denaly

Стартер. Ремонт, практика.

Recommended Posts

prizrak2140

@prizrak2140, спереди разгибаются лепестки и якорь вытягивается для этой операции? Провод ломается от незначительного усилия, думаю, лучше новое взять. Хотя не знаю

Да, там шплинт под металлическим кожухом. Насчет нового, смотри по нынешним ценам. Если что, могу выслать хороший бу стартер, плюс запчасти к нему за адекватную цену.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Такой вопрос

 

Втягивающее реле РС-14Б. Сзади на крышке реле три клеммы, сверху на корпусе реле две клеммы. Одна из них уходит к замку зажигания (клемма 50)

 

Эти две клеммы на корпусе реле звонятся тестером на массу, сопротивление - 2.6, 2.4 Ом. Это вменяемо или что-то пошло не так?

 

На старом реле тоже такая же ситуация

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил67rus

лучше сразу ставь стартер от 2141

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
лучше сразу ставь стартер от 2141

уже поздно

 

Товарищи, есть у кого-нибудь эл.схема втягивающего реле?

Share this post


Link to post
Share on other sites
siniy sumrak

Такая проблема. На холодном двигателе стартер крутит вхолостую. Ни стуков, ни скрежета - ничего, просто вращение стартера с большими оборотами. Только на холодном двигателе при температуре за бортом минус 15 и ниже. Иногда это не проявляется, иногда один раз, а потом всё норм, иногда 2-3 раза, но потом стартер начинает вращать двигатель. Но прогретой машине этот глюк не был замечен ни разу.

Грешил на бендикс. Снял стартер (покупался новым года 3-4 назад, белорусский для Волги) Поменял бендикс - был в запасах почти новый, почистил контакты на втягивающем, по инструкции отрегулировал ход бендикса - 4-5мм до упорного кольца. Дома проверил от мотоаккумулятора - втягивающее работает, стартер крутит.

Поставил на машину - та же история, что до ремонта. Уменьшил зазор до кольца до минимума - не помогло.

Венец маховика у нас на штифтах, или только посадка? может он прокручивается на холоде. Идея бредовая, но других идей больше нет.

Зубья маховика в норме и видимого износа не имеют, хотя я не видел их все через окошко стартера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

венец просто на посадке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_
Венец маховика у нас на штифтах, или только посадка? может он прокручивается на холоде.
Вот это не возможно. Дело точно в стартере. Смотри втягивающее. А ещё смотри вилку которая бендикс выдвигает. Я встречал стартер на котором крепление вилки было настолько плохо сделано, что могло даже соскакивать.

И Убедись что вилка упирается именно в то место бендикса, в которое должна. Там "канавка", незнаю как ещё сказать. Такая канавка из двух частей и с пружиной. Кстати пружина могла упругость потерять и вилка её продавливает.

*имхо. Ремонтом стартеров предпочитаю не заниматься вообще-то. Но кое-какой опыт есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Johnyks

Авто ИЖ 412, 1983 года выпуска.

Стартер родной, при запуске щелкает, потом заводиться и так уже постоянно.

Было сделано:

 

1) Зачищены все клеммы на стартере

2) Подзаряжен АКБ

3) Стартер разобран, почищен внутри, почищено втягивающее, заменены пятаки на втягивающем.

 

Итог:

Стартер продолжает пощелкивать. Далее взяли другой родной москвичевский стартер, установили и опять та же проблема. Иногда запускает двигатель, но чаще щелкает.

Подскажите, пожалуйста, на что грешить, куда смотреть, что, где делать? Просто ткните меня носом, я уже не знаю в чем проблема(

Что характерно:

Как мне кажется, при выключенных всех габаритах стартер как бы более уверенно и чаще всего схвачивает, а если включить ближний свет и габариты - он наоборот щелкает чаще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kurumultuk

Ну что тут осталось, глянь контактную замка зажигания, бывает что она подгорает. Если замок как на жигулях - там сзади надо стопорное колечко вынуть, а потом контактную группу вытащить. (если контакт вплавился глубоко в пластмассу - контактную группу заменить, они продаются по отдельности и стоят недорого) Только перед тем как отсоединять - не забудь записать как там провода стояли )) И если клеммы подгорели, то при замене замка их лучше тоже заменить, а то возможен рецидив так сказать.

Вот, а если замок с тремя контактами - то он неразборный. Проверять только методом закорачивания проводов. Трехконтактный замок бывает на грузовых машинах, соответственно покупать новый в запчастях для грузовых.

Edited by Kurumultuk

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych

Kurumultuk

 

<Ну что тут осталось>

- не путай человека, у него ещё "ничего и не начиналось".

 

Johnyks

 

<Что характерно:

Как мне кажется, при выключенных всех габаритах стартер как бы более уверенно и чаще всего схвачивает, а если включить ближний свет и габариты - он наоборот щелкает чаще. >

Если правильно тебе кажется, то симптомы намекают: происходит сильная просадка напряжения. Ещё раз внимательно проверить все соединения силовых проводов, начиная от клеммы аккума. И ежели всё в порядке, то в режиме пуска померить напряжение на самих клеммах аккумулятора. Если сильного падения напряжения нет, то смотри опять провода (где-то недоглядел). При сильном там падении напруги возможны два варианта -

1. "Помирает" аккум. Для убедиться - взять "на попробовать" нормальный у друга.

2 Подкорачивает где-то сам стартёр.

Ну и на последок - смотря что ты называешь "пощёлкивает"? А то запросто может просто просится на замену бендикс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

У меня было:

- иногда щелкал

- иногда вяло крутил

Поставил самодельные провода на акб, укоротив их до минимума и зачистив все точки контактов - теперь всегда крутит с первого раза.

Но не всегда шустро (со второго-третьего поворота ключа); по-хорошему, надо снять стартер и навести ревизию, но лень.

 

На другом иже вообще веселуха была - стартер очень большой ток жрал, и нормально крутил только с заряженной батарейкой. Если постоял с фарами пару минут - то все, кривой в помощь.

 

Причём на другой машине с этим аккумом всё ок было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Кстати, у меня похожая проблема, но по-другому немного

 

Симптомы: при включении стартера слышен щелчок, и все потребители гаснут - показометры, габариты/фары (если включены), лампа давления масла - абсолютно все. При следующем включении стартера заводится, как ему и положено

 

Дано: новое втягивающее, настроенное по мануалу; система блокировки стартера с двумя реле - одно управляющее стартером, второе контролирует управляющее сигналом от генератора

 

Проверка: на КЗ в цепях замок-управляющее реле, управляющее реле-втягивающее реле, управляющее-контролирующее - результатов не принесла. Нигде не коротит. Контакты везде закреплены надежно, окислов нет - система собрана четыре месяца назад

 

Примечания: бендикс не совсем годный - иногда проскакивает

 

Не пойму, то ли проблема во втягивающем, то ли проблема в двигателе стартера. Может ли шестерня стартера упираться в венец маховика и не давать втягивающему замкнуть контакты на его крышке?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

У меня тоже раньше такое было, щелкал а крутить не начинал. Виновато было втягивающие, постоянно обгорали контакты, а виноват в этом возможно был стартер а мож и нет...тоже перебирался и чистился. Менялось втягивающие, но новодела не хватило даже на один запуск расплавилось и развлилось. Вообщем была регулярная чистка контактов втягивающего. Пока не заменил стартер на волговский.

 

Johnyks сними втягивающие и посмотри состояние контактов после чистки, мне кажется причина в нем

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Johnyks

@Kurumultuk,@valentinych,

Вот с АКб нужно попробовать, так как все друзья на велосипедах и маршрутках, побегу ка куплю я лучше ареометр, буду доводить свой 55АН до пригодности. Вот еще что, там где от замка зажигания идут маленькие клеммы на втягивающее стартера, может они где-то пробивают, посмотрю ещё их. Бендикс в хорошем состоянии, не стерт, у меня же было 2 стартера для эксперимента, на обеих бендикс был хороший.

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych

Это что-то новенькое - лечение аккума ареометром. :) А рекомендованные замеры и потом по ним уже принимать решение нонче чего, не по феншую, али религия не позволяет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Johnyks

Это что-то новенькое - лечение аккума ареометром. :) А рекомендованные замеры и потом по ним уже принимать решение нонче чего, не по феншую, али религия не позволяет?

Ну как бы ареометром замеряю плотность электролита, посмотрю, на сколько она понижена, есть таблицы, чтобы определить на сколько % заряжен АКБ, а после чего его на зарядку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

@Johnyks, если батарейке больше двух-трёх лет - не страдай фигнёй и купи новую.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raul1327

Как работает стартер ?

Когда поворачиваем ключ на старт , подается питание на втягивающее реле , состоящее из двух обмоток ( втягивающая и удерживающая ) , сразу на обе обмотки . когда реле втянется , и пятак перемкнет контакты , напрямую подающие питание на электродвигатель стартера , одновременно с этим перемкнется втягивающая обмотка , питание останется на одной удерживающей . Но , так как при этом напряжение подается на электродвигатель стартера , произойдет большая просадка напряжения . Если просадка напряжения очень большая , удерживающая обмотка втягивающего реле не в силах справиться с возвратной пружиной и якорь втягивающего реле возвращается в исходное положение , контакты перемкнутые пятаком разомкнутся , и в работу снова включится втягивающая обмотка ( она , кстати , сильнее удерживающей ) , обе обмотки вместе втянут якорь снова и процесс повторится .

Почему же не хватает напряжения :

- или дохлая АКБ

- или плохой контакт

Правда , если АКБ дохлая настолько , что стартер защелкал , то без подзарядки такой АКБ не прокрутит двигатель , а здесь то щелкает , то заводит , значит надо искать плохой контакт .

Если клеммы проверены и зачищены , надо проверить :

- состояние и контакты шины подводящей массу к двигателю

- возможен еще плохой контакт клемм силового провода и шины в месте обжима на проводе .

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych

Ну как бы ареометром замеряю плотность электролита, посмотрю, на сколько она понижена, есть таблицы, чтобы определить на сколько % заряжен АКБ, а после чего его на зарядку.

Так ты ещё не провёл диагностику неисправности, т. е. ещё даже не определил "кто виноват".

Другими словами - может у пациента нога болит, а ты ему горло лечить хочешь.

И для справки, если аккум заряжен, но потерял ёмкость, то оставшуюся ёмкость аккума (что более важно) можно определить только нагрузочной вилкой.

В общем тебе здесь форумчане вроде как уже всё посоветовали. Ищи "бяку", дерзай, удачи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Правда , если АКБ дохлая настолько , что стартер защелкал , то без подзарядки такой АКБ не прокрутит двигатель , а здесь то щелкает , то заводит , значит надо искать плохой контакт .

 

или проблему во вращении якоря стартера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

У меня щелкал БАТЭ, щелкал раз по 5 или постоянно и не заводил. Снимаю все работает с первого раза при любом количестве попыток, ставлю на машину опять щелкает. Снимал разпаивал втягивающее (оно не разборное) там все как новое даже пятаки не подгорели. Смотрел замок, контактную группу никакого криминала. Прозвонил все провода никаких обрывов не нашел. Выход оказался постым, поставил реле, обычное 4 конт. От сигнализации осталось на 30а или 40а уже не помню. И все проблемы ушли заводит с первого раза всегда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kurumultuk
Kurumultuk <Ну что тут осталось> - не путай человека, у него ещё "ничего и не начиналось".
- не путаю, просто кое-что забыл. да-да, виноват маленько.

Забыл - провод массы от кузова к мотору, правильно Raul1327 пишет. Помню долгую пляску вокруг ЗАЗика по этому поводу. Оказалось что сильно заржавел болт, который этот провод-шину крепит к кузову. Симптомы аналогичные были.

 

Дохлый аккумулятор выдаёт себя по другому - делает как бы нехотя пару-тройку оборотов, а потом начинает щёлкать втягивающим. А не наоборот. @Johnyks, у тебя после, как "пощёлкает", нормально крутит? Если да, то не мучай аккумулятор, дело не в нём.

Лучше проверь эту шину, она между задней частью головки и моторным щитом. И замок зажигания тоже проверь. Если второй стартер заведомо исправный и судя по описанию проделаных работ - больше там ломатся нечему.

А что касаемо самих стартеров - причиной обгорания втягивающих реле обычно две - конченые втулки, из-за них якорь болтается. И конченые (либо зависшие) щётки . А, ещё пружины щёток тоже иногда ломаются. По этим причинам "стартер берёт на себя"(нет одной фазы), через втягивающее идёт очень большой ток, который плавит пятаки и контакт.

Очень редко - пробои обмоток, как якоря, так и статора (обычно сразу видно - на обмотках обгорает лак и соответственно угольный цвет). Такие случаи бывают, если на стартере ездили. Как бонус - оплавленая изоляция плюсового провода аккумулятора.

Я лично достаточно много стартеров и генераторов перебрал , поэтому не из пальца высосал эту информацию.

И ещё хороший совет - не забывайте смазывать консистентной смазкой аккумуляторные клеммы - не будут киснуть!

Edited by Kurumultuk

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kurumultuk
Симптомы: при включении стартера слышен щелчок, и все потребители гаснут - показометры, габариты/фары (если включены), лампа давления масла - абсолютно все. При следующем включении стартера заводится, как ему и положено

Это отвал контакта. + аккумулятора. см. клемму АКБ, место соединения провода с клеммой АКБ, дальше провода и клемы точки соединения на стартере, потом идёт амперметр (кстати частенько на нём контакты горят, аж панель плавится), и следом замок зажигания. Вот эту цепочку проверь. КЗ нет, 100% отвал.

Edited by Kurumultuk

Share this post


Link to post
Share on other sites
Johnyks

,,@Metallica fan,@Kurumultuk,

Вот заказал себе реле стартера СССР от москвича 2140. Проблема в том, что я не электрик, поэтому не знаю как его подключить, смотрю схемы все равно ничего не понимаю, может кто может объяснить?

1) Реле куплю, какие провода нужны для его подключения?

2) Как правильно подключать, кто может. так сказать на пальцах то подключаешь сюда, то туда, так сказать для полного чайника сделать мануал хоть какой-то, буду очень благодарен!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

что-то сложно так. Нужно по факту получения реле. На 2140 не было реле стартера.

Реле блокировки стартера было на 402-407-403 и вроде 408. Но это не то реле, что называют реле стартера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.