denaly

Стартер. Ремонт, практика.

Recommended Posts

Johnyks

что-то сложно так. Нужно по факту получения реле. На 2140 не было реле стартера.

Реле блокировки стартера было на 402-407-403 и вроде 408. Но это не то реле, что называют реле стартера.

вот такое

http://moskvichavtozapchast.com.ua/products/80/1/1923/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kurumultuk

это реле на свет. Ближний или дальний. А вообще может быть такая штука - это реле в разрыв управления втягивающим, чтобы разгрузить замок Чё-то мне не попадались такие 412. На других машинах видел. Но вобще бережёт замок зажигания, вещь полезная для тех, кто любит (или вынужден) долго крутить стартер. По умлчанию в этой машине такое (по функции) реле отсутствует, или я не прав? Кстати, под это дело не обязательно такое, нынче редкое и неудобное в замене реле ставить. Проще "жигулёвское", с ушком и колодкой. Ну а суть то? Неисправность обнаружил или нет?

Edited by Kurumultuk

Share this post


Link to post
Share on other sites
Johnyks

это реле на свет. Ближний или дальний. А вообще может быть такая штука - это реле в разрыв управления втягивающим, чтобы разгрузить замок Чё-то мне не попадались такие сорокеты. На других машинах видел. Но вобще бережёт замок зажигания, вещь полезная для тех, кто любит (или вынужден) долго крутить стартер. По умлчанию в этой машине такое (по функции) реле отсутствует, или я не прав? Кстати, под это дело не обязательно такое, нынче редкое и неудобное в замене реле ставить. Проще "жигулёвское", с ушком и колодкой. Ну а суть то? Неисправность обнаружил или нет?

Просто не сильно понимаю в релюшках, был бы признателен, если бы показали какое реле. Да так причину и не нашел, начитался, тут понял, что лучше поставить реле, как бы если поможет очень большой плюс, если нет, то хоть замок поберегу, ну, а после продолжу искать причину.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kurumultuk

Я, конечно, могу нарисовать схему, как его подключить (чуток попозже добавлю). Однако на данный момент это лишнее. По моему ты запутался. Какие действия предпринимались на данный момент? что было сделано для диагностики?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Johnyks

Я, конечно, могу нарисовать схему, как его подключить (чуток попозже добавлю). Однако на данный момент это лишнее. По моему ты запутался. Какие действия предпринимались на данный момент? что было сделано для диагностики?

1) Взял АКБ у знакомого с авто, поставил на свой, щелкает все равно.

2) Перечистил все контакты: стартер, клеммы АКБ, массу двигателя-щелкает

3)Поставили ещё один стартер с другого москвича - пощелкивает все равно

4) Не смотрел только замок зажигания и амперметр, так как в электрике полный ноль, боюсь что-то поломать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kurumultuk

Если ноль в электрике, я думаю что не стоит самостоятельно внедрять реле, которого изначально нет в электрическую схему машины. Вот ты пишешь, что не смотрел замок зажигания. И амерметр. . По схеме там идёт провод от плюса аккумулятора, соединяется с другим проводом на большой клемме стартера. Дальше идет на амперметр, с той же клемы другим проводом на замок зажигания (контакт 30), и, снимается с контакта 50, дальше уже приходит на управление стартера (тонкий зеленый или чёрный провод). Предлагаю такой способ диагностики: (поставив для начала авто на нейтралку) Взять какой-нибудь провод, подсоединить в то место, где на стартере подсоединён чёрный (бывает что зеленый или коричневый) провод. Второй конец . на + акб. стартер должен сработать и начать крутить мотор. (можно ещё гаечным ключём, помоему на 19 замкнуть большую клемму стартера, к которой три провода гайкой привёрнуты, с маленькой клемой, к которой черный, зелёный, либо коричневый провод привёрнут - суть одна) Если стартер нормально заработает - значит дело не в нём, и надо дольше цепь проверять. Если будет щёлкать - значит стартер хреновый или масса. Значит, вот в этом сначала нужно определится, дальше подскажу.

 

Да, кстати, так и не выяснил - замок с 3 контактами или с 6? (еще бывает с 8, но там 2 незадействованы)

 

Проверяем дальше:

Если защёлкал - то причина в стартере, либо в массе.

Если нормально работает - то нужно подать + с аккумулятора на контакт 30\1 замка зажигания и проверить работу стартера поворотом ключа в соответствующее положение.

Если при этом защёлкал - причина в замке зажигания.

Если работает нормально - значит нужно снимать панель приборов и смотреть что там с контактом амперметра.

 

Вот как-то так

Edited by Kurumultuk

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@Johnyks, как подключить реле с блокировкой я писал тут

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Подниму тему.

 

После вымывания втулок бензином или растворителем, их надо смазать.

Как вариант, налить масла для пропитки.

В одной крышке глухое отверстие, а в другой можно монеткой на герметик заклеить.

И поставить в тёпло-горячее место, чем дольше, тем лучше.

 

Вопрос жидкой смазки для пропитки остаётся открытым.

Я наливаю моторное масло для бензопил ( которое в бензин мешают).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
Я наливаю моторное масло для бензопил ( которое в бензин мешают).
типа автола

Share this post


Link to post
Share on other sites
Karp1

Автомобиль комби.Проблема в том ,что не отключается стартер,крутит очень мощно,отключается только когда снимаю клемму с акб.Включение стартера вынесено на кнопку.Как это можно исправить?Пятаки все новые поставлены.Стартер снят с другой машины,так как родной давал слабую раскрутку.Когда его разобрали то оказалось что внутрь попала шайба.Родной нормально отключался,но постоянно высаживал акб буквально после нескольких попыток завести.Сейчас вот хотели его назад поставить...а он после разборки перестал вообще работать.Подскажите москвичисты как заставить стартер отключаться?

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

Была у меня подобная беда, на вилке включения стартера стерся один усик, ее перекосило и заклинило , тем самым получилось что контактные пятаки постоянно находились в замкнутом состоянии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Karp1, Маркировку ( модель стартера) можно в студию?

СТ-117 и 4216 имеют немного разную конструкцию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Karp1

Спасибо,наверное так оно и есть,такое чувство создается что двигатель за одно со стартером крутится.Когда клемму скидываешь перестает,а так и кнопку уже убрал,только два проводка осталось.Оденешь клемму - тишина,и только два проводка соединишь и стартер уже ничто не может остановить.

 

Маркировка ст 117

 

Обычный что на москвичи идет производство ссср

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вилка бендикса при включении прижимает шток втягивающего, и выбирается свободный ход на пятаках.

 

Надо ( если стартер механически исправен) отрегулировать привод вилки, на втягивающем есть болтик и звено типа цепного.

Вкрутить на 2-2.5-3 оборота в шток.

 

https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/25794-стартеры-пробуем-ремонтировать-самостоятельно/&do=findComment&comment=647031

 

На рисунке поз.4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Karp1
В 01.03.2015 в 01:29, Невский сказал:

Вилка бендикса при включении прижимает шток втягивающего, и выбирается свободный ход на пятаках.

 

Надо ( если стартер механически исправен) отрегулировать привод вилки, на втягивающем есть болтик и звено типа цепного.

Вкрутить на 2-2.5-3 оборота в шток.

 

https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/25794-стартеры-пробуем-ремонтировать-самостоятельно/&do=findComment&comment=647031

 

На рисунке поз.4

Пробовал ничего не помогает,и вкручивал, и потом назад как было возвращал,и выкручивал больше,всеравно стартер крутит и не выключается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Смотреть состояние вилки и колец на бендиксе, может действительно, вилка перескочила за кольцо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Karp1

Спасибо за советы.Уже какой то дым начал идти искры появляться.Завтра ко мне прийдет на подмогу электрик со стажем.Будем что то пробовать решить,напишу в чем было проблема.Может кому нибудь на будущее поможет

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Стартер идеально крутил на холодном, но проскальзывал на горячем моторе (от 60 градусов и выше) - причина бендикс. Исправлено.

Бендикс на стартере 4216 меняется без глубокой разборки, даже вилку втягивающего снимать или ослаблять не пришлось.

Edited by myxa_

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

Осматривал купленный запасной стартер, разобрал, втулки целые, щётки норм по высоте еще, ну я его и собрал. И хоть убейте, не помню - было такое до разборки или нет - болтанка вала (осевой люфт наверн), просто дикая 0,5-1 см. Стартер крутит резво, втягивающее - зверь, но эта болтанка меня убивает. Искал схемки типа цветные такие, где агрегат показан разобранным до каждой гаечки в 3Д - не нашёл. В совковых 30-летних книгах упоминаются "шайбы для регулировки осевого люфта" и какая-то пружинная шайба.Ну у меня стоит с каждой стороны по 2 шайбочки а со стороны бендикса еще какая-то толстая шайба типа. Просто набросать с двух сторон доп шайбочек?

Обыскал место разборки стартера в радиусе 100500 км - ничего лишнего не нашёл, думал может выпало что.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

Перечитал тему, много полезной инфы, но к сожалению я в страшном сне не гребу как выглядят эти шайбы, стопоры и т.п. :(

Наверное по краям вала поставлю обычные шайбы.

Edited by ancifer

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Стопор у тебя как собран? там деталей лишних не осталось?

https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/25794-стартеры-пробуем-ремонтировать-самостоятельно/&do=findComment&comment=647289

Обойма, стопорное пружинное кольцо, шайба с буртиком.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

Спасибо большое за ссылку! Так по крайней мере я стал более-менее понимать, как называются отдельные компоненты стартера.

Завтра приеду на гараж, вскрою и посмотрю, что, где и как.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer

Друзья, спасибо Вам большое за подсказки.

Итак, что имеем. Первое, и самое главное - я научился отличать детали стартера одну от другой. :scare:

Второе - со стороны бендикса у меня творилось чёрти что - всё было собрано непонятно как, шайба с буртиком была одета наоборот. Я одел обойму на стопорное кольцо, далее колечко с буртиком (буртиком к обойме). А вот со стороны щёток у меня на валу стояли только 2 шайбы (вроде как виднелись остатки буртика, но не уверен, будем считать что 2 простые шайбы) и обоймы там нет.

На валу есть углубление, предположительно для такой же конструкции как и с противоположной стороны - стопор, обойма, шайба с буртиком. Что если я туда набросаю просто шайб по толщине и всё?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
А вот со стороны щёток у меня на валу стояли только 2 шайбы (вроде как виднелись остатки буртика,

Просто плоские шайбы. Прорези на валу нету. Но есть шайба, которая одевается на вал только до выступа (примерно 0.7-1мм). До коллектора она не достаёт.

Потом между ней и крышкой шайбы, чтоб коллектор не доставал до щеткодержателей гарантированно (не меньше 1мм).

Потом уже пробная сборка. Если ограничитель хода бендикса в норме (стопор не изношен и по валу из прорези не проскакивает даже с усилием), то ставим стартер на "попа" на крышку щеткодержателей, и вручную вилкой делаем типа включение.

 

Зазор вала будет измерятся в момент, когда бендикс начнёт поднимать вал стартера. Обычно, он не превышает 1-1.5 мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.