crot #51 Posted December 26, 2012 И чего добился? Пока ничего, только собираюсь по весне к сборке приступить. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #52 Posted December 26, 2012 Кстати, кто знает максимальную высоту подъема клапанов? И фазы открывания клапанов. У 408-го подъем такой же, как у 412 - 8.9 мм. Фазы (с отсчетом от полностью закрытого состояния к полностью открытому) - впуск 21/55 градусов, выпуск 57/19 градусов Share this post Link to post Share on other sites
jigging #53 Posted December 26, 2012 Я так понял , что нижнеклапанный двигатель ( москвич - 402 ) вобще в учет не берется , а упомянут только изза модели кузова - 402 ? Там диаметр 72,0 мм. Share this post Link to post Share on other sites
bronehodchik #54 Posted December 26, 2012 А есть более простой способ ездить на 92 и 95 бензинах - добавлять в бензобак соответствующую присадку, понижающую октановое число. Так в Европе грамотные люди делают. Всё уже придумано до нас. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #55 Posted December 27, 2012 (edited) А есть более простой способ ездить на 92 и 95 бензинах - добавлять в бензобак соответствующую присадку, понижающую октановое число. Так в Европе грамотные люди делают. Всё уже придумано до нас Вполне вероятно что это довольно здравая идея. Подумал тут вечерком. В книге пишут: "Разность большего и меньшего диаметров юбки поршня - составляет 0,151 - 0,261 мм" Это параметр овальности юбки. Параметр конусности головки поршня сейчас точно не воспроизведу, но что-то в районе 0,53мм (относительно диаметра юбки). Вопрос которым я задался: При переходе на большую степень сжатия (и другой бензин) повышается рабочая температура поршня. Изменение рабочей температуры изменит линейное расширение поршня, следовательно параметры конусностей и овальностей должны измениться. На сколько и в какую сторону (увеличиться или уменьшиться)? Точно такие же вопросы возникают по всем сопряжениям: - Канавка поршня / кольца (по книге зазоры для каждого кольца свои, т.е. отличаются друг от друга - причина понятна); - Отверстие поршневого пальца / палец (скорее всего самая малозависящая посадка); Кто знает ответы на поднятые мной вопросы - отзовитесь, буду благодарен за разъяснения. Edited December 27, 2012 by mechanik Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #56 Posted December 27, 2012 Попытался посчитать / прорисовать геометрию необходимого поршня. По рис. 2 из статьи, выложенной @barmaley_miha, получается что донышко поршня необходимо поднимать на 7 мм примерно. Расчет показывает что в этом случае произойдет уменьшение объема камеры сгорания от 48,6 см3 (сток) до 37,6 см3. Соответственно СЖ увеличится от 7,0 до 9,05. Вроде похоже на правду. Геометрически при подъеме днища поршня на 7 мм, ходе клапана 9 мм поршень встречается с клапаном. В связи с этим вопрос. указанные данные: У 408-го подъем такой же, как у 412 - 8.9 мм. Фазы (с отсчетом от полностью закрытого состояния к полностью открытому) - впуск 21/55 градусов, выпуск 57/19 градусов а конкретно градусы это углы поворота распределительного вала, правильно? И какой угол коленвала соответствует "полностью закрытому состоянию" клапана? Или может быть есть данные фаз открывания клапанов в углах поворота коленвала? Share this post Link to post Share on other sites
barmaley_miha #57 Posted December 27, 2012 У меня вроде есть. Выложу завтра. Приятно видеть, что кому-то эта тема интересна. Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #58 Posted December 27, 2012 а конкретно градусы это углы поворота распределительного вала, правильно? И какой угол коленвала соответствует "полностью закрытому состоянию" клапана? У европейских и американских производителей фазы ГРМ меряются по подъему клапана 1мм/0.2 дюйма. У нас от полного закрытия до полного закрытия. На впуске клапан начинает открываться при 21 градусах поворота колена до ВМТ, полностью закрыт, начиная с 55 градусов поворота колена после НМТ На выпуске клапан начинает открываться при 19 градусах поворота колена до НМТ, полностью закрыт, начиная с 57 градусов поворота колена посла ВМТ Динамику движения клапана не подскажет никто, это нужно спецоборудование, или самому поворачивать колено на определенный угол и мерять высоту подъема клапана при конкретном угле поворота колена, учитывая зазоры в приводе клапанов (а их тут три, если не ошибаюсь - распредвал-штанга, штанга-коромысло, коромысло-толкатель) и передаточное отношение коромысла (1.48:1) Share this post Link to post Share on other sites
barmaley_miha #59 Posted December 27, 2012 2DVRolly это данные по какому двигателю. 412? Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #60 Posted December 27, 2012 По 407/408 Для 412 у меня есть и фазы, и динамика подъема клапанов Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #61 Posted December 28, 2012 На впуске клапан начинает открываться при 21 градусах поворота колена до ВМТ, полностью закрыт, начиная с 55 градусов поворота колена после НМТ На выпуске клапан начинает открываться при 19 градусах поворота колена до НМТ, полностью закрыт, начиная с 57 градусов поворота колена посла ВМТ Можно выложить скан страницы книги из которой взяты эти данные и титульный лист книги? В моей литературе этих данных не нашел, так что лишним не будет. А может вообще есть возможность всей книгой поделиться? Share this post Link to post Share on other sites
kirik #62 Posted December 28, 2012 недавно фазы грм 407/408 в курилке вспоминали https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=30017&view=findpost&p=624809 вот еще из инета картинка, в нижнем углу фазы нарисованы http://moskvich407.ru/img/e408str.jpg Цитата Геометрически при подъеме днища поршня на 7 мм, ходе клапана 9 мм поршень встречается с клапаном. 408 вроди как не ременной, невстречаемость клапанов при обрыве ремня ему ни к чему, когда поршень находится в вмт - клапана находятся в перекрытии, там подъем минимальный, когда клапан полностью открывается - поршень внизу... Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #63 Posted December 28, 2012 Зарылся тут еще раз в литературу и вычитал что подъем кулачков на распределительном валу одинаковый для впуска и выпуска и составляет 6,06 - 6,14 мм. Получается что при подъеме клапана 8,9мм по информации DVRolly плечи коромысла клапана имеют соотношение 1 : 1,5. Очень похоже по картинке. Точнее сказать не получается - размеров нету. Share this post Link to post Share on other sites
barmaley_miha #64 Posted December 28, 2012 Вот , как и обещал., Share this post Link to post Share on other sites
D.Vader #65 Posted December 28, 2012 А может вообще есть возможность всей книгой поделиться? http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4190536 - можно просто полистать на досуге, довольно интересно. В современной автотехнике такого подробного описания узлов и агрегатов нет Share this post Link to post Share on other sites
barmaley_miha #66 Posted December 28, 2012 В принципе, издание 1969 года тоже неплохое. Но многое оттуда выбросили... 2 предыдущих 1959 года издания не читал, но, подозреваю, качество не хуже. Сбросить сюда данные по параметрам поршня из редких справочников по капремонту? Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #67 Posted December 28, 2012 Сбросить сюда данные по параметрам поршня из редких справочников по капремонту? Книгу целиком качнуть было бы полезнее. Share this post Link to post Share on other sites
barmaley_miha #68 Posted December 28, 2012 http://www.moskvich-club.na.by/forum/index.php?cat=1&theme=2&topic=205 этой в сети нет. Книжка редкая, но ценная. После праздников могу выложить такие же данные по 407. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #69 Posted December 28, 2012 Книжка редкая, но ценная. Прикольно, в имеющейся у меня литературе эти данные немного иначе представлены. Да и книжка другая. Алла Бирса, после праздников, как выйдем на работу скан титульника выложу. Share this post Link to post Share on other sites
barmaley_miha #70 Posted December 28, 2012 Вот, выкладываю на 407 Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #71 Posted January 11, 2013 В продолжение темы. Знает кто-нибудь компрессионную высоту родного поршня? Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #72 Posted January 12, 2013 Была идея найти какой-нибудь донорский поршень и доработав его механически получить требуемый поршень с необходимым вытеснителем. По итогам просмотра каталогов производителей поршней и поиска поршня с компрессионной высотой более 47,5 мм (при номинальном диаметре 76 мм) идея скончалась. Единственный близкий вариант поршня - от 3-х цилиндрового двигателя Fist Uno 1.3 Super Diesel 1983 - 1992 годов (двигатель 127 А5.000) оказался нецелесообразно дорог http://www.exist.ru/price.aspx?sr=29&pid=EE7021B8&cn=Fiat_Uno_(146A%2fE)_1.3_Super_Diesel Будем строить свой поршень. Вот для диаметра поршней 72 мм в каталогах встречаются интересные варианты - если у кого-то есть интерес перевода двигателя 402 на 92-й бензин. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #73 Posted January 12, 2013 Сегодня немного занимался твердотельным моделированием. Рисовал поршень. Получается при диаметре 76 мм, высоте 76 мм, под кольца и палец размерности ВАЗ-2101 и расчетной плотности поршневого сплава 2,7 г/см3 масса поршня получится в районе 360 грамм. Вытеснитель правда нарисовал объемом немного больше чем расчетный (на кубик примерно). Наверное в ближайшие дни дорисую и выложу на обсуждение, если кому интересно, конечно. Ну и до кучи бредовая идея - распечатать модель когда закончу рисовать на 3D принтере. Сталкивался кто с такой техникой? Дружит она с автокадом? Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #74 Posted January 13, 2013 При моделировании получается что палец размера ВАЗ-2101 (22х67) не очень удобен - вскрывается канавка для кольца пальца при обрезании лысок на боках поршня (вроде холодильники называются). Выбор пальца меняем - пусть будет палец размера ВАЗ-2110 (22х60) от Teikin или SM. Share this post Link to post Share on other sites
mechanik #75 Posted January 14, 2013 (edited) Эскизы поршня 408 для обсуждения: Поскольку информации о компрессионной высоте оригинально поршня у меня так и не появилось - остается вопрос сколько же она? То ли 41,7, то ли 42,0 мм. Размер внутри поршня между бобышками требует уточнения. Нарисовал 30, но ширину верхней головки шатуна не измерял - нет шатуна под руками. Все размеры номинальные - допуски и посадки (зазоры / натяги) не показаны. Все сопряжения поверхностей конечно должны быть закруглены (тоже не показано). Жаровой пояс принят 7,0. Толщина донышка так же 7,0. Толщина стенки юбки 2,5. Под кольца размерности ВАЗ-2101 (1,5 / 2,0 / 4,0). Под палец и его колечки размерности ВАЗ-2110 (22 х 60). Расчет требуемого объема вытеснителя: № Параметр Ед. изм. Значение 1 Диаметр цилиндра мм 76 2 Ход поршня мм 75 3 Объем цилиндра см3 340,23 4 СЖ (паспорт) 7 5 Объем КС (паспорт) см3 56,71 6 СЖ (необходимая) 8,5 7 Объем КС (необходимая) см3 45,36 8 Объем вытеснителя см3 11,34 Нарисованный вытеснитель получился объемом 12,5 см3 (это при высоте 5,5 мм). Как видно это больше расчетного объема. Сделано из соображений возможной необходимости "подобрать" где-то вытеснитель. Например думается о необходимости увеличить угол фаски на вытеснителе - сейчас нарисовано 30 град, но наверное будет лучше сделать 45 град. Прорисовка сопряжения с клапанами показала что даже в статике (поршень в ВМТ, клапан полностью открыт) клапана с вытеснителем не встречаются. Картинки 3D модели : Вот как-то так. Конструктивная критика приветствуется. Просьба модераторам почистить тему. Edited January 14, 2013 by mechanik Share this post Link to post Share on other sites