Sinitsyn

Сравнение двигателей ВАЗ и УЗАМ

Recommended Posts

Pugnator
Да свечи - косяк.

А какое мнение по поводу формы вытеснителя поршня на двигателях >1.5 и их влияние на мощность?

в глаза не видел - понятия не имею. Да и чтобы об этом говорить, нужно модельку строить в солиде, прикинуть как оно все в ВМТ выглядит.... Да и если думать об этом - то для тюнига. а в тюнинге штатным поршням москвича точно делать нечего. Вот это я однозначно говорю, ибо эти оковалки много раз в руках держал (от 1.7 вроде - мотор WhiteWolfa, он тут на форуме есть)

Edited by Pugnator

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140
от 1.7 вроде - мотор WhiteWolfa,

У макса 1.8 под 80

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully
Народ, будьте терпимей... Почему мы на ваз.ее спокойно обсуждаем УЗАМ, ЗМЗ и прочие моторы, собираем инфу (Dron316 подтвердит, как и Шигорин), обсуждаем и никакой агрессии... ЗАЧЕМ это? есть то, есть сё. каждому свое. просто не надо превращать обсуждение моторов в срач на мейл.ру в камментах про политику...

детей много тут:( и других граждан что не могут позволить себе даже жигуль - вот от них то и больше всего вони:(

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
У макса 1.8 под 80

разьве не под 92 у него? помоему он где то в гараже писал, что 3318 поршня...

Share this post


Link to post
Share on other sites
НикА33

что лучше : узам или ваз?

из моего личного опыта узам мне больше нравиться - мощнее, надежнее, прост в обиходе, не прихотливый.

у меня было 4 москвича (2 комби 1,5 и 1,7, 412 - 1,5 и фабула 1,6 ваз)

412: мотор 1,5л убитый, 120 не проблема, мах 140кмч, расход 10л, капремонт показал - прогорел поршень на 2 цилиндре, дыра около 10 мм., замена поршневой. после капиталки соревновался с жигулями, у меня стояла волговская коробка. с места делал ваз без проблем. при гонке показало: 1-я передача - ваз отстал потом догнал, 2-я передача - ваз отстал потом догнал, 3-я передача - ваз отстал потом догнал, 4-я передача - ваз отстал потом догнал, результат - ваз обошел на 120, у меня 5-й передачи не нашлось.

расход 7,5-8л на 100 в загородном цикле.

 

комби 1,5л: проблем с мотором нет, кроме как давление масла - на холодном мах, на горячем 0 после капиталки, в моих руках с отцом напополам уже 4 года и 5 лет после капиталки.

 

комби 1,7л: купил машину в мае 2007 с движком после капремонта, под капотом что-то стучало, грешил на штаны и резонатор с глушаком.при замене их машина стала работать тише, шум частично убрался, грешил на звукоизоляцию в машине. машина заводилась с полоборота, крейсерская скорость 150 в перегруженном состоянии (но это было не предел). в июне 2009 ездил на рыбалку под муром. на обратном пути машина заревела, думал слетел глушитель (дороги были плохие - то яма то канава, машина перегружена 4 взрослых и 1 ребенок, сзади под завязку плюс багажник сверху, полз на пузе). до дома 181км. вылезать было лень так и поехали. дорогой шли 100-120, при обгоне до 130. по приезду в гараж выяснилось, что шум выдает блок, динамическое давление в цилиндрах везде было одинакого 11,5атм . после разборки двигателя выяснилось - дооборвало юбку, (на поршне были старые и свежие следы сколов). ремонт вылился только в замену поршня и колец(гильза осталась в хорошем состоянии без задиров и выработки, на головке у 4 цилиндра немного набило поршнем, отсюда и стук!), плюс комплект прокладок, вкладыши оставил старые, они только-только притерлись после 20ткм поле капиталки.

на всех машинах свободно трогался со 2 передачи и мог с небольшими усилиями на 3 передаче.

расход 30л на 400км за городом, 20л на 300км по городу.

 

фабула ваз 1,6: в моих руках 4 месяца, с 1 передачи рвет на месте, на второй не могу тронуться – не хватает мощи, коробка от ваз 2107. если сравнить с узамами, то ваз менее приятен (по моему личному мнению!), разгон не очень ( 1,7л был резвее), чуть лужа, грязь - буксуем, комби и 412 сидит на пузе, но прет по-тихоньку (из личного опыта). летом собираюсь решить этот вопрос на фабуле - редуктор 4,22 вместо 3,7, а колеса с 13" на 14", если финансы позволят.

Расход около 6л на 100 км на трассе, по городу около 7л.

 

Мой вывод: ездишь по асфальту, удобство и простор в салоне (ода, фабула) – ваз, возишь тяжелые грузы, ездишь по грязи и бездорожью – узам, а гонять можно и на том и на другом, все зависит от того как настроишь карбюратор, какое зажигание стоит да как выставлено, какие свечи вкрутишь (узам только 20д и тому подобное, 17 ставил (bosch, brisk, ngk, энгельск) – на пару недель хватает, да и работают по нормальному только от 1,5 тысяч оборотов) да и от типа трансмиссии зависит. Не просто так в 60-х,70-х и до середины 80-х в соревнованиях участвовали москвичи до появления восьмерок.

Edited by НикА33

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Гильзы там, не гильзы... я бы все равно потащил блок с установленными гильзами на проверку и хониговку под поршни. и какая мне разница, гильзы там или цельный блок.... гбц?

Возможно. Хотя далеко не каждый потащит самостоятельно перебранный мотор в мастерскую. Однако уфу все же легче самостоятельно переделать под другой литраж. Так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator
Возможно. Хотя далеко не каждый потащит самостоятельно перебранный мотор в мастерскую. Однако уфу все же легче самостоятельно переделать под другой литраж. Так?

Я не верю стоковым деталям, какие бы они ни были. Да и детали все равно надо проверить колено, шатунчики, блок. чтоб потом ездить и быть уверенным

 

Тут дело такое. значит речь ТОЛЬКО про классические моторы. цены для МСК

1) 1.7 - либо из блока 21011, это расточка в 82 (900р) + колено от нивы (1500) + низкие поршни (2500). Короткие шатуны только совсем в глухих местах ставят. Либо блок 2106 - расточка в 82 (900), поршня нива сток (1000)

2) 1.8 - все то же с блоком 2106, только колено 84-е(83.8) - от 3000р и доработка ГБЦ и поршней для подгонки СЖ. В стоке у 2106 недоход 1.9мм.

3)2 литра с коленом 88мм.... но это нафиг никому не нужно.

 

Сейчас же никто почти не делает 1.8 - смысла нет. Делается 1.7 на нивоблоке или на блоке 2106 - пилится голова, ставится вал и ездится. Более серьезный тюнинг это уже либо 4дросселя и адская ГБЦ, либо щас все больше своп 2112 мотора или турбирование родного - это уже как массовая волна пошла. Карбюраторные машины адски чмырятся...

Share this post


Link to post
Share on other sites
НикА33

переделка узама с 1,5 на 1,7: комплект 1600 (уфа) плюс кольца 800 (болгария), а если не гнаться за качеством: поршни 550-650р (россия) 750 (болгария), гильзы в районе 500-600р, кольца 150-200р (россия) и пальцы комплект около 200р за комплект, все цены из различных магазинов г.Владимира июнь 2009г.

Share this post


Link to post
Share on other sites
paparaci73

Колено забыл. У нас в районе 7 тыков. Гбц кстати 22000.. Колца болгария 900, поршневая норм около 4500, вкладыши около 400 по кругу(ЗМЗ)..

Edited by paparaci73

Share this post


Link to post
Share on other sites
paparaci73

На ваз надо зайти узнать. Дешевле гораздо. Однако левака на оба двига хватает. У нас запчасти гораздо легче снять с гниющего москвича чем идти на рынок. Тазики тюнит каждый конкретносчитающий себя патсан, но с двигателем мало кто что делает. Максимум впрыск ставит. Тут гораздо важнее внешние понты. Мне сравнить особо не с чем оба двига. У Вити скоро будет 1,8(надеюсь). В его 1,5 были по ощущениям ВСЕ 75 сил. В отличие от таза наш обороты любит, конструкция ИМХО проще, из под капота доступ к узлам легче. Однако у таза легче например успокоитель цепи менять..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

Любит обороты это как? 8000 в течении 10 минут на газ в пол на шоссе в жару? и много тут ездят на 6-7000 каждый день? "Любовь" и не любовь мотора к оборотам определяется не только низом, но и ГБЦ. в частности валом и приводом клапанов. Стоковый классикомотор едет до 6400 где-то, судя по логам расхода воздуха. На 7000 стоковые пружины уже зависают на стоковых клапанах. даже 1.8 прекрасно крутится, за одним НО - нужно особо следить за затяжкой гайки регулировочной солдатика рокера. Она откручивается и зазор улетает мгновенно...

Фразы "проще" и "приспособленный" это как-то безразмерно.... Мотор DB601 с геометрией низа 180*185 крутился в 3500(!!!) об/мин в течении десятков минут и выдавал при этом 2100 лошадей на закиси.... Такие моторы тестировали в течении 100 часов перед выпуском. Вот. этот мотор может заявить, да, я могу так. то что там где-то на катеры ставили или в спорте ездило. господа. в спорте сток не ездит,а если и ездит, то собран он как надо.

Доступ к узлам легче - как уже говорили - это компановка мотора. И раз уж про то пошло, то к каким узлам легче ив каких единицах "легкость" измеряется? В чем конструкция проще. и всегда ли проще - значит лучше?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Den1.8

Успокоитель на москвиче меняется только на капиталке и то ради того что сказать:,,Всё новое стоит,мамой клянусь'' Устанеш ждать пока он сломается.

А на катеры Амур ставились стоковые 1.5

То что на тазомотор Тюнинга много и дешевле это соглашусь,но то что основная масса выбрала таз а не Узам это не показатель,так как в россии такое часто бывает.

Для меня классический тазомотор(1.5-карбюратор)хуже Узама,не на много но хуже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316
нужно особо следить за затяжкой гайки регулировочной солдатика рокера. Она откручивается и зазор улетает мгновенно...

У меня улетал рокер :( . Насчет удобства ремонта однозначно не ответить, что-то проще на УЗАМе, что-то на ВАЗе, например распред поменять :( . По поводу наполнения, сравнивал логи 1,5 классики и своего 1,5 дефорса, особой разницы не увидел, правда СЖ оч.сильно отличаеся, а как это на наполнение влияет точно не понятно, по идее на меньшей камере пики выше, ямы глубже, но это только мое ИМХО. Опять же, чтоб УЗАМ на самом деле поехал нужно очень-очень много времени и сил потратить на доводку каналов на стенде, они у нас далеки от совершенства, опять же мое ИМХО. Есть навязчивая мысль собрать узам на 70-м колене, шатунах 2JZ-GTE и поршнях 21213, по моему потенциально это самый "мощный" конфиг, учитывая качество других коленвалов, да и по другим причинам. А по поводу каких-то угрызений совести и прочих комплексов- сохранения каких-то железяк любой ценой, так это надо забыть, т.к. серьезно тюнингованный автомобиль- это уже не ВАЗ, не Москвич, а автомобиль собственной конструкции, Ктулхумобиль короче.

З.Ы. Если бы на Е30 клубе узнали, что я делаю с БМВ, меня бы прокляли...к великому сожалению в России без этого никак.

Share this post


Link to post
Share on other sites
paparaci73

Что движок любит - обороты или момент - Определяется по следующим принакам: отношение хода к диаметру поршня, фазы(распред). Насколько знаю ещё по объему(тут kas4ej больший спец). При мне стоковый раскрутили немногим больше 7000 (Виктор73)...

Edited by paparaci73

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mustang_1987
Доступ к узлам легче - как уже говорили - это компановка мотора. И раз уж про то пошло, то к каким узлам легче ив каких единицах "легкость" измеряется? В чем конструкция проще. и всегда ли проще - значит лучше?

Я делаю и узамы и вазы. По мне узам конуструктивно сделан граммотнее и доступ к узлам проще, а именно: Настройка клапанов. Подятжка ГБЦ, коллекторы сделаны куда грамотнее и доступ к гайкам свободный. Если ваз инжекторный, то это ваще жесть. Доступ к стартеру минимален. Коробку на вазе канешно снимать по быстрее ( если на космиче родная сравниваем со стоком). Подушки на узаме ставить проще. Метку ВМТ на узаме смотреть легче. Она более видны. В плане тюнинга. ГБЦ узама прдпочтительнее чем вазовская. Но у узама не оч хорошо сделаны коромысла. Вобщем каждому свое. Кто на чем привык ездить и ремонтировать длят ого проще. Я просто много раз слышал. К москвичу хрен куда подлезть. Начал делать ваз и просто ахренел какой там доступ.

Edited by Mustang_1987

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
Что движок любит - обороты или момент - Определяется по следующим принакам: отношение хода к диаметру поршня

 

давайте банить мракобесов?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
3)2 литра с коленом 88мм.... но это нафиг никому не нужно.

да ладно написал бы для общего развития и этот конфиг

Настройка клапанов.
Подятжка ГБЦ,

абсолютно одинаково по нормочасам +- 5 минут

Share this post


Link to post
Share on other sites
НикА33
Колено забыл. У нас в районе 7 тыков. Гбц кстати 22000.. Колца болгария 900, поршневая норм около 4500, вкладыши около 400 по кругу(ЗМЗ)..

 

проси в магазине переделку с 1,5 на 1,7 и коленвал остается прежним, а головку тоже не трогаешь, форма поршня это предусматривает, только ставишь прокладку блока не от 1,5 , а от 1,7. сам покупал такую переделку для азлк41 с 1,5л. (1750 тр , а для 412 1650 тр)разница только в посадочном месте гильз, у 41 основание гильз примерно на 5 мм больше, мне нужны были срочно 1 поршень, в магазинах были, но не той формы и не той массы, а нужные только в комплекте уфимской переделки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
проси в магазине переделку с 1,5 на 1,7 и коленвал остается прежним

 

они на свет чтоле лезут?

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
проси в магазине переделку с 1,5 на 1,7 и коленвал остается прежним,

ты ваще думай что пишеш

1,5 колено 70

1,7 колено 75

если по заводским параметрам собирать

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mustang_1987
проси в магазине переделку с 1,5 на 1,7 и коленвал остается прежним, а головку тоже не трогаешь, форма поршня это предусматривает, только ставишь прокладку блока не от 1,5 , а от 1,7. сам покупал такую переделку для азлк41 с 1,5л. (1750 тр , а для 412 1650 тр)разница только в посадочном месте гильз, у 41 основание гильз примерно на 5 мм больше, мне нужны были срочно 1 поршень, в магазинах были, но не той формы и не той массы, а нужные только в комплекте уфимской переделки.

 

 

Ну ну и недоход поршня 2.5 мм. Имеем низкую степень сжатия около 5.5. И супре жрущий мотор. Я в 16 лет такой собрал по дурости)) Переходка это только потому что. Диаметр посадочного места под гильзу не 92 мм, а 89 мм. Простите за флуд

Edited by Mustang_1987

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc
Я в 16 лет такой осбрал по друсоти))

Нормальный мотор,если недоход компенсировать фрезеровкой ГБЦ,по крайней мере я разницу ощутил

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

Ну СЖ 5.5 это туда дуть 6атм - святое дело =)))

 

Что касается регулировки клапанов - 15минут у меня занимает. стартер на инжекторе - вчера снимал - 15минут. из неудобства только подпорка ресивера. Метка ВМТ - ваще проблем нет. там же на шкиве высечено... Подтяжка головы - ?????? кто-то паранитовые прокладки ещё ставит? Увольте. башка тянется раз и навсегда (до снятия). С современными прокладками (и нормальными болтами) это ненужная процедура. даже опасная, если вспомнит, что у болта есть понятие (момент страгивания) и он может быть в до 2-х раз больше момента затяжки.

Edited by Pugnator

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Стоковый стартер и в москвиче вынимается не с первого раза, надо повертеть немного, прежде чем он выйдет, мешает коллектор и шланг ОЖ, правда если пару раз снял, потом на всю жизнь запоминаетшь как его быстро вынуть :cake:

 

Подтяжка головы - ?????? кто-то паранитовые прокладки ещё ставит? Увольте
Дык, на узам ни безасбестовых полимерных ни стальных многослойных не делают, к сожалению. То что такие есть на классику - это уже заслуга прогресса, а не моторов :) Edited by GreenMile

Share this post


Link to post
Share on other sites
paparaci73

Интересная переходная под 1,7 без замены колена! Фото в студию! GreenMile, а на тазе видел где и как крепится стартёр? Это вообще ппц

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.