Sinitsyn

Сравнение двигателей ВАЗ и УЗАМ

Recommended Posts

Dimon_F

Beavis гонял(машина брата, акаAmper)пока он еще ездил, нормальный аппарат, правда не ездил на нем зимой так что все "прелестей его эксплуатации не знаю"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nix
Если есть здесь такие истинные любители - откликнитесь и расскажите за что вы любите Москвич. Это было бы нам молодому поколению очень поучительно.

вот у меня мося - полный сток! апсалютнейший!

ну кроме масл. фильтра :lol:/>

но тема не о том:

Где то тут проскакивала темка о том, что один чел на свое копье хотел воткнуть УЗАМ, соответсвенно он это аргументировал не тем, что вот просто взял и захотел.

ИМХО УЗАМ актуальный двиг, хотя б по тому, что на его базе энтузиасты создавали "новые" усовершенствоваанные движки

, способные конкурировать с ТАЗ овскими движками.

я не спец и то, что я тут написал это всего лишь ИМХО,

мысли в слух...

Но надеюсь в ближайшее время привести доводы одного своего знакомого, спеца по движкам, как УЗАМ так и ВАЗ и пр...

Share this post


Link to post
Share on other sites
TERRANAUT-Combidrive
Если есть здесь такие истинные любители - откликнитесь и расскажите за что вы любите Москвич. Это было бы нам молодому поколению очень поучительно.

За то что он красивый, в отличие от кирпичей (2105, 2107) и от "зубил", и от десятин с опухшей жопой ( огромный объёмный бампер, крылья налезающие на задние маленькие, по современным меркам, колёса).

Самые любимые мной Москали, это 408-ые с круглыми фарами, 401-ые, и 2140 SL, который Я вчера приобрёл :lol:/> :lol:/> :bes: .

Сегодня гонял на люксе по Питеру, на стоковом движке 1.5л, делал со светофора жыхули 2106, 2109 и это на стоковой полторашке с пробегом в 88000км! Двиг заводиться с пол-оборота, раскручивается легко, тахометра нет, но могу сказать, что на спидометре разметка: 2-ая передача до 70км/ч, 3-я до 110км/ч, так вот, вторую сегодня крутил до 80км/ч, и это не предел!, на третьей пока не стал превышать 120км/ч, в городе не везде быстро покатаешся :)/> , жыхули мешают, "под ногами болтаются" :)/> .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dimon_F

ну если рассматривать все под таким углом, то на ум приходит только одно: сколько жигули не тюнингуй все равно Феррари не получится, так что вывод один, хочется конфорта и безопасности покупайте иномарку, и не парьтесь.

П.С хотя есть еще такой аргумент: каждый сходит с ума по своему :lol:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лена
делал со светофора жыхули 2106, 2109 и это на стоковой полтораш

 

Круто, вы только будте осторожны, мало ли кому этим жизнь покалечите как в анекдоте :

На обочине валяется всмятку разбитый об дерево Мерседес. Рядом стоит его хозяин и курит. Его спрашивают :"Чего случилось?" Он объясняет :" Еду по трассе, задумался, вдруг меня слева обгоняет Запорожец. Вот я и подумал, что я стою на обочине и вышел покурить"

 

Извините, если не смешно. Мужу пришлось рассказать три раза пока дошло. :lol:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Андрюха

Ребят, по мойму вы уже далеко от первоначальной темы. :lol:/>

Хотя мое имхо - это бессмысленная тема. Надо ездить и эксплуатировать то что тебе нравится, а не искать в этом плюсы и минусы.

Ты ездишь на том к чему у тебя лежит душа или кошелек. Другого не дано. Остальное - кощунство по отношению к автомобилям.

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn
Если есть здесь такие истинные любители - откликнитесь и расскажите за что вы любите Москвич. Это было бы нам молодому поколению очень поучительно.

Вряд ли это будет поучительно, но всё же расскажу о себе.

Почему я люблю именно Москвич? Трудно подобрать слова, это ведь как вопрос- а за что люди любят друг друга? Ведь любовь, если конечно это не брак по расчёту, всегда бескорыстна.

Но всё же попытаюсь, не судите строго за сентиментальность!

Наверно, именно Москвич, потому что Москвич-426ИЭ стал первой машиной в нашей семье в том уже далёком 1975 г. Именно на нём я впервые сел за руль и проехал свои первые метры по загородной дороге под папиным руководством. Именно на нём мы с мамой и папой ездили летом на юг.

А ещё потому, что именно на Москвиче-408 (ещё с рычагом КПП на руле, как у меня сейчас) мы, еще школьники, в 1977г делали свои первые поездки по Ленинграду с инструктором из секции автоспорта Дворца пионеров, а потом с гордостью рассказывали об этом в школе одноклассникам.

А потом, в 1991 г у меня появился свой Москвич, на этот раз 2140, 1976 г, с пробегом чуть больше 100 тыс.км, в очень хорошем состоянии. Его выбор был тогда очевиден, т.к. на имеющуюся у меня тогда сумму можно было купить либо хороший Москвич, либо Жигули в состоянии - ржавая коробка с деталями, и если на ходу, то очень недолгом. И тот Москвич ни разу не подвёл меня, прослужил мне верой и правдой до 1997г, пробежав еще более 200 т.км (не без кап. ремонта конечно).

А ещё потому, что именно на том нашем М426, причём на той же дорожке, где и я когда-то, моя дочка впервые поехала сама, и у неё это с первого раза получилось даже лучше, чем у меня когда-то.

И вот в ноябре прошлого года у меня вновь появился М408, 1973 года, у которого был всего один хозяин, в наличии даже все талоны ТО с 1975года. Теперь дело чести нормально пройти тех. осмотр! Жена сразу придумала ему имя "Незабудка"!

Потому, что теперь он позволяет хоть ненадолго мысленно вернуться во времена моего детства, когда мама и папа были молодыми, а мир вокруг казался добрее и беззаботнее.

Потому, что в свободное время мне вновь есть чем с удовольствием заняться в гараже, ведь моя вторая машинка - ВАЗ-21083- это просто хорошая рабочая лошадка, в которой почти ничего не ломается, а те мелочи, которые иногда и заставляют уделить ей внимание, для человека, выросшего с Москвичами, кажутся просто несерьезными.

В общем, я люблю Москвич, просто за то, что он Москвич, со всеми его достоинствами и недостатками!!!

Вот такое получилось сочинение :lol:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лена

igorn

 

Спасибо Вам большое.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Народ... Не надоело?

 

ЗЫ Правда, посты igorn'a и еще пары других авторов готов перечитывать бесконечно. :lol:/>

 

Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:

 

Что вы все пытаетесь кому-то что-то доказать? Вам больше занятся нечем?

Нравятся Москвичи? Прекрасно! Но из этого не следует что все остальное г... на палочке. Почему у многих (как мне кажется, истинных) любителей Москвичей зачастую есть вторая машина (ВАЗ или иномарка)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Где то тут проскакивала темка о том, что один чел на свое копье хотел воткнуть УЗАМ

А это разве не копейководы прикалывались? :lol:/> Помню что тема была, но забыл суть :lol:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petruha

Наконец-то в потоке бреда я слышу нормальные, спокойные человеческие слова...

Спасибо, igorn и Лена!

"Что вы все пытаетесь кому-то что-то доказать? Вам больше занятся нечем?

Нравятся Москвичи? Прекрасно! Но из этого не следует что все остальное г... на палочке. Почему у многих (как мне кажется, истинных) любителей Москвичей зачастую есть вторая машина (ВАЗ или иномарка)?" - (с) Val. Ты обсолютно прав, +1!

Share this post


Link to post
Share on other sites
S@sh@
Почему у многих (как мне кажется, истинных) любителей Москвичей зачастую есть вторая машина (ВАЗ или иномарка)?

всё патомумшто ВАЗ первый канкурент Масквича.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

S@sh@, что ты этим хотел сказать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

Что-то "Остапа понесло" - это я про себя :lol:/>

А давайте просто попытаемся объективно сравнить два стоковых, как сейчас любят говорить, мотора - ВАЗ 2103 и УЗАМ 412, имеющих практически одинаковые ТТХ.

Ведь возможности их последующего тюнинга зависят от доступа к станочному оборудованию, без этого они достаточно ограничены. Поэтому берем за основу моторы, вышедшие с завода.

Но для начала хочу развеять заблуждения одних и укрепить веру других. Прототипом для разработчиков москвичевского мотора (412) послужил мотор BMW-1500 образца 1961г. Тех, кто по прежнему продолжает сомневаться, отсылаю, например, к журналу ЗР №3, 1992г

Итак, исходные данные:

1. ВАЗ 2103, 1975г, моего тестя, на котором я начал периодически ездить с 1985 г, с пробега около 50 тыс км, и который был продан им в самом конце 1991 г с пробегом чуть более 132 тыс. км.

2. Москвич 2140, 1976 г., купленный мною в начале 1991г с пробегом 104 т.км. К моменту утилизации пробег составил более 320 тыс км, утилизация была произведена только потому, что папа постоянно уговаривал начать, наконец, ездить на его М426. В связи с тем, что обе машины обслуживались исключительно мною, получаем идеальные условия для объективной оценки.

Блок цилиндров. Алюминиевый для М и чугунный для Ж. Плюс москвичевского в простоте проведения кап. ремонта своими силами, по крайней мере это было актуально для меня в 1995 г. Минус - в том, что он быстрее остывает зимой, что не здорово при частых в течение дня коротких городских поездках.

Картер двигателя. В М. защищен от повреждения массивной балкой.

Бензонасос. В Ж. расположен правильнее, ниже, ему незнакома проблема пересыхания клапанов. Доступ к нему удобнее. Надо отдать должное АЗЛК, он для решения этой проблемы в ходе производства М2140 произвел модернизацию верхней части бензонасоса.

Распредвал. У Ж. первых годов выпуска это была одна из главных проблем. Р/валы тогда стали жутким дефицитом, его цена стала доходить в первой половине 80-х годов до 250 руб при средней зарплате в стране 150 руб. Помню, как на машине тестя при пробеге около 70 тыс км р/вал дошел до такого состояния, что я с 8-го этажа слышал, как он подъезжает к парадной. И он очень радовался, когда по великому блату достал новый "всего" за 70 руб.(при официальной стоимости, по-моему, 16 руб). Потом на ВАЗе изменили технологию обработки кулачков, и проблема ушла в прошлое.

В М. сам р/вал обычно не беспокоит владельцев не только до кап. ремонта, но и после.

Уплотнение клапанов. Конструкция его у М. не позволяет хвастаться практически нулевым расходом масла, особенно если постоянно эксплуатировать авто на частотах вращения двигателя, выше средних. В Ж. колпачки справляются с задачей на порядок лучше.

Масл. фильтр. В М. нижнее его расположение хорощо при летней эксплуатации, т.к. позволяет дополнительно охлаждать масло. Но это достоинство становится недостатком в зимнее время, особенно для жителей северных р-нов страны, некоторые даже дополнительно утепляли его самодельным чехлом. В Ж. сам масляный фильтр расположен более удобно для замены.

Термостат. В М. первых выпусков был верхний. Удобен для замены, а также позволял использовать воду в системе охлаждения в зимнее время, на ночь сливая её через специально предназначенные краники. Требовал жалюзи перед радиатором. Пришедший на смену нижний, жигулевского типа, обеспечил более быстрый прогрев и более стабильный тепловой режим.

Вентилятор радиатора. На ВАЗ-2103 штатным был электрический.

Распределитель зажигания. В М. расположен низко, что при проезде глубоких луж часто приводило к остановке двигателя, к тому же расположен не вертикально, что отрицательным образом сказывалось на износе и приводило к неравномерности искрообразования. В Ж. расположен высоко, вертикально и очень удобно с точки зрения обслуживания.

Сцепление. Не знаю, как у других, но мой опыт езды на 2140 говорит о том, что при эксплуатации авто в условиях большого города его хватает его примерно на 40 тыс.км. Возможно, в моём случае, было виновато качество деталей (эксплуатация пришлась на 1991-1997г), но первый владелец говорил, что один раз тоже менял сцепление. К тому же заводская конструкция выжимного подшипника, выполненного подшипником скольжения, уступает жигулевскому подшипнику качения.

На ВАЗ-2103 сцепление пришлось заменить только однажды, после пробега примерно 85 тыс. км, причем ограничился лишь заменой накладок, о замене всего комплекта в те годы люди даже не слышали. И то, я считаю, в преждевременной замене виноват сам тесть, имевший привычку держать педаль сцепления выжатой (и со включенной передачей)на каждом светофоре. Дядя моей жены, проработавший много лет в такси, на своей копейке в те годы менял сцепление обычно никак не раньше, чем через очередные 100 тыс км.

Теперь о динамике. Гонки со светофора здесь абсолютно не показатель. В них побеждает обычно тот, у кого больше безрассудства (если конечно соревнуются двое, а не один, а второй при этом просто не знал, что с ним, оказывается, хотели соревноваться, и в рез-те оказался "порваным"). Для объективной оценки авто существует достаточно других, причём объективных характеристик, например, указанный в заводских ТТХ разгон до 100 км/ч. Хотя этот показатель характеризует уже автомобиль в целом (аэродинамическое сопротивление и т.п.), а не отдельно взятый мотор. Да, и М2140 может разгоняться достаточно быстро - за 20сек. Но ВАЗ-2103 всё-таки за 17 сек, и, пусть это уже будет моим субъективным мнением, я балдел от того, с какой легкостью делал это наш 2103, было такое ощущение, что он просто повинуется лёгкому касанию педали газа.

Вот, пожалуй, и всё. А выводы делать вам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kostja
<кусь> за 60 км до конца пути у него прогорели поршни (или 1 поршень). Доехал своим ходом.

Неужели всё так плохо? :lol:/> Хотя этот случай, наверное, не показатель.

 

Цитата из мануала по ремонту двигателя ("Москвич 412 все модификации Ремонт в дороге в гараже", стр.29):

"Дырка в головке поршня свидетельствует о ненормальном сгорании (преждевременном (раннем) зажигании)."

 

Думаю, комментарии излишни.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

Блин я некогда не пойму зачем говорить что двигатель "БМВ" или "Фиат".

Конструкция похожа? ДА! Но это именно ПОХОЖЕЕ техническое решение. Конструкций принципиальных карбюраторов к примеру в мире 4! штуки... все остальное производное. Так и с моторами. Есть двигатель SOHC с V образным расположением клапанов, его придумали ХЗ когда, БМВ его использовала раньше, (не она придумала это), потом Рено потом УФА потом ХОНДА... какая к черту разница не понимаю...

Лена сорри - я не хотел обидеть. Просто порой твои посты ЧИТАЮТСЯ как табу, что так и есть и все! Варианты есть всегда :lol:/>

И еще Елена по поводу вашего поста:

 

сидения от ВАЗ - новых родных нет (но по опыту сиденья говно), торпеду от ВАЗ - это кому как удобнее

карбюратор ВАЗ - это не карбюратор ВАЗ, это ДААЗ - многие ставят эти карбы потому что ОНИ современные, ВАЗовцы тоже не брезгуют снять свои старые

Электорвентилятор охлаждения ВАЗ - ну не расчитали конструкторы что АЗЛК будет в пробке стоять :D/>

Отопитель ВАЗ - современнее, на ВАЗе многие тоже доделывают отопление салона (щели между пластиком проклеивают, что бы дуло куда надо) А печка 2141 кстати ВНЕКОНКУРЕНЦИИ среди НАШИХ печек

зажигание с зубильными коммутаторами - БСЗ делает АТЭ-2 именно для МОСКВИЧА

Даже коробку и ту от ВАЗ - 5-ти ступка ИМЕННО есть экономная пятая передача, и запчасти дешевле, она прочнее - практичность.

Все это не аргументы не за ВАЗ не против АЗЛК. Это практичность.

И вот еще на последок.

Вчера ночью я разобрал и вынул мотор. Сижу на балке внутри капота, и удаляю грязь и ржу. Подходит человек и спрашивает "ЗАЧЕМ" тебе она (машина) что на всю жизнь нужна... я подумал и отвечаю: Знаешь Я ЛЮБЛЮ эту машину, и хочу чтобы она была хорошей. Да ЛЮБОВЬ проходит... но у меня она не прошла.

Я ЛЮБЛЮ этот авто. Больше нечем это не объяснить. Именно поэтому я считаю всю эту ветку бесполезной. Да и вообще, как сказал один человек: Сидя в Москвиче чувствуешь себя просто хорошим человеком Приятно обладать этой маркой :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Professor

Возвращаясь к тому, за что проголосовали рублем покупатели... :lol:/>

 

Классический Москвич в виде 2140 снят с производства в 1988 году. Иж-412 - в 1997. И сняли их с производства не потому, что их плохо покупали, а потому что они морально устарели. То, что до сих пор выпускают квадратный таз, не говорит о совершенстве его конструкции, а говорит исключительно о том, что никто не хочет разрабатывать новый дешевый автомобиль, если проще выпускать уже имеющийся. А поскольку он самый дешевый, то определенный контингент его покупает. Банкротство АЗЛК - это уже другая история, имеющая отношение не к автомобилям, а к воровству и расдолбайству, и здесь неважно, что там выпускалось - машины или там брелоки для ключей какие-нибудь.

 

Дефицит на тазы в совке объяснялся тем, что их, во-первых, было мало, во-вторых, в представлении быдла это - якобы иномарка (а во времена железного занавеса все импортное автоматически считалось офигительно крутым), в-третьих, с появлением таза появилась разветвленная сеть СТО, благодаря чему появился миф о том, что таз можно не чинить самостоятельно, на что многие клевали - хотя в итоге, конечно, чинили сами, ситуация хорошо отражена в каком-то фильме: уважаемый человек унижается перед директором СТО, чтобы взяли чинить его таз, а тот небрежно бросает что-то типа "колодок нет, когда будут - неизвестно" и т.п., в общем, починить таз на СТО можно было только по большому блату или за большие взятки.

 

Ну а возвращаяь к двигателям - например, тазы на экспорт в Китай шли с УЗАМами. Москвичей же классических с тазомотором никто никогда не выпускал.

Ну а дальше все опять сводится к сравнению не моторов, а автомобилей, что, в общем-то, две большие разницы.

Про тюнинг - я не понимаю, зачем колхозить в Москвич детали от таза. Не, ну я понимаю, скажем, поставить БСЗ - это модернизированная конструкция (и на квадратном тазу зажигание изначально контактное), и для всех наших машин, в общем-то, унифицированная (как, например, унифицированы бачки расширительные и омывателя), или там реле-регулятор механический заменить электронным - это нормально. Но менять сидухи, когда наши удобнее - это бред. Менять КПП - это бред, и пусть наша действительно конструктивно - говно, я лучше ее буду менять или ремонтировать... А двигатель УЗАМ более надежен, чем ВАЗ - это факт. И чинить его в силу компоновки удобнее. Попробуйте снять стартер на жигулях =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mr_

:lol:/> :D/> :D/>

Сегодня когда привезли с моим другом на его 06 мой блок, он сем в мой космич и первое что он сказал, :

машина зверь! а что за запах!! =) ))) ..

Почему у москвичей свой запах ??? :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лена
Ну а возвращаяь к двигателям - например, тазы на экспорт в Китай шли с УЗАМами

 

Анекдот:

Для поднятия продаж Таврия стала зкспортировать свои машины во Вьетнам, там они используются в качестве микроавтобусов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Mr_, пахнет пластик на торпедо, большое кол-во кожзама, набивка сидений, картон шумоизоляции, пролившаяся через хреновую манжету БСК из ГТЦ и ГЦС :D/> Запах времени...

 

В нынешних машинах, даже консервативных тазиках, материалы уже другие, и пахнут по-другому, фенольным запахом.

 

По поводу темы - снова покатался недавно на 2106 1978 года с пробегом 17000 км. Наконец-то сладил с карбом, в котором поковырялись кривые ручки придорожного мастера-ленивца и представители гаражного разума. Прожёг слегка по гравийной дорожке перед гаражами - ну, в общем, 68 лошадок моего Космича немного помедленнее 80 лошадок "шестёрки". Да и на первых двух передачах у Жигулей числа лучше подобраны. Хотя, в общем, моторы одинаковые ИМХО по эксплуатационным свойствам. По каким-то параметрам лучше УЗАМ, по каким-то ВАЗ, а в итоге одно и то же - древние и устаревшие ретродвигатели.

 

По поводу самой машины - Москвич на Жигули не променяю. Мне в Москвиче удобнее, и, самое главное, Москвич в разы стильнее Жигулей! :roll: А это для меня самый главный параметр :D/> Ну, или променяю, но на 24-ку... :D/> Раннюю...

Share this post


Link to post
Share on other sites
N
:D:D:D

Почему у москвичей свой запах ??? :D

Только Москвич выпускался в так называемом "сельском" варианте (2138). Может, оттуда?

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Только Москвич выпускался в так называемом "сельском" варианте (2138). Может, оттуда?

21406, сэр...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mихaлыч

Все равно что спорить: блондики - это хорошо, а брюнетки плохо...

А давайте сравним? Интересно даже...

Share this post


Link to post
Share on other sites
N
Только Москвич выпускался в так называемом "сельском" варианте (2138). Может, оттуда?

21406, сэр...

Плохо историю не знать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Owheels

N, ты не прав. Сельский вариант - это действительно 21406 (седан с усиленой подвеской и дефорсированым (412-м!) двигателем), а 2138 - это обычный 40-й, только с 8-м движком...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.