Sinitsyn

Сравнение двигателей ВАЗ и УЗАМ

Recommended Posts

igorn
Плохо историю не знать.

А можно поподробнее? Честно говоря, всегда считал сельским вариантом именно М-21406, именно ему была посвящена статья в ЗР 1984 г из цикла "Испытывает ЗР" под названием "Сельский Москвич"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Андрюха
считал сельским вариантом именно М-21406

Ну так вроде так и есть.

:D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

2138 содержал в кузове 2140 движок М-408, передние барабанные тормоза. В изделиях первых выпусков тормоза были без усилителя, пружины и рессоры более жесткие. Наверно, это и был наиболее правильный "сельский" вариант.

А вот про 21406 я не знаю ничего особенного, кроме того, что движок дефорсирован для залития 76-го бензина. Может, и другие изменения и упрощения есть, неохота в книжки лезть.

Добрые коллеги меня поправят, если что.

 

Возвращаясь к теме: движки примерно одинаковы. На 2141, куда тот и другой ставились, трудновато было иногда понять, какой стоит, пока капот не откроешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn
Добрые коллеги меня поправят, если что

Конечно поправят.

Именно на 21406 были применены передние пружины увеличенной на 12 мм длины и рессоры от универсалов (короче на 50 мм). Кроме того, на заводе он комплектовался шинами с вездеходным рисунком протектора. Оснащался усилителем тормозов и барабанными передними тормозами. Именно за усиленную подвеску, высокую посадку и дефорсированный двигатель 412 его прозвали сельским. Что касается модели М-2138, то это фактически продолжение М-408 в новом кузове 2140

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Плохо историю не знать.

Совершенно согласен! :D/>

:!:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petruha

:)/> Расстрел?

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

Лучше, конечно, помучаться, как говорил Сухов :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nix

Вчера был у своего знакомого Мастера по Моськам.

На мой вопрос про двигатели он ответил так:

(Цитирую почти дословно)

Смотря как сравнивать, если в плане Тюнинха то Тазовские движки сделаны почти на пределе,

у УЗАМа с этим получще. + УЗАМ не прихотлив как Тазовские ,хотя и бывали случаи что попадалить

такие экземпляры что можно тока позавидовать ихней стокости.

Дальше ше небольшой рассказа про Хачабаноф и ихую капейку котору таскази по 300 км в день и лили масло МД8 раз в пол года и он у них Че то очень долго бегал ,но как нут история умалчивает...:(/>

Дальше шел Чисто Фановский вывод - "да а так ... УЗАМ ЛУЧЩЕ ВСЕХ И ПАШЛИ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ..." :P

про 16 клапанный ВАЗ он сказл что обходит его на пол корпуса. Если че готов зарубицо на коньяк. :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Saygon

Nix, а он про полторашку УЗАМ говорил, полностью стоковый?Nix

УЗАМ ЛУЧЩЕ ВСЕХ И ПАШЛИ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ..

Полностью поддерживаю. Сегодня тоже мне опять начали говорить типа Моск фуфло и т.д. и т.п. Причем ни одного факта не было, просто пустые слова.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

Прочитал всю тему щас на работе - даже работу оставил =) Много моментов улыбнуло. все аргументы заранее известны, конечно были. Читалось примерно как темы на профильных форумах:

1) Intel vs AMD

2) Револьвер против пистолета

3)Помповый дробовик против ружья системы винчестера

и так далее =) Причем если почитать профильные форумы разных сторон понимаешь истину - каждому свое =) И все равно кто-то шепотом скажет "А ХХХ - лучше все равно!"

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Угу. Добавил в первый пост тематические ссылки. Чтобы не захламллять эту.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NightRacer

ваз более резвый, но больших оборотов не любит, узам вялый но надежнее работает на верхах, в городской режим удобнее пользоваться вазом, ИМХО ваз более экономный и практичный в городском режиме, узам дальнобойныий, надежнее работает под нагрузкой и высоких оборотах

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

Понёсся новый виток противостояния ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ВолодьКо

Это по моему не закончится. Надо либо документальное подтверждение что лучше/хуже...либо тупо оставаться при своем мнении.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully
ваз более резвый, но больших оборотов не любит, узам вялый но надежнее работает на верхах, в городской режим удобнее пользоваться вазом, ИМХО ваз более экономный и практичный в городском режиме, узам дальнобойныий, надежнее работает под нагрузкой и высоких оборотах

это не потому что ваз "резвый", а из-за узких фаз грм и следовательно удобного момента на низах.

а вялый, резвый, дальнобойный... тьфу..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

ВАЗ больше из-за КПП резвый

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

Вас так интересно почитать =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
Вас так интересно почитать =)

АГА

резвость ваза из-за кпп особенно ощущается на коробке 2107

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

коробка может лиш помочь реализовать мотор. Мощнее она машну ну никак не сделает ;)

 

АГА

резвость ваза из-за кпп особенно ощущается на коробке 2107

самая ублюдочная кпп. у меня на пятаке такая.... на шахе я собирал кпп из 2101 + 5 передача

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
самая ублюдочная кпп.

кто бы спорил ее явно на объем не менее 2-х литров разрабатывали(там бы она наверно себя показала)

на шахе я собирал кпп из 2101 + 5 передача

мечта, но все никак не собраться

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shaman2140

Хотел бы я такую "ублюдочную" корбку в Москвиче иметь... Только заморочек много и не по теме

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator

По теме скажу как тазовод и человек, занимающийся разгоном таких моторов, точнее в том числе тазовских. Я не буду сравнивать моторы УЗАМ и ВАЗ.

Нравится доступность запчастей, конечно же, доступность тюнинга любого вида. это разумеетс плюс, но никакого отношения к самому мотору не имеет.

По сути меня в моторе не устраивает только отсутствие гидрокомпенсаторов, но это лечится. Все остальные проблемы, типа "плохо заводится" или "громо работает" это уже проблемы не собственно мотора, а его настройки. После покупки 2105 я в течении 5000км таки собрался и поставил на него впрыск, сразу с ДАД и ДТВ и в прицнипе под капот вообще не заглядываю..только масло меняю.. признаться честно, клапанишки за 20000 уже убежали, но лень туда лазить... Если сосредоточиться конкретно на моторе, болячки есть. Это успокоитель цепи, точнее его болт. Грибок маслонасоса был проблемой, но с появлением грибка 21213 проблема исчезла... Мотор на самом деле, весьма неприхотливый и терпит много истязаний маслом, регулировками.... Особенно "мастерами". Послушав и посмотрев которых приходишь в ужас и понимаешь, откуда 90% пробелм владельцов ВАЗ - в СТО... Самим делать негде, а "мастера" там что надо. это ж ВАЗ, можно собирать мотор как был с разными маховиками и поршнями и коленвалами. точто трясется - сойдет, это ж ваз. В целом, если вспомнить что мотор вовсе не Zetec, он нормальный в своей категории... Никаких особо страшных проблем с ним нет, больные точки вроде перечислил..все остальное - на совести сборки и обслуживания... я на Москвиче за рулем никада не ездил, моторы не ковырял и потому ничего говорить не буду. У товарища есть(был) Москвич - так что имею только общее представление и ничего не скажу.

Что касается капиталки, то все спорно. Я на своих машинах жигомотор капиталил только 2 раза. Первый раз потому что я решил увеличить объем на шахе, тогда ещё с жигомотором. Второй раз на пятаке сразу после покупки... Мотор там собирали на герметике и через Ж. Я морально не мог ездить на таком моторе, который течет, стучит и дребезжит.

Гильзы там, не гильзы... я бы все равно потащил блок с установленными гильзами на проверку и хониговку под поршни. и какая мне разница, гильзы там или цельный блок.... гбц? ну я УЗАм не разбирал, но разбирал/собирал ГБЦ М10. не сказал бы, что мне больше понравилось с ней работать. Стальной коленвал - однозначный плюс УЗАМа, но говорить про это можно тогда, када при сборке мотора вы проверяете постели, шатуны проверяете... иначе это Ролекс на бомже. да и чугуний в обычной эксплуатации особых недостатков не имеет кроме возможности имения дефекта литья (один на стотыщ)...

Надежность? А в чем она измеряется? Тут у кого как. это техника... есть такая штука, как отказоустойчивость, но нам ещё не посчитать - нет статистики. Форум это не статистика, это "всяк кулик..."

Возможность капиталки стопицот раз? Увольте.... те кто щас про это пишут завтра ездят на кредитомашине и вспоминают про Москвич тока в разделе юмора на фишках... Так всегда происходит.

Народ, будьте терпимей... Почему мы на ваз.ее спокойно обсуждаем УЗАМ, ЗМЗ и прочие моторы, собираем инфу (Dron316 подтвердит, как и Шигорин), обсуждаем и никакой агрессии... ЗАЧЕМ это? есть то, есть сё. каждому свое. просто не надо превращать обсуждение моторов в срач на мейл.ру в камментах про политику...

Share this post


Link to post
Share on other sites
akoff

Pugnator

Скажи как

человек, занимающийся разгоном таких моторов, точнее в том числе тазовских

На какой голове наполнение лучше УЗАМ или классика ВАЗ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pugnator
Pugnator

Скажи как

 

На какой голове наполнение лучше УЗАМ или классика ВАЗ?

Думается (!!!!!!!!!!!!!!!) на УЗАМовской. и это не только мое мнение. Товарищ (Тоха Сагдаков, Новороссийск) настраивал раллийный 2141 с 2л УЗАМом на январе. говорил что неплохо валит.

Данных продувки все равно нет.

Полусфера хороша - безусловно (речь только про нее), но к не бы свечи как положено - строго по центру или две свечи.... хотя бы... а то недоделка вышла

Share this post


Link to post
Share on other sites
akoff

Да свечи - косяк.

А какое мнение по поводу формы вытеснителя поршня на двигателях >1.5 и их влияние на мощность?

Edited by @koff

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.