_mik

Чужой радиатор: выбор, установка

Recommended Posts

mkF

Пока не забыл:

С верхним термостатом для радиатора от 1102 - таврия (видимо, для радиатора от 2108 тоже) хорошо (можно сказать идеально) подходят патрубки

- в качестве нижнего - подводящий (верхний) патрубок радиатора 2110

- в качестве верхнего - подводящий (верхний) патрубок радиатора 1118, при условии разворота крышки термостата на 90 град.

От каждого обрезается примерно 3-5 см. Все изгибы очень хорошо подходят, доступ до генератора - супер.

Постараюсь фото сделать в ближайшее время.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Кстати никто до сих пор не писал в этой теме что алюминиевый радиатор весит значительно меньше медного. А это важно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
zubrenok
Кстати никто до сих пор не писал в этой теме что алюминиевый радиатор весит значительно меньше медного. А это важно.

 

И чем это так важно? Вот барабанные тормоза спереди тоже легче, но что-то все их скидывают...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

а то что алюминь почти не ремонтируется и хуже отдает тепло, томские пацаны не знают. Главное легше!

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Тепло он отдает даже лучше, ибо у него площадь значительно больше :D

...к стати, никому не надо пару латунных радиаторов ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

фоток и доказательств не будет так как телефон... однако результат интересный. Взвесил, пролил наш и 08 радиаторы. Итого если поставить 08 рад, то можно облегчить .нос. авто на 5 кг! Из которых 1,5 кг приходится на ОЖ. преимущества 08 Лузар - он тоньше, можно норм эл. вентилятор поставить, он имеет более правильное место для датчика включения вентилятора, он имеет круглые и большие каналы для ОЖ,

не узкие щели как на сток, меньше забиваться будет, он имеет перегородку по середине -ОЖ проходит через весь радиатор, эффективней стока. Про вес я уже писал. И плюс у него на 1,5 литра меньше вместимость, то есть можно на тосоле экономить :) По теплоотдаче ничего не скажу, имхо альтернатива стоку, полторашке мотору должно хватить. кстати теплопластины расположены .прямо. такой радиатор удобно промыть от грязи и пуха.

 

только глупец будет спорить про вес авто, наверно зря теперь пластик везде внедряют, да? А сравнивать вес радиатора и тормозов это дико! Вообще подрессоренную и неподрессоренную массы соответственно, сравнивать совершенно не корректно.

пс, без обид.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

кстати газелевский радиатор медный 3 ряда, к нам влезет :) , только телевизор слегка попилить. кажется 64 на 55 см или около того. Но этот зверь имеет маленькое расстояние между пластинами. с ним по полям не ездить, забиваться будет. однако наверно использовать можно будет без вентилятора.

Люминь радиатор от нивы213 имеет ту же ширину 64 см но меньше высотой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@myxa_, цифры интересуют - стог-радиатор и лузар-08 в кэгэ сколько весят?

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

сток бу- 5.7кг с отломаным верхним патрубком, 08 ЛУЗАР - 2.4кг, 2121 Нива -9.7кг, волга24 -10,5кг Вот такие числа, все радиаторы бу, но чистые как внутри так и снаружи, все без пробок.

погрешность около 50 грамм. Новый алюминиевый радиатор нива213 - 2.8кг, тот что 64см шириной.

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
наверно зря теперь пластик везде внедряют, да?

конечно не зря, он дешевле позволяет элементарно получить любую форму и т.д.... а сейчас принято экономить в машинах на всём...

 

А сравнивать вес радиатора и тормозов это дико! Вообще подрессоренную и неподрессоренную массы соответственно, сравнивать совершенно не корректно.

конечно не корректно, неподрессоренные массы сильнее влияют на поведение машины чем радиатор...

может еще аккумулятор будем по весу выбирать? несколько кг разницы не влияют ни на что...

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Оффтоп

 

может еще аккумулятор будем по весу выбирать? несколько кг разницы не влияют ни на что...

6СТ-60 весит 22 кг с электролитом, новые аккумуляторы той же емкости - 17 кг.

 

Лишние 5 кг веса за передней осью вызывают смещение центра тяжести вперед на 30 мм

Лишние 5 кг веса на той же высоте, что и аккумулятор, вызывают повышение центра тяжести на 5 мм относительно уровня земли

 

Для тех, кто стремится выжать из машины все, это уже достаточно. Для повседневника - фактически не влияет на ездовые качества

 

А если вкупе все собрать? Аккумулятор - 5 кг, радиатор-люминь - 3.5 кг, тормозные диски не-сток - еще по одному кг легче, покрышки современные минимум на полтора кг легче, чем стоковые, я не говорю уже про разницу между штамповкой и литьем. Так, глядишь, полцентнера набежит...

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Забыли про 15 грамм с каждого поршневого пальца :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

С ТЕХНОПРО спорить бессмысленно, я знаю, но Кирик, если можно ничего не потерять, а наоборот приобрести массу приимущевств, которые я написал выше, то зачем отказываться? Разве только изза того что алюминь?

И стоит написать про деньги, ведь 08 стоит в 3 раза дешевле сток радиатора. А пластик... если он обладает той же прочностью а весит меньше и проще в производстве, разве это плохо? карбон или нет я не разбираюсь. Но давайте же не флудить, тема не про массы. @ тьфу Да даже простые подкрылки экономят до 10 кг на грязи которая везде спереди забивается. :)

 

 

И алюминь радиатор не 3.5 а 5 кг меньше, за счет меньшего количества жижи. я же писал что проливал оба...

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@myxa_, и еще статистику, если можно. Если модеры захотят, пусть потом отделят сообщения.

 

Какой объем радиаторов вышел?

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Кстати полцентнера это почти 5 процентов от массы авто. и маслофильтр новый туда же приплюсуй, он до 1.5кг экономит. таки не все вопросы решаются дурью мотора, есть и другой путь.

 

А есть ли у нас вообще тема в техно разделе, про облегчение? Я объем уже не помню, кажись 08 был 2.8 литра, а сток на полтора больше, то естьвыходит 4.3 литра. да так и было, вспомнил.

 

 

Но опять таки измерял полтора литровыми бутылками. погрешность 50 или даже 100 грамм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@myxa_, окей, спасибо. Имея на руках массу радиатора, материал, размеры и объем жидкости, можно будет рассчитать его теплоотдачу и по ней подбирать аналоги

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Если в Гугле вбить Таблица теплоотдачи автомобильных радиаторов, то второй строкой будет ссылка на форум волговодов, там один человек приводит ссылку на список радиаторов одного производителя. там есть размеры и теплоотдача, москвича нет, но много других есть. и всё медное. А так же человек посчитал теплоотдачу у медного и алюминь радиаторов для волги при равных условиях... у алюминя получилось значительно лучше... я ХЗ и с телефона ссылку кинуть не могу.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Такая бредятина... Был у меня на ГАЗели алюминиевый радиатор - именно с ним я перегрел мотор. Поставил медную трехрядку - мотор перестал греться как шальной.

P.S. еще запомнился полуоткрытый капот, подпертый бутылкой - без нее летом нереально было ездить

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

опыт наше всё.

Считать то можно одно, а на практике будет иначе. Радиаторы существенно разные внутри и это видимо сказывается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Медь дефакто лучше по теплопроводности. Как у него получилось иначе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

температуропроводность, - да. Но оребрение и площадь Аl-го на бумаге дадут выигрыш, однако, как минимум два момента - с большей площади тепло еще нужно эффективно отобрать, и организация тока жидкости внутри радиатора, которая должна быть завязана на ту самую скорость (эффективность) отбора тепла с поверхности и скорость прокачки через радиатор. Это, что на поверхности, наверняка есть еще нюансы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
если можно ничего не потерять, а наоборот приобрести массу приимущевств, которые я написал выше, то зачем отказываться? Разве только изза того что алюминь?

да я не против алюминиевых радиаторов, у меня у самого стоит алюминиевый от 2108, я говорю, что при выборе радиатора на его вес надо смотреть в последнюю очередь, главное, чтобы по теплоотводу его хватало с запасом и по размера на место хорошо вставал...

 

Был у меня на ГАЗели алюминиевый радиатор - именно с ним я перегрел мотор. Поставил медную трехрядку - мотор перестал греться как шальной.

и алюминиевые и медные разные есть, волговские медные я встречал от однорядных до трехрядных...

да и размер ячеек разный бывает, а это разная площадь пластин, сечение трубок может быть разное и т.д....

Share this post


Link to post
Share on other sites
borich

я вот заказал от гольфа 2го GTI радиатор (неоригинал стоит косарь), там 1.8 моторы, я тоже 1.8 строю, посмотрим как себя поведет он)

Share this post


Link to post
Share on other sites
borich

апдейт - лоханулся, у него патрубки не с той стороны, придется или переворачивать его, или не знаю даже что делать=)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

как и классика радиатор 07 удлиняешь патрубки с помощью сантехники труб и патрубка подходящего угла (на 07 от шеви ставят нижний)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.