Wolver

Электробензонасос на Москвич

Recommended Posts

myxa_
На зубилах стояли механические насосы. Но они не изнашивались от самого факта присутствия обратки.
Возможно диафрагма чуть меньше ходила. Хотя я не знаю. Конструктивно механические насосы так же перестают качать топливо после достижения необходимого давления. То есть шток двигается, а диафрагма нет.
Даже на зубилу в свое время ее(обратку) поставили, и там насосы не умирали через полгода.
Так у тебя же наверняка сломалась электрическая часть, при чём тут механический насос?

 

Или вы будете меня убеждать, что импортные карбюраторы выдерживают такое давление?
Есть же солекс для Узам, он без обратки. На зубилах в обратке стоит клапан который поддерживает необходимое давление. Давление, если я не ошибаюсь, то же самое что и для карбов без обратки, 0,3 кгс\см2

То есть основная суть обратки не борьба с давлением, а борьба с перегревом.

 

И ты прекрасно понял, что я имел в виду
Ну я точно не всё-всё знаю, по жигулям и зубилам подавно, мог и не знать, спасибо что ты обьяснил.
У первого явно пропадает контакт
Ты сам назвал это "гаданием".

 

А ЗАЗовские еще где-то новые остались?
Разве что из дедушкиных запасов. Но и Б\ушные не плохие, сам посуди, сколько на зазиках печкой пользуются если она горючку жрёт, пусть и не много? Вообще верхнюю крышку снимаешь, если диафрагма не сухая а электрическая часть работает, то можно брать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_
- А ЗАЗовские еще где-то новые остались?

- Разве что из дедушкиных запасов.

Хотя нет:

http://www.okbiskra.ru/pump/

 

или тут аж новые партиями по 5 штук за 350р штука:

https://www.avito.ru...00-a2_719553501

 

так же ЗАО "ТАТЭ" (Тюменский завод автотракторного электрооборудования) производит

 

А ещё можно посмотреть или дать обьявление тут www.zaz.ru/forum

 

Или может такой заинтересует, тоже качает 0,2-0,3

http://www.autopiter.ru/goods/44051/ats/id1498862

Edited by myxa_

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

У нас зазовские по 100 грн/штука в годном состоянии пачками продают

 

Пока жлоблюсь, так бы взял, мож и пригодиццо

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych
У первого явно пропадает контакт. Как это может быть связано с перегревом?

Человек явно несколько путает теплое с мягким.

И как я понял, ты совершенно не рассматриваешь возможность своей неправильной эксплуатации.

И главное даже не пытается понять, что сделал не так. :( А прикинуть, что данный тип "ЭБН с обраткой" (изврат, кстати) делает, хорошо если в 10 раз, а может и того больше качков (щелчков)? И причём это в единицу времени и совсем не связно с расходом бензина. И даже не задумываясь, что тем самым гробит ресурс контактной группы, может даже и диодиком не защищённую.

На зубилах стояли механические насосы. Но они не изнашивались от самого факта присутствия обратки.

А это-то каким боком относиться к данному ЭБН и условиям его работы?

Короче, я ставлю на убитие контактной группы от черезмерной на неё (и не рассчитанной на такое) нагрузки. Но только вскрытие покажет.

P.S. А иголочку всё же надо заменить и желательно на хорошую, а не разглагольствовать о плече.

Edited by valentinych

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
А неохота, аж жуть

Це не про меня, я в любом случае лезу под капот, смотрю щуп и ставлю клеммы на аккумулятор. Да и планы несколько другие на мотор

 

А так ведь он не только бензин качать может ведь. Мало ли, омывайка там, холодная ОЖ, или тупо из бака бензин выкачать/закачать

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych
Пока жлоблюсь, так бы взял, мож и пригодиццо

А представь - по утречку, зябко, а не плохо бы лезть под капот и качнуть чуток бензинчику. Типа, чтоб не крутить лишнего стартёром. А неохота, аж жуть. Вот и насилуешь бедный аккумчик. :)

А тут, потратиМшись чуток (можно даже и в параллель со стоковым поставить), сел, нажал на пупочек, две секунды и карбюратор полненький. Полоборота стартера и машинка уже фурычит. Лепота!

Сорри. ПрАвил, ты уже ответил. :)

Edited by valentinych

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
И главное даже не пытается понять, что сделал не так. :( А прикинуть, что данный тип "ЭБН с обраткой" (изврат, кстати) делает, хорошо если в 10 раз, а может и того больше качков (щелчков)? И причём это в единицу времени и совсем не связно с расходом бензина. И даже не задумываясь, что тем самым гробит ресурс контактной группы, может даже и диодиком не защищённую.

Насос все равно говно, сколько раз встречал опыт его установки в интернете - у всех он работал полгода-год и подыхал, даже без обратки. Смысла возиться с ним не вижу никакого.

Я считаю что нужно ставить Pierburg 7.21440.51.0 или его аналоги

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Сегодня после работы, вместо того, чтобы идти домой к любимой жене, решил все-таки разобрать один из насосов. А то некоторые реальные пацаны в ответ на мое мнение о запчастях хором возмутились "а ну-ка абаснуууй".

Михе и Валентинычу предлагаю дальше не читать - они еще вчера сделали авторитетное заключение - заглушить обратку и подключить насос через лампочку, причем непременно 21Вт, и будет мне щастье

 

Так выглядит насос с ободранным сплэном

2695134nijo.jpg

 

Это все у него внутри (естественно, кроме отвертки и пассатиж)

2695135hFkn.jpg

 

Это первое, что бросилось в глаза - недокрученный саморез и сопля припоя, прилипшая на плате

26951363XAQ.jpg

 

Плата ближе

2695137GUWR.jpg

 

С обратной стороны силовой транзистор и мощный диод

2695138PECu.jpg

 

Поршень с клапаном (как будто сняли с Пекара)

2695139170_.jpg

 

Выходной клапан

2695140IHUm.jpg

 

Так он стоит в корпусе (на первой фотографии я его неправильно положил, т.к. при разборке все потроха просто высыпались мне в руку)

2695141kJJB.jpg

 

Как можно заметить, нет там ни диафрагмы, ни контактов. Честно, я бы очень удивился, если бы обнаружил там контакты, но поршень вместо диафрагмы был для меня сюрпризом. Частота жестко задана электронной схемой, т.к. никакого датчика положения поршня нет. Поршень в цилиндре ходит без какого-либо уплотнения, с небольшим зазором. При большой частоте этот зазор практически не мешает создавать нужное давление.

 

Если кому интересно, могу отдать на опыты. На конструктивные вопросы отвечу, экспертов-теоретиков прошу больше не флудить

 

Пы.Сы. Специально для Валентиныча: Я прекрасно знаю, как устроена обратка на зубиле. Эта фотография специально для тебя

2695133plmx.jpg

 

Тройник делал сам, сейчас шланги с него переставлены на бензонасос. В отводе на обратку отверстие 2 мм, за ним зубильный клапан.

Шланг на карбюраторе не соскочит, там просто штуцер неродной. Родной не хотел держаться в корпусе, пришлось нарезать резьбу и подобрать что-то более достойное.

И последнее - про иголку. Если карбюратор рассчитан на рабочее давление не более 0.3 бар, он ни разу НЕ ОБЯЗАН выдерживать большее давление. А оно, повторюсь, для этого насоса заявлено 0.34 - 0.62 бар. И клапан тут совсем ни при чем, он честно отрабатывает при своем расчетном давлении. Но ты даже не пытаешься это понять, а втираешь что-то про теплое, мягкое и зеленое

 

Если интересно, фотографии в полном размере есть тут (начиная с середины)

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor
Я считаю что нужно ставить Pierburg 7.21440.51.0 или его аналоги

 

Хотел такой, но дороговато. Машина рабочая, планов на нее больших нет, через год-два пол провалится :( . Заказал на Экзисте Krauf KR7777P

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

При таком устройстве, ему постоянная работа противопоказана.

После него демферная камера и управление по давлению в магистрали.

Тогда у насоса будет шанс прожить дольше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

Весьма интересное исполнение, не ожидал такого, особенно поршня.

Но eegor, ты так и не написал причину поломки. Не мог бы ты ещё один час провести без жены и выявить неисправность?

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

@Невский, единственное, что меня еще интересует, это то, каким конкретно машинам предназначался этот насос и как там устроена топливная система. Мне где-то попадалась картинка с нерусским описанием (не к этому насосу) по установке ЭБН на старую машину. Там он нарисован между баком и родным механическим насосом, типа для помощи запуска. Про электрическое подключение тоже ничего не понятно. Но я все равно сомневаюсь, что на машинах сразу нескольких фирм могло штатно стоять одновременно два насоса. Скорей всего там стояло что-то типа такого, а китайцы предложили дешевую замену, типа нашего колена 3313 от Тотти

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

@myxa_, для меня эти деталюхи незнакомы, а искать даташиты и срисовывать схему с платы займет не один час. Маркировку на микросхемке я не посмотрел, но догадываюсь, что это типовой таймер 555 или какой-то его аналог. Причину с вероятностью 98% я назвал с самого начала - это плохая пайка. На фотографии платы видно, что один из СМД-резисторов припаян не на свою площадку, это говорит об общей культуре производства. Сопля висела как раз на выводах микросхемки, но отвалилась, когда я ковырнул ее ногтем. Когда насос еще стоял на машине, я пробовал постучать по нему ручкой отвертки, он начинал работать, но через несколько секунд отключался, и так несколько раз, пока не надоело

Edited by eegor

Share this post


Link to post
Share on other sites
myxa_

то есть насос исправный чтоли? просто отвалилась некачественная пайка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

оказывается он плунжерный, тогда действительно ему обратка совсем не помешает, я думал он диафрагменный как в запоре.

Хотел такой, но дороговато. Машина рабочая, планов на нее больших нет, через год-два пол провалится :( . Заказал на Экзисте Krauf KR7777P

я тоже купил аналог, Magneti Marelli, комплектация и внешний вид один в один как у твоего Krauf, не ставил еще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych
Я прекрасно знаю, как устроена обратка на зубиле. Эта фотография специально для тебя

Сильно рад за тебя, что хоть это знакомо. :) Тронут и спасибо за заботу, но я как-то про это не просил.

они еще вчера сделали авторитетное заключение - ... подключить насос через лампочку

Дарагой, а где это я тебе советовал? Уж с "больной головушки на здоровую" может не надь?

И поспокойнее, нервы они же ведь мало чему способствуют. Убеждению оппонента и обретению истины в том числе.

... Но eegor, ты так и не написал причину поломки.

Да тут чего-то (хотя и предположительно) принцип совсем не тот, который надо. Что в данном варианте важнее, чем причина поломки. И не могу не согласиться с мыслью, что

... китайцы предложили дешевую замену ...

Вот и получается, что "вгляд изнутри" гораздо важнее, полезнее и познавательнее даташипов и ТТХ в бумажке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR
ты так и не написал причину поломки
ну сказали ж контактная группа без шунтирующего диода померла...это ж и до разборки было очевидно ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

@eegor, спасибо за отчет и отзыв!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Raul1327
eegor, спасибо за отчет и отзыв!

Присоединяюсь .

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Извиняюсь перед Валентинычем, про обратку перепутал. Свое дополнение хотел посвятить вот этому комментарию:

 

Есть же солекс для Узам, он без обратки. На зубилах в обратке стоит клапан который поддерживает необходимое давление. Давление, если я не ошибаюсь, то же самое что и для карбов без обратки, 0,3 кгс\см2 То есть основная суть обратки не борьба с давлением, а борьба с перегревом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Покрутил сегодня ЭБН от инжекторной вольвы.

Через лампочку 10 ватт (от габаритов). На выходе получилось около 0.2атм.

С лампочкой 21ватт (от поворотников) давление улетело за 0.6 атм. Это очень много. Переливает.

 

Штатный БН у меня исполняет роль заглушки, а бутылкобензодоезжалка вдруг понадобилась.

Завтра как не забуду, так фотку выложу. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
Через лампочку 10 ватт (от габаритов). На выходе получилось около 0.2атм. С лампочкой 21ватт (от поворотников) давление улетело за 0.6 атм. Это очень много. Переливает.

Почему с меньшим сопротивлением давление меньше? Не понимаю

 

Лол. Забыл закон Ома, бгг

 

Внешний насосик?

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

О, сайт заработал! Вчера только проверял. Или позавчера... Не важно.

Не везет мне что-то с бензонасосами. Поставил на 412-го Крауф, все сделал в точности так, как ранее на 2141. Отработал он 3 месяца и с наступлением жары начал дурить. На холодную качает нормально, горячий не может закачать бензин из бака. Выглядит так - потолкался в пробке, остановился на 5 минут у магазина, после этого бензина хватает проехать метров сто. Пару раз подсасывал бензин, потом пустил его через Пекар, чтобы можно было подкачать вручную (штока под насосом не было, стоял вместо заглушки). На следующий день температура на улице ушла далеко за 30, и Пекар тоже стал качать отдельными короткими плевками. Поставил шток на место, сейчас пока езжу с двумя насосами тандемом. Буду ставить волговский, надоели уже эти эксперименты

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Внешний насосик?

По ходу, да. Мне его просто вручили. Ну выпросил. :)

 

Со стороны входа что то отломано, теперь он стал погружным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

foto0755jp_8664200_26707617.jpg

 

foto0756jp_1485016_26707645.jpg

На обоих лампочках написано по 10 ватт.

Нижняя пр-ва "Маяк". :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.