figaro #276 Posted July 2, 2010 (edited) А у меня все маховики которые были в руках весили 7.35-7.45 , как он может быть тяжелее если на нём мяса меньше ?Взвешивал на электронных. Edited July 2, 2010 by figaro Share this post Link to post Share on other sites
Арсений #277 Posted July 2, 2010 Я смотрю Вы шибко грамотный Я просто указываю на нестыковки. Заметьте, я ни разу не сомневался в ваших словах насчёт 10 сек до сотни, я просто показываю, что сейчас подавляющее число современных машин так умеют. Соответственно слова "мало кто обгоняет" можно расценить как то, что с вами не гоняются, либо вы едете быстрее 10 секунд. Вот и всё. А "жопомер", он субъективен. Я делал 1.7 со всякими вывешиваниями, вывериваниями и вытачиваниями, в результате объезжал всю доступную в округе УФУ карбюраторную вплоть до 2.0 и все жигули классические нетюненые. Но лишь теперь понимаю, что машинам побыстрее я был неинтересен. Отдельные девятины/десятины - да, всякие корейцы, сделанные по лицензии японцев 30-летней давности - тоже да. Выше - нет. Share this post Link to post Share on other sites
Инженер Гарин #278 Posted July 2, 2010 Ух какая тема большая. От себя так скажу... ребята давайте остановимся на определении что есть стоковый маховик, облегченный и утяжеленный. Пусть каждый выберет то что считате нужным. Облегченный маховик все с ним понятно. Ставили и ставим на ралли ВАЗики классику. Цель только одна быстрее набирает обороты при раскручивании на пониженную передачу. Второе узел крепления маховика она же пятка КВ нагружена силами от "врашающегося блина", при особых мытарствах можно ее и оторвать в месте гальтельного перехода. По этому ставится легкий маховик. Тут я бы сказал под пилота подсторойка под его манеру пилотирования и плюс того что снимаем какую то часть нагрузки с КВ. Седые дядьки что спорт альфу ромеу подковали не одну прямо говорят колено не трогать ни при каких обстоятельствах. А вот маховик эксперементируй.... Утяжеленный маховик. Вешь тоже распространненная в основном в кроссе и ралли. Видел даже на Рено подготовленных к кроссу такие веши. Задача не давать падать оборотам при переключении... ну да и запас энергии в маховике в кроссовых условиях вполне приемлим. Так что спорить тут про 10 секунд нечего.... Я бы тут тему перевел в русло каждый точик как хочет. Share this post Link to post Share on other sites
Guest kit #279 Posted July 2, 2010 kit прежде чем отвечать на чужие сообщения их желательно предварительно прочесть >_> Чего доколупались то к человеку? Арсений - не надо перетягивать нить обсуждения в хорошо(?) известное Вам русло, если по существу данной конкретной темы Вам сказать нечего. Share this post Link to post Share on other sites
Guest kit #280 Posted July 2, 2010 На моем двигателе стоит полисферическая ГБЦ Спасибо за инфу на днях поразмышляю,и вот ещё вопрос-если стандартный маховик для 1.8 считается лёгким то тогда облегчёный на 1.8 как себя поведёт? Share this post Link to post Share on other sites
Guest kit #281 Posted July 2, 2010 (edited) 1.5 весит 435гр а от 1.8 390гр , прикиньте какому проще выходить из НМТ У меня на моей 1.5 поршень весит 399г. По поводу выхода из НМТ,у 1.5 R\S=1.91,а 1.8 R\S=1.67,так что 1.8 по любасу легче выходить из НМТ по отношению 1.5 и независимо какой маховик одевать. Edited July 2, 2010 by kit Share this post Link to post Share on other sites
figaro #282 Posted July 3, 2010 То есть считаете сто при большем плече колена двигателю проще выходить из НМТ ? я всегда обратно думал , вчера взвешивал маховик от нисан пульсар 1.6 , весы показали 4.65 вот и прикиньте сколько лишнего мяса у нас , итог - маховик служит только акамулятором кинетической энергии а из НМТ и 3х кг выше крыши Share this post Link to post Share on other sites
Guest kit #283 Posted July 3, 2010 (edited) То есть считаете сто при большем плече колена двигателю проще выходить из НМТ ? я всегда обратно думал , вчера взвешивал маховик от нисан пульсар 1.6 , весы показали 4.65 вот и прикиньте сколько лишнего мяса у нас , итог - маховик служит только акамулятором кинетической энергии а из НМТ и 3х кг выше крыши Нет я так не считаю,есть соотношение хода поршня на длину шатуна и там есть свои нормы,а так же играет роль смещение пальца,на 1.5 смещение 2мм зделай 4мм и тут же моща поднимутся,по поводу маховика от нисана (4.65) это не показатель,возми от Ласети автоматкоробки там маховик около 3,5 кг.На счёт акамулятора кинетической инергии тоже верно,а так же для запуска. Edited July 3, 2010 by kit Share this post Link to post Share on other sites
sf 412 #284 Posted July 5, 2010 (edited) Вот это логика , я под стол уполз , а не в курсе что поршень от 1.5 весит 435гр а от 1.8 390гр , прикиньте какому проще выходить из НМТ , прикинули а теперь найдите любой маховик от ино ( лучше от япошек и поджите его в руках ) если вы думаете что когда мелали 412 мотор что то расчитывали то я вас огорчу - у всех инженеров был понос.1. Разница в весе поршней от 1,5 л и 1,8 л (3313!!! а не 3318 - он тяжелее!) незначительная (меньше 40 г во всяком случае), да и причем она здесь вообще??? как и выход его из НМТ? А ВМТ куда пропала?2. У "ино" на 1,5-1,6 л не только маховик легче, там вообще легче ВСЕ потроха: коленвал, шатуны, поршни, пальцы и т.д. - сравнение некорректно мягко говоря. 3. Откуда столь глубокие познания о работе инженеров Уфимского моторостроительного? Из глубоких просторов всемирной паутины? (у меня лично там есть знакомые, в том числе и из руководства). 4. Вес маховиков для разных объемов не должен быть одинаковым, надеюсь это не вызовет сомнений? Просто на УЗАМе ставили одинаковые маховики на разные объемы с целью унификации и удешевления производства и сами признавали, что это некорректно. 5. Желательно бы писать без грамматических ошибок, я не прав? Спасибо за инфу на днях поразмышляю,и вот ещё вопрос-если стандартный маховик для 1.8 считается лёгким то тогда облегчёный на 1.8 как себя поведёт?Вот я и описал его поведение на своем 1,8 л с полисферой в самом начале...На 1,5 л возможно было бы лучше. А на 1,8 со степенью сжатия 11,7 некомфортно было, особенно в городе. Хотя и раскручивался лучше без нагрузки. При разгоне не особо заметна разница. Повторю, речь об 1,8 л.Поймите, само по себе облегчение маховика не даст чудес! Либо мы строим реально гоночный мотор (независимо от объема) где помимо маховика облегчено все что крутится/движется, ставим правильный гоночный верховой распредвал с растянутыми фазами, кованные поршни, сдвоенные горизонталки, правильный выхлоп и т.д. и начинаем ездить с 2000 об/мин (желательно не в городе...), либо мы просто доводим до ума то, что стоит под капотом. Просто не стоит иногда делать бесполезные вещи...Каждый впрочем делает свой выбор. Edited July 5, 2010 by sf 412 Share this post Link to post Share on other sites
Арсений #285 Posted July 5, 2010 (edited) 2. У "ино" на 1,5-1,6 л не только маховик легче, там вообще легче ВСЕ потроха: коленвал, шатуны, поршни, пальцы и т.д. - сравнение некорректно мягко говоря.4. Вес маховиков для разных объемов не должен быть одинаковым, надеюсь это не вызовет сомнений? Просто на УЗАМе ставили одинаковые маховики на разные объемы с целью унификации и удешевления производства и сами признавали, что это некорректно. Чтобы придать этим словам больше веса, добавлю тот факт, что у америкосов маховики отличаются даже у одинаковых двигателей, у которых разница только в порядке воспламенения. А при смене объёма (увеличением хода) замена маховика на другой обязательна. ЗЫ. Разный порядок используется для разных характеристик мотора. Часто один и тот же мотор стоит и на легковухе и на траке (джип/пикап), соответственно характеристики разные. Нет я так не считаю,есть соотношение хода поршня на длину шатуна и там есть свои нормы,а так же играет роль смещение пальца,на 1.5 смещение 2мм зделай 4мм и тут же моща поднимутся,по поводу маховика от нисана (4.65) это не показатель,возми от Ласети автоматкоробки там маховик около 3,5 кг.На счёт акамулятора кинетической инергии тоже верно,а так же для запуска. У Лачетти на автомате маховик есть? Да ещё и 3.5 кг?! Зачем? Поясню своё удивление: в гидроавтоматической трансмиссии на коленчатом валу постоянно висит гидротрансформатор, наполненный как минимум 4 литрами масла. Общий вес конструкции доходит до 8-10 килограмм. Edited July 5, 2010 by Арсений Share this post Link to post Share on other sites
R18 #286 Posted July 5, 2010 (edited) У Лачетти на автомате маховик есть? стесняюсь спросить, а если нет маховика как крутить стартером? В свое время когда у меня не было интернетов но я был наслышан о некой книшке по подготовке авто к ралли, я узнал и про облегение маховика.Потом умные старые дядьки сказали, что валить будет, НО картоху уже не повозишь . Ну вопщем так я это дело и забросил, а щас уже не фапаю на все эти ваши тюнинги =] Edited July 5, 2010 by R18 Share this post Link to post Share on other sites
Арсений #287 Posted July 5, 2010 (edited) стесняюсь спросить, а если нет маховика как крутить стартером? Flexplate. Это такая крестовая фигня к коронкой (starter ring) под стартёр. Иногда просто плоская. Ещё через неё гидротрансформатор к коленвалу крепится. Толщина полмиллиметра, сталь пружиная. Коронка к ней тоже часто прикручивается болтами или приклёпывается. Вот пара фоток. Они для V8, поэтому сплошняковые. На мелкие моторы они как правило крестом, чтобы материала меньше тратить. Edited July 5, 2010 by Арсений Share this post Link to post Share on other sites
R18 #288 Posted July 5, 2010 Flexplate. Это такая крестовая фигня к коронкой (starter ring) под стартёр. все понял, доходчиво. Share this post Link to post Share on other sites
sf 412 #289 Posted July 5, 2010 Эта некая книжка Евангелие от Сингуринди скорее всего. Там про подготовку моторов именно для гонок написано, в т.ч. и про облегчение маховика там есть. Share this post Link to post Share on other sites
R18 #290 Posted July 5, 2010 Эта некая книжка Евангелие от Сингуринди скорее всего. ну сейчас то я это знаю Share this post Link to post Share on other sites
sf 412 #291 Posted July 6, 2010 (edited) "...Поясню своё удивление: в гидроавтоматической трансмиссии на коленчатом валу постоянно висит гидротрансформатор, наполненный как минимум 4 литрами масла. Общий вес конструкции доходит до 8-10 килограмм..." А слабо такое облегчить? Слить пару литров масла например или сточить что-нибудь.... Глядишь, спортивнее станет....(шутка) Edited July 6, 2010 by sf 412 Share this post Link to post Share on other sites
Арсений #292 Posted July 6, 2010 "...Поясню своё удивление: в гидроавтоматической трансмиссии на коленчатом валу постоянно висит гидротрансформатор, наполненный как минимум 4 литрами масла. Общий вес конструкции доходит до 8-10 килограмм..." А слабо такое облегчить? Слить пару литров масла например или сточить что-нибудь.... Глядишь, спортивнее станет....(шутка) Самое интересное заключается в том, что я никогда не замечал разницу в темпе набора оборотов на нейтрали между двумя одинаковыми двигателями. Правда это были движки с объёмом от 1.8 и мощностью от 135 л.c. Share this post Link to post Share on other sites
Guest kit #293 Posted July 6, 2010 <br /> Flexplate. Это такая крестовая фигня к коронкой (starter ring) под стартёр. Ну чем не маховик своего рода? Share this post Link to post Share on other sites
Арсений #294 Posted July 7, 2010 Ну чем не маховик своего рода? Кило весу. На япошках - полкило. Так рассуждая можно и распредвал маховиком назвать. PS. Кстати, вот тут пытаются повысить КПД двигателя на 1-3% путём облегчения, а почему никто не задумывается о потерях на трение в пруппе распредвал/коромысло? Слышал такую мазу, что установка роликовых коромысел в 8-клапанный движок на 6000 об/мин экономит аж 15% потерь на трение Share this post Link to post Share on other sites
paparaci73 #295 Posted July 7, 2010 (edited) Роликовые коромысла от москвича в студию! Мест где облегчить маховик гораздо больше, чем мест где можно приобрести данные коромысла) Edited July 7, 2010 by paparaci73 Share this post Link to post Share on other sites
figaro #296 Posted July 7, 2010 Говорят горизонталки тоже много прибавляют да вот только стоят в разы дороже чем облегчение . Share this post Link to post Share on other sites
Арсений #297 Posted July 7, 2010 Роликовые коромысла от москвича в студию! Это ближе к твоему нику Да что-то я не видел, чтобы кто-то пытался подобрать. Двигателей с роликовыми коромыслами немало, места под крышкой в 412 моторе много, посадка коромысел плавающая. Можно и попытаться. Share this post Link to post Share on other sites
Den vlg #298 Posted September 16, 2010 смотрел башку от митсубиси не помню какой. ШЦ прикидывал...ну очень похожи по основным размерам Share this post Link to post Share on other sites
Sully #299 Posted September 16, 2010 (edited) http://www.carpartsdiscount.com/auto/parts...html?3593=60736 пощупать бы такие, сравнить... или они повернуты не в ту сторону? апд: это выпускные, впуск у них зеркален http://www.carpartsdiscount.com/auto/parts...html?3593=60732 а можно и в отдельную тему про коромысла отделить Edited September 17, 2010 by Sully Share this post Link to post Share on other sites
paroserr #300 Posted September 17, 2010 Вот такой был у меня вес 4.5 из стали 40х Share this post Link to post Share on other sites