NSD

Настройка стандартного карбюратора ДААЗ-2140

Recommended Posts

NSD

Вообщем слушайте.

Взял я аккамулятор из другого гаража.

И у меня заработал стартер, закрутился моторчик.

Значит, пошёл купил я аккамулятор.

Прихожу, проверяю всё ок.

Засунул, прикрутил.

Пробую.... на первой скорости, опа !!! Машина дёрнулась. Значит всё ок.

Снимаю со скорости, поворачиваю ключь и слышу что только крутиться, а как буд-то не зацыпляет моховик.

Что может быть ?? :?:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий_407

Снимай стартер... ремонтировать однозначно...

Что-то с механизмом подключения... либо вилка согнулась или сломалась... либо зубцы на бендиксе сломал... либо обгонную муфту порвал (если есть она)...

 

Добавлено спустя 43 минуты 27 секунд:

 

Дык вот о стартере...

Теория

Стартер есть агрегат, предназначенный для вращения коленвала во время пуска...

Классический автомобильный стартер состоит из:

- коллекторный электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением;

- втягивающее реле;

- механизм подключения (вилка бендикса, бендикс, обгонная муфта(не везде).

Электродвигатель. Раз коллекторный - значит с коллектором и щеточным узлом. Последовательное возбуждение обозначает, что статорная и роторная обмотки подключены последовательно. У таких двигателей моментная характеристика очень классная - чем ниже обороты, тем выше крутящий момент. Как раз то, что и надо для стартера.

Но... есть проблема... им нельзя работать без нагрузки на валу, потому, что пределов скорости вращения для него нет. Отседова следует: не включайте надолго стартер, когда его проверяете. Он может разогнаться и разрушить сам себя.

Кроме этого, в моменты пуска в сложных условиях ток может достигать 500 ампер, и следовательно недокрученные гайки на силовых проводах и аккумуляторе могут привести к отгоранию контактов и проводов.

Есть и положительный момент :)/> Толщина проводов обмоток очень большая, и добиться чтоб они перегорели стоит больших энергетических усилий и "творческого подхода"...

 

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

 

Пишу кусками... потому что не знаю размера буфера по знакам...

 

Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:

 

Втягивающее реле. Это соленоид (катушка с проводами) внутри которого находится сердечник. сердечник при подаче питания перемещается, а при снятии питания - подвращается в исходное положение благодаря возвратной пружине...

Эта штуковина занимается следующим:

- приводит в действие механизм подключения;

- замыкает цепь питания электродвигателя стартера;

- коммутирует цепь питания катушки зажигания в обход вариатора.

Конструктивно, кроме вышеперечисленного состоит из связанной с сердечником контактной группы с силовыми и низкотоковыми (или без оных) контактами и крышки из изолирующего материала с ответными контактами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий_407

Механизм подключения. Обеспечивает передачу вращения от ротора электродвигателя к коленвалу, обеспечивает отключение этого соединения при выключении стартера, обеспечивает разрыв этой кинематической связи если скорость врашения венца маховика выше скорости вращения ротора электродвигателя.

Конструктивно состоит из:

- бендикса с обгонной муфтой (или без нее);

- вилки бендикса;

- оси бендикса (как правило - вал электродвигателя).

Перекур...

 

Добавлено спустя 24 минуты 32 секунды:

 

Изходя из конструктивных особенностей возникает ряд нюансов вызывающих львиную долю отказов этого агрегата:

Из-за высокого тока, протекающего через электродвигатель - залипание и подгар щеток электродвигателя, подгар силовых контактов и обугливание пластиковой крышки.

 

Добавлено спустя 10 минут 57 секунд:

 

Из-за незащищенности механизма подключения от пыли из отсека сцепления: заклинивание бендикса на валу, износ, изгиб, поломка вилки бендикса, выход из строя обгонной муфты, заклинивание сердечника втягивающего реле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NSD

Ну допустим снему я стартер, что делать дальше ??

 

Добавлено спустя 50 секунд:

 

ибо зубцы на бендиксе сломал

 

Это всё ок.

 

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

 

Вот смотри когда его так проверяешь, кольцо с зубцами должно выйти вперёд и крутиться ???

 

Добавлено спустя 45 секунд:

 

Юрий_407

 

Спасибо тебе что написал. :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий_407

Нет кольцо с зубцами (бендикс) выйдет только когда сработает втягивающее реле...

 

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

 

Можешь откключить тот провод, к которому ты подключал + и подать питание на реле... бендикс должен выскочить вперед... снимаешь питание - убраться назад...

 

Добавлено спустя 2 минуты:

 

Если снять крышку вилки бендикса всё это хозяйство должно ходить туду-сюда от нажатия пальца... если нет - мой бензином и смазывай...

 

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

 

Контакты это отдельная тема... напишу как будет время... Самое главное - НЕ ЧИСТИ их абразивным материалом... шкуркой или камнем... только личной напильник или надфиль...

Остальное - потом... работа...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий_407

Итак... приведение в чувство контактной группы... любой...

Контактные группы реле и контакторов вообще говоря можно разделить на два типа: высоконагруженные (пропускающие большой ток через единичу площади контакта) и низконагруженные (пропускающие небольшой ток). Это не по науке, а по жизни... Отличить их достаточно просто. Высоконагруженные контактные группы имеют плоские контакты, низконагруженные - полукруглые... Размер контактов значения не имеет... :)/>

Материал, из которого изготавливаются контактные группы - медь, техническое серебро. В некоторых случаях низконагруженные контакты изготавливают из латуни.

Есть "левый" вариант изготовления высоконагруженных контактов из меди с посеребрением, это лажа... стремление выдать желаемое за действительное. :)/>

 

Добавлено спустя 10 минут 46 секунд:

 

Что делать с высоконагруженными контактами?

- очистить от нагара,

- выровнять поверхность,

- обеспечить плотное соприкосновение контактов при срабатывании контактной группы.

Вроде всё просто... но везде есть свои нюансы...

очистка от нагара для серебрянных и медных контактов - протирка спиртом и больше никак...

выравнивание поверхности - только неабразивными средствами... плоский личной или лучше бархатный напильник - идеальный вариант, причем трём не напильником по контакту, а наоборот - контактом по напильнику... этот способ значительно уменьшит вероятность того, что вы сделаете из плоского контакта полукруглый :roll: , а для высоконагруженных контактов это принципиально...

 

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

 

И не стремитесь "вывести" все ямки... если их не более 20% площади контакта... А вот бугорки надо сровнять все... :)/>

 

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:

 

После этой процедуры контакты вобщем-то работоспособны, но как новые работать не будут... подгорять значительно раньше...

Чтобы работали как новые необходимо их отполировать пастой ГОИ, промыть бензином дочиста, а потом промыть спиртом... но это уже для гурманов. :)/>

У низконагруженных контактов всё просто как гвоздь... они практически не подгорают, а только окисляются... можно промывать, но есть оч действенный способ из жизни... :roll: и называется он ластик... или стёрка... кто как привык... действует безукоризненно, главное стереть потом остатки резины.

 

Добавлено спустя 56 секунд:

 

Продолжение следует...

Share this post


Link to post
Share on other sites
NSD

Юрий_407

Спасибо тебе. Сделал стартер. Теперь всё ок.

Да, можно плавно перейти к карбюратору.

Вообщем продолжаем....

Симптомы :)/>

Задвигаю подсос.......машина пытаеться завести, но как буд-то что-то ей не хватает.

Вытягиваю подсос...... машина заводится с пол пенка, но и глохнет.

Далее...

Я от трамблёра не подсоеденил шланчик, что он делает и на чо давит ???

ЭПХХ подключал от стартера, и всё равно разницы нету....глохнет.

Есть подозрения что где-то сосёт воздух :)/> Из-за этого может он глохнуть ???

Вообщем карбюратор у меня ДААЗ 2107.

Сегодня посмотрел.....

:twisted:

Нужна как говорится помощь ???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий_407

NSD

Пожалуйста...

"Задвигаю подсос.......машина пытаеться завести, но как буд-то что-то ей не хватает. " Холодный двигатель и не должен заводиться без системы пуска...

"Вытягиваю подсос...... машина заводится с пол пенка, но и глохнет." Вот это я не совсем понял... когда глохнет?... когда подсос убираешь?...

"Я от трамблёра не подсоеденил шланчик, что он делает и на чо давит ??? " Шланг от вакуум-корректора трамблера подсоединяется к штуцеру карбюратора... в нижней части карба латунная трубочка торчит...

"ЭПХХ подключал от стартера, и всё равно разницы нету....глохнет." пневмоклапан ЭПХХ на карбюраторе соединяется с электропневмоклапаном на задней стенке моторного отсека возле замка капота... второй штуцер электропревмоклапана соединяется со штуцером на впускном коллекторе двигателя. При этом важно не перепутать... с впускным коллектором соединяется тот штуцер электропневмоклапана, который не продувается при выключенном электропневмоклапане... :)/>

Концевой выключатель ЭПХХ должен щелкать при малейшем нажатии на педаль газа...

Проверь всё это...

Share this post


Link to post
Share on other sites
NSD
пневмоклапан ЭПХХ на карбюраторе соединяется с электропневмоклапаном на задней стенке моторного отсека возле замка капота... второй штуцер электропревмоклапана соединяется со штуцером на впускном коллекторе двигателя. При этом важно не перепутать... с впускным коллектором соединяется тот штуцер электропневмоклапана, который не продувается при выключенном электропневмоклапане... Smile

Концевой выключатель ЭПХХ должен щелкать при малейшем нажатии на педаль газа...

Проверь всё это...

 

Зачем столько махинаций ??? А что если его просто пресоеденить к +, и пускай он всегда отерыт просто. :roll:

 

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

 

когда глохнет?... когда подсос убираешь?...

Нет, подсос не убираю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий_407

NSD

В этом случае проще соединить шлангом пневмоклапан карбюратора с штуцером впускного коллектора двигателя... :roll:

"Нет, подсос не убираю."

Сама по себе?... :shock:

 

Добавлено спустя 29 минут 2 секунды:

 

Я всё-таки не совсем понял проявление неисправности по Вашему описанию... тут возможны два варианта:

- двигатель заводится и глохнет сразу после выключения стартера;

- двигатель заводится, работает некоторое время и глохнетВ первом случае - нет питания на катушку зажигания через вариатор, во втором - проблема с подачей топлива в карбюратор...

Уточните, плииз, что у Вас...

Share this post


Link to post
Share on other sites
NSD

Юрий_407

 

Всё поставил вакомную трубу от трамблёра, к карбюратору.

ЭПХХ просто подключил к +.

Машина, заводится всё ок. Я даже сегодня проехал.

Теперь проблемы:

После моей проездки я открываю капот, и вижу одно масло :)/>

Вопрос почему ???

Может из-за того что когда я заливал масло, я перелил его чуть больше, выше отметки MAX.

Другая проблем:

Ездил с выдвинутом подсосом, стоит его задвинут мотор глохнет.

Я думал что двигатель холодный из-за этого.

Но после того как проехал, попробовал задвинуть, машина глохнет.

Что делать ?? :?:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Может из-за того что когда я заливал масло, я перелил его чуть больше, выше отметки MAX.

Ну ты с этим не шути... Мануал читай, заправочная ёмкость - 5,2 литра... У меня фильтр Жигулёвский, он поменьше родного - из этих соображений лью ровно 5, как раз 5-литровые канистры есть...

 

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

 

А то и сальники повыдавливать может...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий_407

Насчет масла надо смотреть откуда бежит...

А что глохнет: холостой ход регулировал?...

Share this post


Link to post
Share on other sites
NSD
А что глохнет: холостой ход регулировал?...

Как ?

 

Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:

 

Мужики, вы может думаете что я за такие глупые вопросы задаю, как говорится на ошибках учатся. Я уверен в моём возрасте вы тоже так-же учились. У меня просто нет книжки по 2140. А в магазинах смотрел, тоже нет. Только если с интернета заказывать.

 

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

 

А батёк, батёк он забухал :x :cry: :cry: :evil: :cry:

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Да нет, мы все понимаем. Просто в таком большом топике с кучей советов на разные темы потом фиг что найдешь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий_407

NSD

Тама на карбе есть винтик внутри такого стаканчика возле лягухи ЭПХХ... закрути его до упора и потом открути на 2,5 оборота. Это винт качества смеси... Сама лягуха тоже крутится на полоборота от упора до упора... это регулировка оборотов холостого хода...

Запусти двигун с подсосом и покрути лягуху в одну и в другую сторону... обороты должны увеличиваться и уменьшаться... установи лягуху не доходя четверть хода до упора в сторону увеличения оборотов... и убери подсос... двигун должен работать... дальше установи обороты ХХ лягухой на уровне 900 об/мин... и потихоньку закручивай винт качества... обороты будут падать, но двигун будет работать ровно... в определенный момент двигло начнет трясти и ровная работа кончится... остановись и верни винт в положение когда работает ровно...

Отрегулируй обороты ХХ - 900 об/мин...

Всё!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich
У меня просто нет книжки по 2140

 

А доступ в инет быстрый?

 

Слазай на

http://yups43.hut2.ru

и на

http://moskvich1500.narod.ru/

смотри или просто скачай :)/>

Для начала хватит.

 

Для кого корячились то?! :)/>

 

да и сюда http://www.forum.moskvichtuning.ru/viewtopic.php?t=952

поглядывай, я там ссылки коплю :D/>

 

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

 

Юрий_407

 

Это бы все отдельно и в инете выложить :D/> А? :roll:

 

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:

 

открываю капот, и вижу одно масло

 

а пробку не потерял от заливной горловины? :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
NSD
а пробку не потерял от заливной горловины?

 

:)/> Нет с этим всё ок :D/>

Всем спасибо, буду пробовать....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий_407

Petrovich

Если админы сочтут нужным пусть переносят из форума то, что интересно в FAQ... :roll: У меня нет времени книжки и статьи писать... :)/>

 

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

 

К тому же уже столько всего написано... :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
NSD

Вообщем сегодня опять прокатился.

Приезжаю, гляжу.

У меня всё в МАСЛЕ.

Может прокладку в движке пробило ???

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Ну, заведи мотор, погазуй и глянь, и пусть кто-нибудь глянет, откуда масло...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich
У меня всё в МАСЛЕ.

 

Все, это как? Прям с крыши течет? :)/>

 

Гнать масло может из - под прокладки топливного насоса, из-под крышки головки блока. Шпильки вып.коллектора если недовернуты в головку, тоже знатно пропускают прямо на коллектор, дымит страшно так :)/>

Если криво стакан фильтра привинтили или вообще прокладка там ... плохая :D/> если она есть. :D/>

Поточнее пожалуйста. С какой стороны в моторном отсеке? А дым из трубы какого цвета? В расширительном бачке не булькает?

 

Добавлено спустя 10 минут 12 секунд:

 

Шланг вентиляции картера проверь и промой (от заливной горловины к воздушному фильтру идет) Промой в бензине фильтр который в крышке заливной горловины (мыть долго, со сменой бензина. Не разбирать сам фильтр.)

Пока все. Пиши дальше, чего сделал и чего видно :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
NSD
Сама лягуха тоже крутится на полоборота от упора до упора... это регулировка оборотов холостого хода...

Что за лягуха :)/> Я что-то ненашёл. :twisted:

Я понял что винт качества надо на 2,5 оборота.

А винт количества ??

 

Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд:

 

Вот мой карб.

3525.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
NSD

Вообщем нужна помощь, заново что и как регулировать ?? Плиз срочно...

 

Добавлено спустя 9 минут 46 секунд:

 

На ЭПХХ купил заглушку. Её надо регулировать ??

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest YuPS (Petrovich)

в самом низу, стаканчик крепится двумя винтиками. В стаканчике

винт количества

 

заново что и как регулировать

так читай все поновой. :D/> Книги в инете лежат и по машине и по карбюратору :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.