Kliff

Колдун (регулятор давления задних тормозов): нужен или нет?

Колдун (регулятор давления задних тормозов): нужен или нет?  

275 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Recommended Posts

AZLK2137

Я тоже тут репу почесал и подумал что есть бюджетный вариант АБС это точно , но вот как оно все реализованно ? надо смотреть конструкцию тормоз всех иномарок до 2000 года, там должно что то стоять, а почему до 2000 ? так дешевле можно купить деталь от нее,

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
Почему обязательно выкидывать?

Почему не отрегулировать старый или поставить и отрегулировать новый?

Есть еще вариант: поставить вместо "колдуна" регулятор давления от Опеля.

Трубки-переходнички изготовить не составит труда. Установить, думаю, тоже.

у меня лежит все в сборе от опель аскона ву и ГТЦ с этими клапанами.. как их подключить? мне нужно сдедлать чтобы при задних дисковых тормозах попа раньше переда в юз не шла и не обгоняла перед .

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzhaggernaut

Проголосовал "Против" и сравнял 50:50. Нафик он не нужен, друзья на BMW колдун выкидывают и не переживают.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

...

 

Везде где убрал (по причинам отсутствия в продаже и возможности его ремонта) - задние колеса блокируются намного раньше. Клиненый хоть как-то уменьшал тормозную силу задка.

Edited by Мишаня
флуд

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Нарушил баланс (84up/83)

По хорошему - нужен, по факту - один из самых капризных девайсов поэтому такой не нужен )

Нормальные аморты (чтоб не клевала), чуть жестче пружинки, резину в тему и без него нормуль.

Да и еще - можно назад пошире резину.

Edited by Valve

Share this post


Link to post
Share on other sites
эхо

тоже думаю убирать, 3 человека садиш в машину педаль проваливается, тока с пятого качка

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель

А что, если колдун деинсталлировать, а на его место на тормозную трубку установить муфту с уменьшенным сечением? Как бы постоянный ограничитель независимо от загрузки авто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Колдун нужен. При исправных тормозах ( хоть передние диски, хоть барабаны), задняя ось "прихватывает" в блокировку раньше.

Его задача как раз чтоб ограничить торможение при клевке.

Сорванные колёса в юз увеличивают тормозной путь, плюс к этому у задней оси в доблокировочном состоянии ещё одна важная цель - стабилизация кузова при торможении.

Если суппорта тормозят с разным усилием( а это легко проверить по клинообразному и не одинаковому износу колодок), то на большой скорости,к примеру 100, при блокировке задней оси , вам встречка или кювет обеспечен.

То же касается при экстренном торможении, когда под одной стороной ледок или обочина.

Если колдун на тормозных барабанах влияет на усилие, то он неисправен, или не отрегулирован должным образом.

Колдун, помимо того, что нужен, он должен быть исправным и отрегулированым.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

тащемта на заднем приводе при торможении на передаче, трудно заблокировать зад

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

буду ставить ваз 08

Share this post


Link to post
Share on other sites
kondit

буду ставитьрегулятор от ланоса 3/40, отпишусь

Edited by kondit

Share this post


Link to post
Share on other sites
573385

Осенью менял передние тормоза с барабанных на дисковые.Переживал,как буду колдун крепить\Иж412 73-го года\.До этого спрашивал при прохождении ТО,если нет крепления "колдуна"-ставить его,или нет?Ответ: нет крепежа-можно и не ставить.Сзади ,года 3,стоят "Феноксы",естественно "под дисковые" диаметром,рессоры усиленные,с нижними листами усиления и буферами \обточенными\ от "Газели",покрышки -Я-370.Решил так,попробую как будет работать система-будет занос-ставлю колдун.Испытывать выехал в дождь,поздно вечером,чтобы дорога была мокрая и "под колёса никто не лез"\городок у нас маленький\.Так вот-не заносит!!!ТО,тоже.прошёл нормально,всё в допуске.Кстати,при усиленных или просаженных рессорах "колдун",даже идеально настроенный ,будет безбожно врать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Scales

нужен если работает....если нет...то в топку....добавьте пункт в голосование

Share this post


Link to post
Share on other sites
573385

После года эксплуатации-"колдун в топку"!Ни при каких условиях машину не заносит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
вий

что ни кто не встречал :dum-01:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

почему? встречаются.

лучше чем ничего, но хуже чем исправный колдун.

 

Многие ставят в разрыв трубки у РТЦ, но вроде лучше ставить прямо на ГТЦ, а там нужны переходники и в случае нашей стокдвухконтурной системы проблематично.

 

На форуме переднеприводных машин большое и подробное обсуждение было.

 

Ставят совместно с иноРТЦ меньшего диаметра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
вий

спасибо! :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
rj_tommy

Так вот-не заносит!!!ТО,тоже.прошёл нормально,всё в допуске.Кстати,при усиленных или просаженных рессорах "колдун",даже идеально настроенный ,будет безбожно врать.

Прочитал всю тему. Если честно - в шоке: сколько людей считают девайс бесполезным.

Насчёт просаженных рессор: так колдун как раз и настраивается каждый раз если клиренс меняется (естественно пр незагруженной машине).

Теперь из опыта. Купил машину - гидропривод шёл мимо колдуна, сразу забил на это дело. Пару раз приходилось экстренно тормозить на 175й резине. Так вот все, кто говорят что "не заносит" наверно либо не сильно ЭКСТРЕННО тормозили либо не попадали на неровную дорогу, всмысле разную по высоте справа и слева. Там при блокировке колёс, задок смосит мигом и если скорость порядочная, можно и не успеть среагировать.

Потом поставил 195 резину, с родными тормозами задние колёса ещё раньше стали брать. Поэтому решил ставить колдун. Снял старый - мёртвый полностью. Купил новый, поставил, подключил, начал настраивать. Сначала донастраивался так, что тормоза не получалось заблокировать вообще. Потом вроде нашёл балланс - передок блокируется раньше, но давить нужно добряче.

По поводу отсекателя тормозного давления - имею желание поставить опелевский или ланосовский вместо колдуна - перед тройником. Кто что думает по поводу такого исполнения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
573385

Зачем нужен колдун?Чтобы при разной нагрузке на заднюю ось обеспечивать одинаковое торможение.Рессоры просажены-колдун "думает"-"а мафынка то нагружена"-меняет тормозное усилие.Ставим усиленные рессоры,да ещё и пару листов снизу; колдун:"мафынка то пустая" и ... .Я подсоединил тормоза так:1 контур:выход-тройник от старого гидроусилителя с "лягушкой"-выходы с тройника-медные трубки-"газовские" шланги-большие цилиндры суппорта;2 контур:левый выход-тройник-трубки-"газовские"шланги-малые цилиндры суппортов,правый выход-трубка к задним тормозам.Шланги брал в отделе "ГАЗов"-они немного длиннее,но твёрже наших.В системе просто минимизированы "паразитные" потери!При малейшем давлении на педаль начинают работать сначала ,как и положено,большие цилиндры суппортов.Несколько раз замечал,что при очень мягком торможении замедление начинается раньше,чем срабатывает "лягушка"-даже такого мизерного давления хватает,чтобы большие цилиндры начали работать.Сигнализотор?Он мог бы работать ,при правильной конструкции "девайса",при наличии гидроаккумулятора,создающего постоянное давление в системе.Нажал на педаль-клапана сработали-давление на суппорта пошло;отпустил педаль-клапана закрылись-давления в суппортах нет.О наличии тормозной жидкости и работе\или НЕ работе\ гидроаккумулятора предупреждает сигнализатор.В существующем виде сигнализатор-паразит.Вот и всё.

Edited by 573385

Share this post


Link to post
Share on other sites
573385

Вчера проходил техосмотр.Передние колёса -1780,задние-примерно 1300\небольшая разница в усилиях по колёсам,левое-чуть меньше правого\.Ну,и зачем мне колдун?!

Edited by 573385

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

Я тут столкнулся с проблемой. после установки ЛУкаса (сигнальное устройство - оставил, передний контур через тройник) - задние тормоза в юз хватают, а передние нет, рессоры просажены сильно довольно, и машина так 10 лет стояла, колдун закис (смотрел на него - ничего не двигается) так вот, думаю, выкинуть его нифиг... ибо друг на Ниве его убрал и машина стала тормозить ОТЛИЧНО...

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
колдун закис (смотрел на него - ничего не двигается)

В смысле?

 

Двигается, когда тормозишь - выдивгается поршень. Пружина на регуляторе ограничивает его ход в зависимости от загрузки

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

Короче говоря, при зменении высоты зада автомобиля - в колдуне ничего не двигается. только появляется огромный зазор между двумя рабочими частями.. я сегодня попробую его разработать и настроить, не выйдет - выкину.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.