Kliff

Колдун (регулятор давления задних тормозов): нужен или нет?

Колдун (регулятор давления задних тормозов): нужен или нет?  

275 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Recommended Posts

shigorin
Его ставят на удешевленные версии авто лишенные АБС

 

Но почему-то на заводе-изготовителе об этом не знают, и на машины с абс их тоже ставят.

 

Шарик и пружинка!

 

Полтора года назад я такое придумал, но на верка-клубе так и не смогли объяснить. Пришлось самому разбираться)))

 

http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic....ghlight=#748020

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

Насчёт дросселирующих клапанов поищите в "За рулём" статейку, где сравнивали Логан с клапанами, Логан с АБС и другую машину тех же данных (вес-колёса) с регулятором.

 

Логан с клапанами почти не тормозит задом, тормозной путь + 10 метров против Логана с АБС.

 

А по поводу "выкинул регулятор - стало лучше" - это говорит только о недостаточно эффективных тормозах.

 

Терранавт не совсем прав, что у нас сначала передний контур оттормаживает, затем задний - на поршнях есть осевые выступы, которыми передний поршень дожимает задний. Это нужно в 2 случаях - передний контур накрылся или экстренное торможение. Плюс у Москвича зад закидывает - подвеска-то мягкая => нужно "разжимать" задний тормоз.

 

У меня на 2137 колдун работает идеально: при торможении в юз чётко видно, что первыми блокируются передние, затем задние. Если чуть не додавить, то только передние.

 

На 21406 колдун заменён на тройник. Колёса в юз уходят одновременно.

 

При торможении "на грани", т.е. перед в юз, зад катится, 2137 выигрывает "в одни ворота", да и вообще на нём тормозить приятнее.

 

Вот и вся математика :yes3:

Edited by Арсений

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
У меня на 2137 колдун работает идеально: при торможении в юз чётко видно, что первыми блокируются передние, затем задние. Если чуть не додавить, то только передние.

 

На 21406 колдун заменён на тройник. Колёса в юз уходят одновременно.

Похоже, на барабанах "по кругу", "колдун" не обязателен (если не сказать вреден), а вот с дисками спереди ситуация меняется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

кстати.. у мну хватают намертво передние колеса а задние притормаживают...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Похоже, на барабанах "по кругу", "колдун" не обязателен (если не сказать вреден), а вот с дисками спереди ситуация меняется.

 

 

Дык они оба "барабанщики"! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
volskkadett

Проголосовал -"НЕ нужен"

цитата из http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=57728

".....опытный может вообще ездить годами, лишь притормаживая потихоньку. Вот РД и застаивается. Ну а через пять–шесть лет рассчитывать на то, что бесформенный, сросшийся с кронштейном комок под днищем машины способен выполнять тончайшую работу, играя давлением на грани блокировки колес, просто наивно... """

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
Проголосовал -"НЕ нужен"

цитата из http://www.club.azlk.ru

 

это не та цитата :dirol:

 

Основная функция регулятора тормозных сил - это обеспечение максимальной эффективности и устойчивости торможения автомобиля в не зависимости от загрузки , а так же от вида дорожного покрытия (лед или сухой асфальт, т е от коэф сцепления шин). В связи с отмеченным соотношение тормозных сил, согласно заложенному в конструкции распределению масс и заложенными в конструкции авто характеристиками тормозных механизм дополнительно в реальности обретает: 1) динамический характер (масса при торможении перераспределяется на передннюю ось) 2) потребительский характер (тормозные колодки в зависимости от цены и производителя имеют различный коэф скольжения и соотв-но тормозная сила конкретно пер/задней оси будет отличатся от идеала) 3) эксплуатационный характер (можно загрузить багажник всяческим полезным грузом, задняя ось авто станет тяжелее и потребует побольше тормозной силы) 4) восприимчивый характер ( перераспределение массы на переднюю ось при торможении на сухом асфальте и на льду разное, это мы можем отметить по величине "клевка". Ссответственно распределение тормозных сил пер/задней оси должно зависеть от дорожного покрытия.) На практике соотношение тормозных сил в зависимости от установленных тормозных колодок устанавливается регулировочным болтом и корректируется при торможении в зависимости от: 1) динамики - конструкцией регулятора и его привода(характеристикой). 1) загрузки задней оси - кинематикой нагрузочного стержня, закрепленного на тяге-Панара 2) коэф сцепления с дорогой - жесткостью нагрузочного стержня и его кинематикой.

Condish-инженер АЗЛК по тормозам

 

http://club.azlk.ru/index.php3?mode=member...mp;userid=24571

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Колдун безусловно нужен. Но я свой снял лет десять назад

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Колдун безусловно нужен.

Точнее, так. Новый, работающий, регулярно проверяемый и настраиваемый колдун может быть полезен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
Точнее, так. Новый, работающий, регулярно проверяемый и настраиваемый колдун может быть полезен.

Так чтоб его настроить, нужно комплект покрышек угробить. А потом сядет пару человек в салон или в багажник чего-нить положишь и все настройки лесом.

А самое главное, он почему-то работает очень недолго, а новый стоит порядочных денег. РК нету в продаже.

 

Поэтому получается, что:

Колдун безусловно нужен. Но я свой снял лет десять назад

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

а от другого авто приколхозить?

http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/...rmozsistema.jpg

сильно ли отличаются характеристики колдунов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
а от другого авто приколхозить?

http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/...rmozsistema.jpg

сильно ли отличаются характеристики колдунов?

Отличаются конечно - торсионы разные напр.

Даже если и будет альтернатива, то всеравно стоимость-качество-продолжительность работы, заставляют от его отказаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
РК нету в продаже.

 

они какбы есть на сайте, но может и нет в продаже. фирмы "Авторем" на зелёной картонке.

 

сильно ли отличаются характеристики колдунов?

 

у грузовых газов и газелей колдун от 2141, у Волги другой

 

по номерам запчастей (внутренних) колдун 2141 мне показалось что идентичен колдуну заднеприводных москвичей с передними барабанными тормозами. (корпус вроде одинаков)

 

Отличаются конечно - торсионы разные напр.

 

дак привод его останется родным. А сам регулятор меняется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mikhaell26

Ребята я почитал сию тему, но хочу спросить вас как знающих. я переделал тормоза полностью. Главный тормозной и вакуум от форда, передние тормозные диски сток суппорты форд скорпио, задние диски форд скорпио. когда все инсталировали колдун убрали. Тормоза адские , машина тормозит так что боюсь некоторые иномарки чтоб в зад не вьехали. Проблемма вот в чем задок опережает перед, после инсталяции колдуна от форда сьеры все пришло в норму, нет никакого юза. Я не думаю что конструкторы колдуны ставят от нечего делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
volskkadett
Ребята я почитал сию тему, но хочу спросить вас как знающих. я переделал тормоза полностью. Главный тормозной и вакуум от форда, передние тормозные диски сток суппорты форд скорпио, задние диски форд скорпио. когда все инсталировали колдун убрали. Тормоза адские , машина тормозит так что боюсь некоторые иномарки чтоб в зад не вьехали. Проблемма вот в чем задок опережает перед, после инсталяции колдуна от форда сьеры все пришло в норму, нет никакого юза. Я не думаю что конструкторы колдуны ставят от нечего делать.

Фото инсталлятов - В студию! Будет пример для подражания.

Edited by volskkadett

Share this post


Link to post
Share on other sites
олег412

Mikhaell26

Да, если можно, поподробнее напиши о переделках, пожалуйста,в соответствующей теме.

Edited by олег412

Share this post


Link to post
Share on other sites
A-R2

Так все таки интересно подойдет ли от 2141 на 412. Возможно ли его установить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nik_olay

у меня задние берут быстрее передних, что делать? зимой не реально ездить осбенно входить при торможении в павароты

Edited by nik_olay

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
осбенно входить при торможении в павароты

а кто же тебя учил в поворотах тормозить???

иди в другую автошколу и переучивайся в поворотах нажимать на газ

после инсталяции колдуна от форда сьеры все пришло в норму

если прочитать всю тему то становится ясно что колдун может и нужен но не такой т.к. раз в месяц ломается

Share this post


Link to post
Share on other sites
олег412
у меня задние берут быстрее передних, что делать? зимой не реально ездить осбенно входить при торможении в павароты

Делать передние и не тормозить в повОротах("управляемый"занос осваиваете?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

"Внесение изменений в тормозную систему..." Не положено, и точка

А исправность колдуна не влияет на прохождение ТО

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

На счет не положено - некоторое кол-во людей ездят без колдуна вообще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn

Так и ТО некоторые предпочитают не проходить, а ""делать"

Share this post


Link to post
Share on other sites
kovgek

У меня на служебном Форд-Транзите тормоза были не очень эффективны. Решил заменить колдун,но в магазине продавец сказал,что их не возят из-за высокой цены и предложил заводской тормозной шланг с тройником. Поставив его вместо колдуна я понял, почему не менял задние тормозн. колодки 300 000 тыс.км, т.е. тормоза заработали как надо. Удаление колдуна произвелось и на комбике. Результат понравился. При экстренном торможении и срыве в юз машину не заносит, срываются все четыре колеса сразу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
А исправность колдуна не влияет на прохождение ТО

да ладно, еще как влияет, особенно если он закисший, задние точно будут неэффективны на роликах, плавали знаем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.