gstars

Спойлер, антикрыло: что, как и зачем

Recommended Posts

gstars

Спойлер (от англ. to spoil — портить) — это элемент (или набор элементов), изменяющих аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки.

 

функции:

провоцирует срыв потока, ибо кузов автомобиля по сути своей имеет форму крыла, и равномерное обтекание потока воздуха увеличивает подъёмную силу, а спойлер противодействует этому, организуя срыв потока, тем самым снижая подъёмную силу.

 

предотвращает шум воздуха в задней части авто (ощутимо для кузовов «универсал», «хэтчбэк», «SUV», «минивэн» и прочих подобных, имеющих заднюю часть из одной плоскости).

 

за счет изменения потоков воздуха предотвращает загрязнение задней части авто взвесью из грязи, поднимаемой с дороги колесами

 

в ряде случаев улучшает внешний вид авто.

 

Внешне выглядит как небольшая пластиковая накладка, налепленная на багажник либо на переходе от крыши к заднему стеклу (для монообъемников).

 

************************************************

 

Антикрыло — это приспособление, предназначенное для увеличения прижимной силы автомобиля с дорожным покрытием, тем самым улучшая сцепление с дорогой и управляемость, особенно в быстрых поворотах. Антикрыло выполняет свои функции лишь при использовании определенных материалов, особой формы поперечного сечения, и угле крепления. Правильное антикрыло, при рассмотрении поперечного сечения, имеет форму перевернутого крыла (это обосновывает название). Оно обязано располагаться под углом 10°-15° к продольной оси автомобиля.

На значительной скорости час прижимная сила антикрыла может достичь 2х-3х килоньютонов, что приводит к повреждению багажника или отрыву антикрыла.

 

Существует и негативный эффект использования антикрыла: прижимная сила возникает вследствие потери динамики автомобиля (возрастает коэффициент лобового сопротивления).

 

*************************************************

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лёха

слых помогите :?: мож кто в нете видел проекты спойлеров или анти крыла?

если есть скинте!

Share this post


Link to post
Share on other sites
RUS 52

Так набери на рамблере найдет сразу 8)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лёха

мне нужны чертежи и расчётные формулы! а он какуето Х...ню выдаёт :x

Share this post


Link to post
Share on other sites
ike

Лёха

прикрепи картонку с наклейкой спарко-эффект будет тот же :evil:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeka na 2140

Лёха

А зачем тебе формулы, главное, чтоб смотрелся хорошо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Лёха

Чертежи и рассчётные формулы считают для машин, скорости которых уходят хотя бы за 150 км/ч. тогда у тебя спойлер работать может и будет. Но на наших кирпичах спойлер находится вроде как в зоне аэродинамической тени, так что без толку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Flint

а вот и нет. Поток воздуха будел ложиться и на спойлер, но он должен стоять правильно. Либо на уровне крышы либо 1/2 стекла. А действовать он начивает при скорости 80км/ч. И очень помогает. По крайней мере зад не сносит...

Забыл основное, угол наклона пластины должен состовлять около 8 градусов...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Flint

Ты на чём пробовал? :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Flint

ВАЗ 2107 и ВАЗ 2110. Ну а ваз 2107 не намного то и аэродинамичнее...

Кстати говоря, про это дело писали в журнале Тюнинг автомобилей, там как раз на 7ке и проверяли, токо спойлер фирмовый там, про.спорт...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeka na 2140
на уровне крышы

хотел бы я такое увидеть

Share this post


Link to post
Share on other sites
Flint

??? когда-нибудь смотрел DTM?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jeka na 2140

Flint

Я имею в виду на москвиче

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Поток воздуха будел ложиться и на спойлер, но он должен стоять правильно. Либо на уровне крышы либо 1/2 стекла. А действовать он начивает при скорости 80км/ч. И очень помогает. По крайней мере зад не сносит...

Забыл основное, угол наклона пластины должен состовлять около 8 градусов...

Стоп! Не надо путать теплое с мягким.

Насколько я помню, спойлер не предназначен для создания прижимной силы и т.д., для этого существует антикрыло. А спойлер нужен для оптимизации потока воздуха (путем перенаправления потоков воздуха)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Киря

-=Val=-

Не понял :D/> Обьясняй доступнее :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Flint

Спойлер и антикрыло - одно и тоже. Имеется в виду этажерка, та что настоящая. А пластмаска - я в счёт не беру, это только для понтов. А именно спойлер и создают прижимную силу на заднюю ось, что лучше для управления и маневрам на скоросте свыше 80км/ч.

http://maxt.fct-1.com/products_pictures/022_wing_carbon.jpg

Вот такие я имею ввиду. Вот они создают прижымную силу, если правильно настроить лезвие(опустить вниз на 8град), если лезвие задрать вверх, соответственно ось наоборот будет отрываться от дороги => управление хуже

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Flint

По всей видимости человек и спрашивал чертежи антикрыла, я ему про него и говорил, а насчёт того, что со 140, незнаю, поле 80-90 чувствуется, что зад начинает садится. Чаще всего спойлер и антикрыло называют одним именем...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borodeus

Flint

Откуда уверенность в градусе? Не кажется ли тебе, что это мягко говоря не константа и зависит от очень многих параметров?! 8)

 

Далее :-)

Вполен четко доказано, что работа аэродинамичского оперения имеет смысл не раньше чем на 140 км/чЮ и это для авто, с более-менее правильно йаэродинамикой.

 

По фразы "ощущается как зад начинает подниматься" - ну честно. Вообще смешно! Учите матчасть, как говориться!

 

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

 

P.S. Злой я сеня, никого не хотел обидеть :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Flint

тебе статью выложить? Читай внимательно предыдущие посты, ЖУРНАЛ ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ!!! И ещё, написано же, ПРИБЛЕЗИТЕЛЬНО 8 градусов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
ЖУРНАЛ ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ

Это да, очень авторитетный источник. Даже, наверное, круче чем Библия и собрание сочинений В.И.Ленина вместе взятые!

 

Выложи. Посмотрим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Flint

www.tuningauto.ru - статья The Taam Spiriti

Share this post


Link to post
Share on other sites
Borodeus

-=Val=-

+1

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
www.tuningauto.ru - статья The Taam Spiriti

А прямую ссылку - не судьба? Я, к примеру, вижу:

Дорогие друзья, приносим свои извинения.

 

Сайт журнала "Тюнинг автомобилей" находится на реконструкции.

Или на сайт тоже надо смотреть с углом 8 градусов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Flint

ну *ля, я чё, виноват, что сайт на реконструкции...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.