Sign in to follow this  
=Нарком=

408-ой мотор. Плюсы и минусы.

Recommended Posts

=Нарком=

Собственно. Не раз при упоминании 408-го мотора в какой-либо теме иные соклубники начинали расхваливать его на все лады, а иные наоборот, ругать. Чтобы избежать постоянного захламления тем - создал этот топик. Теперь если что - просто кидайте на него ссылку.

 

Итак. 408-ой мотор. Плюсы и минусы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Плюсы: 1) При 1360кубах - всего 55 л.с.! Страховка почти как на Таврию; 2) нетребовательность к качеству ГСМ; 3) великолепная тяга в "низах" и эластичность.

Минусы: 1) и Главный - постепенное исчезновение з/ч; 2)морально устаревшая система зажигания, охлаждения, фильтрации воздуха и масла. Успешно лечится ТЮНИНГом! :grin:

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
великолепная тяга в "низах" и эластичность

 

А вот, кстати. ИМХО, тяга на низах обеспечивается вовсе не мотором, а главной передачей и грамотно подобранными передаточными чиллами в 408-ой же коробке. 412-ый мотор с 407-ым мостом тоже трогается хоть на четвертой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Но ты же не будешь спорить, что зависимость крутящего момента от оборотов напрямую связана со степенью форсировки движка?

Говоря иными словами: при прочих равных, чем меньше степень форсировки, тем выше тяга в низах и эластичнее мотор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Чукча не теоретик, чукча практик.

 

Ездил на 407-ом с родным мотором, коробкой, мостом.

Ездил на 407-ом с 412-ым мотором, 412-ой коробкой, родным мостом.

Ездил на 412-ом с родным мотором, коробкой, мостом.

 

Так что опыт есть.

 

Сравнивать надо не абстрактно мотор, а силовой агрегат с трансмиссией. При прочих равных (коробка, главная передача) считаю что 408-ой проигрывает по всем параметрам 412-му.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Извиняй, но топик начат именно как сравнение моторов, а не 412 и 408го Москвичей "в куче". Тобой начат.

407й мотор это не 408й; он на 20% слабее.

Что 408й мотор проигрывает 412му по динамическим параметрам (1360 кубов против1500 и 55 л.с. против 75) - никто и не спорит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Хм... А кто у нас рассматривает чисто теорию, мотор без машины. Та же Лена рассказывает, как ездила на Москвиче с 408-ым мотором, и переносит все впечатления только на мотор.

 

На моем 407-ом стоял коллектор и карб от 408-го.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лена
великолепная тяга в "низах" и эластичность

 

А вот, кстати. ИМХО, тяга на низах обеспечивается вовсе не мотором, а главной передачей и грамотно подобранными передаточными чиллами в 408-ой же коробке. 412-ый мотор с 407-ым мостом тоже трогается хоть на четвертой.

 

Простите но на 4 передаче передаточное число что в 408 коробке что в 412 одинаково и равно 1,0.

 

передаточное число редуктора в 408 москвиче 4,22 и в 412 те же 4,22 .

 

Тут всё-таки дело именно в том, что крутящий момент в 408 двигателе в силу его конструкции смещён именно в сторону низких оборотов.

 

А сравнивать 412 двигатель с 408 - некорректно, абсолютно разные двигатели.

Просто мне 408 нравился именно за то, что кушал 76 бензин, страховка минимальная , и передачи в пробках переключать не надо было, поставила на 2 и пилишь, чуть нажимая или отпуская газ, как сейчас на автомате на Гелике.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

А передаточные числа коробки тоже одинаковые? На 4-той никто не разгоняется...

 

И все-таки, вроде главная пара 408-го отличается от 412-го...

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

Насчёт всей машины. Есть мнение, что с 408-м мотором гораздо дольше ходят коробка и мост. А 412я коробка при 408 моторе - вообще практически вечная :grin:

А передаточное число редуктора варьирует в зависимости от года выпуска на одной и той же модели. У 2138 было 3,9; у 2136 - 4,55.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
На 2140 SL редуктор с коэфф. 3,91

На 2140 выпуска после 82 (кажется) года - 3,91

На 2140 старых выпусков 4,22

На Иж-21251 (комби) после 82-83 года - 3,91

На грузовых модификациях - 4,55.

 

То есть смотри по месту

 

http://www.forum.moskvichtuning.ru/viewtopic.php?t=2167

 

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

 

kas4ej, логично. Нагрузки-то меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kas4ej

То есть ты засчитываешь это 408му в плюсы - бОльшее соответствие трансмиссии? :grin:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лена

Цифры передаточного числа редукторов Взяты:

"Автомобили Москвич моделей 408,426,433 ". издательство машиностроение Москва 1971 год - у 408 Москвича 4.22

"Устройство и эксплуатация автомобилей Жигули и Москвич". Москва издательство ДОСААФ СССР 1986 - у 412 москвича 4,22

 

 

Ну а передаточные числа коробок отличаются не на много, По крайней мере не на 30% как отличаются мощности

Коробка 408 1 -3.81 2-2.42 3-1.45 4-1.0

коробка 412 1-3.49 2-2.04 3-1.33 4-1.0

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Лена

4,22 было только у ранних 412/2140.

Share this post


Link to post
Share on other sites
X-or

Эй... а че это про 55 лошадей писали. В м408 50 лошадок по книжечке!!! (эт только в ПТС у меня накосячили и 55 стоит) с 50-тью лошадями страховка имеет коэффициент 0.5, а с 55 - 0.7

 

Далее про главную пару. За Рулем 1976 №хз обложки не сохранилось.

В интересах сокращения номенклатуры запасных частей и благодаря применению на седанах и универсалах шин с близкими параметрами завод рассчитывает осуществить в будущем унификацию редукторов заднего моста на основе передаточного чиста 4.22 и освободиться от передаточного числа 4.55 для универсалов.

kas4ej

на 2138 как раз 4.22 главная пара. Так же у ранних 2140 пара была 4.22, в последствие пара стала 3.9. Предполагаю этот переход совершили где-то в начале 80-ых годов. А так как 2138 еще выпускался в это время, то полагаю его главную пару не меняли, ибо движок не такой мощный как 412 и коробка более хилая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
jon
Есть мнение, что с 408-м мотором гораздо дольше ходят коробка и мост. А 412я коробка при 408 моторе - вообще практически вечная

 

А с ВАЗовским карбюратором и эл. зажиганием ваще нормально бегает,мотор отличный и неприхотливый!

______.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom

И так моя версия + и - этого движка. Т.к. он стоит на 402 москвиче.

+

1. Это тяга на низах. По сравнению с 412 лучше, например помню в деревню осенью приехали мы нормально проехали. А знакомый на 2140 застрял т.к. он высокооборотистый, простыми словами чуть давнёшь на тапку сразу в букс.

2. Это трамблёр, который находиться сверху и следовательно залить его меньше вероятность. И вообще к этому пункту припишу так же расположение свечей удачное а не на 2140 где то в глубине... фильтр маслянный не так выступает как на 2140, короче в этом пункте я хотел сказать что по конструкции он удачней чем его высшие собратья.

3. Естесвенно платить меньше надо. Всё таки 50 л.с.

4. К бензину не так требователен ему хоть 70 лей...

5.Работает на много тише чем 412! Чугунина рулит.

-

1. Нету заводского БСЗ, нужно изобретать самим, мы изобрели.

2. З/Ч редеют не по дням а по часам, но мы затарились лет на 50.

3.Слабый стартёр

4.Тормозная система устарела.

5.Генератор слабоват. Опять же эта проблема у нас устарнена.

P.S: Последние два пункта минусов мы будем устранять.

Если чего вспомню ещё добавлю сюда.

P.P.S: Фото нашего движка.

49002148.jpg

49002177.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
X-or
4.Тормозная система устарела.

:shock: Тормозная система?! Тут разговор только о двигателе!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom

4.Тормозная система устарела.

:shock: Тормозная система?! Тут разговор только о двигателе!

На 2140 вакуумник, он же связан с двигателем а на 408 двигателе его нету, вот я и решил написать про тормозную систему опираясь на эту мысль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
X-or

А как насчет 2138? у меня 408 двиг и вакуумник, и двух контурная тормозная система. Так что не надо 8)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom

X-or Ладно ступил. Извиняйте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лена

Слабый стартёр СТ-4 действительно минус, но это навесное, впрочем как генератор , система зажигания , питания и фильтрации поступающего воздуха всё это прекрасно модернизируется ( у меня стартёр вообще был поставлен редукторный мощный от "Газели", так что легко крутил и заводил машину в дикие морозы)

 

Высокое расположение распределителя зажигания огромный плюс , не заливается при въезде в глубокую лужу.

 

И опять повторюсь - отличная тяга на низких оборотах.

Привод ГРМ шестернёй, что несомненно надёжнее ремня или цепи.

 

P.S. Всё-таки объективно сравнить эти два двигателя нереально ибо они абсолютно разные. Мы можем обсуждать их те или иные технико-эксплуатационно -ремонтные свойства, не забывая о том что стили и манера езды у всех водителей разные.

 

Лично для меня, приверженицы спокойного размеренного стиля езды Москвич 408 с его родным двигателем был именно той машиной которая прекрасно вела себя и в городе и на раскисшей дороге на даче ( если надо то свои 120 км в час он бежал и в грязи не буксовал а медленно не пробуксовывая плыл почти на холостых оборотах поэтому последующие машины у меня все с дизельными двигателями - тяговитые на низах и без умопомрачительных цифр набора максимальной скорости.)

 

Для любителей рвануть с перекрёстка ( хотя в Питере сейчас такие пробки что рвать то некуда) этот двигатель конечно не неинтересен.

Те же кто привык считать деньги за бензин, страховку и пр эксплуатационнык расходы , а не переплачивать , наслаждаться размеренной ездой согласно ПДД ( но иногда и "рвануть" для перестроения т.к. 408 Москвич прекрасно разгоняется от 0 до 60 км в час, очень даже динамично) 408 двигатель именно то что надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dj Grom

Лена А напиши в личку про установку стартёра от газели.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Азот

на 408 тяжело поставить ту же жиговскую коробку. мотор не хочет раскручиваться.расход больше, чем у 412.

в общем и в частности 408 хуже 412...если есть возможность взять у знакоміх "за недорого" 412 мотор-надо менять не раздумывая.имхо

Share this post


Link to post
Share on other sites
X-or

на 408 так же тяжело поставить жиговскую коробку как и на 412! Мотор раскручивается нормально. Расход в хорошем техническом состоянии такой же как и 412 (только он кушает не 92, а 76 бензин) так что получается дешевле на нем ездить.

З.Ы. У меня есть 412-ый двиг, но ставить не буду по двум причинам:

1) После смены мой 2138 станет, обычным 2140, а это не интересно

2) Документы не хочу на него оформлять.

 

Кста сильных отличий между 412 и 408 я не замечаю (в плане езды) разве что, на 412 можно колесами "побуксить" посильнее на первой и второй передачах :grin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.