Дима 2125

Карбюратор Ваз-2105 (ДААЗ, ОЗОН) на УЗАМ

Recommended Posts

эхо

жалко его на полку ставить, я его еще для 1.5 покупал он новый совсем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Каждая модель карбюратора ограничивается одной постоянной величиной - скорость потока воздуха через диффузор.

К примеру, заменить диффузор 21мм на 22 мм в этом карбюраторе не получиться. Это сплошная литая деталь.

В остальном, засекать показания попомера, среднего расхода топлива, и состояния свечей.

 

Для более серьёзной подгоники пофеншую, надо как минимум иметь дачик моментального расхода. Как максимум, обвешать двигатель датчиками и устройство, способное записывать с них показания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Igevod

@Невский,,

Сегодня забежал на минутку в гараж, результаты:

1) Игла держать отлично, перевернул крышку, языком ну это самое, держит более 10 секунд, отлично так.

2) наше у себя 2 жиклера, топливный 107 и воздух 150, так вот, какие поставить в первую камеру (2 камеру я закрою), что было экономичнее: 107-150 или 107-170 (это для 1 камеры)?

3) Заметил что 2 камера у меня не открывается, вот фото и видео, возможно что-то не так там поставлено, посмотрите пожалуйста.

 

 

треугольный вырез кронштейна должен входить-совпадать с треугольным приливом на корпусе карбюратора. Из за этого заслонки могут работать неправильно или с "перебоями", т.как возникает перекос.

слишком уж выпрямлен рычажок и вставлен в нижнее отверстие. Не такое уж и нарушение. Надо смотреть, на сколько открывается заслонка 1 камеры, когда полностью закрываешь воздушную заслонку. Зазор должен быть 0,8. Влияет на пуск двигателя с "подсосом". Если зазор такой переделывать ничего не нужно.

как бы толстоватая прокладка. На этот счет не уверен - как в Озоне 2105. В 2140 - несколько тоньше , не текстолитовая

 

да, и еще - не сразу заметил . отсутствует телескопическая тяга.

48acbbc52947форум.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Надо смотреть, на сколько открывается заслонка 1 камеры, когда полностью закрываешь воздушную заслонку. Зазор должен быть 0,8. Влияет на пуск двигателя с "подсосом". Если зазор такой переделывать ничего не нужно.

Тут ещё дело в телескопической тяге, а если совсем точно, в жёсткости её пружинки.

В начале прокрутки заслонка приоткрывется всасыванием. Если жёесткая пружинка, то заливает.

Если мягкая, то смесь бедная и поджигается с трудом.

Позапрошлую зиму сам так попал после замены телескопической тяги.

 

Чтоб этот секс сделать более приятным, то на рычажок надо наваривать/напаивать гайку и ставить регулировочный винт.

Где то у вазоводов фотку встречал, может и на драйве.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Igevod

на рычажок надо наваривать/напаивать гайку и ставить регулировочный винт.

- интересное решение, карб можно так отрегулировать что называется идеально

Share this post


Link to post
Share on other sites
Johnyks

треугольный вырез кронштейна должен входить-совпадать с треугольным приливом на корпусе карбюратора. Из за этого заслонки могут работать неправильно или с "перебоями", т.как возникает перекос.

слишком уж выпрямлен рычажок и вставлен в нижнее отверстие. Не такое уж и нарушение. Надо смотреть, на сколько открывается заслонка 1 камеры, когда полностью закрываешь воздушную заслонку. Зазор должен быть 0,8. Влияет на пуск двигателя с "подсосом". Если зазор такой переделывать ничего не нужно.

как бы толстоватая прокладка. На этот счет не уверен - как в Озоне 2105. В 2140 - несколько тоньше , не текстолитовая

 

да, и еще - не сразу заметил . отсутствует телескопическая тяга.

Тут ещё дело в телескопической тяге, а если совсем точно, в жёсткости её пружинки.

В начале прокрутки заслонка приоткрывется всасыванием. Если жёесткая пружинка, то заливает.

Если мягкая, то смесь бедная и поджигается с трудом.

Позапрошлую зиму сам так попал после замены телескопической тяги.

 

Чтоб этот секс сделать более приятным, то на рычажок надо наваривать/напаивать гайку и ставить регулировочный винт.

Где то у вазоводов фотку встречал, может и на драйве.

Телескопическая тяга есть, я когда крышку ставлю то и тягу телескоп ставлю, просто на фото не видно, могу сегодня сделать фото. Мне вот что покоя не дает, с карбюратором, а именно жиклеры: если поставлю 1 камера 107-150, вторая камера 150-150, нормально будет, не поймаю детонацию? тянуть вообще будет, мне главное, чтобы расход минимальный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Выглядит это примерно так

8c8e2b9024a9.jpg

Источник

Ну для того, чтоб каждый раз не снимать карб, следует засечь зазор от ограничительного винта до рычага при зазоре в заслонке 0.8-0.9 и приготовить щуп.

 

107 слишком мало, 109/150 или 109/170 .

По ходу от заправки к заправке оно и подбирается.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Johnyks

Выглядит это примерно так

 

Источник

Ну для того, чтоб каждый раз не снимать карб, следует засечь зазор от ограничительного винта до рычага при зазоре в заслонке 0.8-0.9 и приготовить щуп.

 

107 слишком мало, 109/150 или 109/170 .

По ходу от заправки к заправке оно и подбирается.

У меня есть только топливные 107-112, и воздушные 150 и 170, по Вашему опыту, какие бы вы поставили (для первой камеры все)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Igevod

диаметр жиклера 107 = 1,07мм

.............................112 = 1,12мм

Мне вот что покоя не дает, с карбюратором, а именно жиклеры: если поставлю 1 камера 107-150, вторая камера 150-150, нормально будет, не поймаю детонацию? тянуть вообще будет, мне главное, чтобы расход минимальный.

теоретически на жиклере 107 будет экономия стакан-полтора на 100км.

Практически - будет перерасход. На обедненной смеси (жиклер 107) надо будет дольше разгоняться, что бы перейти на повышенную передачу. Также при уменьшении подачи бензина педалью газа будет раньше наступать значительное торможение двигателем и Вам придется переходить на пониженную передачу. Т.е. переключать передачи будете часто, а это всегда больший перерасход бензина из за пониженной динамики и инерционности машины.

Имхо, 112 / 170 - будет более экономичным вариантом.

Edited by Igevod

Share this post


Link to post
Share on other sites
Johnyks

диаметр жиклера 107 = 1,07мм

.............................112 = 1,12мм

 

теоретически на жиклере 107 будет экономия стакан-полтора на 100км.

Практически - будет перерасход. На обедненной смеси (жиклер 107) надо будет дольше разгоняться, что бы перейти на повышенную передачу. Также при уменьшении подачи бензина педалью газа будет раньше наступать значительное торможение двигателем и Вам придется переходить на пониженную передачу. Т.е. переключать передачи будете часто, а это всегда больший перерасход бензина из за пониженной динамики и инерционности машины.

Имхо, 112 / 170 - будет более экономичным вариантом.

Спасибо, а для 2 камеры 150-170 или 162-170? В наличии есть 150, 162 топливо, 170 и 150 воздух.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Igevod

Спасибо, а для 2 камеры 150-170 или 162-170? В наличии есть 150, 162 топливо, 170 и 150 воздух.

наиболее экономичный режим движения - с максимальной скоростью 80 - 95 км. Эта скорость обеспечивается 1 камерой. 2 камера, если помню точно - после 110. С точки зрения экономии и с условием , что не буду ездить больше 120 км - я бы себе поставил 150/170. При этом надо согласиться с тем, что какой то особенной приемистости двигателя на этой скорости ожидать не приходится. ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Если тапку тапнуть, то вторую камеру можно с 60-70 км/ч расхалябить. Форточка открывается не от скорости, а от разрежения перед дросселями.

Наиболее экономичный режим - не заводить машину. По факту, тише едешь - дальше уедешь.

Оптимальный расход примерно на 30-40% открытия дросселя. При условии, что все системы работают нормально.

Ну и отчень плавно ( медленно за разгоном) тапку тапать.

 

ПС.Экономия-это стиль вождения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Johnyks

наиболее экономичный режим движения - с максимальной скоростью 80 - 95 км. Эта скорость обеспечивается 1 камерой. 2 камера, если помню точно - после 110. С точки зрения экономии и с условием , что не буду ездить больше 120 км - я бы себе поставил 150/170. При этом надо согласиться с тем, что какой то особенной приемистости двигателя на этой скорости ожидать не приходится. ИМХО.

Если тапку тапнуть, то вторую камеру можно с 60-70 км/ч расхалябить. Форточка открывается не от скорости, а от разрежения перед дросселями.

Наиболее экономичный режим - не заводить машину. По факту, тише едешь - дальше уедешь.

Оптимальный расход примерно на 30-40% открытия дросселя. При условии, что все системы работают нормально.

Ну и отчень плавно ( медленно за разгоном) тапку тапать.

 

ПС.Экономия-это стиль вождения.

Спасибо большое!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Igevod

@Igevod,

Если тапку тапнуть, то вторую камеру можно с 60-70 км/ч расхалябить. Форточка открывается не от скорости, а от разрежения перед дросселями.

Разумется. Без слов. Можно стоять, нагнать 4-5000 оборотов - и откроется вторая камера.

 

 

 

ПС.Экономия-это стиль вождения.

дык, и я о том же. об экономном стиле вождения, о чем и спрашивал ТС.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Johnyks, @Igevod,

Практика... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

Итак, проинсталлировал себе Озон-2105...20

Поставил слегка кривовато, на трёх шпильках (завтра переделаю), также сделал привод газа тросом (пока что бета-версия, трос только под капотом; привод педали родной).

 

Завёл, погрел, из-за подсоса воздуха холостые 1200-1300 потставил и поехал прокатиться.

Тросовый привод педали - это... это... так круто )))

Люфтов нет, на газ сразу отзывается.

 

 

Но! Выоезла проблема.

Газ отпускаю - обороты падают с задержкой. Из-за чего? Дроссель залипает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Возможно, вторая камера приоткрывается.

На всех озонах снимаю вакумную камеру и глушу канал во вторичку.

Раньше резьбу резал М3, теперь просто вставляю резиновый пятачёк. Так, чтоб боковой канал (далее в первую) оставался открытым.

Надо ещё посмотреть плотность закрытия второй камеры. Зазора быть не должно, но и закусывать тоже не должно.

 

ТУТ подробнее и с картинками.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

В общем, не смог я содрать карб со шпилек, в итоге притянут тремя гайками. Вроде бы воздух не сосёт, бензином не сопливит.

 

Как снимать его буду - хз, походу вместе с коллектором...

 

Собрал всё как положено, всё воткнул куда надо - примерно настроил смесь (хх -1000), проехался - прёт хорошо, но при убранном подсосе и резком старте идут пчихи в карбюратор. Причём с запахом палёного.

 

Если мягко тапку надавливать - чихов нет, если чутка (1300-1400 об) вытянуть подсос - чихов нет.

 

Надо обогащать смесь, или привет из зажигания?

Share this post


Link to post
Share on other sites
purgen

Та же история. Перетряс все, (даже ГБЦ) а чихи остались. Пока забил

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

@purgen, ну я вот 1200за 2 дня проехал, пытался смесь подстроить (свечи белые были) - с одной стороны, вроде нормально всё стало (я хх 1000 выставил), с другой стороны - как в город въехал, так и несколько раз были пчихи.

 

Причём на низких оборотах под нагрузкой. Если газовать до 3,5-4к, то всё ок.

Свечи кофейные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
мозг

@Невский, из чего возникла мысль, о том , что пятерочный карбюратор на зиму лучше семерочного?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@мозг,

Это чисто имхо, из личных пристрастий.

На мой взгляд, 05 можно более точно настроить под холодный запуск, зимой не возникает (или намного реже) потребности использовать двигатель на всю мощность, более точное дозирование смеси за счёт меньшего диффузора (и большей скорости потока воздуха).

Для нормальной работы нужно ГТЖ1 от 109 и выше и немного поднимать уровень.

Share this post


Link to post
Share on other sites
мозг
нужно ГТЖ1 от 109 и выше и немного поднимать уровень

а на обьем 1.8?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ancifer
Как снимать его буду - хз, походу вместе с коллектором...

Отверстия на подошве не рассверливали? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Geodozer

@ancifer, неа )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.