Mack

Чужие КПП на Москвич: выбор

Recommended Posts

Saint z

вот в инете нарыл про фордо кпп

про её установку

инва хоть и скромная но всётаки её показал нужному человеку тот на это мне ответил что невопрос всё сделаем только кардан неотбалансируем мол станок есть балансировочный но кардан там неотбалансируеш

коробка имеется приборка трос есть щас всё кроме эластичной муфты

скоро буду ставить ессно с фотоотчётом и всеми чертежами (всё для народа)

 

Только что говорил с Valerii Bereket. Тем самым человеком, который установил КПП 5-и ст. от Ford SIerra 2,0. Вот стенограмма разговора с ним по ICQ.

HCI: Доброго дня!

HCI: Привет, P313AE!

VVB: Привет

HCI: Как поживает твой 412-й?

VVB: Не знаю, 2 года как продал.

HCI: :(

HCI: Говорят ты на него 5ст КПП от Форда Сиерры ставил?

VVB: ДА, КПП называется MT75

HCI: А остались какие -нибудь чертежи?

HCI: Или фото? Тунель расширял, или хватило штатного?

HCI: Себе собираюсь ставить.

HCI: На 412-го

VVB: чертежей нет, делалось все без них, впринципе они не сильно и нужны. Могу так рассказать что и как. Тоннель надо резать, фордовская выше чем 412 КПП

HCI: РАССКАЗЫВАЙ!!! :sm_haha:

VVB: Фрезеровщик нужен хороший и токарь

HCI: Найду.

VVB: КПП уже нашел???

HCI: Найду. Выбор есть.

VVB: нужна кпп, диск сцепления, и шлицевая часть от кардана, она идет вместе с эластичной муфтой

HCI: Понял.

VVB: я все эти потроха брал от Форда Сиеры 2.0 бензин

HCI: Как был со сцеплением? Влезло в нашу корзину?

VVB: кпп лучше взять вместе с кожухом сцепления, он к коробке крепится 4-мя болтами. кожух нужен только как шаблон для изготовления переходной пластины, потом можно его отдать назд хозяину. Диск сцепления нормально садится в 412 корзину. Выжимной и вилка остается родной 412

HCI: Это даже лучше, чем я предполагал!

VVB: фордовскую намного проще ставить чем Жигулевскую, да и по передаточным числам она почти совпадает с москвичевской, разница только в 3-й передаче, она не такая растянутая и при разгоне за счет этого очень сильно выигрываешь

HCI: Это вообще ПРЕКРАССНО!!!

VVB: пластину переходную я делал стальную. толщина кажется 43мм, заготовка была тяжелая килограма 4, после фрезеровки и удаления всеголишнего :)) стала весить около килограма

HCI: :)

HCI: А как крепил передний конец пекрв. вала КПП? Какой подшипник, или там проставка?

VVB: первичный вал нормально садится в родной подшипник, я ничего не менял

HCI: Какой кайф! С каждым сообщение всё лучше и лучше!

HCI: :D

HCI: О! А кардан как делал? С эласт. муфтой или как в москвиче?

VVB: кардан надо укорачивать, потом берешь москвичевскую переднюю вилку кардана, ту в которую запресована шлицевая часть. Аккуратно на токарном станке вырезается шлицевая часть, фактически должна остаться вилка с отверстием

HCI: Понял.

HCI: И туда приваривается шлиц от кардана форда?

HCI: Насколько укорачивается?

VVB: укорачивается сама труба кардана, шлицевая часть не укорачивается... на сколько укорачивать трубу, не помню, мерял кажется по месту на машине. когда будешь мерять на сколько резать учитывай что при загрузке мост садится и кардан смещается в сторону кпп, поэтому надо сделать так чтоб шлицевая часть при не нагруженой машине имела запас хода внутрь кпп гдето 4-5 смVVB: после этого берем шлицевую часть от форда, у него она вварена в эластичную муфту, а уж к ней кажется на 3-х болтах крепится кардан. Эластичну муфту на токарном станке обрезаешь. Дальше нужно проточить фордовскую шлицевую часть под размер отверстия в вилке, все это в токарном станке отцентровать и обварить.

VVB: я на минутку отлучусь, надо порешать производственные вопросы, вернусь - буду дальше отвечать на все вопросы, я не долго..

HCI: 4-5-см?

HCI: Жду!

VVB: так, вроде освободился на 5 минут.... сразу совет про укорачивание трубы.... по идее после этой процедуры кардан надо гонять на балансировочном станке, у нас в Молдове он есть в единственном экземпляре и искал я его около года, как у вас с этим обстоит-не знаю. Если станка нет, можно сделать по другому. Резать кардан надо со стороны задней вилки. Перед началом процедуры обязательно пометить положение вилки в трубе, после этого на токарном станке

VVB: акуратно резцом вскрывается сварной шов которым приварена вилка к трубе. отрезаешь на станке лишнюю трубу, вставляешь вилку назад, обвариваешь. Ставишь на машину - ездишь, если появляется вибрация надо искать балансировочный станок : (. Из своего опыта по укорачиванию Мерсовских карданов из 10 вибрирует 1.

HCI: "укорачиванию Мерсовских карданов из 10 вибрирует 1."

HCI: :)

HCI: От Меерседеса?

HCI: :)

HCI: ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ!!!

VVB: :-) мы переделывали бензиновые Мерсы на дизеля, приходилось резать карданы, к Москвичу это отношение не имеет

HCI: мОЖНО ВІЛОЖИТЬ В КОНФЕРЕНЦИЮ ТО, ЧТО ТІ МНЕ СЕЙЧАС РАССКАЗАЛ?

HCI: На MZMA.net?

VVB: конференция на каком сервере?

HCI: http://www.mzma.net/club/board/

HCI: Ті там зарегистрирован под ником P313AE

HCI: Прости за кдировку украинский шрифт "мешается"...

VVB: mzma.net???

HCI: На той конференции народ как и я обеспокоен вопросом установки 5ст. КПП.

HCI: Да.

VVB: Выкладывай, заодно привет всем от меня!!!

HCI: мой ник - Kostja

HCI: ОК!

 

первичный вал на МТ75 на 43 мм длинее, соответственно и плита должна быть толщиной 43 мм. В размеремогу ошибаться, поэтому кому не лень просто померяйте длину первичного вала от корпуса КПП на москвиче и на МТ75, разница в длине = толщине плиты. На МТ75 на первичный вал одевается что-то типа кожуха с флянцем, флянец прикручивается к КПП 6-ю болтами. Мерять длину первичного вала не от флянца а от корпуса КПП!!!флянец должен заходить в переходную плиту, отверстие под него такое жа как на кожухе.

 

VVB: механизм ручника остался старый, вместо штатного пальца на днище куда цепляется весь механизм, я прицепил все на коробку, у нее снизу есть отверстие с резьбой в том месте где крепится фордовская поперечная опора с подушкой. Понимаю что это не спортивно, но не было времени переделывать и переваривать крепление, впринципе я так год отъездил и ручник меня не подводил.

 

VVB: третью опору коробки я сделал из родной москвичевской поперечены с подушкой. сделали скобу ввиде подковы, ею кпп прижали к подушке через родные отверстия в подушке, на коробке сделали два пропила в ребрах жесткости под скобу

HCI: Всё гениальное просто! :)

VVB: Ощущения - выше крыши!!!!!! Игра того стоит. Москвич на подъемах очень сильно теряет из-за своей 3-й передачи, с этой коробкой такого нет. По трасе кататься одно удовольствие, да и погороду тоже. Сейчас мой младший брат собирается купить себе 412-го и просит повторить этот подвиг :-), наверное я соглашусь...

 

VVB: плиту тебе надо делать по фордовскому кожуху, одна ее сторона должна повторять посадочное место на кожухе, разница только в том что кожух к КПП крепится болтами со стороны кожуха, а к плите КПП тебе надо будет крепить болтами со стороны КПП, для этого я использовал болты с круглой головкой с внутреними шлицами под шестигранник, кажется диаметром 8мм

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

MT75 - это не те коробки что ставились и на заряженные сиерры и на авто типа вестфилд?

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Инфа интересная, но, простите, это называется "ставить легче чем от жигулей"? Без токарного станка в гараже или знакомого токаря по соседству можно и не начинать даже, уйма времени и денег.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Saint z

вазовскую чтобы поставить нужен тотже токарь чтобы качественно кардан укоротить

и фрезеровщик чтобы изготовить плиту

 

у меня всё есть и сварщики и слесаря и фрезеровщики и т.д. причём платить им не надо

 

ща ктото скажет нафиг токарь и нафиг фрезеровщик это всё можно купить на вазокпп

 

вы мне скажите где это купить в минске и минской области

правда тут неузнаеш насколько качественно всё сделано пока не поставиш т.к. незнаеш в какой шарашкиной канторе это всё делалось

 

уж лучше заплатить токарю чтобы всё сделал да и проконтролировать всё можеш что да как

если чё делать то делать качественно а не тяп ляп это ведь всё делается для себя ане для дяди васи

 

 

ЗЫ: мне тут прощще 10 фордокпп купить чем одну вазовскую

сколько разборок объехал никде даж остатков кузоваот тазиков нету

я карб солекс 2 месяца искал в магазах только на заказ

Edited by Saint z

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316
MT75 - это не те коробки что ставились и на заряженные сиерры и на авто типа вестфилд?

Если ниче не путаю МТ75 стоит на разряженом Транзите 2,5Д коробка на его 68 силах и 200 с чем то Нм живет практически вечно, но размеры просто повергают в шок. И по моему рычаг переключания будет расположен а-ля ГАЗ-66.

 

вазовскую чтобы поставить нужен тотже токарь чтобы качественно кардан укоротить

и фрезеровщик чтобы изготовить плиту

 

у меня всё есть и сварщики и слесаря и фрезеровщики и т.д. причём платить им не надо

 

ща ктото скажет нафиг токарь и нафиг фрезеровщик это всё можно купить на вазокпп

 

вы мне скажите где это купить в минске и минской области

правда тут неузнаеш насколько качественно всё сделано пока не поставиш т.к. незнаеш в какой шарашкиной канторе это всё делалось

 

уж лучше заплатить токарю чтобы всё сделал да и проконтролировать всё можеш что да как

если чё делать то делать качественно а не тяп ляп это ведь всё делается для себя ане для дяди васи

 

 

ЗЫ: мне тут прощще 10 фордокпп купить чем одну вазовскую

сколько разборок объехал никде даж остатков кузоваот тазиков нету

я карб солекс 2 месяца искал в магазах только на заказ

Зачем тебе Фордовская с переходниками, гемороем со сцеплением, если есть Гетраг 240, которая ставится почти без колхоза, а стоит раза в 2 дешевле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergh
MT75 - это не те коробки что ставились и на заряженные сиерры и на авто типа вестфилд?

Если ниче не путаю МТ75 стоит на разряженом Транзите 2,5Д коробка на его 68 силах и 200 с чем то Нм живет практически вечно, но размеры просто повергают в шок. И по моему рычаг переключания будет расположен а-ля ГАЗ-66.

 

вазовскую чтобы поставить нужен тотже токарь чтобы качественно кардан укоротить

и фрезеровщик чтобы изготовить плиту

 

у меня всё есть и сварщики и слесаря и фрезеровщики и т.д. причём платить им не надо

 

ща ктото скажет нафиг токарь и нафиг фрезеровщик это всё можно купить на вазокпп

 

вы мне скажите где это купить в минске и минской области

правда тут неузнаеш насколько качественно всё сделано пока не поставиш т.к. незнаеш в какой шарашкиной канторе это всё делалось

 

уж лучше заплатить токарю чтобы всё сделал да и проконтролировать всё можеш что да как

если чё делать то делать качественно а не тяп ляп это ведь всё делается для себя ане для дяди васи

 

 

ЗЫ: мне тут прощще 10 фордокпп купить чем одну вазовскую

сколько разборок объехал никде даж остатков кузоваот тазиков нету

я карб солекс 2 месяца искал в магазах только на заказ

Зачем тебе Фордовская с переходниками, гемороем со сцеплением, если есть Гетраг 240, которая ставится почти без колхоза, а стоит раза в 2 дешевле.

если не сложно по подробней об этом)) нас скока проще установка, какие переделки?)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Saint z

В том то и дело, что это можно купить все готовое. Я на вашем сайте бываю, читаю всяко-разное, к тому же в Киев приезжал Mack и, насколько мне известно, он таких ужасов не рассказывал, что солексы купить нельзя. В крайнем случае существует почта, можно попросить выслать плиту стоимостью 30у.е., чем с нуля разрабатывать ее. Я понимаю, что каждый выбирает по себе, но фордовскую коробку приколхозить отнюдь не легче, чем от ваз/фиат.

Sergh

Поиск заюзай, тут тема есть, там болгарский москвич с коробкой БМВ, она даже по 2-м шпилькам подходит на наше крепление :)

Edited by GreenMile

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergh

 

конкретно по м2140 инфы не могу найти можешь ссылку кинуть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316
Saint z

 

Поиск заюзай, тут тема есть, там болгарский москвич с коробкой БМВ, она даже по 2-м шпилькам подходит на наше крепление :)

точнее по трем шпилькам, из которых 2 с направляющими, сам сравнивал.+ корзина подходит в ноль( ищи тему Kit'а88), дадача сводится к поиску аргонщика, либо к покупке сварочного оборудования, тут уж каждому свое, и изготовлению кардана, ну и по мелочам, типа тягу переключалки срезать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Sergh

Вот сама тема, а вот тут фотоотчет по установке этой КПП, линк взят из перввой темы на 3-й странице, читай и наслаждайся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergh

Благодарю за помощь :)

 

Чет я по фоткам плохо ориентирусь((( че то мне посказывает, что корзина без переделок не встанет((

Edited by Sergh

Share this post


Link to post
Share on other sites
Heavybob

Если есть желание ставить фордовскую коробку, то я могу порекомендовать "N". Она надежнее чем МТ75, легче и меньше по размерам. Но единственное, надо смотреть при выборе на положение стартера на колоколе. Цена в Москве - от 3500. Ставилась на сиерры, скорпы и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergh
Если есть желание ставить фордовскую коробку, то я могу порекомендовать "N". Она надежнее чем МТ75, легче и меньше по размерам. Но единственное, надо смотреть при выборе на положение стартера на колоколе. Цена в Москве - от 3500. Ставилась на сиерры, скорпы и т.д.

Есть ли свои нюансы при установке? или технология вышеописанная вполне подходит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Heavybob

Ну какие ньюансы? Требуются 4 вещи. Средняя болгарка, большая болгарка, воооооот такая болгарка и кувалда. А так они с МТ взаимозаменяемые, так что технология одна и таже должна быть!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sergh
Ну какие ньюансы? Требуются 4 вещи. Средняя болгарка, большая болгарка, воооооот такая болгарка и кувалда. А так они с МТ взаимозаменяемые, так что технология одна и таже должна быть!

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Saint z

у меня в гараже лежит какраз таки тип N

а на том предприятии куда я всё это пойду делать

там есть не только токари и т.д. там есть ещё и инженеры конструктора

которые обещали разработать плиту

хотя её несложно и самому расчертить

шаблоны имеются надо всего лиш снять все размеры с одного колокола и с другово и потом их совместить в одном чертеже

любой кто в школе на черчении не в окно смотрел а слушал припода сделает жто без проблем

 

про бэховскую коробку я почитал и фотки смотрел да и не только видел даж про опелёвскую

уже несколько месяцев вынашиваю план установки кпп

из всех (фиат ваз газ бмв опель) фордо кпп мне больше всего подходит останавливаюсь на этом изделии

да и меня к этому подтолкнул разговор с одним кулибиным который лет 15 назад такую коробку приколхозил к своему масику по его словам масик с фордо кпп это чудо а не машиина

он рассказывал про установку

там он на блок двигателя наваривал уши и крепил коробку сцепление фордовское оставил на кардан делал переходник

ничего точного он несказал т.к. уже давно было грит

в обещем при желании можно поставить всё что хочеш

 

горячие споры про фордокпп идут я счтаю по той причине что нигде в инете нету инфы про установку

если бы её установка была расписана как установка вазо кпп то я уверен всебы забыли вазовские коробки и ставили бы фордовские т.к. установка ни чуть не сложнее за исключением того случая когда покупают всё готовое

 

а точто мак говорил что с вазовскими запчастями не проблема то эт касается минска

а у нас в городе 5 разборок и как я понял тазы они не берут гораздо выгодней иномарки

и 2 магазина по вазам где всё что я спрашивал либо нет либо небывает

у друга разборка есть там в основном только опеля мне зачастую иномарочные запчасти достаются задарма как и вышеуказаная кпп

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лохматый-412

MT75 поставить без переварки колокола невозможно, а 6-ю болтами крепится только Borg Warner T5

Type 9 (или Type N) - первая фордовская 5-ступенчатая КПП, созданная на базе Type E, ей оснащались Sierra с двигателями OHC 1.6, 1.8 и 2.0; CVH 1.6 и 1.8; Cologne V6 2.0, 2.3 и 2.8; Diesel 2.3; Turbo Diesel 1.8; Lima 2.3. Чугунный корпус (поздние версии с несъемным колоколом) и легкосплавный хвостовик. Входной вал 1", 23 шлица. Емкость - до 1987 г. 1,9 литра, с 1987 - 1,25 л. Несинхронизированная передача заднего хода. Рекомендуемое масло - трансмиссионная синтетика или полусинтетика, GL 3/4.

MT 75 = Manual Transmission, 75 мм между валами. Новый тип 5-ступенчатой КПП, появившийся на Sierra вместе с двигателем Cologne V6 2.9 в январе 1989, а с 5/89 ей оснащали машины с двигателем DOHC. На Scorpio также применялась с двигателями серии DOHC; Cologne V6 2.4 и 2.9; а также на всех дизелях и бензиновых Cologne V6 (кроме 2.9 24V, штатно оснащавшегося автоматической КПП) с декабря 1988 года. Корпус полностью из легкого сплава, несъемный колокол сцепления, синхронизированная передача заднего хода (с блокировкой от случайного включения кольцом на рычаге КПП). Входной вал 1", 23 шлица. Емкость - 1,2 литра. Рекомендуемое масло - специальная трансмиссионная синтетика типа Castrol SMX-S или, как замена, ATF.

Современная и рассчитанная на большие нагрузки КПП, однако, в силу конструктивных особенностей, с довольно большими ходами рычага (в отличие от Type 9) и слабыми местами, типа сальника штока переключения передач и не особо прочного механизма переключения (кронштейн с тягами) - не прикладывайте больших усилий к рычагу КПП.

 

Borg Warner T5 - эта 5-ступенчатая КПП американского происхождения (ей оснащались, в частности, некоторые версии Ford Mustang) устанавливалась только на заднеприводные Sierra Cosworth. Корпус из легкого сплава, входной вал 1", 23 шлица. Емкость - 2,55 л.

взято с http://sierraclubspb.narod.ru/tech/transmission.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron316
в обещем при желании можно поставить всё что хочеш

Даже коробку от 41-го под заднее сиденье.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sanada67

Вот задумался вопросом какую 5ст кпп выбрать для моего иж 412. 1974 года.

вариантов 3

1. волго кпп

2. ваз кпп

3. бмв м10 кпп

 

вот такой вопрос.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Constrictor

А какая есть в наличии? :ranting:

Share this post


Link to post
Share on other sites
GIN

ну канешно от бехи! потом от ваза! а от волги она тежаловата коробка по всем по параметрам и по разгону и по всему!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Газ

Ставь от ТАЗА, поменьше гемороя чем сс остальными.

Share this post


Link to post
Share on other sites
sanada67

У друга есть кпп от м10 со сцеплением кулисой и карданом в отличном состоянии.

он отдаст очень дешего.

но незнаю что лучше

ее или купить от ТАЗА ;(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

ВАЗ КПП

Share this post


Link to post
Share on other sites
ВолодьКо

Я бы БМВ-шную попробовал. Все таки маде ин Германия...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.