Guest Che

Родной спидометр + ВАЗ КПП (переделка привода)

Recommended Posts

Guest Che

Жаль, что поздно на глаза попался этот разговор.

Поставил недавно полонезовскую КПП. Интересен вопрос балансировки и измерения скорости: обязательно менять спидометр или можно обойтись меньшими издержками?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Не, ну спидометр надо ТАЗовский полюбому.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Анд

Так все-таки, спидаметр остается родной?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПАПА
Так все-таки, спидаметр остается родной?

 

Спидометр остаётся "родной".

 

Чертёж переходной втулки на привод спидометра.

http://foto.rambler.ru/users/en_maxim/_pho.../?res=upload_ok

 

Добавлено спустя 21 минуту 15 секунд:

 

Che

На ВАЗовской КПП нужно изготовить новое червячное колёсико, по размерам совпадающее с тем что стоит в КПП ,но с тремя заходами. Шаг захода 12мм. Шестерню на приводе тоже нужно доработать: спилить надфилем углы зубьев в сторону уменьшения угла наклона. В процессе подгонки следует вставлять привод в КПП и проворачивать за вал. Метод грубоватый но работает хорошо. Трос спидометра присоединяется через резьбовую втулку с диам.18 шаг1,5 на диам.22 шаг 1,5.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

ПАПА Да со спидометром мудрительно сделано у вас.

Конечно такой способ имеет место быть. Но всем кто юзает приборную панель 2140 все ж таки имеет смысл поставить туды, тазовский спидометр. Еще вариант подобрать от иномарки. У меня от какой то старой аудюхи стоит. Его плюс в том, что размечен он под 190. По крайней мере есть к чему стремиться. И кстати показывает очень правильно, и даже чуть чуть занижает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Autodok

Mikenat

да трос то пифигу какой, проблема в передаточных числах приводов спидометра у Москвича и Таза они разные

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

В принципе, если найти тазовский трос с капроновыми гайками, то ее можно нагреть и снять и переставить потом так же на москвичевский трос, а розную гайку снять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Che
Анд

Che

На ВАЗовской КПП нужно изготовить новое червячное колёсико, по размерам совпадающее с тем что стоит в КПП ,но с тремя заходами. Шаг захода 12мм. Шестерню на приводе тоже нужно доработать: спилить надфилем углы зубьев в сторону уменьшения угла наклона. В процессе подгонки следует вставлять привод в КПП и проворачивать за вал. Метод грубоватый но работает хорошо. Трос спидометра присоединяется через резьбовую втулку с диам.18 шаг1,5 на диам.22 шаг 1,5.

 

Я обратил внимание на то, что ВАЗовские спидометры имеют различные приводы. Вопрос, который остался, такой ли привод в полонезовской КПП? Сегодня постараюсь иравнить их, если одинаковы, то будут еще вопросы. Пока один: на каком оборудовании изготавливается червячное еолесо? Ну и балансировка кардана для меня по прежнему актуальная.

 

P.S. Вы не иначе как технолог и/или разработчик.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Да у полонеза и у таза присоеденительная резьба одинакова. А приводы я не сравнивал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПАПА

Che

Червячное колесо изготовить на токарном станке.

Garri-g

Я делюсь опытом переделок и ненавязываю своего мнения. Полёт творчества нельзя остановить. Можно поставить КУС-1200 с приёмником воздушного давления, тогда тем более будет к чему стремится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ПАПА

По какой-то странной прихоти судьбы мне на переделку всё время попадаются "М" у которых передаточное отношение червяк-шестерня привода составляет 3:11, на это я и ориентируюсь. Не забывая о том что есть разброс диаметров колёс и передаточных чисел ред. зад.моста а также достаточно низкую точность самого прибора, можно вполне ограничится такой переделкой как я говорил выше.

 

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

 

Che

 

Вы не иначе как технолог и/или разработчик

 

"И швец и жнец и на дуде игрец"

 

Добавлено спустя 9 минут 20 секунд:

 

Mikenat

Думаю что не стоит переделывать детали которые периодически приходится менять ( типа трос спидометра), не всегда может быть возможность переделки при последующих ремонтах.

 

Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:

 

Che

Извините за "ляп", не червячное колесо, а трёхзаходный червяк.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Che
Che

Что за проблема у Вас с карданом? Какой кардан у Вас переделан и как переделывали?

С червячной передачей спидометра буду разбираться после его демонтажа. А кардан я брал новый уже готовый, выполненный (по виду) на производстве. Быстрее всего, это изделие харьковского завода автозапчастей. Первый из мною опробованных, сильно вибрировал уже после 40км/ч. Несколько опустив коробку и промежуточную опору кардана удалось вибрацию несколько уменьшить. Второй (я его уже выбирал с минимальными балансировочными грузиками) не вибрирует, но гул, вроде сзади, появляется на 90км/ч. Можно предполагать, что это редуктор - он у меня прошел 150тыс.км. без переборки, несколько лет назад недопустимо большие люфты в заднем мосу я уже убирал с помощью ХАДО. Говорят, источником гула могут быть также дефекты резиновой муфты на выходе коробки или деформированный ее задний флянец. Такие вот проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zazik

-Сними привод спидометра на КПП ВАЗ и посчитай зубья, если 12 то он подойдёт тебе после небольшой доработки, если нет т

о придётся купить другой.

 

добрый день всем.у меня возник баальшой вопрос по поводу того,как воткнув ТАЗо КПП не менять родной щиток приборов на ИЖ-412?

какие нужны доработки.пытался найти,но без результатов.на сколько точно после переделок будет показывать скорость?

я хочу поставить КПП от ТАЗа,но меня останавливают все эти переделки в салоне.не хочется менять щиток "А-ля 60-е" :?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Андрюха а читал ты где. Вот

 

 

На ВАЗовской КПП нужно изготовить новое червячное колёсико, по размерам совпадающее с тем что стоит в КПП ,но с тремя заходами. Шаг захода 12мм. Шестерню на приводе тоже нужно доработать: спилить надфилем углы зубьев в сторону уменьшения угла наклона. В процессе подгонки следует вставлять привод в КПП и проворачивать за вал. Метод грубоватый но работает хорошо. Трос спидометра присоединяется через резьбовую втулку с диам.18 шаг1,5 на диам.22 шаг 1,5.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
доработаю свою родную,сделаю короткие передачи

И гиде ты такое счастье сделаешь, кто возьмется за изготовление шестерен.

 

Блин плохо ты смотрел. Есть и чертежи переходной плиты в этой теме и где то фотки есть. Хорошо смотри все ссылки на другие темы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MAXtDie

Некоторое время назад при помощи @mcnexydoi поставил на свой 412ый ВАЗовскую КПП. Установка прошла успешно и коробка работает замечательно, но, естественно, спидометр пришлось отключить. Замена спидометра на ВАЗовский мне не подходит, т.к. хочу оставить родную прямоугольную приборку и сохранить оригинальный спидометр.

 

Решение найдено, но только на половину, а именно со спидометром, но не без одометра. Как и советовал (ниже по теме):

Стоковый спидометр имеет какой-то запас по регулировке скорости в обе стороны. Можно отрегулировать как угодно. Одометр про это знать не будет

Сделал настройки я ещё летом, не написал сразу, хотел протестировать. Итак, отрегулировать родной спидометр мне удалось, причём это был даже не предел регулировки ;). Единственное что, на скоростях выше 110 км/ч показания чуть занижаются. Если отрегулировать большие скорости, то на маленьких врать начинает (в бОльшую сторону). Я подумал, что больше 110 +/- 3-5 км/ч большую роль не играют, поэтому решил оставить погрешность на больших скоростях, а не на маленьких.

 

Одометр, про эти махинации действительно знать не знает и от того крутится как бешеный, т. е., как считали ниже в этой теме, в 1,6 раза быстрее.

Так что полгода полёт нормальный. С наступлением холодов, правда, спидометр стал гудеть, но после смазывания всё стало в порядке.

 

Регулировки производил на трассе с более-менее постоянной скоростью, по жэпээсу. Потом проверка на всех скоростях, подстройка и т.д.

 

Если кому интересно, вот предыстория - с чего всё началось (это так же альтернативный способ, более сложный, мной не реализованный):

 

 

После изучения материалов на форуме выяснил, что вернуть спидометр можно изготовив новую червячную шестерню вторичного вала для КПП. Проблема в том, что я не могу найти в Москве где можно изготовить необходимое червячное колёсико! Либо не берутся за изготовление совсем, либо надо заказывать не меньше грузовика. В паре мест, правда, соглашались сделать но за большие деньги.

Если у кого есть или возможность изготовить данную деталь за разумные деньги, или контакты, или соображения на этот счёт, прошу подсказать.

Теперь чуть подробнее:

Данный метод даёт не абсолютно точные показания спидометра, но, как я понял, вполне укладывается в погрешности самого спидометра.

Вне зависимости от модификации коробки берётся привод спидометра от ВАЗа (2101-1702150-01) с ведомой шестернёй 12 зубьев (я, например, не знал, что они тоже бывают разные). В оригинале к нему в пару идёт ведущая шестерня с пятью заходами червяка (при передаточном число редуктора — 4,3). В нашем случае червячная шестерня должна по размерам совпадать с вазовской, но быть с тремя заходами вместо пяти. Шаг захода 12мм. Именно такую шестерню и требуется изготовить. Вазовские образцы самого привода и ведущей шестерни могу предоставить.

Если есть возможность сделать шестерню за пределами Москвы, то такой вариант тоже подходит с последующей пересылкой в Москву (но в этом случае сложнее с образцами).

 

Краткая справка по вазовским приводам:

а — привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой (показана стрелкой) — для КП "жигулей" с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора — 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;

б — привод 2102-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки — для КП "жигулей" с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора — 4,1);

в — привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками (показаны стрелками), — для "жигулей" с мостом 2106 (редуктор — 3,9).

Для примера, прикрепляю фотографии шестерни из моей коробки - в ней стоит шестерня с 6ю заходами. Все ведущие шестерни отличаются только заходами, остальные параметры одинаковые.

moto_0393.jpg moto_0394.jpg

 

 

Edited by MAXtDie

Share this post


Link to post
Share on other sites
Susanin_Dead

а почему не пойти проше и просто перекинуть обе шестерни с родной кпп на вазовскую?

Share this post


Link to post
Share on other sites
soul_inc.

а почему не пойти проше и просто перекинуть обе шестерни с родной кпп на вазовскую?

пошутил?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Susanin_Dead

пошутил?

И где ето ты увидел что ето шутка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
MAXtDie

И где ето ты увидел что ето шутка?

А чё, так можно? Тогда поподробнее технологию...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Может попробовать поискать редукторы и адаптировать его под два троса?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Если найдешь где вытачивать то я бы тоже присоденился к заказу с последующим пересылом Требования теже приборку родную хочу оставить.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
серж1990

Да, тоже заинтересован в воплощении этой идеи

Share this post


Link to post
Share on other sites
MAXtDie

Может попробовать поискать редукторы и адаптировать его под два троса?

К сожалению, я не разбираюсь в данном вопросе, чтобы проделать подобное. К тому же, как я понимаю, надо просчитывать как-то какие нужны редукторы. Если кто-то подскажет, то можно попробовать этот вариант.

 

Если найдешь где вытачивать то я бы тоже присоденился к заказу с последующим пересылом Требования теже приборку родную хочу оставить.

Да, тоже заинтересован в воплощении этой идеи

Надеюсь, что-нибудь да придумаем сообща :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Стоковый спидометр имеет какой-то запас по регулировке скорости в обе стороны. Можно отрегулировать как угодно. Одометр про это знать не будет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.