Guest Che

Родной спидометр + ВАЗ КПП (переделка привода)

Recommended Posts

Smollwille

@Smollwille, смотри в смартфон с ЖПС куча всяких приблуд со спидометрами

это все не то. С таким же успехом можно тазо-тах изолентой примотать к рулевой колонки

а мне 412я, я их 2 штуки целиком в печки спалил

Пойду куплю все приборки от сорокета и так же сожгу в печки, сам не знаю зачем, но захотелось :D

 

шевикулиса или как там ее + новая консоль центральная

она самая

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

@Metallica fan, на вкус и цвет фломастеры разные. Если меня устраивали другие варианты я не стал бы здесь писать

Share this post


Link to post
Share on other sites
MAXtDie

Чото тема заглохла

Решение так и не найдено?

Появилось желание поставить тазо кпп только все уперлось в спидометр

Решение найдено, но только на половину, а именно со спидометром, но не без одометра. Как и советовал DVRolly:

Стоковый спидометр имеет какой-то запас по регулировке скорости в обе стороны. Можно отрегулировать как угодно. Одометр про это знать не будет

Сделал настройки я ещё летом, не написал сразу, хотел протестировать. Итак, отрегулировать родной спидометр мне удалось, причём это был даже не предел регулировки ;). Единственное что, на скоростях выше 110 км/ч показания чуть занижаются. Если отрегулировать большие скорости, то на маленьких врать начинает (в бОльшую сторону). Я подумал, что больше 110 +/- 3-5 км/ч большую роль не играют, поэтому решил оставить погрешность на больших скоростях, а не на маленьких.

 

Одометр, про эти махинации действительно знать не знает и от того крутится как бешеный, т. е., как считали в этой теме, в 1,6 раза быстрее.

Так что полгода полёт нормальный. С наступлением холодов, правда, спидометр стал гудеть, но после смазывания всё стало в порядке.

 

Регулировки производил на трассе с более-менее постоянной скоростью, по жэпээсу. Потом проверка на всех скоростях, подстройка и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель

Старые темы вообще кто-нибудь читал? Решение было подсказано еще в 2006году, хотя само решение гораздо старше: "На ВАЗовской КПП нужно изготовить новое червячное колёсико, по размерам совпадающее с тем что стоит в КПП ,но с тремя заходами. Шаг захода 12мм. Шестерню на приводе тоже нужно доработать: спилить надфилем углы зубьев в сторону уменьшения угла наклона. В процессе подгонки следует вставлять привод в КПП и проворачивать за вал. Метод грубоватый но работает хорошо. Трос спидометра присоединяется через резьбовую втулку с диам.18 шаг1,5 на диам.22 шаг 1,5. "

Share this post


Link to post
Share on other sites
MAXtDie

Старые темы вообще кто-нибудь читал? Решение было подсказано еще в 2006году, хотя само решение гораздо старше: "На ВАЗовской КПП нужно изготовить новое червячное колёсико... "

Могу задать аналогичный вопрос по этой (новой) теме!

В шапке темы вообще-то как раз (был) описан (теперь в подкате) именно этот способ. И, собственно, основной вопрос был в том, чтобы найти где такое колёсико изготовить, т. к., долгие поиски в Москве не увенчались успехом. В ходе обсуждения (опять же есть в этой теме) был предложен способ с регулировкой спидометра. Он и был применён в результате, как более простой и сравнительно легко реализуемый. Помимо всего прочего, этот способ бюджетный, а за колёсико у меня просили цену всей коробки (нашёл только одного(!!!!) токаря, готового взяться за эту работу).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alien_Rus

По моему можно распечатать эту шестерню на 3D принтере. А если будет быстро снашиваться - по по ней уже отлить металлическую

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель
В шапке темы вообще-то как раз (был) описан (теперь в подкате) именно этот способ.
Ссори. значит я плохо читал новую тему.
долгие поиски в Москве не увенчались успехом
Ну регионы-то с предприятиями никто не отменял, у нас с этим проблем не было, единственное, что не делали термообработку. Ну стоимость само-собой больше, чем в магазине тазовское, но в разумных пределах, пару лет назад что-то около 500-600руб при стоимости обычного тазового в магазине 100руб.

 

По моему можно распечатать эту шестерню на 3D принтере.
В принципе не плохой вариант, но сначала нужно пластик подобрать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Старые темы вообще кто-нибудь читал? Решение было подсказано еще в 2006году, хотя само решение гораздо старше: "На ВАЗовской КПП нужно изготовить новое червячное колёсико, по размерам совпадающее с тем что стоит в КПП ,но с тремя заходами. Шаг захода 12мм. Шестерню на приводе тоже нужно доработать: спилить надфилем углы зубьев в сторону уменьшения угла наклона. В процессе подгонки следует вставлять привод в КПП и проворачивать за вал. Метод грубоватый но работает хорошо. Трос спидометра присоединяется через резьбовую втулку с диам.18 шаг1,5 на диам.22 шаг 1,5. "

Чертежа 3-х заходного червяка нет?

Решение хорошее но у нас не кто не возьмется за такое или цена будет что дешевле купить жигули под коробку чем коробку под москвич переделать)

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Про передаточное отношение

ваз 2101 шестерня 12 зубьев, червяк 5-ти заходный, передаточное 5/12=0,41 ГП 4.3

ваз 2103 шестерня 9 зубьев, червяк 4-х заходный, передаточное 4/9=0,44 ГП 4.1

ваз 2106 шестерня 13 зубьев, червяк 6-х заходный, передаточное 6/13=0,69 ГП3.9

 

Москвич 412 шестерня 11 зубьев, червяк 3-х заходный, передаточное 3/11=0,27 ГП 4.22

 

Надеюсь правильно рассчитал.

 

Продавец в магазине утверждал что у копейки почти такая ГП как и у Москвича поэтому, достаточно поставить привод и червяк от копейки и все будет точно.

Из расчетов нефига подобного.

 

Не кто не подскажет посадочные размеры червяка у Ваза и Москвчиа или мож есть возможность замерить?

Так же нужны посадочные размеры шестерен на приводе.

И вопрос как снимается шестерня с вала привода?

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
MAXtDie

Про передаточное отношение

ваз 2101 шестерня 12 зубьев, червяк 5-ти заходный, передаточное 5/12=0,41 ГП 4.3

ваз 2103 шестерня 9 зубьев, червяк 4-х заходный, передаточное 4/9=0,44 ГП 4.1

ваз 2106 шестерня 13 зубьев, червяк 6-х заходный, передаточное 6/13=0,69 ГП3.9

 

Москвич 412 шестерня 11 зубьев, червяк 3-х заходный, передаточное 3/11=0,27 ГП 4.22

 

Надеюсь правильно рассчитал.

 

Продавец в магазине утверждал что у копейки почти такая ГП как и у Москвича поэтому, достаточно поставить привод и червяк от копейки и все будет точно.

Из расчетов нефига подобного.

 

Не кто не подскажет посадочные размеры червяка у Ваза и Москвчиа или мож есть возможность замерить?

Так же нужны посадочные размеры шестерен на приводе.

И вопрос как снимается шестерня с вала привода?

Пробовал я так сделать. Не удалось снять шестерни с приводов. Думаю, если бы снялись в итоге, то потом бы были проблемы с тем, чтобы их натянуть обратно и закрепить. Посадочные размеры разные - у меня были оба привода в руках, но москвичёвский теперь на законном месте, а жиговский не помню куда забросил :(. Ещё против этого было то, что коробка у меня уже стояла на машине, когда я решил спидометр налаживать. Если бы с заменой шестерней выгорело, то пришлось бы коробку снимать, чтобы червяк менять.

А так, здесь в теме я выкладывал фотки 2х комплектов приводов и червяков. Правда фото довольно убогие и размеры по ним не снимешь, но можно примерно прикинуть хотя бы.

Edited by MAXtDie

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

А так, здесь в теме я выкладывал фотки 2х комплектов приводов и червяков. Правда фото довольно убогие и размеры по ним не снимешь, но можно примерно прикинуть хотя бы.

я уже прикинул, у вазовского червяка посадочное на 0,5-1 мм меньше, но это линейкой по монитору.

Надо покупать червяк и мерить

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель
Чертежа 3-х заходного червяка нет?
Если честно, его даже не было. Мне брались делать по тазовскому и фразе:"Мне нужен такой же, но с тремя заходами и шагом захода 12мм". Токарь осмотрел, обмерил и сказал, что без проблем забацает.
у нас не кто не возьмется за такое
Неужели в Иркутске нет ни одного предприятия со станочным парком?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Продавец в магазине утверждал что у копейки почти такая ГП как и у Москвича поэтому, достаточно поставить привод и червяк от копейки и все будет точно.

Из расчетов нефига подобного.

Так проблема не ГП а в том, что спидометр один в милях (1000 оборотов на милю), второй в километрах (1000 оборотов на километр).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Если честно, его даже не было. Мне брались делать по тазовскому и фразе:"Мне нужен такой же, но с тремя заходами и шагом захода 12мм". Токарь осмотрел, обмерил и сказал, что без проблем забацает.Неужели в Иркутске нет ни одного предприятия со станочным парком?

Попробую так же но маловероятно что кто то возьмется

мне втулки в рулевой редуктор ни кто не смог выточить...

Есть конечно токаря, но даже стойку не каждый берется выточить. Надо чтоб работа была простая и денег много дали.

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Smollwille, Ты же вроде немного электронщик?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

@Невский, паяльник держать умею

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Может у китайцев чего посмотреть на микроконтроллере с шаговым моторчиком и привязкой к импульсам вазовского датчика скорости.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
Может у китайцев чего посмотреть на микроконтроллере с шаговым моторчиком и привязкой к импульсам вазовского датчика скорости.
а толку то что это даст спидометр то древнегреческий останется.... Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
спидометр то древнегреческий останется....

Честно говоря, в ижевскую машину азлковскоподобное что то сувать не охота.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель
Есть конечно токаря, но даже стойку стойку не каждый берется выточить. Надо чтоб работа была простая и денег много дали.
Ну такие и у нас есть - это токаря нетрадиционной ориентации, ребята их гомостаночниками называют. Ну что поделаешь, если везде гламур пролазиет...

 

в ижевскую машину азлковскоподобное что то сувать не охота.
Ну я сувал приборку в виде соития азлк 408 и иж 412, дабы оставить "родной" по виду и действию спидометр. Угрызений совести вроде не чувствовал, но у нас и полноценный москвич азлк 412 найти - это сродни клад отыскать. Edited by Турбодрыг@тель

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ваабще-то, тема про то, как присовокупить к родному спидометру, имеющему 624об/км, а не про то что можно всунуть в щиток приборов...

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPbIC

Сам собираюсь ваз кпп ставить, буду делать мини редуктор, через пару месяцев надо будет реализовать сей проект, тк через 3 месяца машина нужна в рабочем состоянии, как сделаю могу отписать что получилось

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Цитата
Тактовые импульсы, поступающие на вывод 11 ИС UCN5804, поворачивают ротор шагового двигателя, причем каждому импульсу соответствует один шаг поворота. Повышение частоты тактовых импульсов приводит к увеличению скорости вращения шагового двигателя.

i_024.png

http://www.telenir.n...i_rukami/p6.php

 

Посты по замене родного механизма спидометра на иные отделены в тему

https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=36522

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Помучается переходник, считывает обороты коробки, преобразует в нужный размер и отправляет на моторчик который крутит спидометр!?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ну да.

В былые времена моторчик в 15 ватт зашкаливал спидометр, наматывая километры. Через трос.

 

Вместо первой микросхемы что то типа мультика, чтоб на 6 имп датчика ( один оборот) выдвалась пачка импульсов драйверу, чтоб провернуть мотор на 0.624 оборота вала.

При этом мотор через квадратик можно прикрутить прямо к щитку за спидометром.

Вроде место позволяет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.