DL24 #76 Posted February 24, 2010 (edited) Сильфон и телескоп - это ни фига не одно и тоже. По принципу действия почти одно и то же. Сильфон в самом руле, телескоп в колонке. Ну вот это рулевое управление блин - тот же обычный рулевой вал, только при ударе немного складывается. И даже в руле самом нет ничего. Низкая эффективность этого устройства общепризнана. В современных машинах (даже на 41-вом) уже карданчики, это да, действительно мера безопасности, они вообще развязывают рулевой механизм и рулевую колонку. Edited February 24, 2010 by DL24 Share this post Link to post Share on other sites
Zak #77 Posted February 24, 2010 Сильфон и телескоп - это ни фига не одно и тоже. Может я и не силен в такой терминологии, но мне тоже хотелось бы понять - что подразумевается под словом сильфон? Я почему то думал, что сильфон это часть слива у унитаза.... Цитата Класс С...."Гольф-класс" или "низший средний", наиболее популярный в Европе (около 30%). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf. Типичные автомобили - .....Mercedes-Benz А-класса,.... Уважаемый Val! Я не понял где Вы такую цитату нашли. Как Мерседес класса "А" попал в типичные представители класса "С"? Share this post Link to post Share on other sites
лёха2140 #78 Posted February 24, 2010 но могу в общих чертах описать неправду ты сказал Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #79 Posted February 25, 2010 Уважаемый Val! Я не понял где Вы такую цитату нашли. Как Мерседес класса "А" попал в типичные представители класса "С"? Забудьте про MB A-Classe в этой цитате, уважаемый Zak! Ошибка. Надеюсь к другим авто претензий нет? В других цитатах все нормально? Share this post Link to post Share on other sites
Crazy #80 Posted February 25, 2010 Про кузов Москвича ничего не скажу, давно не ездил - не помню, приведу в пример Шаху 99 года, у которой кузов в общем-то находится в нормальном состоянии (Низа дверей и покраска не в счет ), При этом во время резких маневров кузов начинает скручивать как только можно, а даже при небольшом "прыжке" создаётся впечатление что кузов сложится пополам где-то за передними сиденьями. Собственно не знаю конструктивный ли это недостаток Жигулей в целом или конкретно с этим "ведром" не всё так радужно. Просто хотел высказать свое ИМХО, кому действительно надо, независимо от причин (гнилой/уставший кузов, стиль езды и т.п.) тот пусть усиливает, спорить о целесообразности бесполезно... Share this post Link to post Share on other sites
Zak #81 Posted February 25, 2010 (edited) Забудьте про MB A-Classe в этой цитате, уважаемый Zak! Ошибка. Надеюсь к другим авто претензий нет? В других цитатах все нормально? Уважаемый Val! Я не собирался Вас обидеть и естественно понимаю что это описка. Естественно, что границы классов несколько размыты, но не настолько. Кстати, мелкие Мерседесы мне не нравятся, а С-класс последних лет (с почти квадратными фарами) мне в целом понравился. А по поводу усиления кузова Москвича - лично я свои машины просто постараюсь приблизить к заводскому состоянию..... Edited February 25, 2010 by Zak Share this post Link to post Share on other sites
Zak #82 Posted February 25, 2010 Про кузов Москвича ничего не скажу, давно не ездил - не помню, приведу в пример Шаху 99 года, у которой кузов в общем-то находится в нормальном состоянии (Низа дверей и покраска не в счет ), При этом во время резких маневров кузов начинает скручивать как только можно, а даже при небольшом "прыжке" создаётся впечатление что кузов сложится пополам где-то за передними сиденьями. Собственно не знаю конструктивный ли это недостаток Жигулей в целом или конкретно с этим "ведром" не всё так радужно. Просто хотел высказать свое ИМХО, кому действительно надо, независимо от причин (гнилой/уставший кузов, стиль езды и т.п.) тот пусть усиливает, спорить о целесообразности бесполезно... Уважаемый Crazy, ТАЗы (классика) часто гниют коварным образом без видимых внешних проблем. Там сгнивают разные внутренние части, например внутренние усилители порогов, нижняя часть переднего лонжерона (бод балкой переднего моста) с пробиванием лонжерона шляпками тех болтов что держат балку снизу. В результате кузов крутится как угодно и заехав колесом на бордюр иногда даже можно почувствовать изменения в усилии при открывании дверей.... Да и дорогу машина держит уже не так... Share this post Link to post Share on other sites
DL24 #83 Posted March 6, 2010 (edited) В общем, созрел отписать на тему, как можно усилить кузов Москвича и при том не сильно испохабить его с точки зрения пассивной безопасности... на абсолютную истину не претендую, но это всё - приёмы, широко распространённые в практике мирового автопрома. Естественно, всё это умозрительные решения, основанные на эмпирических данных т.е. конструкции других автомобилей. Наиболее грамотный путь - проведение хотя бы окмпрьютерного моделирования нагружения кузова Москвича с усилениями и без в специальных программах, а лучше - натурные эксперименты. Но это долго и сложно... Сразу говорю: 1. мы рассматриваем случай усиления преимущественно с целью увеличения ТОРСИОННОЙ ЖЁСТКОСТИ (на кручение) кузова Это один из основных параметров жёсткости кузова, он отвечает за противодействие тем нагрузкам, которые возникают когда мы проезжаем колдоёбины, вывешиваем колесо или резко поворачиваем. Увеличение угловой торсионной жёсткости кузова - это улучшение управляемости, долговечности, комфортабельности, безопасности. 2. первым делом кузов должен быть приведён в заводское состояние путём удаления всех очагов коррозии и усталости металла с последующим восстановлением путём сварки, а также восстановлением нарушенной геометрии, всё проводится в обычном порядке, описанном в литературе по ремонту автомобилей "Москвич". 3. подход к усилению должен быть ИНТЕГРАЛЬНЫМ, а кузов должен быть равномерно жёстким особенно равномерно жёсткими должны быть зад и перед, если например перед на кручение слабее чем зад - сильно падает общая жёскость кузова то есть, нельзя усиливать какой-то один элемент, тут же возрастает его жёсткость относительно других... . Точнее жёсткость должна быть более-менее равномерно распределена по кузову. То есть если усиливать - то ВЕСЬ кузов. А не только перед, только зад, только пороги, только верх или только низ. При этом сохраняя прибилизтельно заводское соотношение жёсткости элементов. Я рассматриваю кузов Комби, т.к. у меня есть его картинки в нужных положениях, но его силовая конструкция мало отличаетсмя от других Москвичей по сути. Вид снизу, виден нижний силовой пояс: Вид сверху, виден верхний силовой пояс: Как видим, основными силовыми элементами являются два продольных лонжерона, которые проходят по всей длине автомобиля и образуют по сути встроенную в кузов раму. В других случаях мы увидим отдельные передний и задний подрамники, но сути это особо не меняет. Несколькими поперечинами они соединены друг с другом, а также с коробами/ порогами. Вместе это называется продольно-поперечным набором силовых конструкций, и вплоть до начала...середины 90-х годов так и было построено большинство автомобильных кузовов. Что можно сделать для усиления такого кузова ? Обратимся к конструкции более современных кузовов с аналогичным силовым набором. Например Крайслер Себринг/ Волга Сайбер. очень похоже, не правда ли ? Но есть большая разница - это элементы, соединяющие лонжероны и короба. У Москвича это сравнительно тонкие рёбра, на которых находятся передние поддомкратники. У Сайбера мы видем элемент, унаследованный им от конструкции американских рамных автомобилей - так называемые ТОРКБОКСЫ (Torque Boxes). Вот они на настоящей раме: Этот элементу значительно повышает торсионную жёсткость кузова. Вред для запрограммированной деформации при ударе - минимальный. Так что внедрить их в структуру кузова - архиполезно. В варианте Москвича: Показаны торкбоксы спереди. Лучше всего если их задняя поперечная часть будет на одном уровне со стойкой двери, как бы образовывая с ней единый силовой квадрат. Задние в принципе можно тоже додумать по аналогии. Но передние важнее - там нагрузки больше. Х-образные распорки - для дополнительного усиления. Снизу завариваются листовым металлом. В обязательном порядке выполняются дренажные отверстия на всех элементах. Думаю, для того, кто собрался этим заниматься, вряд ли нужно рассказываться - что, как и каким швом варить. Пороги кузова можно усиливать сколько угодно навариванием полос / уголков / коробчатых профилей. ПРи ударе они не должны сильно деформироваться. А вот ДНИЩЕ - ни-ни ! Никаких днищ из 2- 3- 4- мм металла. Это вообще не силовой элемент... при сильном ударе у машин с таким силовым набором днище как правило ломается, выгибаясь вниз, поглощая за счёт своего изгибания энергию и предотвращая бОльший вред. Итак, низ мы усилили. Теперь надо симметрично усилить верхний силовой пояс. Лучший метод для этого - это вварить дополнительную трубу в уже имеющуюся поперечину кузова, соединующие стойки передних дверей - ту, что находится ЗА ТОРПЕДОЙ этот элемент вы наверное тоже видели на всех современных кузовах... Балки безопасности в дверях: ставить на уровне петель. Не могу к сожалению сказать - есть ли там для них место. Может быть и нет... Внимание, возможны проблемы с родными петлями из-за увеличения массы дверей. Дальше.... Если не ошибаюсь (а не должен), в кузове Москвича есть Х-образная поперечина за задним сидением. Некоторые маниаки её вообще выпиливают, а на самом деле она весьма важная для торсионной жёсткости. Её тоже не помешало бы усилить путём вваривания труб. Естественно, они должны опираться НЕ НА САМУ поперечину, а на БОКОВИНЫ. И надёжно в них вварена. Прямо внутри них, внутри сечения (а не к стенке коробчатой детали приварена). А к поперечине просто пара точек сварки. Собсно это касается всех элементоы о которых я говорю... варить надо к силовым элементами, а не листовому металлу днища например... вырвет... Подходящего фото Москвича в этом месте к сожалению не имею, у Комби такой поперечины вообще нету. Дальше чего там ещё есть... ну ещё можно порекомендовать по проверенной методе усилить поперечину подвески попутно и рычаги... Самый конечно радикальный вариант - усилитель, это сразу +15-20% торсионной жёсткости это уже ближе к спортивным каркасам безопасности, не для гражданского авто... также обращаю внимание на ЗАВОДСКУЮ схему усиления похожего на москвичёвский по несущим элементам кузова Победы М-20 при переделке во внедорожник М-72: есть что изучить. +300 кг, +50% к крутильной жёсткости. А Победа ведь была не из бесхребетных: по жёсткости она лишь немного уступает относительно современным "Самарам", для тех лет хороший показатель. главное отличие - у Москвича (отсутсвуют) поправка - очень маленькие подкосы, соединяющие лонжероны с щитом передка (противопожарной преегородкой моторного отсека, отделяющей его от салона). И места для их усиления в общем-то и нет: но если перейти на рулевую рейку - место для больших подкосов "а-ля М-72" может появится. Лонжероны обычно усиливают наваркой металла сверху. Например именно так сделано на Волгах - "догонялках" под тяжёлый мотор V8. но вообще - передние лонероны такая вещь... лучше их не трогать по изложенным мной ранее причинам. Безопасность однако. Вот усиление кузова восьмёрки, но это уже высший пилотаж, и я не согласен с некоторыми конкретными решениями у парней. В аварию на таком аппарате попадать я бы не хотел !... http://www.lr-c.ru/Tuning/Kuzov/Kuzov_008.php Самый конечно радикальный вариант - это своя рама которую можно расчитать на жёсткость по сравнительно простой методике, про свои мысли насчёт постановки на раму я отписался в соответсвующей теме... отдельная рама на кручение ни в коем случае не жёсче несущего кузова, точнее слабее раза в два, - но она "развязывает" его от нагрузок от дороги и агрегатов. И с ней сам кузов может быть сравнительно хлипким - особых усилий он не воспринимает. Обращаю внимание - именно ОТДЕЛЬНАЯ рама которая крепится через резиновые подушки и к которой прикреплены все основные агрегаты... а ни в коем случае не вваренная в несущий кузов. Это та же фигня что и родные лонжероны получается. Рама вместе со всеми агрегатами должна быть развязана с силовой схемой кузова через резину. Всё, выписался, можно критиковать. Edited March 13, 2010 by DL24 Share this post Link to post Share on other sites
Zogras #84 Posted March 7, 2010 главное отличие - у Москвича отсутсвуют подкосы, соединяющие лонжероны с щитом передка (противопожарной преегородкой моторного отсека, отделяющей его от салона). укосины есть и они а своем месте, но они слишком маленькие и не выдерживают нагрузку... Share this post Link to post Share on other sites
DL24 #85 Posted March 7, 2010 укосины есть и они а своем месте, но они слишком маленькие и не выдерживают нагрузку... ага теперь вижу но правда ооочень уж маленькие... и усиливать с родным рулевым механизмом сложно. Тогда только переход на "рейку" и мощные подкосы а-ля Волга. Share this post Link to post Share on other sites
The OS #86 Posted March 19, 2010 (edited) Угу. Только днище должно ломаться при лобовом ударе. Посмотри на крэши - у всех машин днище при сильном ударе ломается, причём в определённом месте. Часть запрограммированной деформации. Если не ломается - значит деформация идёт в салон, агрегаты придавливают водителя (например УАЗик с негнущейся рамой). У Москвича и так фиговенько с этим, верхний силовой пояс слабенький, стойки хилые, брусьев в дверях нет (вот брусья - это да, при грамотной инсталляции - реальная помощь в стойкости кузова при ударе). Несущий кузов - сложная, работающая интегрально система, вмешиваться в неё меняя отдельные элементы чревато :-) на авто есть зона деформации ( поглощения энергии) а вот уже от переборки МО и в салон аж до кормовой переборки до багажника можно делать и варить и делать жестким днище как тебе угодно, так как это жизненное пространство которое должно хоть как то сохранять форму при удар) получается что салон должен быть по возможности жестким))) ну и смотря же для чего все это усиливается))) для гражданский целей???) тогда вы правы, надо просто востановить заводские параметры кузова, для спорта уже не подходит))) промежуточный вариант? ))) получается? ) Edited March 19, 2010 by The OS Share this post Link to post Share on other sites
DL24 #87 Posted March 19, 2010 (edited) на авто есть зона деформации ( поглощения энергии) а вот уже от переборки МО и в салон аж до кормовой переборки до багажника можно делать и варить и делать жестким днище как тебе угодно, так как это жизненное пространство которое должно хоть как то сохранять форму при удар) получается что салон должен быть по возможности жестким))) тема уже раскрыта на прошлой странице... в кратце - на авто со слабым кузовом (все до середины 90-х по сути, т.е. до ширкоого распространения ЕВРОНКАПовской сертификации) салон всё же деформируется при сильном ударе... и деформируется он (запрограммированно) в сторону выламывания пола вниз, благодаря чему поглощается энергия наиболее безопасным способом, двигатель уходит под салон, а не в него, двери и крыша остаются более-менее целыми - что хорошо видно на крэшах... и раз уж он деформируется - то пусть деформируется как надо. Кстати у вашего Лачети тоже, хотя может быть и не так ярко выраженно, как у машины 60-х годов вроде Москвича со слабым верхним силовым поясом (это стойки крыши, рамки дверей и крыша) - см. видео http://fliiby.com/file/487136/99gpv0g4wb.html начиная начиная с 00:04 и крупным планом с 00:15 секунд - обращаем внимание что пол под ногами водителя нафиг выламывает вниз, вместе с вашим любимым моторным щитом, и места, перетекающие от лонжеронов к порогам (торк-боксы) замечательно выгибаются вниз, поглощая энергию удара. если возьмём машинку попроще, с аналогичным Москвичё продольно-поперечным силовым набором, плохо деформирующимися непрямоконусными лонжеронами и без деталей из высокопрочной стали - например Крайслер Себринг платформы JA, напрямую происходящей от "большой" платформы LH разработки 80-х годов: то увидим (начиная с 00:36 крупным планом) ещё более масштабную деформацию днища - тут его выламывает до центральной стойки кузова, дно сломано, зато салон и двери целы. Чётко видны вывернутые вниз торкбоксы рамы (себринг рамная машина, точнее т.н. фрейм-ин-бади - вварная лонжеронно-периферийная рама). Я это всё уже объяснял с картинками что куда уходит, ещё раз не хочу. Лонжероны под салоном, поперечина под сидением, щит передка - суть такие же элементы пассивной безопасности как и передние лонжероны, т.к. лонжеронами-то всё обычно как раз не ограничивается - нужен интегральный подход к кузову как к системе структурных элементов, а не двум лонжеронам, прикрученным к "бетонному кубу" салона. Хотя бы потому, что не такой уж этот салон как видите и бетонный. ну и смотря же для чего все это усиливается)))для гражданский целей???) тогда вы правы, надо просто востановить заводские параметры кузова, для спорта уже не подходит))) промежуточный вариант? ))) получается? ) Ну я же всё написал в самом начале - повышение жёсткости на кручение. А это улучшение управляемости, живучести на бездорожъе, долговечности и т.д. Автор так и не уточнил для чего ему нужен комплекс мер усиления, и я выдал просто общие соображения по повышению торсионной жёсткости кузова (один из основных параметров). Своё мнение я высказал раньше - восстановить в заводское состояние и не лезть в несущую структуру не понимая что делаешь (спортсмен должен понимать, иначе это плохой и, потенциально, мёртвый спортсмен). Edited March 19, 2010 by DL24 Share this post Link to post Share on other sites
The OS #88 Posted March 20, 2010 Да я уже понял что тема раскрыто после того как отпостил)))) Но уже как то пост удалять не хотелось)) извиняюсь) Share this post Link to post Share on other sites
DL24 #89 Posted March 20, 2010 Зато я нашёл отличные видики крэшей ))) Share this post Link to post Share on other sites
Zak #90 Posted June 4, 2010 Меня восхищает жесткость современных кузовов. Не то что раньше, когда железа не жалели.... http://ifun.ru/view/127169 Share this post Link to post Share on other sites
Pashtet #91 Posted July 1, 2010 Собственно, медленно но уверено прихожу к вопросу усиление кузова. Цель, максимально возможно усилить кузов на кручение и излом минимальными потерями по весу. Я предлагаю, использовать косынки на прямых углах и профили для привязки к лонжеронам. На картинке, я максимально детально изобразил те методы и точки которые необходимы для связки и усиления. В двух словах: - крепление квадратов для домкрата, необходимо связать с лонжероном (в данном случае косынкой.) зачем? Для того чтоб продлить в коробе крыла линию передней стойки, при этом завязав с креплением домкрата. - косынки в углах дверей, для того чтоб плавно распределить энергию на точках концентрации. - пространственная клетка под капотом. Соединятся с углами под копотного и выводятся на лонжерон. форму надо додумать... дальше все понятно. ПС каркас в салоне не рассматриваю, так как машина городская (а в каркашеной машине ездить по городу не феньшуй). Ссылка на картинку: http://s40.radikal.ru/i089/1007/90/171b9da7febc.jpg первоначальная картинка: http://s51.radikal.ru/i134/1007/c2/914afd49243a.jpg ПС2 избавьте меня от комментариев типа: - а зачем это все городить оно и так все нормально... Share this post Link to post Share on other sites
Арсений #92 Posted July 1, 2010 Я предлагаю, использовать косынки на прямых углах и профили для привязки к лонжеронам. Предлагаю изучить методы усиления американских купешек, которые уже не имеют рамы, но ещё пока не ушли от моста. Камаро, Мустанг и подобные. Сабфреймы и прочая лабудень. Share this post Link to post Share on other sites
Pashtet #93 Posted July 1, 2010 Нуууу.... ииии.... делись ссылкой. А то, я тоже могу дать направление. Share this post Link to post Share on other sites
Инженер Гарин #94 Posted July 1, 2010 Задумка Паштета мне нравится. Быть может к концу лета что то подобное не в полном варианте сделаю по крайней мере с передней подвеской и моторным щитом Share this post Link to post Share on other sites
Dreammaker #95 Posted July 1, 2010 (edited) Я предложение своё выставлял тут HONDA S2000 Edited July 1, 2010 by Dunemann Share this post Link to post Share on other sites
Pashtet #96 Posted July 2, 2010 Женя, вспомни сопромат. То что ты приделаешь к днищу 50-60 кг веса, нечего не даст. Ты целиком упустил крышу, которая у нас очень даже много держит. Share this post Link to post Share on other sites
Арсений #97 Posted July 2, 2010 Нуууу.... ииии.... делись ссылкой. А то, я тоже могу дать направление. http://en.wikipedia.org/wiki/Subframe и далее по ссылкам. Фоты можно поискать у продавцов: http://www.summitracing.com/search/?keywor...frame&dds=1 Вот как-то так. Извини, но готовый рецепт на Москвич отсутствует. Share this post Link to post Share on other sites
Pashtet #98 Posted July 2, 2010 Вот как-то так. Извини, но готовый рецепт на Москвич отсутствует. Ну это мы и так знаем. Просто интересно найти людей которые немного в теме Share this post Link to post Share on other sites
Pashtet #99 Posted July 2, 2010 Почитал.... ну скажем так, нечего чтоб в душу попало. Крест на лонжеронах предлагают, разве что и все. Все остальное это каркас в машину. Share this post Link to post Share on other sites
Арсений #100 Posted July 2, 2010 Почитал.... ну скажем так, нечего чтоб в душу попало. Крест на лонжеронах предлагают, разве что и все. Все остальное это каркас в машину. Может других вариантов просто нет? Ну кроме полной разборки и вваривания каркаса в штатные несущие рёбра. Share this post Link to post Share on other sites