Виталёк

Соединение на заклепках

Recommended Posts

shigorin

В авиации кстати применяются ПИРОзаклепки :idea:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель
В авиации кстати применяются ПИРОзаклепки :respect:

 

А поподробнее можно? Это типа пустотелая с зарядом, типа капсюля или..?

Share this post


Link to post
Share on other sites
vershila

В моем москвиче на заклепках держатся заплатки на стыке задних арок и пола багажника и вся нижняя часть задней панели. Клепал обычными вытяжными алюминивыеми заклепками для клепального пистолета. Все это нормально держится, швы промазаны герметиком. Видел запорожец у которого были приклепаны заплатки под ногами передних седоков, видел жигули с приклепаными задними крыльями. Но это все не несущие элементы. А лонжероны и пороги ИМХО только на сварку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
Клепал обычными вытяжными алюминивыеми заклепками для клепального пистолета.

гавно

заклепки эти гниют гальванопара алюминий сталь + активная среда

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24

Столкнулся в своё время по служебной необходимости с довольно интересной технологией, и теперь вот возникла мысля - а нельзя ли ей как-то применить при ремонте авто ?

 

Значит, продаются сейчас такие приборы, называются заклёпочники. Они соединяют две детали из листового металла алюминиевыми заклёпками с вытяжной чекой из стали. Заклёпка вставляется снаружи лицевой стороной к себе, хвостом в отверстие, и вытягивается нажатием на клепальщик, после чего чека вытягивается наружу и раздавливает оставшуюся за листом часть алюминиевой рубашки, она сминается в толстую плюху, которая и держит заклёпку намертво, а чека автоматически перекусывается. На наружной поверхности остаётся только аккуратненькая алюминиевая эээ пимпочка.

 

В частности, из примеров, доступных каждому, так склёпаны корпуса системников у компьютеров, на них можно видеть эти заклёпки в уже установленном виде. Заклёпки бывают разные, самые большие, которые я встречал - 4,8 мм в диамере рабочей части, т.е. довольно солидные. Держат очень прочно. Есть и сталь-сталь, со стальной рубашкой, хотя они бывают редко, обычно под заказ. и не каждый инструмент с ними будет работать.

 

В принципе я бы с авто их даже и не связал бы, т.к. считал чито-быстовой-компьютерной технологией. Но вот постоял в пробке за Ленд-Ровером, который Дефендер. И увидел, что у него кузов - едвали не абсолютно ВЕСЬ собран из штамповок на этих самых заклёпках !!! Проверил по нету - так точно, кузов его собран на вытяжных заклёпках 3/16", т.е. те самые 4,8 мм.

 

http://www.lrseries.com/shop/product/listi...0-575-LONG.html

 

Соответственно, возникла шальная мысль - а что если вместо точечной сварки (которая всё равно ж точечная) на таких местах, как - пол, дно багажника, - т.е., плоские участки кузова, типа такого

 

506598hHAp.jpg

 

(надеюсь eegor на меня не в обиде за попёртую картинку с его темы ?!)

 

крепить заплаты на таких вот заклёпках, сажая их с той же частотой, что и точки сварки ?

 

В принципе, были даже на "полуторках" и ГАЗ-А рамы полностью клёпаные. И это не саморезы, они не самооткрутятся от вибрации, и не сгниют т.к. это алюминий. Помоему если потом хорошо замазать мастикой - будет ничем не хуже, чем сваркой... но намного доступнее в гаражных усовиях т.к. сваркой уметь ещё надо, да и аппарат самый дешёвый от 3-4 тысяч (и я даже не знаю, пойдёт ли такой на кузов).

 

Единственная проблема. которую я тут вижу, это то, что могут возникать какие-то нехорошие гальванопары между металлом кузова и аюминием, всё же у Дефендера кузов весь из аюминия. А тут сталь-алюминий. Однако думаю что опять же хорошее нмастичивание вполне могло бы с этим справиться. Ну и, конечно, ответсвенные силовые детали я бы так не стал крепить, особенно если заклёпки работают на срез (впрочем там и точечной сваркой как я понимаю не отделаешься, нужны более мощные сплошные швы).

 

Ну, кто что думает ?... :censored-02:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

вообще вещь хорошая, действительно есть алюминий, сталь и медь. Можно найти герметичные (как раз на фото по ссылке) и даже потай.

На мой взгляд тяговая заклепка медь потай, это как раз то, что нужно для переклепки в одно лицо тормозных накладок.

 

Кузовные панели, ИМХО, это слишком трудоемко, дорого и ненадежно. Надежность это именно к массовой установке ручным клепальником.

 

 

 

кстати у меня как раз сварки нет и небольшие проблемы решаю как раз клепальником и стальными заклепками. Но, ИМХО, это от недоступности сварки. По принципу лучше такую заклепку чем саморез.

 

да, про "дорого" это я написал про заклепки,

а между тем, нормальный клепальник стоит как половина сварочника, что

аппарат самый дешёвый от 3-4 тысяч

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24

Да, чем саморез лучше 100%.Есть ещё пневмоклепальщики, но это магистраль ВВД надо... у меня доступ есть, у публики - сомневаюсь. Вот он и сталь-сталь, и заклепает намертво. А ручным - опять же соглшусь, сотню заклёпок с одинаковым усилием проставить сложновато будет. Вроде ещё электро- были... т.е. технология имеет ограничения, естественно. Есть просто случаи... например, надо заделать дырочку в полу с монетку... ну или даже побольше с кулак... на совершенно ровном участке... и варить совершенно никакого кайфа.

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
Газ

Клепал я пол в Таврии,минус в том что сверлить затрахаешся!)А так отличный вариант для тех у кого траблы со сваркой)

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
Клепал я пол в Таврии,минус в том что сверлить затрахаешся!)А так отличный вариант для тех у кого траблы со сваркой)

 

а как с живучестью ?

не разбалтывались, по шву не текло ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fad154
по шву не текло ?

шовный герметик поможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Газ
а как с живучестью ?

не разбалтывались, по шву не текло ?

Хозяин Таврии вроде не жаловался,держится.Насчет течи: пока не интересовался,!)Промазано герметиком,думаю не должно протекать!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Если клепать серьезно то, для прочного шва нужно очень много заклепок; рекомендуют шаг 4-7 диаметров заклепки, ~2 от края ну и рядность от нагрузки. В общем, сложно всё это, тем более, что нужно ещё точно просверлить обе детали.

 

 

не самая простая задача в условиях обычного гаража. ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kolyma

вобще заклепки очень хороший вариант, в авиации, к примеру очень распространен

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

заговорили про авиацию и вспомнилось что тема уже была :derisive:

 

https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=8809

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24

ага ))) почитал, интересно... поиском она не выдавалась.

в принципе, как я и думал: для не силовых эле-тов - можно. хотя и геморно в плане сверловки отверстий, что есть то есть

ну, в принципе, там приводили в пример - корабли, мосты, самолёты... но это всё действительно (как там и сказано) не такие заклёпки, цельные.

а вот из нового именно в моей теме - это что у Лендровера-то кузов весь на пустотелых тяговых заклёпках слеплен.

и живёт далеко не лето-зиму (ессно он рамный. при этом. т.е. силовые элементы на заклёпках не держатся, в кузове там их просто нет; но как факт думаю интересно)

 

кстати вопрос - там такие фантастические, на мой взгляд, цена за сварку назывались. типа 3 000 элемент (порог, крыло и т.д.)

это правда так бывает или с 2008 года инфляция так скакнула что мне просто за выправить мятый порог на Волге (даже не переварить) с год назад просили 5 тыр ?

а то в ближайшее время такая тема может понадобиться...

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

в смысле дешево или дорого?

Сегодняшних сервисных цен не знаю, но думаю на этом уровне должно быть 3-5 т.р. (т.е. подорожало всё и на сервисах и у частных мастеров).

 

Рихтовка может оказаться более трудоемкой и возможно более дорогой операций чем просто замена.

Хотя сейчас инструмент для выбивания/поднятия металла спокойно лежит на авторынках (по крайней мере у нас вижу часто), и если ценник за работы такой солидный, то реально есть смысл подумать о покупке инструмента.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

Для тонкого листового металла к слову существует дырокол,

вот кстати темка

http://forum.ostmetal.info/showthread.php?t=217021

тоже и для "электрозаклепок" например.

 

Заклепочником крепил листы к гаражным воротам по периметру-сверло 4,0 и вперед.Так-же делал ящик под газ из холодильника Зил-тоже нормально.

 

Иногда вижу ремвставки крыльев на советских машинах,с заклепками торчащими снаружи-выглядит погано.

Edited by Strange

Share this post


Link to post
Share on other sites
mrbasser

у меня была половина пола была так сделана в таврии. это дело подтекали и потом пошла деформация и пару заклепок вырвало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24
в смысле дешево или дорого?

Сегодняшних сервисных цен не знаю, но думаю на этом уровне должно быть 3-5 т.р. (т.е. подорожало всё и на сервисах и у частных мастеров).

 

ну, мне показалось оч. дёшего, по сравнению с суммами, которые назывались на сервисе за работы такого уровня

не знаю, может я просто на слишком "крутые" сервисы обращался вроде авторизованной СТО "Мерседеса" (не при салоне)

но как помню в "ара-" были примерно те же расценки, как ни странно, кое-где даже дороже

может если по гаражам походить - очень м.б. можно было бы найти и (С) "за 3-5 бутылей", не спорю

но тогда мне было не до гаражей, уж оч. хотелось призвать к ответу виновнега ДТП ))) причём на макс. сумму

 

Рихтовка может оказаться более трудоемкой и возможно более дорогой операций чем просто замена.

Хотя сейчас инструмент для выбивания/поднятия металла спокойно лежит на авторынках (по крайней мере у нас вижу часто), и если ценник за работы такой солидный, то реально есть смысл подумать о покупке инструмента.

 

ну задуматься-то можно, но а) результат это не гарантирует, особенно увы в моём случае, т.б. приличный; б) есть такой фактор, потеря выгоды. т.е. за время, пока учился с ним работать, пробовал, делал, можно упустить заработков на несколько сеансов у спеца ;-)

а варить именно в моём случае я думаю просто не вариант т.к. отличный родной порог, и кули его срезать просто из-за того, что он снизу немного замят ?

но это уже так... оффтоп.

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
Николай969

Сделал нишу под запаску, всё крепил на такие заклёпки, держится намертво, а насколько надёжно думаю время покажет)

Share this post


Link to post
Share on other sites
X street

Ненадежно. У меня есть и п/а, и клепочник такой, и я скажу что усилие на отрыв у капли сварки как минимум раз в десять больше чем у такой заклепки. Кто-то говорил насчет корпусов - приглядитесь внимательней, важные места там _сварены_

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

если рассматривать идеальный случай, то клепка стоит выше сварки, но реальность такова (трудоемкость, стоимость, умение, имеющиеся з/ч подготовленные для соединений сваркой, а не клепкой), что в обычных условиях в том числе и в гараже, сварка обеспечивает более качественный/надежный ремонт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

точно.

хорошо иметь хорошую память :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Susanin_Dead

интересненько. вот на что наткнулся. думаю и вам тоже будет интересно почитать

 

машина полностью на саморезах. при чём саморезы вкручеры с двух сторон и укорочеры по месту.

ланжероны, пол, поперечены, подкрылки - всё на саморезах. Интересно, на скользо изменилась жосткость кузова

 

но что меня поражает, ето то что он в один из ланжеронов вставил деревяный брус #facepalm

Edited by S_A_S

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.