Veless

Эмульсия в моторе / Тосол + масло : причины, методы устранения

Recommended Posts

Beavis

Раньше НИКОГДА такого не видел, ни осенью ни зимой ни летом. На щупе то же самое, масло вроде чуть жиже чем надо. Про уровень ничего не скажу, прибавился или нет...

 

Короче суть в чём? Менял я передний сальник КВ. Переднюю крышку ГБЦ снимать поленился, и по ходу когда переднюю крышку собственно блока ставил прокладку ГБЦ попортил. Думал только под передней крышкой, но по ходу ещё и каналы сбил.

 

Короче менять мне прокладку :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~

А с чего ты взял что вода прет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Однозначно, вода попросилась в гости к маслу.

Срочно сливать масло (точнее ту жижу, что получилась) и менять прокладку ГБЦ, попутно надеятся, что виновата только лишь ПГБЦ.

Уровень то масла не подрос?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Andrey_master_2921
Короче суть в чём? Менял я передний сальник КВ. Переднюю крышку ГБЦ снимать поленился, и по ходу когда переднюю крышку собственно блока ставил прокладку ГБЦ попортил. Думал только под передней крышкой, но по ходу ещё и каналы сбил.

каналы в смысле между башкой и блоком?? имхо нереально это.. скорее всего передняя крышка блока плохо прижалась там где канал от помпы идет.

как вариант можно снять усе спереди и как следует герметиком промазав собрать,особенно в том месте где прокладка гбц порвалась., я так делал-помогло, делал,потому что гоову было ой как неохота сымать...главное аккуратно все сделать..

Edited by Andrey_master_2921

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
попутно надеятся, что виновата только лишь ПГБЦ.

Уровень то масла не подрос?

 

Ну я ж грю, попортил. Как раз значит

там где канал от помпы идет.

 

А уровень - сальник-то не той стороной воткнул, прёт из-под него :) Так что хз, чне сказать вырос или нет :rolleyes:

Короче завтра день автоонанизма :sm_haha:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron_aka_digitalstudio

В общем рассказываю по порядку.

 

весной 2007-го откапиталил двигатель, сделал из него 1.7. Колено брал Б/у, шлифовали под первый ремонт.

Поршневую брал переходную, под объём 1.7 с гильзами, которые в блок 1.5 встают.

Статью "Узам из канализационной трубы" выучил практически наизусть, поршневую скал долго, в итоге купил. выглядело так.

i-94.jpg

i-98.jpg

i-105.jpg

в процессе разборки двигателя выяснилось что некоторые шпильки крепления ГБЦ от руки проворачиваются в блоке. Т.е. не затянуты. Было решено выкрутить все шпильки и закрутить их обратно при сборке, предварительно промазав всё спец герметиком, что и было сделано.

Это была преамбула. Теперь по проблема

 

Около месяца назад обнаружил "недолив" в радиаторе (Всегда было всё под пробочку). Соты были прикрыты но не полностью, долил тосола, через несколько дней проверил, соты торчат в воздухе! Долил ещё, подумалось, что наверное когда менял генератор и откручивал натяжную планку, то из под помпы могло утечь немного, или вообще могло начать оттуда подтекать, т.к. болт отворачивал. Подтянул болт на всякий случай.

 

Через неделю открыв капот обнаружил под расширительным бачком мокрые пятна! Заклянул в сам бачок, он до верху полный! В радиаторе опять соты голые.

При этом за всё это время кипения не было, тем более, что стоит электровентилятор, который крутится постоянно (без датчика, завёлся, прогрелся, включил и поехал). Штатная крыльчатка снята.

Подумалось на пробку и возможно пробитую прокладку ГБЦ, решил поездить не особо раскручивая движок.Заодно долил литр масла, т.к. подтекает с крышки маслонасоса и потихоньку уровень уменьшается.

 

через пару недель после этого, приехал на работу, заглушил двигатель и услышал бульканье под капотом. Даже открывать не стал, т.к. торопился на работу, решил проверить после смены (работаю по 24 часа). Весь день шёл дождь, я даже не выходил к машине. Утром следующего дня, когда надо было ехать с работы, стал проверять. В расширительном опять до верху, в радиаторе соты голые, А НА МАСЛЯНОМ ЩУПЕ КУСКИ НЕПОНЯТНОЙ КАШИ, ПОХОЖЕЙ НА СОЛИДОЛ!!! Как выглядит "майонез" я видел здесь на форуме, но это выглядело по другому, именно как будто в движок кто-то накидал солидола и его перемешало с маслом (кстати, и во время сборки и после капиталки лил и лью Mannol 10w40 полусинтетику).

 

Перелил тосол и бачка в радиатор, соты закрыло, но не до конца, пришлось доливать воды, благо лето на дворе.

Закрыл, решил ехать до дома как есть, т.к. если за всё это время двигатель не стуканул и не заклинил, то уж до дома 20 км я доеду. Доехал, поставил машину, сходил в магизин, купил набор прокладок, две канистры масла (промывать решил тем же маслом, чтобы после промывочных не было остатков инородных жидкостей), два фильтра (один на промывку второй на потом) и оставил отстояться машину на несколько дней. Вчера, (через неделю после всех происшествий по сути), было решено снимать горлову и менять прокладку ГБЦ.

Слил масло и удивился отсутствию каких-либо примесей. После откручивания пробки потекло сразу масло, никакого тосола не было. Но раз уж начали то делать до конца. Разобрали всё за час, немного смутило, что шпильки блока как будто слегка болтаются, но вроде показалось, откручивали динамометром, усилие было в норме. Увидели раскисшую прокладку головы, сказали "АГА!!! Вот она собака!", а заодно ужаснулись от зазора между поршнями и гильзами, около милиметра!!! В этот зазор кольца видно!!! Неужели всё-таки левак попался!? Но чёрт с ними с поршнями, проблем с пуском движка ни зимой ни летом не было никаких. И стуков посторонних тоже не наблюдалось!

Плоскость головы осмотрел, почистил нагарчик в местах скопления, Выпускные клапаны подозрительно белого цвета, плоскостность ГБЦ к сожалению проверить было нечем.

 

Собирали в обратной последовательности :)

 

Вместо тосола залили воды, т.к. мало-ли что, а тосол тоже денег стоит, а до зимы ещё далеко.

Заливали по правилам, сняв шланг с впускного коллектора и дождавшись пока оттуда с двух сторон потечёт. Голову обтягивал по мануалу, соблюдая последовательность и не сразу а с перерывами.

Залили свежее масло, завели, заработало без проблем, даже тише чем раньше (наверное просто выпускной притянули нормально). В итоге было решено ехать и мыть одновремено. Т.к. для промывки залили такое же масло, то поехали на дачу (60 км). Туда доехали нормально, уровень масла был маловат, долил масла, воды тоже оказалось маловато, но как-то сильно маловато! Долил почти 4 литра!!! Заодно вылил в систему содержимое из бачка расширительного (Тосол + немного воды).

На обратной дороге двигатель вёл себя странно. Слишком рано начиналась детонация. На ОКТАН4 подстроил зажиганее в минус, стало лучше, доехал до дома, заглушил движок и увидел пар из под капота! Опять подумалось на излишки в бачке + могло немного выдавить на выпускной, открыл капот, и вытащив масляный щуп увидел полноценный "Майонез" Белая сметанообразная каша! Год и два месяца после капиталки, стёртые поршни и майонез в масле !!! :-(((( ЫЫЫЫЫ!!!!! Зла не хватает!

 

Из моих предположений

- трещина в ГБЦ, или повело её конкретно так что прокладка не справляется.

- трещина в блоке, но откуда ей взяться? Может из под шпилек что-то протекает?

- тосол уходит под гильзы, когда собирали движок, ставили два кольца под каждую гильзу и всё обильно мазали нитрокраской, одного кольца было мало, гильзы сидели глубже блока, не верю, что такой слой краски может чем-то пробить.

 

Боюсь, что ещё одну капиталку я не переживу.

Как этот майонез из движка убрать теперь? промывать? или снимать движок и разбирать и всё мыть по отдельности?

 

Подскажите люди добрые, что делать?

 

Но моторчику этому памятник поставить надо! Столько времени над ним издеваются а он ни пискнул, ни стукнул и клина не схватил!

 

Теперь либо искать на время переборки другой движок, либо бросать это всё нафиг. машина нужна, ездить надо, а если перебирать двигло не имея машины под задом, то проще купить что-то другое, т.к. получается не в коня корм!

 

Попутно тут буду искать двигатель (на время поездить). Переоформлять ничего не буду, никогда ни один гаец не полезет москвичу под капот номера сверять!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Вот это поэма блин,еле дочитал,сразу отвечу на последнее,полезут,еще как полезут когда не надо.так что двиг если брать то хотябы со справкой-счетом

 

дальше про 2 кольца под гизьзами я слышал,но не применял(у меня одна гильза просела вровень с блоком,тоже нервничаю,но 7 тыков полет нормальный),+мазал не краской,она расыхается,трескается,а строительным белым герметиком.

как на данный момент выступают гильзы?

теперь проверяй сразу плоскость ГБЦ и блока,у меня когда ГБЦ повело 2 прокладки спасали на пару тыщ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

все равно не понял.

В первый раз слил масло без тосола, второй раз может плохо собрали? Термостат нижний? Он работает? Что значит

Увидели раскисшую прокладку головы,

что значит раскисшую? пробита?

сейчас что за прокладку поставили? Перед установкой проверили выступание гильз?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron_aka_digitalstudio

Belovkcc

я когда двиг собирал, и гильзы ставил, то после намазывания краской ставил прокладку и прикручивал голову. обжимал, потом мерял выступание гильз после суточного высыхания, было в норме.

 

Я больше грешу на шпильки, вроде кто-то говорил, что одна из шпилек в рубашку охлаждения уходит. может она и травит?

 

Мишаня

прокладка стояла чёрная с герметиком, сейчас стоит серая, без герметика.

откровенных следов пробоя на старой прокладке увидеть не получилось,т.к. вся её поверхность была вспучена. т.е. в тех местах где прокладка соприкасалась с тосолом она расслоилась до металической прослойки.

Выступание гильз при нормальной сборке (учитывая что больше года двиг отработал) с чего вдруг может измениться?

 

 

 

термостат нижний, скажем так - по идее работает,т.к. проблем с ним не было, да и радиатор горячий, значит по большому кругу жидкость циркулирует.

 

Belovkcc

голова есть запасная и не одна, вопрос как теперь всю эту дрянь из движка вымыть, + в голове-ли дело! не факт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
ставил прокладку и прикручивал голову. обжимал, потом мерял выступание гильз после суточного высыхания, было в норме

странный способ

 

две прокладки

они плоские или фасонные, что сечас продают?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron_aka_digitalstudio

Мишаня

почему странный? если не обжать гильзы после установки они приклеются на краску с необжатыми кольцами под ними, потом когда собирать всё это, то при установке головы гильзы устаканятся, кольца обожмутся, а краска раскрошится от посадки гильз глубже, это в случае если краска не выдержит а если выдержит, то гильзы будут выпирать и кольца под ними не обожмутся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

ХЗ,сколько раз я шпильки перекручивал проблем с ними не возникало,побалтываться они должны,ониж длинные и сталистые

 

я ставлю гильзы так:намазал кольца герметиком,поставил беру 4 большие шайбы,одеваю на шпильки,м/д 1-2цилиндрами и 3-4

дальше на эти же шпильки по 2 пальза и затягиваю сверху гайкой,все можно и крутить коленвал,гильзы не сбиваются

 

 

ты не гадай,а снимай ГБЦ,на стекло если не поведенная дальше кури.

Поршня в гильзах болтаются?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron_aka_digitalstudio

Belovkcc Про поршни это ты к тому, что я писал насчёт зазора?

я попытался покачать поршни, но не получилось, но и усилия я особо не прикладывал. т.к. поцарапать гильзу изнутри не особо хочется.

когда я покупал поршневую, поршень в гильзу смазанную входил под своим весом, издавая лёгкий свист, как и должно было быть.

ни о каком большом зазоре тогда и речи не было.

а теперь если посмотреть сверху то там даже больше милиметра расстояние между поршнем и гильзой! реально видно блеск кольца! получается что либо поршни либо гильзы из такого металла что сточились от времени, причём скорее всего поршни, т.к. иначе было-бы видно бортик в верхней части зеркала цилиндра.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Может все же дело в некачественно

 

прокладке и неудачной замене?

В радиаторе бурлит теперь ?

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron_aka_digitalstudio

Мишаня

вчера когда ехал обратно (в процессе этого как раз майонез и получился) ничего не бурлило, а когда приехали к дому, после заглушения двигателя увидел пар из под капота, радиатор открывать не рискнул, под расширительным опять мокро, а в масле майонез.

 

я вот думаю, может это пробка на радиаторе у меня умерла? не держит давление - выдавливает воду в бачок, голова получается без охлаждения остаётся её ведёт и все вытекающие?

 

больше я его не заводил.... не рискну... пока не промою

 

насчёт неправильной сборки - а что там можно неправильно собрать-то? по большому счёту... это уже далеко не первый в моей жизни случай снятия головы с замменой прокладки, и до капиталки прогорало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

датчик температуры стоит именно в голове.

перед заменой прокладки проверили, что ни одна из гильз не провалилась?

точно не бурлило?

 

Первый слив отстаивал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron_aka_digitalstudio

Мишаня

Тогда отвечу тоже по пунктам

- датчик температуры у меня не работает. я наивно полагал, что постоянно включенный электровентилятор при отсутствии штатной крыльчатке перегреться двигателю не даст никак. Теперь понимаю, что ошибался.

- не могу понять куда гильза может провалиться глубже, чем она за год в притянутом положении стояла? Я прикладывал штангель к краю блока, он упирался в кромку гильзы, это по сути и не проверка, т.к. перекосить штангель можно легко, да и величину выступания так не измерить.

- по крайней мере я не слышал чтобы бурлило, может было, может и нет.

- первый слив отстаивался в машине около недели, я перед сливанием масла не заводил двигатель, когда пробку открутил потекло сразу масло. густое и тёмное.

 

 

Разбирать решили потому что всё-таки думалось, что хуже не будет. но получилось, что лучшее - враг хорошего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Да, согласен с выше писавшими, плоскость головы следует проверить, заодно оценить выступание и разницу в высоте между гильзами (< 70 мкм)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron_aka_digitalstudio

Мыслю в следующем направлении.

Съезжу в гараж, из имеющихся трёх запасных бошек выберу самую живую и отвезу её в шлифовку, попутно клапаны и направляющие проверю, доведу её до ума, потом попробую поставить, и проверю как и что.

 

меня очень интересует, как теперь эту смесь воды с маслом из движка вычистить! И НЕ ТОЛЬКО ВЕДЬ ИЗ ДВИЖКА, я ТАК ПОНИМАЮ, НАВЕРНЯКА В ОХЛАЖДЕНИИ ТА ЖЕ ДРЯНЬ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

из масляных каналов думаю промывочным маслом,из охлаждения или специальной промывкой,или народными средствами:сыворотка,или фанта

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron_aka_digitalstudio

Belovkcc

тобишь ты думаешь, что можно попытаться слить то, что в картере сейчас и потом залить промывку и завести движок? Хотя по большому счёту уже не страшно ИМХО. Если он вчера клина не схватил, то уже не страшно....

А фантой реально можно? т.е. покупаем 10 литров фанты и в рабиатор льём? Сильно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Блин насмешили,ничего он не заклинет,мы 200км с эммульсией катались,ничего,конечно заводи на промывке.ты ж фильтр поменяешь и все,

 

не фанты там надо какой-то процент,я промывал только сывороткой,а насчет фанты узнай у других,кстати а зачем промывать охлождение,я помню воду всю слил да новую залил

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

я бы сначала промыл СО, проливом через радиаторы и патрубки двигателя.

Затем слил остатки из масл. картера.

Устранил причину (прокладка, голова, гильзы).

Штатно собрал, заполнил СО, залил промывочное масло прокрутил рукояткой.

слил снова залил завел, слил, заменил фильтр, залил рабочее масло.

 

Еще вопрос "Майонез № 2" подобен тому что был в первом случае после доливки масла?

 

по поводу езды с тосолом, да ездит, но никто думаю спорить не будет, что ресурс мотора это не продлевает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

да Мишаня,у тебя такой промывочный цикл,я на обкатке не меняя масла проехал 7тыщ,а вы боитесь,что попадет грам эммульсии и у вас двиг заклинит,или еще что

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dron_aka_digitalstudio

Мишаня

майонез №1 был похож на солидол, который плавал в масле, но видно это было только на щупе. Белого цвета оно не имело было желтоватым. Когда разобрал движок, то ожидаемого майонеза в том виде как я его видел на фотках не было там вообще, я говорю - даже масло слил на вид без примесей. Но в расширительном бачке вода масляная.

 

Майонез № 2 по полной программе майонез - чётко белого цвета, густой! весь щуп в нём. глубже вчера не лазал, приехал, открыл капот, щуп выдернул, поматерился, закрыл и ушёл домой. Сегодня на работе, завтра может быть посмотрю что и как.

 

Я просто учитывая густоту майонеза №2 боюсь за то, что ЭТО врядли можно как-то слить. и ещё побаиваюсь, что т.к. там не тосол а обычная вода, в картете всё может поржаветь нафиг!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.