Aktavius

Вопрос-ответ: быстрая помощь по техническим вопросам

Recommended Posts

urp0k

...там еще была, видимо, шайба какая-то, медная вроде.

Когда будешь обратно собирать !обязательно! поставь такие !новые! шайбы под стык шланг-суппорт - иначе потечет оттуда тж и досвидос.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2140-SL

Когда будешь обратно собирать !обязательно! поставь такие !новые! шайбы под стык шланг-суппорт - иначе потечет оттуда тж и досвидос.

вот только хотел написать, нужно ли новую ставить. даже когда шланг прикручивал, специально нашел такую шайбу и хотел поставить.

пока не все собрано, так что время исправить есть. спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

@2140-SL, шайбу рекомендуется перед установкой отжечь

Share this post


Link to post
Share on other sites
urp0k

вот только хотел написать, нужно ли новую ставить. даже когда шланг прикручивал, специально нашел такую шайбу и хотел поставить.

пока не все собрано, так что время исправить есть. спасибо!

Нужно ставить обязательно - медные и новые - они россыпью на любом авторынке есть. Медные, потому что мягкие - их прижмет и они будут герметизировать тормозную систему. Новые - чтобы не было деформаций и они ровно обжались.

 

...вот новый, от УАЗ 469 задний. владельцы ИЖей кто не в курсе, возьмите на заметку. резьбы идентичны, длиннее на 6-7 см.

Суппорта и родные устраивают, но вот вопрос - что делать с дисками? Трудозатраты на переделку под тазодиски для меня неприемлимы. Хотелось бы сделать что-нибудь с родными. Цель - улучшение охлаждения. Пока в голове есть три мысли:

1) Сделать на рабочих поверхностях диска насечки по кругу, для отвода горячего газа между колодкой и диском.

2) Просверлить диски насквозь (сомневаюсь в эффективности на не-вентилируемых дисках)

3) Просверлить диски продольно (имитация вентилируемых дисков)

Ко всем трем вариантам имею опасения, которые касаются прочности изделия. Может есть у кого-нибудь опыт таких переделок?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Цель - улучшение охлаждения.

Вобще, диски трогать не советую.

А пустотелые нагреваются быстрее, охлаждаются тоже быстро. А колодки с суппортами так же медленно.

Нужно уметь не нагревать тормоза.

Share this post


Link to post
Share on other sites
urp0k

...Завтра поставлю железный, как есть.

Поменял выжимной на железный, предварительно сварив его в литоле.

Как и предполагалось, старый выжимной лишился пластикового набалдашника. Прошел всего 1тыс км:

IMAG0335.jpg

 

Вскрытие показало - перегрета внутренняя обойма, разрушен сепаратор, полное отсутствие смазки. Подшипник выглядит слишком тонким и вызывает сомнения в пригодности использования в данном узле:

trial.jpg

 

Нашел маркировку на сломавшемся подшипнике - производство триал.

 

Возник вопрос - после поломки триаловского подшипника, педаль сцепления не выжималась до пола. При резком нажатии ощущение демпфированного удара. Думал, может с гцс что-то не так стало, но после установки железяки, педаль снова работает до пола, как раньше. В чем может быть причина?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

@2140-SL, шайбу рекомендуется перед установкой отжечь

не отжечь, а "закалить". Т.е. нагреть и резко охладить. Если в воде - почернеет. Желателен спирт - тогда, как писал когда-то Мишаня - будет блестеть.

 

Вобще, диски трогать не советую.

А пустотелые нагреваются быстрее, охлаждаются тоже быстро. А колодки с суппортами так же медленно.

Нужно уметь не нагревать тормоза.

я скажу больше- вентеля дико коробит от перегрева

Прошел всего 1тыс км:

У меня такой стоит - 3-ий год уже пошел) 20 тыс так точно проехал с ним

 

P.S. я не варил - прям так и поставил. Зазор выставил солидный + пружина стоит

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
и всё для того чтоб потом искать нормальные ВАЗ вилки

ваз вилки есть нормальные)

 

кстати была где то тема делали там направляйку под ваз выжимной чтоб с нашей кпп жило

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

у меня с завода стоит направляющая выжимного 2141, вилка и выжимной 2126. Машина 99 года

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
у меня с завода стоит направляющая выжимного 2141, вилка и выжимной 2126. Машина 99 года

а что за машина?

 

спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
urp0k

не отжечь, а "закалить". Т.е. нагреть и резко охладить. Если в воде - почернеет. Желателен спирт - тогда, как писал когда-то Мишаня - будет блестеть.

Не понимаю смысл этих действий, зачем это делается? На сколько я понимаю, медь, после быстрого охлаждения, становится мягче, но зачем? Лучше обожмется? Всю жизнь использую новые медные шайбы в стыках, затягиваю их и наслаждаюсь безаварийной ездой.

Edited by urp0k

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

@Мишаня, ИЖ 412-030

Share this post


Link to post
Share on other sites
urp0k

обеспечит качественное уплотнение при минимальных усилиях затяжки.

Отжиг позволяет использовать и прокладки б/у и с огрехами привалочных поверхностей.

Жесткая, нормализовавшаяся доступным усилием затяжки может не уплотниться.

Ясно, спасибо. Не сталкивался просто с тем, чтобы новенькие медяки не обжимались. Со старыми были проблемы, по этому никогда их не использовал дважды, а оказывается можно.

 

Выжимной Подшипник

 

Тема не лишена здравого смысла

 

Знаком с этой темой. Про триал там к такому-же выводу пришли. На сколько я понял, эксперимент с толстым подшипником не увенчался успехом, т.к. выжимной получился слишком широким и сцепление не работало как должно. От сломавшегося триала осталось основание, тоже хочу попробовать в будущем пойти по пути автора, но с использованием более подходящего по размеру подшипника.

Кстати там не видел информации о набивке подшипников путем купания их в расплавленном литоле.

 

Возник вопрос - после поломки триаловского подшипника, педаль сцепления не выжималась до пола. При резком нажатии ощущение демпфированного удара. Думал, может с гцс что-то не так стало, но после установки железяки, педаль снова работает до пола, как раньше. В чем может быть причина?

У кого-нибудь есть предположения?

 

Так же продолжаю мучиться с П315 для дворников. При подключении его как в этом описании

если смотреть на эту картинку https://h-a.d-cd.net/dc0bba8s-960.jpg то 1й и 4й провода не подключены, 2й и 3й подключены к черному проводу от мотора стеклоочистителя (который, в свою очередь идет к массе, судя по схеме), 5й подключен к желтому проводу мотора, а 6й к зеленому. Для управления мотором омывателя взял плюс приходящий к зз (толстенный красный провод) и через выключатель кинул провод к плюсу на бачке. Минус бачка соединил с массой на кузове. При таком подключении все работает как должно: 1е положение П315 - выкл, 2е - малая скорость дворников, 3е - быстрая скорость дворников. При нажатии на кнопку - работа омывателя и работа дворников на высокой скорости до отпускания кнопки.

Проблема в том, что при выключенном зажигании идет разряд батареи при таком подключении, при подключении по другому - либо дворники работают все время, либо не работают вовсе, либо работают в обоих положениях с одинаковой скоростью. Выключатель не коротит и не сливает на массу через корпус - полностью его отсоединил от панели и от + на омыватель. Подскажите, пожалуйста, как его правильно подключить к мотору привода трапеции стеклоочистителей?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
У кого-нибудь есть предположения?

при разборке подшипник был на вилке или слетел?

 

завершая тему меди хочу повторить, что и новая может не обжаться если долго лежала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
urp0k

при разборке подшипник был на вилке или слетел?

На вилке, пластинки на месте. На нем был изношен пластиковый набалдашник и он плохо крутился, но это вряд-ли могло повлиять на положение педали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Такой вариант пробовали?

 

[разъем трапеции]-[N в колодке]-[разъем включателя]

[черный(корпус)]-[1]-[зеленый]

[желтый]-[2]-[белый]

[пусто]-[3]-[коричневый]

[зеленый сдвоенный]-[4]-[серый]

[пусто]-[5]-[черный]

[зеленый]-[6]-[голубой]

 

на обыватель черный (корпус) - 7 и коричневый - 8.

 

"демпфированый удар" это как? "колом"? т.е. как педаль тормоза, - небольшой ход и дальше не нажать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
urp0k

Такой вариант пробовали?

 

[разъем трапеции]-[N в колодке]-[разъем включателя]

[черный(корпус)]-[1]-[зеленый]

[желтый]-[2]-[белый]

[пусто]-[3]-[коричневый]

[зеленый сдвоенный]-[4]-[серый]

[пусто]-[5]-[черный]

[зеленый]-[6]-[голубой]

 

на обыватель черный (корпус) - 7 и коричневый - 8.

Спасибо за наводку. Сейчас попробую. После того, как не сработал вариант, описанный на параллельном форуме, пробовал подключать методом научного тыка :) Вижу одно НО - что за сдвоенный зеленый провод? У меня от трапеции исходит всего 3 провода - желтый, черный и одинарный зеленый. Схема, аналогичная этой: http://cxem.net/avto/electronics/4-89.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

то ранняя схема под простой переключатель на поздних уже была колодка, а там шло под винты...

 

тогда так:

 

[новая]-[старая]

[черный]-[черный]

[зеленый с 4 и 6]-[зеленый]

[желтый]-[желтый]

 

т. е. суть: свой зеленый пустить на голубой и серый переключателя, тогда разводка будет так:

 

[разъем трапеции]-[N в колодке]-[разъем включателя]

[черный(корпус)]-[1]-[зеленый]

[желтый]-[2]-[белый]

[пусто]-[3]-[коричневый]

[зеленый]-[4]-[серый]

[пусто]-[5]-[черный]

[зеленый]-[6]-[голубой]

 

что за параллельный форум, в ЛС можно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Не могу найти внешний диаметр и его допуск на запорную втулку подшипника полуоси...

 

Никто не подскажет?

 

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
urp0k

то ранняя схема под простой переключатель на поздних уже была колодка, а там шло под винты...

 

тогда так:

 

[новая]-[старая]

[черный]-[черный]

[зеленый с 4 и 6]-[зеленый]

[желтый]-[желтый]

 

т. е. суть: свой зеленый пустить на голубой и серый переключателя, тогда разводка будет так:

 

[разъем трапеции]-[N в колодке]-[разъем включателя]

[черный(корпус)]-[1]-[зеленый]

[желтый]-[2]-[белый]

[пусто]-[3]-[коричневый]

[зеленый]-[4]-[серый]

[пусто]-[5]-[черный]

[зеленый]-[6]-[голубой]

 

что за параллельный форум, в ЛС можно?

 

У меня проводка к старому штатному выключателю была не то что на винтах - она была припаяна :)

 

 

Заработало без разряда, как надо при подключении следующим образом:

 

 

[разъем трапеции]-[N в колодке]-[разъем включателя]

[черный(корпус)]-[1]-[зеленый]

[желтый]-[2]-[белый]

[пусто]-[3]-[коричневый]

[зеленый]-[4]-[серый]

[пусто]-[5]-[черный]

[пусто]-[6]-[голубой]

 

Сейчас попробую раздвоить зеленый провод и посмотрю, что получится при подключении его к 6му разъему. В ЛС отписал.

 

Спасибо огромное!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Не могу найти внешний диаметр и его допуск на запорную втулку подшипника полуоси... Никто не подскажет? Спасибо.

 

нашел...

41,15h8

 

@urp0k, не за что.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

Практически такой-же, в моем еще отверстия под ДНО и ДУИ есть

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

@Drunk goat,

отлично, спасибо!

 

а направляйка там ода, не 2141...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

действительно, посмотрел картинки в интернете - на 2141 немного другая направляющая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

у меня такой колокол стоит, я знаю про него, купил случайно, но не могли понять куда он шел, - теперь знаю.

 

Спасибо еще раз.

 

единственное :), что это за машина ИЖ412-030? 030 этож индекс оды...

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.