zubrenok #1 Posted October 13, 2006 Предстоит замена корзины сцепления, жду пока совсем потухнет... Но есть в наличии еще один маховик, знаю, что можно облегчить чуть ли не в половину....думаю сделать пока до замены. У кого есть чертеж сие мероприятия?? Или опытом поделитесь. Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #2 Posted October 13, 2006 zubrenok А зачем? Ну будет момент сильнее на верхах (если не путаю), но и тяга на низах чуть-чуть поменьше теоретически вроде. А чертёж - по идее идёшь туда где у вас точат блоки и они всё сделать должны. Кстати у меня маховик облегчённый получается :lol:/> Мне когда сцепление меняли - на маховике выработка была, проточили весь :lol:/> Правда не отбалансировали нифига, я как-то и не вспомнил тогда... А, ещё сцепление немного другим станет... Непривычным сначала (маховик-то тоньше будет). Ещё поговаривают тут что 41-й на 3 кг что ли легче... (Терранавт рекламировал :)/> ) Share this post Link to post Share on other sites
vanya #3 Posted October 13, 2006 лутше облегчять все в сборе - коленвал, корзину и маховик, я себе так делал, потом еще сбалансировали все ето, а так, мне кажется, может быть дисбаланс если один маховик. Share this post Link to post Share on other sites
zubrenok #4 Posted October 13, 2006 Ну тут я не согласен. Маховик на сколько я знаю балансируется отдельно и повлиять на дисбаланс не может своим весом. Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #5 Posted October 13, 2006 Ну тут я не согласен В мануале написано как vanya говорит. Share this post Link to post Share on other sites
zubrenok #6 Posted October 13, 2006 ну не знаю, мне думается никак не повлияет масса маховика на дисбаланс, вот его балансировка повлияет, а масса не должна.... иначе бы колеса литые тоже бы внесли дисбаланс??? Share this post Link to post Share on other sites
Owheels #7 Posted October 13, 2006 В теме "Есть что почитать" , если я не ошибаюсь, есть ссылка на очень интересную книгу (я её прочёл ещё когда у меня был один Москвич :lol:/> ) - "Теория форсировки двигателей". По поводу маховика там есть очень хорошее описание с чертежом. Beavis, по примеру этой книги (и я тоже считаю, что нужно делать именно так, ну за исключением твоего случая (выработки)) махових стачивается с внутренней стороны (а не с рабочей), следовательно сцепление хоть и будет "другим", но ни как не из-за толщины маховика, т.к. в рабочей зоне она не меняется. vanya, zubrenok, цитата из той же книги: "Единственным и безусловным условием является динамическая балансировка облегчённого маховика, произведённая отдельно от коленчатого вала." Ща постараюсь найти ссылку на книгу... Share this post Link to post Share on other sites
zubrenok #8 Posted October 13, 2006 по примеру этой книги (и я тоже считаю, что нужно делать именно так, ну за исключением твоего случая (выработки)) махових стачивается с внутренней стороны (а не с рабочей), следовательно сцепление хоть и будет "другим", но ни как не из-за толщины маховика, т.к. в рабочей зоне она не меняется. воооо...... "Единственным и безусловным условием является динамическая балансировка облегчённого маховика, произведённая отдельно от коленчатого вала." что и т.д. а чертежа нету?? Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #9 Posted October 13, 2006 zubrenok Это я уже не заметил, прошу прощения :lol:/> Масса-то не повлияет, главное отбалансировать. Incognito "Единственным и безусловным условием является динамическая балансировка облегчённого маховика, произведённая отдельно от коленчатого вала." У меня знакомый (Паша-барыга) рассказывал что балансировал сначала всё по отдельности (колено, маховик и корзину), а потом всё вместе. Наверно лучший вариант :lol:/> А насчёт выработки и моего маховика - косяк, что уж говорить :)/> Share this post Link to post Share on other sites
zubrenok #10 Posted October 13, 2006 У меня знакомый (Паша-барыга) рассказывал что балансировал сначала всё по отдельности (колено, маховик и корзину), а потом всё вместе. Наверно лучший вариант все верно, чтобы компенсировать погрешность, которая накопится в сумме. Share this post Link to post Share on other sites
Owheels #11 Posted October 13, 2006 zubrenok, вобщем вот ссылка на книгу, но я только что глянул и у меня не отобразились картинки, поэтому я поищу свою и завтра скину на мыло. Там есть чертежи... А пока можешь просто почитать :lol:/> Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #12 Posted October 14, 2006 zubrenok, облегение маховика, насколько я в курсе, дает более быстрый набор оборотов. На мощность и крутящий момент он никак не влияет. Работа на низких оборотах становится менее стабильной, ухудшаются условия работы трансмисси в целом. Для гражданской машины, ИМХО, облегчение маховика ничего хорошего не принесет. Share this post Link to post Share on other sites
N #13 Posted October 14, 2006 Полностью согласен с VAL-ом! Добавлю, что облегчение маховика позволяет двигателю набирать обороты быстрее только тогда, когда сцепление выключено или на нейтрали. Это помогает быстрее переключать передачи (на каждом переключении можно 0,1-0,2 сек съэкономить). Спортсменам полезно, нормальным людям не к чему. А при разгоне автомобиля задача всё-таки весь автомобиль разогнать. Доля маховика в общем моменте инерции автомобиля- 2-3 %, и заметно эту величину не уменьшить... Share this post Link to post Share on other sites
Inneren #14 Posted October 15, 2006 у меня маховик облегченный на 4 кг примерно машина динамичнее стала, поживее, поприятнее, но супермега эффекта это конечно не дает, просто легче обороты набирает и все... Share this post Link to post Share on other sites
zubrenok #15 Posted October 15, 2006 Так про супер никто не говорит, мне главное эффект есть, а получится он малой кровью... Share this post Link to post Share on other sites
N #16 Posted October 15, 2006 Много последующих отрицательных эффектов. Неравномерность угловой скорости вращения коленвала уменьшает ресурс всего, что крутится вместе с ним. Так-же и облегчение коленвала приводит к появлению сил инерции, которых раньше не было, и к увеличению вибрации двигателя. А машина заметно динамичней стать не может, 1-2% улучшения динамики на глаз заметить невозможно. Лучше карбюратор и зажигание правильно отрегулировать... Share this post Link to post Share on other sites
LexxG #17 Posted October 15, 2006 Прочитал, возникли вопросы, особо в конце: 1) С неравномерностью угловой скорости на МАЛЫХ оборотах я согласен, а вот как при этом ресурс врашающихся вместе с маховиком детелей уменьшится? Вернее почему? 2) Какие силы инерции появляются в следствии облегчения маховика и так-же коленвала? Куда они направлены??? 3) Увеличение вибрации- а в следствиие чего? 4) ухудшаются условия работы трансмисси в целом?? Из -за чего?? Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #18 Posted October 15, 2006 Кто-то упоминал, что переднеприводные машины динамичнее как раз из-за меньшей инерциальности трансмиссии (например, у них нет карданного вала). Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #19 Posted October 15, 2006 из-за меньшей инерциальности трансмиссии (например, у них нет карданного вала). Во загнул, учёным таким языком :D/> Просто не надо преобразобывать направление вращения, главная пара-то упразднена... Точнее она там в коробке сразу ж у них. Вроде так. И на кардане в процентах дофига можности теряется... Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #20 Posted October 15, 2006 Много последующих отрицательных эффектов. Неравномерность угловой скорости вращения коленвала уменьшает ресурс всего, что крутится вместе с ним. Так-же и облегчение коленвала приводит к появлению сил инерции, которых раньше не было, и к увеличению вибрации двигателя. А машина заметно динамичней стать не может, 1-2% улучшения динамики на глаз заметить невозможно. Лучше карбюратор и зажигание правильно отрегулировать... И где беретесь вы скептики?... Доводы не состоятельны для москвича. По собственному опыту говорю минусов просто нет. Или очень маленькие я их просто незнаю. Inneren Прав. У меня такой же эффект. =Нарком= Ну тут с тобой даже ОПП автоваза не поспорит. Все так и только так. Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #21 Posted October 15, 2006 Garri-g, и с холостыми проблем нет? Работает ровно? Share this post Link to post Share on other sites
N #22 Posted October 15, 2006 Да мы не скептики. Мы романтики-прагматики. Если после облегчения маховика балансировка не ухудшилась- повезло. Динамически отбалансировать такую деталь даже в Питере ох как непросто. Ощущение, что динамика улучшилась- ложное. Вот мне всегда кажется, что после мойки машина шустрее едет и шума в салоне меньше. Не я один замечал. Share this post Link to post Share on other sites
Owheels #23 Posted October 15, 2006 Вот мне всегда кажется, что после мойки машина шустрее едет и шума в салоне меньше. Не я один замечал. Это точно :D/> Сорри за флуд. Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #24 Posted October 16, 2006 =Нарком= Если просто маховик то все нормально. Если как у меня 51-й вал, плюс колено, плюс маховик то немного может прихрамывать. Если после облегчения маховика балансировка не ухудшилась- повезло Странно я отбалансировал в Днепре без проблем. Тогда скажи мне почему в Питере городе намного большем с этим будут проблемы? Ощущение, что динамика улучшилась- ложное. Да с секундомером не проверял, но приведу пример такой. Когда я включал при торможении вторую не делая перегазовку примерно на 40-50 км/ч колеса срывались в стопор, теперь когда я делал это на легком маховике этот еффект исчез, двигло гораздо бодрее выходил на нужные обороты. Share this post Link to post Share on other sites
N #25 Posted October 16, 2006 Да я, в общем, свою точку зрения никому не навязываю. Моё мнение просто: пытаться превратить далеко не новую машину в спортивный болид, переделав один какой-нибудь узел- бессмысленно. Про облегчение коленвала: это можно сделать только облегчив противовесы. Но спортсмены ставят ещё и шатуны с облегченной нижней головкой, тогда балансировка не нарушается. Все форсировки и модернизации у спортивных машин приводят к резкому сокращению ресурса. Там это оправдано. А то, что цепь в двигателе прослужила намного меньше, чем надо из-за облегчения маховика, или шлицы какие срезало, так это в голову и не придет потом... Share this post Link to post Share on other sites