zubrenok

Облегчение Маховика

Recommended Posts

Garri-g
Про облегчение коленвала: это можно сделать только облегчив противовесы. Но спортсмены ставят ещё и шатуны с облегченной нижней головкой, тогда балансировка не нарушается.

Так у меня и сделано.

Ну а насчет того что рвет, то обычно страдает коробка. И в основном на переднем приводе.

Все таки у нас кардан играет роль некоторого демпфера. А зубильная трансмиссия понятно, долго не живет тем более с полуосями неравной длины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LexxG

ПОнимаю, что на свои фопросы, ответов я не дождуся! :cry:

Читаю я...

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

А, извиняй, не заметил вопросов.

1. Представь, что каждые полоборота коленвал движка разгоняется и тормозится. Всё, что крутится от коленвала, тоже так меняет скорость. ( распределительный механизм, помпа, генератор, масляный насос, трамблёр). Подобный режим для вращающихся деталей весьма вреден.

2. Про вибрацию при облегчении коленвала выше написал.

3. При неравномерном вращении двигателя в трансмиссии происходит так называемая "циркуляция мощности". При снижении угловой скорости коленвала момент передается обратно, от колес к двигателю.

 

А скептики могут попробовать представить, как машина будет ездить вообще без маховика, наверно, очень динамично...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Вообще еще даже Сингуринди писал что для работы двигателя М-412 по рассчетам подойдет и маховик вдвое меньших размеров. А этот "канализационный люк" стоит там только из-за того что бы поставить на него это гробоподобное сцепление. И попрошу заметить 2141 имеет более легкий маховик и намного более легкую корзину. Странно тогда куда же смотрели более современные конструкторы облагораживая 412-й для 41-го. А N все еще говорит о неравномерностях и т.д. Конечно они есть, и никуда не денуться даже у мерса. Но облегчая маховик 412-го не произойдет ничего сверхестественного и неравномерность хода отанется в пределах нормы. Что бы защитить коленвал от вибраций лучше утановить на шкиве резиновый демпфер, ибо передний конец у него наиболее нагруженная чать.

 

Пы Сы. Кто будет облегчать по чертежам Сингуринди , там он немного перегнул палку, поэтому ближе к центру не сильно там усердствуйте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LexxG

N, за ответ СЕНКС!

1) и где тут силы инерции появившиеся в следствии облегчения?

НУ без маховика машина, на холостых работать не будет:)/>

Garri-g, а про резиновый демпфер это как? Да и у тебя, что с двигом сделано?(Можно и в личку, а то сочтут за оффтоп :)/>)

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Если уж и приспичило облегчать маховик, то ближе к центру вообще лучше не срезать, этим момент не сильно уменьшится, только жёсткость упадёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enot

Полностью согласен с "N"

 

Маховик играет роль аккумулятора энергии и призван выравнивать значение угловой скорости вращения КШМ в процессе работы. Удалив часть вы измените баланс масс в системе валопровода изменится картина крутильных колебаний(Возникнут лишние силовые факторы в системе валопровода) Возможно смещение резонансных частот в рабочий диапазон.

 

На спортивных машинах применялось для улучшения динамичности. Расплата- повышенные нагрузки на детали и износ в худшем случае может лопнуть коленвал...Спортсменам всё равно......

 

Garri-g К вопросу о демпфере.

 

А с каких пор передний конец коленвала на четырёх цилиндровом рядном двигателе стал самым нагруженным?

:grin:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
А с каких пор передний конец коленвала на четырёх цилиндровом рядном двигателе стал самым нагруженным?

Имелось ввиду по крутильным колебаниям.

 

Возможно смещение резонансных частот в рабочий диапазон

Возможно на Марсе тоже есть жизнь... Ну ей богу пальцем в небо. Ты хочеш провести полный расчет крутильных колебаний вала. Да еще и второй с нестандартным маховиком. Пожалста. Незабудь только, что надо будет выяснить некоторые коэффициенты эмпирическим путем. А потом уж заявляй такое с полной ответственностью. А так--- это все разговоры к наличию жизни на Марсе!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enot

Garri-g

 

Вот именно пальцем в небо. Одни обточили здорово другим не повезло....

 

О каких коэффициентах идёт речь? Поконкретнее пожалуста и желательно в цифрах! Флудить мы тоже умеем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
О каких коэффициентах идёт речь? Поконкретнее пожалуста и желательно в цифрах!

Речь идет о том что бы их выяснить тебе нужен целый завод. А прикинуть по тому что написано в букваре можно с точностью +/- два лаптя.

другим не повезло

Ну таковых замечено не было. Были случаи на тазах когда на коленвалу оставался только кусочек мяса, а маховик пытался тихо слинять под днищем, но это желание отпилить лишнее везде, а не только там где можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Inneren
...Пы Сы. Кто будет облегчать по чертежам Сингуринди , там он немного перегнул палку, поэтому ближе к центру не сильно там усердствуйте.

Ну не знаю где он перегнул палку, у меня маховик проточен в точности по его чертежу и все хорошо.

 

оффтоп

кстати в планах покупка нулевого двигуна (тесть в свое время купил и не поставил) и переделка под бмв-шную поршневую 2л и подшипниковый коленвал. Делать буду по мотивам Сингуринди...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enot
Ну таковых замечено не было

 

Были....модернизировали УЗАМ для использования на автомобиле БАГИ обточили маховик и противовесы на КВ рвало так что с резины клочья летели в гонке лопнул КВ на 3 шейке....

 

Поэтому нужно аккуратнее со всякими там резкими модернизациями.....

 

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

 

Цифр кста так и не услышал :oops:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Удалив часть вы измените баланс масс в системе валопровода изменится картина крутильных колебаний(Возникнут лишние силовые факторы в системе валопровода) Возможно смещение резонансных частот в рабочий диапазон.

 

Извините, может опять чушь сморожу... А то что на 41-м маховик конструктивно легче... Вроде на 4 кг... Это ничего, колено не сломается? :lol:/> Да и балансировать маховик всё равно надо после облегчения, ведь правильно? Так что всё нормально должно быть :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enot
Извините, может опять чушь сморожу... А то что на 41-м маховик

 

Значит на заводе так решили конструктора...

Вопрос: а точно они только маховик уменьшили?

О какой балансировке идёт речь? (Я думаю если обтачивать на токарном станке маховик и делать это достаточно аккуратно то балансировка не понадобится, автоматически ты равномерно снимешь материал со всего маховика....)

 

P.S. Похоже почему то все воспринимают отрицательное мнение как жёсткую критику...Странно. Надо к вопросам подходить всесторонне.....Форум читает куча людей которые ищут для себя новую информацию с нуля. Желательно что бы они знали во что они лезут с той или иной модернизацией...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Owheels

Enot, о балансировке: то что на станке снимается равное количество материала по объёму, не значит, что оно равно и по весу. Не забывай о неоднородности материала. Балансировка необходима.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Форум читает куча людей которые ищут для себя новую информацию с нуля. Желательно что бы они знали во что они лезут с той или иной модернизацией...

 

Это да, просто ты так выразился что показалось будто ты против категорически :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enot
Не забывай о неоднородности материала. Балансировка необходима.

 

Ты сталкивался, делал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
TERRANAUT-Combidrive

У меня стоит 41-й маховик облегчённый, сравнивать было не счем, купил машину с ним, машина прёт ништяк.

Обороты холостые 950-1100, да, выше штатных, да, расход в пробках больше, зато заряд аккума в норме, в пробке стоишь, в машине вентиляйтер печки, эл.помпа печки, фары, музыка, эл.стеклопод. балуешься, а на оборотах меньше 1000 заряда почти нет, все амперы уходят на обслуживание периферии.

А если обороты падают до 700-800, то начинает двиг колбасить так, что мне оч нравиться, чувствуешь мощь 2.0 литрового двигла :D/> , а при моей езде капиталка каждые два года гарантирована, и доп нагрузки на детали двигла меня не волнуют, капиталки Я не боюсь, а радуюсь, т.к. в очередной раз можно что-то в двигле затюнить :D/> .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Autodok
Извините, может опять чушь сморожу... А то что на 41-м маховик конструктивно легче... Вроде на 4 кг...

 

не ну понятно что он легче, но не на столько,

у 41 легче не столько сам маховик столько всё сцепление в сборе, т.к. корзина там значительно легче,

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
Цифр кста так и не услышал

Чесно говоря эта книга далеко. Поэтому искать леньки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SMotor

Облегчать моховик стоит только тогда кагда вам это действительно надо (делаете спортивный мотор, либо .....)

у меня друг сделал такой маховик НО к этому он еще кое что доработал (шатун 450 грам) как? это уже другой вопрос.

можно Поставить АЛ маховик не всмысле целиковый а полиметаллический

http://foto.mail.ru/mail/spammotor/1/16.html

http://foto.mail.ru/mail/spammotor/1/14.html

http://foto.mail.ru/mail/spammotor/1/17.html

http://foto.mail.ru/mail/spammotor/1/18.html

это фото на ВАЗ

но такие есть и на Москвич их делают под заказ у нас. :shock: спорцмены, правда дорого ( мне сказали 9 000 руб) под любое сцепление (хоть под камаз) диаметром :oops:/>

масса по сравнению со стандартом это просто ...........

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

А я тя в другой теме допрашиваю про фото. А если эт на таз то неинтересно. Интересно как на таком москвич будет ездить.

(шатун 450 грам) как? это уже другой вопрос
Случайно не срезал боковые пов-ти трения до ширины вкладыша? Или сделал заново?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SMotor

Для Garri-g это такого типа делают АЛ маховики, я сказал же что такие есть и на Москвич, у мненя просто фото нет москвичевского, но они есть. или могут сделать но дорого. см. выше.

Шатуны сделаны заново по разработанным чертежам оналогичны по конструкции спортивным шатунам, и делал не я а Dre он на azlk.net бывает чаще. у него можно проконсультироваться и по моторам (он типа Спортцмен- гоньщик:racing-01:). один его впрыск чего стоит

:tatice-01:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Ну интересно как себя суперлегкий маховик на космиче ведет, впечатления. А тазов спортивных я за жизнь повидал немало. Они мне не интересны.

За шатуны понятно. Если они с нуля тогда понятно. 400 у.е. как в лес не ходить.

Да ресивер интересный. Но сделан с обшибочкой. Не принципиально для гражданских моторов, но для спортсменов это важно. Вход должен быть сбоку и с флейтой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SMotor

флейта в нутри я нестал это выкладывать, там не просто флейта, там профиль расчетный.

В прочим это надо вынести в отдельный форум

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.