Lordhelm

Охлаждение подкапотного пространства

Recommended Posts

Petrovich

Ну вот! :) Опять зас... меяли хорошую идею! :)

 

Нафига нам радиатор наклонять? У нас весь двигатель наклонен! Вентилятор дует на двиг и по моторному щиту под днище!

Обогревает КПП. И еще продуваемый под днищем поток теплого воздуха способствует увеличению эффекта "присасывания" машины к дорожному покрытию! :) Повышая устойчивость на высоких скоростях. А если еще лопастей прибавить и изменить их профиль (в идеале ВИШ)...

 

 

А за счёт выхлопных газов можно централизованную подкачку шин сделать

вредный совет! :( Разъест бензином и маслом камеры и покрышки. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM

Хм..ребята, если вам так уж нужен поток холодного ветра под капотом - то на ходу это можно решить элементарно - достаточно вырезать дыру в подкапотное от воздуховода воздухозаборника(что не сложно и организовать 2 заслонки - 1 на перекрытие воздуха в салон, 2-я- на открытие воздуха в подкапотное....можно туда же вмазать кучу вентиляторов небольших, комповых....

коллектор - достаточно обклеить термолентой как по ссылке в начале ....бензонасос - тоже легко охладить, идет в магаз, покупаем какой нибудь небольшой водяной

 

насос, медных трубок кучу- обматываем БН, выводим к радиатору от компутера какому нибудь крутому....и сверху ставим вентилятор , тож компутерный....заливаем в систему антифризу и радуемся....

 

Хотя если честно - не вижу особого смысла в этом всем....советую тем кто греется сначала перебрать двигатель с отмывкой блока в идеал....поставить новый радиатор и БН....а потом ужже думать - надо ли городить огород...по мне - не надо...единственное что желдательно - да и то только в Москве - это эл вент,т.к бывают пробки в которых стоишь часов по 5...если таковых нет - то и он не нужен

 

 

А тема с лобовым классная, можно незамерзайку не покупать, обычной водой омывать :)

Писалки с подогревом от Волги рулят

Ещё в голову пришло: можно разместить маленькие тороидальные радиаторы на колёсах - колёса вращаются, радиаторы крутятся. Сразу и насос центробежный и прогрессивный обдув с ростом скорости smile.gif

Аааа, так вот зачем пропеллеры были на красном 412 на ДМ!!! а я то думал понты..а тут все серьезно :)

 

Предлагаю установить на крыше, подобно парусу на яхтах

 

Как вариант: на крыше можно организовать микроградирню ))))

 

ТЫ еще мангал туда поставь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich
Хм..

Во наплел! :) трубочки, термолента, вентиляторы... Может от компа радиатор конвекционный припаять! Он сам будет регулировать охлаждение!

А еще можно двигатель засверлить часто-часто сверлом на 5,5 мм! Чтоб получилась поверхность, как у игольчатого радиатора! Тогда увеличится поверхность охлаждения в ... фиг знает сколько раз! Может тогда и радиатор не нужен будет, только пару вентиляторров скоростных поставить и все! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blitz
Кстати, на счет штатного обдува. Некоторые оставляют только электрокарлсон, снимая штатный. А он работает не постоянно.

Я с наступлением холодного сезона штатную крыльчатку снимаю, оставляю только электрокарлсон. И где-то в середине апреля ставлю крыльчатку обратно.

Во-первых, летом нужен постоянный обдув, а во-вторых, реже включается электровентилятор - экономится его ресурс.

 

А вот зимой штатная крыльчатка нафиг не нужна - быстрее прогревается двигло, теплее печка... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N

Когда на ДМ москвич грелся-капот открыли-сразу грется перестали+помнится однажды с Пепелацем ехали и у него капот не закрывался-на большой скорости его поднимало проходящим потомком на 5 см и он так и весел,то есть за счет большой площади "морды" Москвича он способен забирать под капот много воздуха,а если дать ему просто СВОБОДНО выходить наружу-то вентиляция там получится очень эффективная!

 

во-вторых возьми поставь в закрытый корпус дополнительный вентилятор и сначала поставь его на нагнетание, потом на вятыжку, и посмотри в каком случае температура внутри будет меньше

На компе в корпусе пылесоса поставил 2 мощных вентилятора:снизу через родную дырку всос,сверху через другую-выдув.

+внутри 2 вентилятора.

 

По итогам-после довольно продолжительной работы из него идет холодный воздух+если открыть-все радиаторы (Проц+БП) чуть теплые.

Но там и форма считай расчитаная для движения больших воздушных масс.

Edited by V@R@N

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm

Ну, нафлудили-то....

 

Когда на ДМ москвич грелся-капот открыли-сразу грется перестали+помнится однажды с Пепелацем ехали и у него капот не закрывался-на большой скорости его поднимало проходящим потомком на 5 см и он так и весел,то есть за счет большой площади "морды" Москвича он способен забирать под капот много воздуха,а если дать ему просто СВОБОДНО выходить наружу-то вентиляция там получится очень эффективная!

 

+100

 

Кстати, вот, нашел некоторые современные машины с вентиляцией (жабрами).

 

3.jpg

 

mercedes_slk.jpg

 

232648.jpg

 

122630182500.jpg

 

mini-copper.jpg

 

49583_0.jpg

 

t_4270214284999861956.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Гм... Я уж думал, "похихикали и баиньки"...

 

Кстати, вот, нашел некоторые современные машины с вентиляцией (жабрами).

Да что вы? Ну перед такими серьезными аргументами, я, конечно, пасую... Правда, позволю себе опять немножко критики...

3.jpg

Ford S-Max

Ford S-Max притягивает взгляды благодаря стильным фарам. Вкупе с передним бампером особой формы он образует грозный вид. Профиль автомобиля легко запоминается: вы будете в восторге от динамичной линии крыши, формы окон.

Это я к чему? Дизайн, знаете ли, в автомобиле не последняя вещь. Ну ладно, давайте дальше по тексту:

Правда, оригинальные вентиляционные прорези в передних крыльях – всего лишь фальш. Опять же, выштамповки, образованные «отверстиями», смотрятся роскошно. В задней части машины использованы стильные фары. А патрубки выхлопной системы, «наряженные» хромом, добавляют агрессии.

О-о-опс! Ашипка вышла, правда? А ведь автомобиль комплектуется и 2,5 литровым и турбо-двигателями. И ничего, обошлись как-то.

На всякий случай ссылочку: http://www.gorodauto.ru/arhiv/arhiv.php?ye...omer=16&s=1

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
mercedes_slk.jpg

Надеюсь ты меня простишь, здесь я немного схалтурю. В качестве отмазки приведу фото точно такого же SLK 55...

15.jpg

... правда, без прорезей. Однако, дизайнеры и тут запустили свои грязные лапы.

Правда, здесь я не удивился - зачем движку с жалким объемом 5,5 л и 360 л.с. мощности нужно охлаждение? Это же не легендарный УЗАМ-412!

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

C Mini Cooper S опять мимо кассы. Это воздухозаборник интеркулера.

cooper_06.jpg

cooper_09.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
t_4270214284999861956.jpg
Mercedes SL можно отличить по иным бамперам с увеличенными воздухозаборниками и боковыми прорезями для лучшей вентиляции тормозных механизмов.

 

Уж звиняй, на все фото ответить не могу.

 

Давай попробуем подвести второе резюме по поводу "прорезей", "жабр" и т.п.

 

Они используются в качестве элементов дизайна - это раз. И настоящие и бутафорские. Как правило - это "приспортивленые" машинки - купе, кабриолеты. Так же используются для выделения топ-версии модели. Это раз.

 

Даже настоящие прорези находящиеся за аркой переднего колеса, могут служить вовсе и не для охлаждения двигателя - два.

 

Хочешь посмотреть настоящие?

Mercedes-Benz 300SL Gullwing образца 1951 г.

01.jpg

 

Кстати, вот это твое фото

49583_0.jpg

Я бы тоже отнес в сторону дизайнерского решения. Не правда ли есть что-то схожее в целом? Эдакая попытка возрадить легенду.

 

ЗЫ И еще пара пожеланий.

Если уж приводишь фото, приводи и название модели, облегчи жизнь другим.

Ну и при выборе аргументов, старайся ориентироваться не только на красивые картинки, но и на буковки. Что бы не получалось такой подставы, как с Ford S-Max.

Edited by -=Val=-

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Еще нашел по поводу Mercedes-Benz SLR McLaren

В Штутгарте объявили о намерении к 2010 году начать производство наследника «крылатого» 300SL – легенды 50-х. Автомобиль обещают сделать лучше и дешевле McLaren SLR.

К 2010 году Mercedes-Benz обещает выпустить на рынок наследника своей знаменитой модели пятидесятых – 300SL Gullwing («Крыло чайки»), получившей свое название из-за своеобразной формы дверей, поднимающихся вверх. Пока автомобиль известен под заводским кодом W197, и получит ли он при выходе в серию имя предка, неясно, однако внешнее сходство, судя по первым скетчам мерседесовских дизайнеров, налицо.

 

Конечно, приводить в качестве примера автомобиль с более чем 6-и литровым двигателем мощностью более 600 сил - это да, в самый раз... Практически, одноклассник Москвича.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KMS101

ИМХО достаточно обматать выпускной коллектор и штаны термолентой

типа такой http://www.prosportshop.ru/catalog/detail.php?ID=37799

Share this post


Link to post
Share on other sites
=LD=
ИМХО достаточно обматать выпускной коллектор и штаны термолентой

типа такой http://www.prosportshop.ru/catalog/detail.php?ID=37799

На колу мочало, начинай сказку сначала... Было такое предложение в начале темы.

 

А вот я всерьез задумался про охлаждение... В выходные мотался в Палех с супругой. Туда ехали в пятницу вечером - все ОК. Под проливным дождем, температура ОЖ не поднималась выше 80 градусов. Да и ехал около 85-90 км/час. Обратно ехали вчера: солнышко печет, на заправке градусник показывал +28. Всю дорогу держал примерно 100-110 км/час. как вышел на нашу трассу, довел до 120, так и ехал около 30 километров. При подъезде к городу пришлось скинуть газ - нагрелся. В город въехал, приоткрыл капот, дабы выгнать из-под него жару.

По поводу "капот на скорости приподнимается" - у меня такая же фигня. Как стрелка перешла за 80, капот приподняло (я сначала подумал, что открылся).

 

Теперь мысль по выводу воздуха.

Поскольку на скорости воздух один хрен выдувает, вниз под днище он не так уж и сильно идет (пример с приподниманием капота), а рвется наверх. А не проделать ли отверстия по углам капота? Прямо у кромки лобового стекла. Вчера внимательно осмотрел капот, обратил внимание на треугольные вырезы в рамке жесткости капота ближе к лобовому. Вот если в этих вырезах и сделать отверстия? Вода в подкапотное пространство попадать не будет, ибо капать (или литься) она будет сразу же на желобки и на движок-трамблер-аккумулятор не попадет, при движении горячий воздух будет выдуваться наружу, практически минуя лобовое стекло, а при стоянии в пробке туда можно принудительный выдув поставить.

 

Позже я, правда, несколько охладел от мысли дырявить капот, как посмотрел на заляпанный деревенской глиной радиатор - до места отдыха пришлось добираться по тракторной колее на полколеса в мутной жиже, а некоторые особо трудные участки преодолевать с ходу, "по-джиперски"...

Share this post


Link to post
Share on other sites
KMS101
На колу мочало, начинай сказку сначала... Было такое предложение в начале темы.

просто основную температуру создает выпускной колектор,зачем колхозить велосипед когда можно просто обматать колектор,большинство спортсменов так и делают.При полностью исправной системе охлаждения этого более чем достаточно,можно еще эл.вентилятор

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
просто основную температуру создает выпускной колектор,зачем колхозить велосипед когда можно просто обматать колектор,большинство спортсменов так и делают.

И опять рекомендация прочитать начало темы, где упоминалось, что основная цель не снижение температуры.

При полностью исправной системе охлаждения этого более чем достаточно,можно еще эл.вентилятор

При полностью исправной системе охлаждения и этого делать не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm

Возвращаясь к сабжу. Да, пожалуй, сама идея выпуска горячего воздуха восходит к заре автопрома. Причем как на грузовиках, так и на легковых автомобилях. Тогда никому в голову не приходило поставить электровентилятор для улучшения обдува, когда достаточно сделать в капоте несколько прорезей. Сейчас на легковых машинах это решение почти не применяется. Хотя на многих джипах и грузовиках это стандартное решение. Согласен, сейчас жабры для отвода горячего воздуха из-под капота (я НЕ говорю о воздухозаборниках на капоте, охлаждении интеркулера и проч) - скорее желание придать машине спортивные черты.

Но от этого сама техническая идея не становится неправильной или глупой.

 

И опять рекомендация прочитать начало темы, где упоминалось, что основная цель не снижение температуры.

Внимательнее читаем первый пост темы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Наткнутся у соседей:

 

http://www.spb-azlk.ru/modules.php?name=Fo...opic&t=2186

 

Зато она обдувает мотор а поверхность мотора большая примерно 1 кв метр.И самое главное она выдувает горячий воздух от выхлопной трубы, которая сильно нагревает карбюратор.Особенно в пробках
Снижение температуры в подкапотном пространстве значительно продлевает срок службы масла
Метод действительно действенный, но вполне достаточно организовать под капотом проточную вентиляцию (вспоминаем "жабры Кулибина" ) этого вполне достаточно, чтобы в подкапотном пространстве не застаивался воздух

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Сорри, но ИМХО первую цитат следовало бы привести полностью:

Очень просто на помпу крепим крыльчатку лучше от нивы 6-лопастную.

На радиатор она не дует да это и не нужно.Зато она обдувает мотор а поверхность мотора большая примерно 1 кв метр.И самое главное она выдувает горячий воздух от выхлопной трубы, которая сильно нагревает карбюратор.Особенно в пробках.

Родной радиатор стоит ,как вы правильно подметили сбоку.И при включении гоняет горячий воздух по кругу выхлопная труба -карбюратор -бензонасос.

 

Нива - мотор 21013 ставил один блок в сборе, от 2106 отличается только диаметром поршней вместо 79мм стоит 82 мм.И успокоитель и натяжитель другой.

Т.е. другая компоновка моторного отсека - у нас вентилятор (любой и эл. и мех.) обдувает и радиатор и двигатель.

- другой двигатель чугун/алюминий, т.е. разная теплоотдача изначально.

 

Так же хотелось бы дополнить вторую цитату:

Второй вентилятор крутится совершенно бесплатно и электричество не сосет.Снижение температуры в подкапотном пространстве значительно продлевает срок службы масла.

и еще от того же автора, в той же теме про мех. вентилятор:

Уважаемый доктор если-бы он дул навстречу движению то да.В запорожце так было.

А так образуется дополнительная тяга ,как у самолета.Немаленькая нагрузка увеличивает скорость на 5 км\ч.

Не знаю кому как, мне очень понравилось! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Про 5 км/ч мне тоже понравилось.

 

Снижение температуры в подкапотном пространстве значительно продлевает срок службы масла

Т.е. это не правда?

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
Нива - мотор 21013 ставил один блок в сборе, от 2106 отличается только диаметром поршней вместо 79мм стоит 82 мм.

сразу становится смешно

человек не может написать правильный индекс своего мотора

 

Т.е. это не правда?

честно говоря сомневаюсь т.к. масло оно не в подкапотном а в двигателе, а вот работа масла при меньшей температуре может и будет способствовать увеличению срока его службы, правда я бы за этой 1000 км гоняться не стал ради экономии 1000 руб за пару лет - своевременная замена масла ведь нужна и для вывода из системы металлической пыли и прочего мусора образующейся при работе двигателя или попадающие в систему другими путями

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Т.е. это не правда?

Наверное, в разных случаях ответ будет разным, но ИМХО - "не очень правда".

Может быть мне мешают "попутные" утверждения про вентилятор не затрачивающий энергию и прибавляющий максималки, но все-таки...

Масло находится В двигателе. В том самом, который нагревает моторный отсек. И температура его даже в поддоне не меньше 100 градусов. Та часть масла, что непосредственно в данный момент омывает детали нагревается до более высоких температур. Т.е. те 50-70-90 или сколько там под капотом на старение масла ИМХО прямого влияния не оказывают. Косвенно, может быть это вызывает нагрев двигателя в целом. ИМХО на пару-тройку градусов, не более.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

про резку капота:

тойота селика 1971

(может эти отверстия имеют отношение в воздушному филтру как на роадраннере 69)

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Sally, красиво.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сумкин

Хм... а зачем прорези... может просто заднюю часть капота приподнять что б через щель выдувало.... Водичка один фиг по желобам течёт. Или "ниочём"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Т.е чтобы капот болтался, особенно на кочках?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.