Lordhelm

Охлаждение подкапотного пространства

Recommended Posts

Lordhelm

Летом, особенно в пробках, под капотом очень жарко. Особенно из-за выпускного коллектора. Вентилятор на радиаторе дует горячим воздухом. А еще иногда шумка капота стоит. Вот все и перегревается, мотор, бензонасос... Есть такая мысль - поставить отдельно от радиатора электровентилятор, который будкт забирать воздух с улицы и охлаждать подкапотное пространство. Включаться моджет или вручную, или по датчику.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

А зачем, если не секрет?

Кроме БН там перегреваться нечему. Может просто поставить нормальный БН и не изобретать самокат?

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Особенно из-за выпускного коллектора

На спортивных машинах ставят термоизоляцию. Вроде... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Вентилятор до одного места, надо делать отвод горячего воздуха из-под капота, чтобы не застаивался там, например делать вырезы на капоте, обратный ковш и т.п.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Изоляция выпускного коллектора, вроде как, имеет несолько иные цели.

 

Воздух там и не застаивается. Разве что при стоянии на месте. И то при этом его "перемешивает" штатный вентилятор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
graf
На спортивных машинах ставят термоизоляцию. Вроде... :D

http://www.yrv.ru/database/techhelp/termoi...atziya-vihlopa/

 

2 -=Val=-

летом после покатушек и пробок оплавился фильтр тонкой очистки, соответственно предположительно под капотом был нагрев градусов не менее чем до 70-ти. Ну и крышка капота нагревалась. Сейчас после поездки трогая капот тепло едва ощущается, а уж жары под капотом и вовсе нету. Плюс, подросла мощность, так как забор воздуха под капотом.

жаль что нет базальтовой или кремнезёмной ваты - с такой прослойкой термоизоляция была бы поэффективнее

Edited by graf

Share this post


Link to post
Share on other sites
richie
Вентилятор до одного места, надо делать отвод горячего воздуха из-под капота, чтобы не застаивался там, например делать вырезы на капоте, обратный ковш и т.п.

Самый лучший способ удалить горячий воздух - нагнетать прохладный, а не отвод делать.

Этому учит газодинамика.

Для примера.

Если в задымленной бочке сделать две дырки и через одну из них откачивать воздух,

то дым в бочке останется - между отверстиями образуется струя.

А если в отверстие нагнетать воздух, то через вторую дырку выдавится весь дым,

т.е. произойдет полное замещение.

Наука, млин!

 

А по делу - поставь нормальный бензонасос, а не такой который продают за 115 рублей.

Или еще, электробензонасос на бак мутить с обраткой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
например делать вырезы на капоте, обратный ковш и т.п.

 

особенно в пробках

 

ИМХО, самый сильный перегрев - когда стоишь в пробке или медленно ползешь на 1-2 передаче. Вырезы и ковши не помогут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
летом после покатушек и пробок оплавился фильтр тонкой очистки, соответственно предположительно под капотом был нагрев градусов не менее чем до 70-ти.

Мухи не зажаривались, пролетая над капотом? Может фильтр г... ?

Плюс, подросла мощность, так как забор воздуха под капотом.

Вот с этого, товарищу и надо было начинать.

 

А в остальном, поясни смысл? Ну стало там прохладнее, что из этого?

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
ИМХО, самый сильный перегрев - когда стоишь в пробке или медленно ползешь на 1-2 передаче. Вырезы и ковши не помогут.
Если сделать из капота решето или его восе убрать - поможет еще как :D Ковш да, в пробках эффект от него будет маленький. Но, пока у меня не было дополнительного электрокарлсона, я спасался от жары в пробках приоткрыванием капота сантиметров на 5, просто подкладывал из паралона валики под углы капота и проволокой фиксировал капот. Даже через такую щель конвекция делала свое дело, при прикладывании руки к этой щели при стоячей машине чувствовался довольно неслабый поток горячего воздуха вверх.

 

Самый лучший способ удалить горячий воздух - нагнетать прохладный, а не отвод делать.

Этому учит газодинамика.

Не забываем только, что в бочке с дымом у тебя пустое пространство, а не двигатель с навесным. Легко это проверятеся на самом обычном компьютере, во-первых заметь, что на всех БП кулер выбрасывает горячий воздух наружу а не нагнетает, во-вторых возьми поставь в закрытый корпус дополнительный вентилятор и сначала поставь его на нагнетание, потом на вятыжку, и посмотри в каком случае температура внутри будет меньше. Будешь удивлен. Любой ноутбук туда же, везде идет выброс горячего воздуха наруху, а не нагнетание холодного, почему - написано выше.

 

 

А в остальном, поясни смысл? Ну стало там прохладнее, что из этого?

Не перегревается мотор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Не перегревается мотор.

У кого под капотом МеМЗ-968, поднимите руки! :D

 

Все-таки, основное охлаждение двигателя идет с помощью радиатора. Внешний обдув самого агрегата решает ИМХО, в лучшем случае ~10%. И то, с учетом "стакана" и картера, которые находятся за пределами подкапотного пространства.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Кстати, на счет штатного обдува. Некоторые оставляют только электрокарлсон, снимая штатный. А он работает не постоянно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm

Мысль такая. Сделать над выпускным коллектором или жабры, или комш, или решетку. А прикрепить туда карлсон, чтобы он дул вниз, на коллектор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

На подавляющем большинстве легковых автомобилей, стоит только элекровентилятор и никто по этому поводу особо не страдает.

 

Сделать над выпускным коллектором или жабры, или комш, или решетку. А прикрепить туда карлсон, чтобы он дул вниз, на коллектор.

Ну если у тебя все остальное уже в идеале...

 

Кстати, вспомнил умное слово - "конвекция"...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm

Какая конвекция с закрытым капотом? Или надо так?

 

я спасался от жары в пробках приоткрыванием капота сантиметров на 5, просто подкладывал из паралона валики под углы капота и проволокой фиксировал капот
Edited by Pin

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Про конвекцию, я вспомнил к:

Сделать над выпускным коллектором или жабры, или комш, или решетку. А прикрепить туда карлсон, чтобы он дул вниз, на коллектор.

Вентилятор, конечно, "пересилит", но на фига все делать поперек?

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
Какая конвекция с закрытым капотом?

Конвекция, если в капоте вырезы делать :D С закрытым ее естественно не будет :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
=LD=

13090998dk1.th.jpg

А если так?..

Share this post


Link to post
Share on other sites
graf
13090998dk1.th.jpg

А если так?..

а если не хоцца капот резать?

и как насчет тосольно-масляной пробке на лобовом??

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm
если в капоте вырезы делать

 

Если уж дыры резать, от и карлсон поставить к ним можно, для большего эффекта.

 

 

 

А если так?..

 

Что-то не разобрался в схеме... Где что?

Edited by Pin

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Херассе, инженерная мысль шагнула... И, главное, изобретение ради самого изобретения...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дорина
Что-то не разобрался в схеме... Где что?

ну, вспомни палитру... красный - горячий, синий - холодный. красный+синий=фиолетовый - охлажденный...

 

И, главное, изобретение ради самого изобретения...

чем бы дитя не тешилось...

и как насчет тосольно-масляной пробке на лобовом??

а трубы вывести по бокам, как у жипов

Share this post


Link to post
Share on other sites
=LD=

А ежели в лом капот резать, можно замутить грушу от клизмы и из салона б/н водичкой в пробке брызгать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lordhelm

Вот, читал в журнале про Ford Thunderbird 1956 (фото):

001.jpg

002.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
=LD=

Pin в таких машинах и объем двигателя "ведерный" делали.

думаю, лучше перечитать пост № 2 и закрыть тему

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.