HELLSTORM

Родная КПП: задняя не включается

Recommended Posts

eegor

Убери люфты в приводе, потом отрегулируй боковые упоры на рычаге (не наоборот!). 90%, что все станет нормально

Share this post


Link to post
Share on other sites
tomastik

eegor

Рычаг имеется ввиду переключения или какой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
eegor

Рычаг, который в салоне. Снимешь резиновую гофру, под ней увидишь алюминиевую конструевину в форме арки, в котрую вставлен рычаг. Слева и справа от рычага на этой конструевине два законтрогаеных упора. Для эксперимента можешь попробовать выкрутить немного правый. Если проблема решится, пербирай кулису с целью убрать как можно больше люфтов, потом регулируй.

Шток выбора передач на боковой крышке коробки передвигается ровно настолько, насколько нужно. Если выдвинуть его не до конца, он будет в зацеплении сразу с двумя вилками и сработает блокировка от одновременного включения 2-х передач. В таком случае ты просто не сдвинешь рычаг в продольном направлении.

Share this post


Link to post
Share on other sites
tomastik

eegor

Пасиб огромное,очень исчерпывающе!

Share this post


Link to post
Share on other sites
tomastik

Сёдня всё сделано,оказалось что сильно раздолбана пластиковая втулка,которая идёт на тот самый вытягивающий-втягивающий шток.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Jaroslav

привет, ребята...

 

Та же беда что и taz - когда меняли сцепление порвали подушку на движке (её мы поменяли)... се собрали, но задняя не включается.

 

Могли бы подробнее рассказать про регулирование тяг на 412-ом

 

ася 394545369

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM
Могли бы подробнее рассказать про регулирование тяг на 412-ом

а че там регулировать? если задняя не включается - ложимся под машину - и крутим гайки до тех пор, пока не включится...фиксим, радуемся..делов на 20 минут с переодеванием в рабочую одежду

тяги там 2 - одна отвечет за движение рычага взвд вперед - другая - вправо - влево..смотрим, хода какой не хватает и делаем...

еще бывает что одна тягая цепляет и не дает врубить другую - но это решается механической правкой тяги или регулировкой(см выше)

при регулировке желательно зафиксить рычаг кпп так, чтобы дырка в фигне кулисы что спереди (не знаю как зовется) стояла по центру - надо расслабить болты и туда засунуть отвертку...по положению -зафиксить тяги....обычно после установки "центра" КПП работает нормально

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

у меня тоже проблема есть, ну была на прошлой коробке.

поменял коробку, вроде все нормально. но когда столкнулся включить заднию, она все нормально включается, вот только при отпускании педали сразу выбивает, хоть держищь рычаг хоть нет. в чем причина?Дело не в тягах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
у меня тоже проблема есть, ну была на прошлой коробке.

поменял коробку, вроде все нормально. но когда столкнулся включить заднию, она все нормально включается, вот только при отпускании педали сразу выбивает, хоть держищь рычаг хоть нет. в чем причина?Дело не в тягах.

дело скорее всего в шестерне заднего хода. у нее должен быть едва заметный углон зубъев, то есть зубъя с одно стороны чуть тоньше, чем с другой.

Когда шестерня заднего хода сама затягивается в сторону включенного положения. Под нагрузкой ее очень сложно бывает выдернуть (например, на заглушенном двигателе).

Так вот этого уклона может не быть, раз. Шестерня может быть сырая (после переборки), два. Есть еще вариант с полудохлой вилкой заднего хода, когда она шестерную задвинуть нормально не может, но это иногда будет сопровождаться соответствующими звуками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

не эту причину выяснил.Оказалось на хвостовике на муфте шестерни похавало.Поменял муфту и усё!

я так понял что шастерян зх с завода идет сточенная?Ну под угол?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
не эту причину выяснил.Оказалось на хвостовике на муфте шестерни похавало.Поменял муфту и усё!

я так понял что шастерян зх с завода идет сточенная?Ну под угол?

не то чтобы сточенная, она так изготовлена. торцы зубъев не имеют плоской части а дальше зубья чуть чуть сужаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

странно но я разбирал другую коробку там шестерня нормальная ровная с обоих сторон.

Пока остается не известным вот шестерня зх что одна стоит, она должна быть слизана.Потому что на всех коробках почти одинаковая.Или это специально сделали для упрощения включения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

С одной стороны торцы зубъев шестерен заднего хода (всех, включая ту, которая выполнена заодно с муфтой) имеют скосы (торцы зубьев треугольные). Сделано для того, чтобы передача зх включалась без проблем при произвольном положении шестерен. На работавших коробках торцы зубьев шестерен зх, как правило, уже полукруглые, так как иногда передачу зх включают с хрустом, не дождавшись пока машина остановится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
av666

та же проблема на ИЖ 412 ИЭ.

папик подозревает что двигатель стоит не так как нужно, хотя подушки вроде на месте...

задняя включается на 20й раз... иногда что-то жужжит в коробке как-будто шестеренка какая-то сама крутится не передавая тягу от двигателя к кардану, а иногда 3я включается.

попробую глянуть на тяги... что может быть еще кроме тяг?

еще сами скорости включаются не четко... иногда третья плохо включается - как-будто рычаг во что-то упирается, пока не выберешь нужный угол - не включишь, куда копать?

 

з.ы. заметил странность - на ручке переключения передач снизу есть "Поводок верхнего рычага управления переключателем передач":

http://parts.tehsoftnn.ru/0/9/77/108.shtml#157934

так он у меня сточен с левого верхнего угла (со стороны двигателя), так должно быть?

Edited by av666

Share this post


Link to post
Share on other sites
av666

Никто не ответил, ну и ладно. Отписываюсь о результатах ремонта...

Знач коробка у меня оказалась нулячая... Машинка прошла всего 50 тыщь км. Состояние шестерен идеальное.

Проблема с включением оказалась в механизме переключения - сбоку у коробки (там где крепятся тяги) есть рычаги переключения, вот они то и люфтили (в месте где тяги подсоединяются к рычагам), причем со старшной силой. Пришлось взять с другой коробки полностью весь механизм, заменить втулки на рычагах. До этого рычаг КП болтался по салону - теперь уверено стоит в нужном месте, и скорости влючаются четко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

Что то не могу опять разобраться, заднию выбивает включается с хрустом, разобрал коробку вроде все идеально видимых дефектов нет. муфта вроде нормальная.По началу включалась с хрустом после того как буксовал забнию ваще выбивать стало, даже если рукой ручаг кпп держишь тоже самое. вообще за заднию передачу отвечает муфта с шестерней и шестерня задней передачи и все же?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

у меня из за промежуточной шестерни заднего хода было...она "стесалась" немного и начала вылетать без конца, не стал её менять, купил перебранную коробку за 2.500р

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

не у меня промежуточная шестерня нармальная вроде бы:DМожет это из-за первичного вала? что может еще быть? включается с хрустом причина этому шестерня промежеточная и муфта с шестернью?

Edited by antohka

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin
не у меня промежуточная шестерня нармальная вроде бы:DМожет это из-за первичного вала? что может еще быть? включается с хрустом причина этому шестерня промежеточная и муфта с шестернью?

вряд ли это из за первичного..ты крышку это шестерни снимал?если нет то посмотри, еще может недовключает просто, тяги намтраивать надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

поменял промежуточный вал, муфту с шестерней заднего хода, тоже самое и осталось,если сцепление плавно отпускаешь и держишь в среднем положении то можно ехать, если отпустил и газу дал сразу выбивает. посоветывали вилку снять и подогнуть её может быть не до включает.

Как оно может не довключать первая же нормально включается)))

Edited by antohka

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

первая у меня тоже все время нормально включалась, но задняя немного под силой только. Переделал тяги чтоб задняя лекго включалась (увеличил ход для нее) и сейчас все нормально

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
поменял промежуточный вал, муфту с шестерней заднего хода, тоже самое и осталось,если сцепление плавно отпускаешь и держишь в среднем положении то можно ехать, если отпустил и газу дал сразу выбивает. посоветывали вилку снять и подогнуть её может быть не до включает.

Как оно может не довключать первая же нормально включается)))

писали уже -

открути крышку шестерни заднего хода (четыре болтика М6) посмотри состояние вилки и шестерни, погляди как включается.

Вилка шестерни заднего хода составная. Может сухарик совсем разболтался. Подгибать без особой надобности не следует.

С нормальной вилкой передача нормально включается.

 

Второй вариант - закосило зубья на шестерне заднего хода (более вероятно на промежуточной).

Это вариант возможный с некими новыми запасными частями (сырые шестерни).

 

хруст при включении - сцепление ведет, или слишком нетерпеливый - пытаешься заднюю включить на ходу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

запчасти советские. Как можно переделать тяги? С хрустом включается и сеячас после ремонта, бывает нормально бываент с хрустом. боковую крышку снимал,вилку поменял с рабочей коробки снял. не чего не изменилось.

Вот только не понял какой сухарик?Где он находиться?

Edited by antohka

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

хруст при включении задней передачи от коробки не зависит.

 

Про сухарик. Может я не так называю его. Это часть вилки задней передачи, которая непосредственно касается шестерни. Эта часть может очень сильно болтаться.

 

При снятой крышки посмотри полностью ли шестерня перемещается.

 

Шестерни заднего хода имеют несколько необычную форму зуба. С первого взгляда прямозубые. Однако с одной стороны зуб тоньше, чем с другой. За счет такой формы шестерни стремятся еще больше сдвинуться в сторону включения. Такая форма зуба на промежуточном вале (только для передачи З.Х.) и на промежуточной шестерне З.Х. На муфте 1-2 передачи, которая с зубьями для З.Х. тоже зубы неравномерной толщины. Если шестерни бракованные или зализанные (тоже бракованные, так как сырые) и уклон зубов неправильный, то передачу будет выбивать под нагрузкой.

 

Еще одна банальная причина - фиксатор оси вилки З.Х. потерял при разборке. А может заклинил шарик этого фиксатора от скуки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MegaBotan

Здравствуйте все. Смотрю тут на форуме про проблему задней передачи открыто много тем, поэтому решил не создавать еще а дописать тут.

Стало у меня выбивать заднюю передачу. Снял коробку, снял люк над шестерней задней передачи и вижу что зуб сломан! Хорошо подумал! Куплю новую и поставлю. Купил! Начал думать как снять шестерню!!!! И что вы думате!Отверстия с резьбой на торце оси шестерни то нет!!!! Я в шоке ! Как снимать! При помощи болгарки, молотка и зубила (которое сломал), и какой-то матери - вытащил!

 

http://picasaweb.google.com/lh/photo/TcxYK...feat=directlink

 

http://picasaweb.google.com/lh/photo/aylzf...feat=directlink

 

Оказалось что это обрезанный промежуточный вал! Размеры то одинаковые!

ВОТ!

 

И что теперь делать вставлять туда обратно его не хочется, а где взять запасную ось 2140-1701092-10 не знаю. Запасной коробки нет! др. Москвича тоже.

И почему ось оказалась мягкой как ст3. Я думал она коленная!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.