=Нарком=

Амперметр: мощные потребители на АКБ или на генератор?

Recommended Posts

=Нарком=

Обратил внимание на интересную мысль:

 

в основном тогда, когда всё мощьное доп оборудование вешают на акум, а не на генератор, если всё подключено к генератору, то на работающей машине ток через амперметр минимален - только ток зарядки акума...

 

Так как все-таки правильнее подключать мощное доп. оборудывание: на АКБ или на генератор?

 

P.S. Только не надо писать "амперметр не нужен, уберите его и будет вам счастье".

 

677708-0Ev.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140

да.тоже обратил внимание.хотелось бы почитать мнения на эту тему.

Пасиб что выделил

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Мне кажеться, лучше на аккум, если оборудование типа музыкального, то наводок будет меньше. Генератору будет проще ток врабатывать РР будет меньше колбасить если доп.оборудование потребляет ток переменно (например САБ который иногда басит).

Но, весь ток от доп.оборудование будет ползти через амперметр, надо это просто принять к сведению.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Maskal

АКБ

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Maskal, неплохо бы давать развернутые ответы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

При вешаньи на АКБ амперметр будет показывать нагрузку включенного потребителя. Если это не пугает, то можно вешать на батарейку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kliff

Всё мощьное вешаю на аккумулятор, я больше небоюсь, - что не заведусь! под капотом АКБ 110ач :-) И через пару дней поставлю генератора на 100А...

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Kliff, тема не о мощности источников, а о точке подключения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
олег412

Вообще, в официальных инструкциях к авто, потребители больше 8А -непосредственно на АКБ,меньше-к предохранителю на розетку. Хотя это для ВАЗ-2107книга,а там вольтметр и розетки в последних моделях нет. Для Москвича в заводской инструкции не нашел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

У меня тоже всё допоборудование (пока в основном музыка) подключено к АКБ. Но, чтобы не прикончить тут же амперметр, рассчитанный всего на 20А, при генераторе на 72А и потребителях "в пике" до 50А, я добавил провод сечением 6 кв.мм. от генератора до АКБ.

В результате, правда, амперметр почти уже не дёргается. Если хочется нормальных показаний, то можно взять провод 2,5 кв.мм., как раз, думаю, можно будет понять, идёт заряд или разряд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
олег412

Не понял-а как у тебя сечение провода на показания амперметра влияет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Чем больше сечение провода, тем меньше его сопротивление. Соответственно, чем меньше сечение шунта в обход амперметра, тем "больше тока" идёт через амперметр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

олег412

Что тут не понятного? В тонкий провод меньше электричества пролазиет

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Я планирую амперметр отдельным прибором. На 30 или 50 А:

 

18077.jpg

 

ap111_3811_l.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь
Я планирую амперметр отдельным прибором. На 30 или 50 А:

 

 

на 50А от чего?

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Веталь, кликни на фото. :dirol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
олег412
олег412

Что тут не понятного? В тонкий провод меньше электричества пролазиет

"Пролазиет" электричества в любой провод. Нагреваться он больше будет от нагрузки-или если длина 10 км падение напряжения будет.А если Вы про шунт туманно намекаете-то да,его подбирают для соответствия показаний.

Edited by олег412

Share this post


Link to post
Share on other sites
volskkadett

Правильнее подключать мощное доп. оборудывание на АКБ через дополнительные предохранители.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

можно всё повесить на акум и поставить амперметр на 50, хоть на 100А, но какой тогда в нём смысл? он предназначен чтобы видет зарядку аккумулятора, а так он покажет сколько идёт и на аккумулятор и на потребители навешаные на акб, в таком варианте помоему амперметр просто нафиг не нужен...

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
он предназначен чтобы видет зарядку аккумулятора

А я считал, что он должен показывать весь баланс электричества, кроме как на мотор. И в идеале при работающем моторе стрелка должна быть в районе нуля.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Maskal

Одна замена амперметра не поможет:сечение проводов тоже нужно увеличить.А может сделать как в Газелях?Поставить вольтметр и через предохранитель 50А питать потребители?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
И в идеале при работающем моторе стрелка должна быть в районе нуля.

а если подключить потребители к акб и включить на заведённом, то стрелка уйдёт в +, если всё подключего к генератору, то стрелка стоит на нуле если не идёт зарядка/разрядка акумулятора не зависимо от потребителей, если генератор не справляется, то начинается разрядка акб и стрелка уходит в минус, если акб разряжена, то идёт зарядка и стрелка уходит в плюс...

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
сечение проводов тоже нужно увеличить

Не проблема

А может сделать как в Газелях?Поставить вольтметр

 

P.S. Только не надо писать "амперметр не нужен, уберите его и будет вам счастье".

Share this post


Link to post
Share on other sites
bes24

лично у меня сейчас подключен дополнительный электровентилятор радиатора непосредственно от акб через доп. пред., а противотуманки(2х55А) от генератора через доп. пред. и вот что происходит: если включить противотуманки на холостом ходу, то амперметр уходит в минус, если поддать оборотов то он уходит в плюс - заряжат акум и держится около нуля;

если включить вентилятор на х.х. то амперметр уходит в плюс, если дать оборотов двигателю, то амперметр уходит еще больше в плюс (до конца шкалы) заряжается акб и держится около нуля.

 

Мое имхо: так как во многих книгах пишут что акб в сети автомобиля играет толь стабилизатора, то если в авто есть какието потребители чувствительные к скачкам напряжения (магнитофон, электроника всякая) то их надо подключать к акб, а те потребители которые не критичны к скачкам напряжения надо подключать к генератору (лампочки, вентиляторы, обогрев).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Обратил внимание на интересную мысль:

 

Так как все-таки правильнее подключать мощное доп. оборудывание: на АКБ или на генератор?

 

P.S. Только не надо писать "амперметр не нужен, уберите его и будет вам счастье".

 

 

Правильно - хороший провод между генератором и АКБ и разницы не будет. А так - только к аккуму, т.к. динамическая нагрузка (в случае звука или преобразователя 12->220) вредит генератору.

 

А с точки зрения амперметра - только к генератору, т.к. он действительно показывает баланс мощности, т.е. заряд/разряд АКБ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.