=Нарком=

Амперметр: мощные потребители на АКБ или на генератор?

Recommended Posts

mutabor

Я как-то думал об этом, и решил, что буду ставить _два_ амперметра: аккум подключён к генератору через штатный, а все потребители (кроме стартёра, естественно) -- к генератору через дополнительный на 50А с односторонним отклонением. Соответственно штатный показывает, идёт ли заряд или разряд аккума, а второй -- общий ток потребления.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shamann

Подключение к АКБ :

+ стабильное напряжение доп. потребителей (важнее для музыки, электронных устройств)

+ нет возможной перегрузки амперметра (смотреть по мощности (току) подключаемого)

- нет учета тока расходуемого доп. потребителей (а зачем оно Вам надо?...)

Поключение к генератору:

+учет тока расходуемого доп. потребителей (а зачем оно Вам надо?...)

- возможно , особенно при плохих контактах (что более вероятно при увеличении нагрузки), нестабильное напряжение доп. потребителей (для электродвигателей и лампочек не критично)

- возможен перегруз амперметра (смотреть по мощности (току) подключаемого)

ИМХО как инженера-электрика: если нет необходимости сохранять аутентичность , все таки заменить амперметр на вольтметр: в отличие от вольтметра по показаниям амперметра трудно определить перезаряд и можно загубить аккумулятор , кроме того по схеме с вольтметром ( даже если его нет) генератор соединяется напрямую с аккумулятором, что повышает надежность при электронных регуляторах напряжения( при потере контакта , как и при снятии клеммы АКБ во время работы двигателя выходит из строя регулятор ) по такой схеме выполнена проводка 99% современных автомобилей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
кроме того по схеме с вольтметром ( даже если его нет) генератор соединяется напрямую с аккумулятором, что повышает надежность при электронных регуляторах напряжения( при потере контакта , как и при снятии клеммы АКБ во время работы двигателя выходит из строя регулятор ) по такой схеме выполнена проводка 99% современных автомобилей.

 

В современных автомобилях в этой цепи стоит предохранитель. Т.е. получается полная аналогия амперметра без "показометра".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baluspb

подключаю непосредственно к аккуму многое,то есть сигналка,музыка,карлсон и обогрев заднего стекла,через предохранитель и реле естественно.

вроде все ок...аккум меняю раз в 3-4 года,как положено

Share this post


Link to post
Share on other sites
mutabor
ИМХО как инженера-электрика: если нет необходимости сохранять аутентичность , все таки заменить амперметр на вольтметр: в отличие от вольтметра по показаниям амперметра трудно определить перезаряд и можно загубить аккумулятор

Я планирую поставить вольтметр в дополнение к двум амперметрам. По мне, так чем больше показометров, тем лучше :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вернусь к теме первого поста.

Ранее отечественный автопром на автобусах Лаз-669 юзал амперметр с внешним шунтом.

Для любителей электроники, в качестве шунта можно использовать провод ген-аккум как плечо измерительного моста схем в нете очень много разных по типу и схемотехнике.

По поводу аппаратуры,

Автомагнитолы 4Х50 не смогут даже потребить эту мощность при всём желании. На практике из одного канала при 14 вольтах, в теории 22 ватта( однополярный мостовой), на практике и того меньше.

В результате, на 100 ватт мощности нужен радиатор 1.5-2 кг, с учётом того, что пространство закрытое и без принудительного охлаждения.

 

Сабы и усилители, их импульсные блоки питания при большой мощности тоже греют воздух, КПД падает, а потери растут. В среднем на 100 ватт выхода звука потребляется 140-170 ватт мощности, иногда и больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DimoN2140lotos

А когда завел машину и она стоит на подсосе. т.е. обороты большие и напряжение тоже, как должна вести себя стрелка? тоже быть на ноле или в плюсе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
victorp

В плюсе, через некоторое время должна вернутся к нулю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Четыре страницы флуда про пробки в доме

 

Имхо

 

Штатная схема 2140 - фары на аккумуляторе висят, все остальное на генераторе. Добавлен мощный потребитель (пусковой ток 20 А, ток потребления - 8-9 А) - электровентилятор радиатора

 

Что показывает амперметр на выключенном моторе:

  • Потребление тока потребителями, прицепленными к генератору - амперметр уходит в "-"
  • При включении потребителей, подключенных к АКБ (фары), амперметр не показывает ничего

В таком режиме через амперметр идет весь ток на потребители, которые подключены к генератору. Это:

  • Система зажигания - 5 А
  • Генератор - 3 А
  • Комбинация приборов - до 1 А
  • Габариты, тормоз, повороты, задний ход - 15 А
  • Стеклоочиститель и омыватель - 5 А
  • Печка - 4 А
  • ЭВ радиатора - 10 А
  • Магнитола - 2 А

Итого - 45 А

 

Что показывает амперметр на включенном моторе:

  • Ток зарядки аккумулятора - стрелка уходит в "+"
  • Потребление тока фарами - стрелка уходит в "+"
  • При включении потребителей, подключенных к генератору, амперметр показывает либо ток разряда аккумулятора, который уходит на потребители при недостаточной выработке энергии генератором, либо не показывает ничего, если обороты генератора достаточны, чтобы выработать то количество тока, которое необходимо для потребителей

В этом режиме через амперметр будет проходить ток в одну сторону до 20 А максимум (аккумулятор + фары), а если включаются потребители, подключенные к генератору, то этот ток уменьшается

 

Имхо, самое правильное подключение - мощные потребители к генератору, на него шкив поменьше, чтобы на ХХ генератор давал хотя бы 10 А

 

Штатный генератор 29.3701 (50 А) выдает 32 А и 12.5 В при оборотах двигателя 1200 об/мин (с учетом ПЧ шкива 1.69 обороты якоря генератора будут 2000 об/мин), 0 А и 12.5 В при оборотах двигателя 650 об/мин (генератор - 1100 об/мин)

 

Штатного генератора хватит за глаза, даже если поставить ЭВ, ЭБН и мозги - суммарно с фарами оно потянет около 27 А

Share this post


Link to post
Share on other sites
p292yt

Уважаемые,напомните пожалуйста куда лучше подцеплять доп.оборудование на 2140?(сабвуфер,туманки и.т.д.)помню по личному опыту что к аккумулятору не желательно, так как в следствии чего будет нагрузка на амперметр и в итоге обгорят провода на нем..

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot

Для снижения нагрузки реле применяют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
p292yt

С реле,без реле но многочисленные опыты владения москвичом доказывают то что цеплять к аккуму не гуманно.Так как рано или поздно обгорят провода.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Было решение. В теме по установке ЭВСО.

подключение мощной нагрузки.jpg

https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/439-установка-эл-вентилятора-охлаждения/&do=findComment&comment=741281

По сути, включены два диода встречно. Плюсы вместе и с них снимается нагрузка. Минусы, один к аккуму второй к генератору.

Share this post


Link to post
Share on other sites
grolk

Цеплял к аккуму электрокарлсон, аудио усилитель. За три с лишним года проблем не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

Итого, электровеник и музыку - на гену цеплять? если оставлять ампер.. или просто отключить его, собрать по классике от гены на стартёр, на аккум, в салон вольтметр и.т.д?... 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

С карлсоном вопрос не решён.

Работает он не постоянно, на ходу обдув достаточный.

Работает в автоматическом режиме.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
21 час назад, Timon073 сказал:

или просто отключить его, собрать по классике от гены на стартёр, на аккум, в салон вольтметр и.т.д?... 

Так лучше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.