Михей

Модернизация родной Кпп и кулисы

Recommended Posts

mkF
mkf: У меня остался шум свободно вращающихся шестерен. некий шелест - жужжание, которое исчезает если создать трение между шестернями.

Вопрос, а есть подозрение откуда этот шум, от скольжения шестерни по валу или от забчатого зацепления?

Одно время хотел этот шум на предмет его спектра проанализировать, но потом КПП после переборки стала чуть прирабатываться и я забил. Насколько могу определить жужжание на слух, этот звук идет от зацепления шестерен. Причем сколько-нибудь заметного износа на шестернях нет. Катал внешним приводом в снятом виде почти без масла (чтобы звук не глушился). Обнаружен был интересный факт - если вращать первичный вал в обратную сторону, то этого легкого жужжания практически нет. Потом нашел в более новой книжке по ремонту москвичей, что сей звук в начальный период эксплуатации нормален и неисправностью не является. Т. е. с завода уже выходили шестерни с не очень правильной формой зуба.

Еще обнаружено было, что оси блока промежуточных шестерен имеют разную твердость (про фактические диаметра молчу). Из нескольких штук новых была выбрана самая твердая. Собственно игольчатый подшипник на промежуточном валу, вероятно, добавляет воющего звука, который с увеличением износа тоже увеличивается.

 

И дополнительно еще вопрос: Как защитить втулки (бронзовые, капроновые, латунные) механизма переключения от пыли и грязи? стираются ведь...

Особенно если выбирать пару трения бронза по стали - при наличии смазки получим налипание грязи и увеличенный износ, при сухом трении бронза должна быть какая-то особенная (не очень силен в выборе материалов для "сухих" втулок).

Думаю не стоит так глубоко заморачиваться. Любая бронза пойдет из той, которая в наличии есть. Эти втулки еще всю машину переживут. Пластиковые втулки стираются от абразива гораздо быстрей, т. к. материал мягкий и

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

По поводу различных диаметров поставляемых в запчасти деталей: одна из целей ремонта - достичь номинальных зазоров в сопряжениях для сокращения прогрессирующего износа (и шума до кучи).

Неправильная форма зуба - вещь неприятная, тем более что я не знаю как померить эвольвенту зуба и понять степень износа, а менять на другую деталь (запчасть) исходя только из того что она "новая" не очень хочется: отечественному производителю доверяй, но продукцию его проверяй.

 

Кстати, интересный факт: согласно таблице номинальных размеров, зазоров и натягов, внутренний диаметр первичного вала (там где бегает наборный игольчатый подшипник) должен быть 26,215 мм. измеряли нутромером (точность измерений 0,001 мм) там 26,215 мм - мой знакомый моторист был ОЧЕНЬ удивлен что на наших машинах так бывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
мой знакомый моторист был ОЧЕНЬ удивлен что на наших машинах так бывает.

ты не забывай, это оборонка :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
Кстати, интересный факт: согласно таблице номинальных размеров, зазоров и натягов, внутренний диаметр первичного вала (там где бегает наборный игольчатый подшипник) должен быть 26,215 мм. измеряли нутромером (точность измерений 0,001 мм) там 26,215 мм - мой знакомый моторист был ОЧЕНЬ удивлен что на наших машинах так бывает.

Брошу бочку дегтя в ложку с медом.

Гнездо под ролики должно быть 26.20+0.013. То есть, 26.215 уже за пределами допуска.

Share this post


Link to post
Share on other sites
adya

очень интересно! пришло время и мне ремонтировать коробку поэтому эта инфа очень кстати. очень жду новой информации

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

mkF

Брошу бочку дегтя в ложку с медом.

Гнездо под ролики должно быть 26.20+0.013. То есть, 26.215 уже за пределами допуска.

Опс...

 

adya

очень интересно! пришло время и мне ремонтировать коробку поэтому эта инфа очень кстати. очень жду новой информации.

Пришла пора собирать, а с сухарями не решено ничего - скорее всего буду по совету mkf выпиливать новые сухари, только не из инструмента, а из сухарей КПП Kia Sportige (благо, где-то они валяются с ремонта одной коробки). Жаль что синхронизаторы оттуда не подходят...

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Продолжаю тему про доработку/восстановление КПП. Сделал фотографии замены подшипника 401-1701180 (13 иголок d4.5) на K 22x26x13. Фотки тут: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/album/123288/

 

На первой фото видны снятые иголки (ролики) родного подшипника.

На второй - подшипник устанавливаемый взамен родного (в первичный вал встает безо всяких переделок, шлифовок и доработок - снял / поставил). На третьей - вложенный в первичный вал подшипник.

На четвертой - втулка на шип выходного вала (самодельная деталь изготовленная и подогнанная "по месту" - зазор в соединении 0,08 мм).

На пятой - все детали узла вместе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

очень интересно чем закончится...

Первичный вал новый?

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

А в чём фишка замены подшипников на K 22x26x13.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

mkF

очень интересно чем закончится...

Первичный вал новый?

Закончится, я надеюсь, сборкой коробки, установкой и ездой. Первичный вал, действительно новый.

 

figaro

А в чём фишка замены подшипников на K 22x26x13.

Фишка в том что:

1. на родном игольчатом подшипнике радиальный люфт переднего конца первичного вала (только при состыковке валов без установки в картер) был 2,5-3 мм, а сейчас - 0,4-0,5мм.

2. Есть опыт по закусыванию иголов безсепараторных подшипниках (друг о друга) - как результат, отсутсвие шейки выходного вала.

3. Непроверенная цель - снижение шумности данного узла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Иголки новые стали тоньше ? если да то шума будит на порядок выше а шумит космосовская коробка только из за отсутсвия в ней масла из за плохой конструкции уплотнений.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
а шумит космосовская коробка только из за отсутсвия в ней масла из за плохой конструкции уплотнений.

Вот точно не от этого. Видел два очень показательных примера.

- коробка которой 30 лет (ну и машине тоже), из нее тихо мирно по удлинителю постоянно течет масло. Шума практически нет (даже если прислуживаться, сложно различить шум от коробки)

- коробка, которой чуть меньше 20 лет - это так, которую я пытался довести до бесшумного состояния. Перемерянная и перебранная от хвоста до хвоста. Следов износа на шестернях не видно, масло не течет, подшипники в допусках заводских. Шестерни жужжат как на тракторе, только тише (наверно потому что размер поменьше :))

Обе коробки от ижей.

 

Закончится, я надеюсь, сборкой коробки, установкой и ездой. Первичный вал, действительно новый.

Очень интересно было бы заценить вклад переделок в снижение шума.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

figaro

Иголки новые стали тоньше ? если да то шума будит на порядок выше а шумит космосовская коробка только из за отсутсвия в ней масла из за плохой конструкции уплотнений.

 

Насколько я понимаю, величина шума в опоре качения определяется величиной свободного хода тел вращения - в данном случае иголок. Величина свободного хода определяется конструкцией подшипника (в первую очередь наличие сепаратора) и зазорами в соединении. Зависимость от геометрических размеров тел качения (диаметра иголок) мне неизвестна, если есть ссылочка где это почитать - воспользуюсь с благодарностью. Все эти рассуждения естественно справедливы при работу "всухую". Испытания на шумность работы "всухую" прошли успешно - даже я со своим немузыкальном слухом могу сказать что шум от вращения вала на иголках меньше чем от вращения вала на игольчатом подшипнике (это про мою переделку). При работе тел качения в масляном клине ситуация с расчетами для меня ухудшается - не хватает моего времени врубаться в механику тонких пленок, да и лень - надо просто опробовать.

 

По поводу плохой конструкции уплотнений - согласен, учитывая что сальник удлинителя для москича по размерам - уникальное в мировом машинострении изделие, т.е. купить где-то его полный аналог я не смог. Поэтому задние сальники заменены, скользящая втулка передней вилки кардана прошлифована, под сальники изготовлена втулка - в понедельник добавлю фотографий чтобы не быть голословным. Сальник штока переключения заменен по той же причине.

 

Сальник первичного вала на моем машине отсуствовал как класс (машина М-403, КПП М-412). Естественно расход масла, мягко говоря великоват. Данный недостаток также будет устраняться путем установки переднего сальника в направляющую выжимного подшипника, который в свою очередь нужно установить в картер сцепления. Тема про данную доработку была здесь на форуме.

 

Вот чертеж как это должно быть (кинул в JPG AutoCad чертеж чтобы любой мог помотреть). Данная идея пока не реализована.

Фрезеровка_картера_Model.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Добавил фото в альбом восстановление КПП.

http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/438568?page=0 - сальник

http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/438569?page=0 - втулка для установки сальника (глубже замененные втулки)

http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/438566?page=0 - передняя вилка кардана (обработка - хонингование)

http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/438570?page=0 - комплект

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

ХЗ , заказывай из Москвы , от сельхоз техники самый близкий 15*28 , меньше нет .

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Добавил фото в альбом.

Замена для родного подшипника первичного вала: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/441900?page=0

Поскольку машина М-403, сальника первичного вала в оригинале нет. Нет - надо добавить: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/441901?page=0

Родной первичный вал на шейке для подшипника имеет неровности - нужно отшлифовать (под размер сальника): http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/441902?page=0

Комплект для сборки: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/441903?page=0

http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/441904?page=0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tornqwer
ХЗ , заказывай из Москвы , от сельхоз техники самый близкий 15*28 , меньше нет .

 

У нас своей сельхоз техники море )))) Нужно будет поискать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman
Заменены сальники сальники удлинителя на сальники 33x43x6 - 508.950 - применяются на CITROEN, FIAT и др. европейцах. Переделка потребовалась из-за низкого качества доступных сальников, необходимости шлифовки скользящей вилки (из-за большой выработки) и как следствие ухода номинального размера (внутреннего) сальника.

Ничего не путаешь????У наших родных сальников внешний диаметр 49.25. Ты что ли удлинитель втулил????

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Ничего не путаешь????У наших родных сальников внешний диаметр 49.25. Ты что ли удлинитель втулил????

 

Точно так - удлинитель завтулен: http://fotki.yandex.ru/users/l-mechanik/view/438569?page=0

 

Замена на сальник 33х43х6 до кучи привела еще к тому что скользящая вилка кардана была отшлифована на размер 33,1 мм (не номинал сальника - однако сделать 33,0 не позволили опорные втулки скользящей втулки).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
К сожалению ничего не знаю про сальник 14х29х7. Кто производитель? где устанавливается (используется)? Где можно приобрести?

 

Сальник ставился на части крышек 408 штатно, только толщина 5мм.

Лет семь назад были подарены хозяином магазина, по принципу "устаревшее, откуда не помню".

Один сальник поставил, второй никак найти не могу. На нем и номер каталожный был.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Саша_423

Сальник штатно стоял на крышке М407, насчет 403-408, вроде, уже нет (упрощение, блин). Может быть, та крышка изначально была М407 с замененными рычагами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Может быть, та крышка изначально была М407 с замененными рычагами.

 

Вполне возможно, крышка досталась в комплекте 408-ой коробки в разобраном виде.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Прошу помощи!

На выходных дошла очередь до установки блока шестерен в картер. В книге пишут что иголки блока шестерен ограничиваются от продольного перемещения упорными кольцами, передний подшипник с двух сторон, а задний подшипник - с передней стороны. Возник вопрос: а почему на задний подшипник кольцо только с одной стороны? Будет ли правильней поставить кольца с обеих сторон как на переднем подшипнике? В этом случае задний подшипник сместится вперед на толщину шайбы (примерно 3мм).

 

Еще вопрос. Какой материал шайб должен быть по торцам блока шестерен? В книге М-412 написано обе шайбы (передняя и задняя) сталь 65Г HRC 45-50, а в книге М-403 - передняя шайба сталь 65Г HRC 45-50, задняя - бронза ОЦС 4-4-2,5 HRB не менее 70. Как лучше?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.