Михей

Модернизация родной Кпп и кулисы

Recommended Posts

=Нарком=

Перебранная на заводе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zavr
Перебранная на заводе?

СмиЁсся? :) Умельцем местным.

Спрашивал у продавца по поводу брака, говорит - "Возвраты были. В основном из-за текущих сальников."

Как и из чего он их перебирает - понятия не имею. По слухам, скупает "совковые" з/ч по гаражам.

AR412 вроде ставил такую. Я покупал для "сорокового", но поставить так и не успел, в виду ДТП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Ремонтирую КПП-412.

В процессе ремонта заменено уплотнение штока переключения передач - установлен сальник штока переключения 14x24x7 A 005 997 42 47 - применяется на автомобилях MERCEDES-BENZ. Переделка потребовалась в силу практически неустранимой течи штатного уплотнительно кольца.

Заменены сальники сальники удлинителя на сальники 33x43x6 - 508.950 - применяются на CITROEN, FIAT и др. европейцах. Переделка потребовалась из-за низкого качества доступных сальников, необходимости шлифовки скользящей вилки (из-за большой выработки) и как следствие ухода номинального размера (внутреннего) сальника.

Заменен подшипник первичного вала задний 150206 на 6206NR по причине низкого качества доступных подшипников отечественного производства.

Заменен подшипник вторичного вала средний 305 на 6305ZZCM по причине низкого качества доступных подшипников отечественного производства.

Заменен роликовый подшипник вторичного вала передний 401-1701180 (13 иголок d4.5) на K 22x26x13 с установкой втулки на передний шип выходного вала.

В настоящий момент идет работа по замене игольчатого подшипника блока шестерен 407-1701052 K 15x21x21.

 

Прошу помощи в подборе (или совета в изготовлении) следующих деталей: сухарей фиксации муфт переключения, синхронизаторов, пластиковых и резинометаллических втулок механизма переключения.

 

Заранее благодарю за помощь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

не стоет оно того, как была 4ступкой так ей и останется

от джигулей вариант более простой и появляется фишечка в виде пятой передачи

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Не соглашусь что не стоит, стоит очень даже недешево :ph34r:

То что она останется 4-х ступкой меня не расстраивает - более 140 км/час ездить вряд ли буду. Хочу родную коробку но чтобы не текла, не шумела и ломалась не чаще раза в 120 тыс. км

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt
Не соглашусь что не стоит, стоит очень даже недешево :ph34r:

То что она останется 4-х ступкой меня не расстраивает - более 140 км/час ездить вряд ли буду. Хочу родную коробку но чтобы не текла, не шумела и ломалась не чаще раза в 120 тыс. км

 

если тазовая шумит то значит ей хана совсем

если шумит москвичевская коробка это значит что она москвичевская коробка....

про разгон до 300км\ч никто и не говорит

140кмч на 4ст это примерно 5.2 тыс оборотов а на 5ст это будет примерно на тыщу меньше

очень комфортная крейсерская скорость это 100кмч , на 4ст это 4 тыс оборотов на 5ст это 3 тыс

 

в первую очередь плюсы в увеличении ресурса мотора и в экономии денег на бензине

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Машина М-403. Колеса 165/85R15 140км/час это что-то вроде 3,5-3,6 тыс оборотов. Зачем 5-я передача?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

какая ГП ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

ГП - 4,55. Цифирки пересчитал. Получилось

Об/мин ГП Об/сек L Путь

двигатель колесо колеса км/час

1000 4,55 3,66 2,079 27,42

2000 4,55 7,33 2,079 54,83

3000 4,55 10,99 2,079 82,25

4000 4,55 14,65 2,079 109,66

5000 4,55 18,32 2,079 137,08

 

Согласен с Satt - сморозил глупость. Однако желание иметь родную коробку с хорошими свойствами осталось.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

первый и последний пост очень познавательны, спасибо

я перебирал КПП родными з-ч, о результате пока ничего не могу сказать

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
...

Прошу помощи в подборе (или совета в изготовлении) следующих деталей: сухарей фиксации муфт переключения, синхронизаторов, пластиковых и резинометаллических втулок механизма переключения.

 

Заранее благодарю за помощь.

Сухари выпилить целиком из какого-нибудь ненужного (сломанного инструмента), подойдет, например, долото или стамеска.

Заодно можно учесть выработку пазов в ступицах и блокирующих кольцах.

Втулки механизма переключения пластиковые заменить на выточенные из бронзы с учетом реальных размеров (на форуме был пример, кажется в статьях).

Блокирующие кольца придется видимо восстанавливать из наиболее уцелевших: распиливать пазы (не забывая о том для чего они нужны), углублять резьбовую нарезку на конусе.

 

ПС: тоже менял подшипники на импортные FAG - хотел от жужжания на нейтралке избавиться, нифига - не помогло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

У меня есть мнение что основной источник шума родной КПП - наборные игольчатые подшипники, именно поэтому принято решение менять их на игольчатые подшипники в сепараторах. Планирую сфотографировать и выложить вото как это получилось, а пока фото сальника штока переключения передач:

 

Ура! Мне покрасили диски! поехал забирать.

Фото046.jpg

Фото048.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
У меня есть мнение что основной источник шума родной КПП - наборные игольчатые подшипники

это не они.

от этих подшипников идет вой как от самолета, когда с ними что-то не так. Диаметр иголок маленький, поэтому частота их вращения высокая, соответственно и частота звука такая-же. Собственно по этому признаку можно примерно определять, что шумит. У меня остался шум свободно вращающихся шестерен. некий шелест - жужжание, которое исчезает если создать трение между шестернями.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Troll90
резинометаллических втулок механизма переключения.

у меня стояли из двух частей составные из латуни

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
У меня есть мнение что основной источник шума родной КПП - наборные игольчатые подшипники, именно поэтому принято решение менять их на игольчатые подшипники в сепараторах. Планирую сфотографировать и выложить вото как это получилось,

а блок шестерен как я полагаю будешь протачивать? Не боишся ослабить, или он цельно обрабботаный?

а пока фото сальника штока переключения передач:

 

сам делал, или пользовался готовым решением?

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

резиновые втулки механизма переключения передач можно заменить на латунные конуса и самоконтрящиеся гайки и винты вместо пальцев и шплинтов!

Share this post


Link to post
Share on other sites
kolyma

Как ни бейся - вой коробки не убрать, у меня при пробеге машины 12 тыщ выла коробка...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

доработка кувалдой- удлинитель в дюраль, а остальное в чермет! посчитая цену всех потрохов котоыре надо купить/поменять проще ваз кпп поставить... или накупить в металоприемке коробок кучу. .и менять как надоест... у нас 10рублей за килограмм :)

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

На приемке -могут быть такие же убитые коробки.

 

 

Можно еще укоротить рычаг,продольный ход сделать меньше.

Вот еще кстати про сальник механизма пп

http://ig-m-412.narod.ru/KPP_SLN.html

Edited by Strange

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Сальник есть 14*29*7 , и можно даже ничего не фрезеровать для его инстала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

mkf: У меня остался шум свободно вращающихся шестерен. некий шелест - жужжание, которое исчезает если создать трение между шестернями.

Вопрос, а есть подозрение откуда этот шум, от скольжения шестерни по валу или от забчатого зацепления?

 

R18: а блок шестерен как я полагаю будешь протачивать? Не боишся ослабить, или он цельно обрабботаный?

Блок шестерен предпалагаю не протачивать. Подшипники к установке приняты 15x21x21. Для их установки потребуется прошлифовать ось блока шестерен на размер 15. По поводу ослабить не боюсь поскольку расчет показывает остаточный запас по прочности даже после сокращения диаметра оси.

 

R18: сам делал, или пользовался готовым решением?

Придумывал и делал сам.

 

Strange: Можно еще укоротить рычаг,продольный ход сделать меньше.

Не знаю стоит ли этим заниматься при переключении на рулевой колонке. Если есть информация по способам и результатам реализации этой идеи - с удовольствием почитал бы...

 

figaro: Сальник есть 14*29*7 , и можно даже ничего не фрезеровать для его инстала.

К сожалению ничего не знаю про сальник 14х29х7. Кто производитель? где устанавливается (используется)? Где можно приобрести?

 

alex 2140117: резиновые втулки механизма переключения передач можно заменить на латунные конуса и самоконтрящиеся гайки и винты вместо пальцев и шплинтов!

Не совсем уловил идею. Можно попросить поясняющую картинку? Если идея стоящая мне кажется можно заморочиться реализацией.

 

И дополнительно еще вопрос: Как защитить втулки (бронзовые, капроновые, латунные) механизма переключения от пыли и грязи? стираются ведь...

Особенно если выбирать пару трения бронза по стали - при наличии смазки получим налипание грязи и увеличенный износ, при сухом трении бронза должна быть какая-то особенная (не очень силен в выборе материалов для "сухих" втулок).

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Вот подшипник для блока шестерен

Фото051.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

Да,я укорачивал рычаг продольного хода на 38ом,про рычаг на руле естественно при прочтении темы не задумался.

узость сознания :derisive:

Edited by Strange

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Вот подшипник для блока шестерен

чот большой он какой та :derisive: или обман зрения? А то что роликов там мало, ничего не будет?

Edited by R18

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

R18

чот большой он какой та или обман зрения? А то что роликов там мало, ничего не будет?

 

15х21х21 это его размер, так что скорее всего обман зрения (d15 D21 L21). Роликов в нем действительно меньше, а именно 10 шт. и еще диаметр ролика больше чем родной иголки. сомнения по поводу несущей способности развеялись просмотром хараетеристики подшипника: статическая нагрузка 18.28kN, динамическая - 16.55kN, допустимая частота вращения 28000 об/мин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.