Sheriff666

Развал/схождение: регулируем своими силами

Recommended Posts

Sheriff666

Ставим машину на ровную поверхность, проверяем все сальники и прочие детали рулевой на износ (если что-то не нравится моментально менять! :x ) лучше парно! :x ) выравниваем колеса, потом натягиваем нитку между передним и задним колесом, и там где нитка соприкосается с резиной вставляем какую-нибудь хрень толщиной 9-мм(я использовал коробок спичек) и при помощи 2-х ключей на 17-ть регулируем переднее колесо так чтобы нитка прилегала равномерно к обеем сторонам колеса, ту же операцию производим по другому борту, проверяем затяжку стопорных гаек и ездим как белые люди со сходом(если чо не понятно пишите разжую 8) )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Суть ясна. Сколько уже времени ездишь с таким сходом? Не поджирает резину?

 

А развал как? :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Можно поподробнее про коробок спичек, куда и как его ставить к какому колесу и зачем.

Эээ... простите, получается, что по приведённой выше технологии, мы выставляем колёса сторого параллельно (или я про 9мм недопонял...), так?

И это в корне неправильно! Сход для того так и называется, что колёса должны сходиться, т.е. если нарисовать прямые линии, параллельные передним колёсам, то они должны пересечся, вот только не помню где... наверное метров через 400. Именно поэтому сход и делается на стендах.

 

Развал, как я слышал, делается по подобной технологии (с ниточками). Только там регулировать сложнее нужно пластинки вставлять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Варвар

Мне пока понятно из книг как сход - развал делать. А вот как установить угол кастера? Описано почти также как и про развал. Но какая взаимосвязь между развалом и кастером?

Конкретный вопрос: как регулировать кастер?

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Можно поподробнее про коробок спичек, куда и как его ставить к какому колесу и зачем.

Эээ... простите, получается, что по приведённой выше технологии, мы выставляем колёса сторого параллельно (или я про 9мм недопонял...), так?

Ты правильно понял что недопонял. :)/> Нитка натягивается от переднего края колеса (т.е. лежит на "передней" части резины) до коробка (или чего-то еще) приложенного к резине заднего колеса. При этом она должна слегка касаться "задней" части резины переднего колеса.

Где тут параллельность? Колеса немного "сходятся", все нормально. Это очень старый метод, сам делал так, только не помню точно насчет 9 мм. Ничего не жует.

С развалом, практически тоже самое. Только используется отвес и величина отклонения, естественно другая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich

9b93996c2805.png

 

Рулевое колесо при проведении регулировки должно быть зафиксировано в нейтральном положении (для движения прямо). Необходимо, чтобы на всех колесах были установлены шины одной модели и размера, без дефектов на боковых поверхностях. Натягиваем прочные нити между передними и задними колесами на уровне их осей. Проволочные крючки на концах нитей зацепляем за протектор.

Между нитями и боковинами задних колес в их передней части устанавливаем вкладыши толщиной
9мм
. При правильно отрегулированном схождении нити на задней части передних колес должны только слегка касаться боковины.

 

только колпаки на 40-м мешают.

 

 

Конкретный вопрос: как регулировать кастер?

 

А зачем тебе это?!

Кастер регулируется при изготовлении на заводе, в процессе жизни машины практически не изменяетсяю Умирает вместе с машиной :)/>

 

Это наклон передней поворотной цапфы, как передняя вилка у велосипеда... ну ты ж книгу читал, перечитай еще...

Edited by Petrovich

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Petrovich а причем тут детский сад? То бишь Ltncrbq cfl?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich

Да сорвалось, прошу прощения. :)/>

 

Просто "Шериф" упустил один ньюанс, а лавина поползла нешуточная! :(/> Мне думалось, что этот способ общеизвестен. :)/>

Оказалось нет.

 

Тема поднята правильно, главное вовремя :(/> (буквально вчера ползал с "балонником" и леской вокруг колес) :D/>

 

Надеюсь я реабилитировался? :? :(/>

 

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

 

:D/>

А куда 9мм пихать так и не помешь, пока на картинке не увидишь :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sheriff666
Суть ясна. Сколько уже времени ездишь с таким сходом? Не поджирает резину?

 

А развал как? :)/>

если грамотно все поставить то резину жрать не будет пока у тебя не разобьёт рулевую и сальники что по нашим дорогам измеряется аккуратностью вождения(которая у меня отсутствует!!!) а развал напишу по позже надо с людями состыковаться!

 

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

 

А куда 9мм пихать так и не помешь, пока на картинке не увидишь

ну извиняйте не умею я картинки впихивать!!! :)/>

 

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:

 

прошу пардону за то что допустил пару ошибок исправляюсь :cry: (просто очень сложно писать по памяти а не по бумажке)

во первых коробок ставится там где нитка прилегает к резине заднего колеса

во вторых ключи надо на 24 :P

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Sheriff666, нормально ты написал, не переживай. :)/>

Про развал.

Подразумевается, что колеса стоят прямо, диски не гнутые. Берем отвес. Меряем расстояние от него до верхней точки диска (не резины), потом до нижней. Разность должна составлять от 1,5 до 7,5 мм. (сверху меньше).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich

наверное сайленблоки?

Прав Шериф, сначала проверка, ремонт и замена - потом регулировка!

 

Принцип действия стендов такой же , как и с "ниточками". Только вместо "ниточек" - лампочки, зеркала и фотодатчики....

Точность не хуже чем на стенде.

 

(нитка должна проходить через центры обеих колес, брусок кладется под нитку на заднем колесе, на сторону обращенной внутрь базы (ближе к двери). )

 

Извините за напряг... :)/>

Зануда-Петрович :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sheriff666

я спациально для тех кто на бронепоезде повторяю писал по памяти (а обижаться не умею просто констатирую факт!) а тем кому чего не понятно и так в форуме вопросы задаёт ведь он для этого и существует!(запятые не ставлю из принципа(потому что лень)

Share this post


Link to post
Share on other sites
потапов

А площадка должна быть идеально ровной? Или достаточно ровной на глаз?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sheriff666

главное чтобы перепадов больших не было а так пофиг

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Юрий_407

Старый способ... очень старый... Одно но, которое и не способствует широкому применению... :grin:/> Обязательно: полное отсутствие биения колесного диска и идеальная по геометрии резина (без выпуклостей и впуклостей)... Есть еще и способ регулировки развала, если кому интересно могу написать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sheriff666

конечно пиши чем больше способов тем лучше!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий_407

Значица так...

1. Выбирается относительно ровная площадка на асфальте, такая, чтоб на этой ровности Ваше точило два раза в длину поместилося... :)/> Горизонтальность - значения не имеет.

2. Поставили машинку, застопорили ручником и мелом на асфальте написовали положение передних колес (я обычно рисовал линию вдоль колеса снаружи и поперечную по отвесу напротив оси, потучалось что-то вроде буквы Т). Покачали передок, чтоб подвеска встала на место. Нарисовали мелом на резине метки (напротив поперечных линий).

3. Взяли в ручки отвес и приложили к крылу, замерили линейкой расстояние в мм от нитки отвеса до верхнего и до нижнего края диска, записали на бумажке.

4. Сели за руль и переставили машину на теже меточки на асфальте, но в обратную сторону. Поставили на ручник.

5. Подняли сначала одно переднее колесо домкратом, и установили колесо по метке на резине, потом - тоже самое со вторым колесом. Покачали машинку, чтоб подвеска встала на место.

6. Повторили п. 3.

Измерения закончены, теперь придется заняться математикой. :P

Первое что нужно посчитать - это среднее арифметическое полученных значений. Для тех, кто не понял: нужно взять результаты замеров на левом колесе вверху, сложить их и разделить на два. Потом повторить этот расчет для левое-низ, правое верх и правое-низ. Получили четыре числа. Теперь... Из левое-низ вычитаем левое-верх (получаем "левое"), потом то же самое с правым. Полученное значение и есть показатель развала для обоих колес. Для того, чтобы перевести его в градусы Нужно просто вспомнить курс геометрии средней школы: Синус нужного нам угла равен полученному значению развала в мм деленному на диаметр обода в мм по которому Вы проводили измерение. Поскольку диаметры дисков разные, то расчет придется делать под конкретную машину.

Чтобы было проще - перед тем, как заниматься измерениями расчитайте какой развал в мм должен быть на вашей машине.

Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sheriff666

по моему старый дедовский способ по проще будет!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Да уж, сложности начинаются уже с этого места:

 

переставили машину на теже меточки на асфальте, но в обратную сторону.

 

:)/> :)/> :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sheriff666

ну вот наконец-то взял умную книжку так что внимайте!!!

регулеровка геометрии колёс

передние колёса должныиметь схождение т.к. они при прямолинейном движении стремятся уйти наружу. это связано с тем что колёса и элементы передней подвески имеют люфты. схождение колёс регулируется таким образом что колёса измеренные на высоте средней точки колеса впереди сходятся ближе чем сзади

для проведения замеров и регулеровок схождения колёс установите автомобиль на горизонтальной ровной площадке выравняйте колёса

используя крючки прикрепите леску к передним и задним колёсам на уровне центорв колёс (за дальние края колёс)

установите между боковой (ближней к центру) поверхностью заднего колеса и леской деревянный брусок толщиной 9 мм

в этом положении леска должна касаться поверхности переднего колеса (без зазоров и натягов)

 

для регулировки схождения передних колёс установите рулевое колесо в положение прямолинейного движеня

ослабив контрагайку регулеровочных втулок измените длину боковых тяг рулевого управления вращая обе втулки на одинаковое число оборотов

 

проверка/регулировка развала колёс

 

ВНИМАНИЕ!!! во время проведения проверки/регулеровки автомобиль должен иметь нагрузку эквивалентную 4 человекам в салоне автомобиля и 40кг груза в багажнике

 

с помощю отвеса или угольника измерьте расстоятие между отвесом и верхней частью диска(А) потом измерьте расстояние между отвесом и нижней частью диска(В)

размер А должен быть на 3,2+-0,5 мм меньше размера В

поворачивая колесо на угол 90град. проверьте результаты измерения

для проведения регулировки развала колёс необходимо поднять передок автомобиля снять колесо расконтрить болты крепления оси верхнего рычага и ослабить болты(в том числе болт креплениярегулировочных прокладок) уменьшить или увеличить количество регулировочных прокладок установленных между осями верхних рычагов и поперечой балкой.

 

ВНИМАНИЕ!!! добавление регулировочной прокладки (S=1,5мм) уменьшает а снятие прокладки увеличивает угол развала колёс на 0гр.20рад.

ну вроде и всё заколебался в клаву тыкать!!! :o

извиняйте что без рисунков просто не умею впихивать :cry:

будут вопросы пишите!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий_407

Beavis

Сложноси тут никакой нет... :roll: Разворотом авто на 180 градусов компенсируется неровность поверхности... Если имеет место быть абсолютно горизонтальная площадка, то разворот не нужен.

 

Добавлено спустя 12 минут 28 секунд:

 

Sheriff666

Вы привели способ проверки развала на 412-2140 москвиче установленном на горизонтальную площадку и имеющем 13-ти дюймовые диски. Я писал о любом автомобиле и о любой поверхности. :roll:

Насчет "передние колеса должны иметь схождение": данное изречение справедливо только для автомобилей оборудованных червячным редуктором рулевого механизма. Для автомобилей с реечным рулевым механизмом углы схождения и развала имеют отрицательные значения, т. е. это "свал" и "расхождение"... :roll: "Классическая" регулировка на "реечных" машинах приводит к тому, что на небольших кочках руль практически выбивает из рук (проверено на личном опыте на Ford Taunus)...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sheriff666

ну не знаю как в кнмжке написано так и написал(сам пользуюсь(пока нареканий не было) один фиг лучше чем ездить ваще без схода-развала или обьезжать пол города в поисках того кто сделает!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Сложноси тут никакой нет... Разворотом авто на 180 градусов компенсируется неровность поверхности...

 

Я имел в виду что ровно на метки попадать замучаешься :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий_407

Beavis

Да нет... Морду - в окно и спокойно попадаешь... ;)/> Метка с внешней стороны колеса... ее отлично видно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
oscar

Люди! Подскажите, можно ли в домашних условиях сделать регулеровку розвала и схождение колёс.

 

Что тема делает в техтюнинге? Перенес.И учим русский.HELLSTORM.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.