Белый

Термостат: нижний vs верхний

Recommended Posts

SHARk

Арсений

Нифига себе дельная система, а говоришь пробок нету.

 

У меня куда проще - залил (ничего не откручивая), прогрел движок, можно и покататся при этом. Минут через 2-3- после прогрева до 80-ти, долить жижи в радиатор. Вот и всё, пробок нету.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140

SHARk

Наверно стоит указать что ты машину прогреваешь при ОТКРЫТОЙ пробке,да?

потому как на прогретой машине с закрытой пробкой открывать ее весьма опасно

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Последний раз да, дисительно открывал пробку, до этого никогда не открывал в илу того, что давления старая пробка практически не держала.

А пробки мы моём открывать и на кипящих движках, не то, что прогретых... просто технология нужна, тонкий, аккуратный подход.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Просто нижний термос и снимать геморнее,и пробки выгонять.,но все же единственный минус верхнего-жалюзи.

надо придумать средний)))чтобы без пробок и без жалюзей :censored-02:

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Ну какие жалюзи, а? Почему на практически всех ИЖах, по крайней мере поздних, нету жалюзей? Места под трос жалюзей в салоне нету. А термос у всех верхний.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Потому что верхний термос ,как говорил выше Мишаня для использования с жалюзями,у нас в Крыму не так холодно,ито приходится при 0 и ниже их прикрывать,что на волге,что на Москвиче

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~

У меня кузов 90-ых с местами под трос

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON

Объясните пожалуйста толково почему верхнему термосу обязательно нужны жалюзи? Есть весь набор для переоборудования кроме них.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Подробное сравнение здесь

 

 

Подозреваю, что процентов 90 проголосовавших, тупо указали тот, который установлен у них.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON
Подробное сравнение здесь

На свой вопрос ответ нашёл, верхнему быть, -=Val=- спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
тупо указали тот

Ну не все же. :censored-02:

 

А с жалюзи вопрос открытый.

 

Почему на практически всех ИЖах, по крайней мере поздних, нету жалюзей? Места под трос жалюзей в салоне нету. А термос у всех верхний.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Ну кто нам объяснит,нафига жалюзи при верхнем???

Я проголосовал за верхний,потому что собрав все + и - воедино верхний ИМХО лучше

Как уже говорил у нас очень многие перешли на верхний

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
И система с "нижним", и система с "верхним" термостатом обеспечивает поддержание температуры двигателя в заданных пределах, но работают при этом они несколько по-разному. В системе с "нижним" термостатом параметром регулирования САР является температура охлаждающей жидкости на входе в двигатель, а в системе с "верхним" термостатом параметром регулирования является температура охлаждающей жидкости на выходе двигателя, т.е. непосредственно температура двигателя. Однако в данном случае речь идет лишь о первичном (непосредственном) параметре регулирования. В системе с "нижним" термостатом первичный параметр регулирования обеспечивает компенсацию дестабилизирующих воздействий параметров внешней среды, а в системе с "верхним" термостатом первичный параметр регулирования обеспечивает компенсацию дестабилизирующих воздействий, возникающих от изменения нагрузки на двигатель. Однако необходимо учитывать, что в обеих случаях эти САР обеспечивают и компенсацию других дестабилизирующих воздействий, однако уже в качестве вторичного параметра регулирования. Так, в системе с "нижним" термостатом изменение нагрузки на двигатель вызывает изменение температуры рабочей жидкости на выходе двигателя

, что в свою очередь вызывает изменение температуры рабочей жидкости после ее охлаждения в радиаторе и это соответствующим образом учитывает термостат при смешении охлажденной и неохлажденной рабочей жидкости. В системе же с "верхним" термостатом изменение степени охлаждения рабочей жидкости в радиаторе охлаждения при изменении параметров внешней среды в свою очередь приводит к изменению температуры двигателя, что также соответствующим образом учитывает термостат при распределении потоков. Таким образом, различие обеих систем достаточно условно, а сами различия определяют, какие дестабилизирующие параметры компенсируются при регулировании первично, т.е. наиболее быстро, а какие - вторично, т.е. с некоторой задержкой.

 

Поэтому для автомобилей с достаточно мощными двигателями в условиях повседневного применения более целесообразно использование системы охлаждения с "нижним" термостатом, так как в данном случае изменение параметров внешней среды является определяющим и является первичным параметром регулирования САР. Для автомобилей, мощность двигателей которых соответственно условиям эксплуатации невелика, при их эксплуатации в сложных дорожных условиях, на бездорожье, на горных дорогах, участии в ралли более целесообразно использование системы охлаждения с "верхним" термостатом, при этом первичным параметром регулирования САР является компенсация изменения нагрузки на двигатель.

 

http://ahlen-auto.narod.ru/engine_col.htm

 

Ну посмотрим, что будет лютой зимой. Впрочем, поставить раз в год перед радиатором картонку не труднее, чем переобуться в зимнюю резину. :censored-02:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Ну посмотрим, что будет лютой зимой. Впрочем, поставить раз в год перед радиатором картонку не труднее, чем переобуться в зимнюю резину

поставить то да, а вот вынуть вовремя это уже другое.

 

Цитата(~St@lin_UssR~ @ 16.8.2008, 19:42)

Почему?

 

 

-сложность замены

-навозможность простой замены на импортный аналог.

-большие потери тосола при замене,

-при качественном термосе, относительная сложность удаления пробки из нижнего патрубка радиатора при заполнении системы.

-склонность к зависанию, большой брак. малый срок службы современных изделий.

 

верхний термостат в принципе лишен этого, но изначально предполагается его работа с жадюзи радиатора, а это уже большой минус - система становится полуавтоматической, а человеческий фактор часто приводит к жесткому перегреву мотора.

 

 

Цитата(~St@lin_UssR~ @ 16.8.2008, 19:42)

Но ради печки стоит

 

поставить 3х рядный радиатор печки, по его выходу поставить электропомпу, доработать вент. лючок (увеличить проход воздуха), выломать перегородки на заслонках отопителя, ну и, конечно, утеплить салон и привести в порядок уплотнители.

Цитата(SHARk @ 17.8.2008, 17:41)

1. жалюзи необязательны - проверено, с завода не стояли.

 

SHARk, к сожалению не всегда упрощение конструкции, особенно в нашем случае, приводит к улучшению работы. Жалюзи деталь дорогая в изготовлении и вполне логично, что если с небольшими потерями в качестве, СО продолжает функционировать, завод от неё отказался. Исходно жалюзи стояли и ИМХО, должны стоять на системе с верхним термостатом. Остальное только для самоутешения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Мишаня, и тем не менее, сколько я ездил, жалюзи нужны были только для боле быстрого прогрева, хотя и оно не особо помогало, т.к. на прогреве жидкость через радиатор не бегала - тормос отлично отрабатывал. В процессе езды тоже не надо, печка при этом отлично прогревала салон.

 

Пример:

на улице -20, дубак ещё тот,

скорость порядка 80км/ч

жалюзей нет

тепмпература двигателя по родному датчику - 83

тепмпература двигателя по дополнительному электронному датчику - 75 (на помпе)

мотор печки выключен, заслонка забора воздуха в салон открыта наполную

В салоне +25.

 

Что ещё надо для счастья?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc
вот вынуть вовремя это уже другое.

Да уж,с жалюзей тросика в салон нет,пару раз кипели,когда забывали,не АЙС

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Что ещё надо для счастья?

уверенность в том, что лучше не бывает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
уверенность в том, что лучше не бывает.

Бывает и лучше, но это уже не Москвич...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

вот так ответ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEON

"Почём ныньче патриотизьм?" © Плахов, Убойная сила.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tod

стоял верхний с завода - его и оставляю. Вместо жалюзи - картонка ибо жалюзи рома выкинул зачем то(((

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Арсений

Нифига себе дельная система, а говоришь пробок нету.

 

У меня куда проще - залил (ничего не откручивая), прогрел движок, можно и покататся при этом. Минут через 2-3- после прогрева до 80-ти, долить жижи в радиатор. Вот и всё, пробок нету.

А что, проехаться пару раз уже проблему вызывает? :lol:

 

Подробное сравнение здесь

Подозреваю, что процентов 90 проголосовавших, тупо указали тот, который установлен у них.

Не согласен :kez_08: У меня на Сарае верхний, а на Колхознике нижний! На Галанте средний, т.к. расположен по центру движка :KidRock_07: Но по сути стоит после радиатора.

 

Ну и были примеры для сравнения...

 

Да уж,с жалюзей тросика в салон нет,пару раз кипели,когда забывали,не АЙС

Хм... У меня на всех двух Москвичах, у которых были жалюзи, была и штатная ручка их двигать... Всегда прогревал на закрытых.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

Стоит ли переделать на верхний термстат систему охлаждения? чет темы толковой не нашел))

 

P.S. просто из соображения надежности и эффективности, уже есть 6 лопастной, феноксопомпа, маленкый шкивок на помпу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully
Стоит ли переделать на верхний термстат систему охлаждения? чет темы толковой не нашел))

 

P.S. просто из соображения надежности и эффективности, уже есть 6 лопастной, феноксопомпа, маленкый шкивок на помпу.

имхо нет смысла переделывать одну в другую вообще

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt
Стоит ли переделать на верхний термстат систему охлаждения? чет темы толковой не нашел))

 

 

тут дело каждого, впринципе нафиг не нужно но у него плюсы есть вкусные

 

1. некоторые поговаривают что с ним машина не будет перегреваться в лютую жару (можно щитать за "полуплюс" так как не проверено)

2. чтобы его сменить не нужно сливать всю систему и все меняется быстро и не грязно

3. можно купить термостат заведомо хорошего качества от "ИНО" (непомню от мицу чтоли какой)

 

мне вот с нижними не везет, 2 раза покупал крафт (может подскажите какой кто брал чтоб проблем небыло раз пошла такая пьянка) , в итоге он ходил месяц-два просто изумительно а потом его клинило а до этого даже не продувался в холодном состоянии - тобиш полностью тру герметичный

да и менять его хлопотно немножко (много ОЖ теряется)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.