Белый

Термостат: нижний vs верхний

Recommended Posts

Белый

Кто что думает по следующему вопросу.

Какая система охлаждения лучше, та что стоит на ижевских машинах (с термостатом-вставкой) или та, что на московских (с термостатом жигулевского типа). Какие плюсы и минусы обеих систем, в частности надежность, скорость прогрева двигателя до рабочей температуры, постоянство подержания температуры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Ответ на вопрос, какая из этих систем более предпочтительна, зависит от того, какие дестабилизирующие воздействия в большей мере влияют на изменение температуры - параметры внешней среды или изменение тепловыделения двигателя. Параметры внешней среды и степень охлаждения рабочей жидкости в радиаторе охлаждения изменяются в очень широких пределах - так, температура наружного воздуха в практических условиях эксплуатации изменяется от -35 до +40 Co, при этом скорость потока воздуха через радиатор также варьируется в очень широких пределах в зависимости от скорости автомобиля. В какой-то степени изменение скорости потока воздуха через радиатор компенсируется своевременным включением и выключением вентилятора радиатора охлаждения, однако это происходит ступенчато. Степень влияния изменения нагрузки на двигатель на температуру рабочей жидкости зависит в первую очередь от параметров двигателя, назначения использования автомобиля, соответствия тяговых характеристик двигателя параметрам автомобиля, манеры езды. Очевидно, что чем мощнее двигатель для одного и того же автомобиля при прочих равных условиях, тем в меньших пределах изменение нагрузки на него сказывается на его рабочей температуре, и наоборот, чем мощность двигателя меньше, тем в больших пределах будет изменяться нагрузка на него. Поэтому для автомобилей с достаточно мощными двигателями в условиях повседневного применения более целесообразно использование системы охлаждения с "нижним" термостатом, так как в данном случае изменение параметров внешней среды является определяющим и является первичным параметром регулирования САР. Для автомобилей, мощность двигателей которых соответственно условиям эксплуатации невелика, при их эксплуатации в сложных дорожных условиях, на бездорожье, на горных дорогах, участии в ралли более целесообразно использование системы охлаждения с "верхним" термостатом, при этом первичным параметром регулирования САР является компенсация изменения нагрузки на двигатель.

Читать дальше здесь

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Паша помнится рассказывал про свой 2-литровый Москвич и, мол, с термостатом-вставкой у него проблемы с перегревом кончились, всё рекламировал мне его :)/> Для стандартного движка хватает и Жигулёвского вроде...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest VAI

помню както я в первый раз (давно) поменял термостат (жигулёвского типа) а когда ставил понял что он встанет в трёх разных положениях ;)/> я очень пизадумался и поставил его неправильно

машина находилась на грани кипения ,стоять с заведённым мотором долго нельзя

в дальнейшем нашёл рисунок из каталога и всё сделал как надо

проблем в дальнейшем небыло

Share this post


Link to post
Share on other sites
Юрий_407

Ежели всё исправно, то они обе одинаковые... :)/> а лучше та, у которой вентилятор електрический...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~

Обсуждаем достоинства\недостатки систем охлаждения с нижним\верхним термостатом. Отписываемся если переходили с одного на другой, траблы при переходе. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

ИМХО:

если мотор 1,5-1.8 нижний термос

2,0 и больше - верхний.

 

из смежных тем:

Кстати, про верхний термостат Re тема:

 

Цитата(Мишаня)

В особо "тяжёлых случаях" можно рекомендовать переделку на верхний термостат. Система не так хороша по термостабильности как нижний, но работает ИМХО, надёжнее и что немаловажно всегда можно легко и быстро, без потерь ТОСОЛа, извлечь термостат-вставку из корпуса.

для переделки потребуется корпус термостата с прокладкой, термостат, длинная шпилька (на кр. случай болт), нижний патрубок с краником, шпилька (на кр. случай болт), задняя крышка помпы, её прокладка, комплект патрубков, желание.

У нас в городе, всё это м. найти на разборке от бесплатно до 200-300 руб.

 

было дело ставил, правда в идеале надо бы ещё и жалюзи прикупить.

(http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=4604&st=75)

 

 

"По поводу термостата, ИМХО, верхний с открытыми жалюзи, и штатным забором на отопитель "греет" салон слабее.

Удлаление пробок - вопрос навыка, он нужен как на нижнем так и на верхнем термосе. Хотя у верхнего безусловный плюс - возможность замены/удаления с минимальными потерями тосола.

Регулировать термостат на конкретную температуру открытия сейчас считаю нецелесообразным. Раньше, когда их корпуса были латунными и легко паялись, сверлилось отверстие Ф6 снизу по центру; и отверткой вращался упорный винт. Сейчас корпуса из сплавов Al, упорные винты без шлицов , паяемо и вращаемо конечно, но учитывая выбор термостатов - ИМКО, нецелесообразно. " (http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=11700)

 

еще кое-что есть тут

 

P.S. не голосовал, езжу и с тем и с тем, а переходить всеже наверное буду на верхний, как глупо это не звучит, нижний термос эксплуатировать дорого и сложно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
нижний термос эксплуатировать дорого и сложно.

Почему? Я просто собрал все детали для перехода, тем более мотор снят. Вот думаю стоит ли заморачиваться.

 

Но ради печки стоит

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

У меня наоборот с нижнего переделано на верхний,еще предыдущий хозяин переделал.

во первых как отметил Мишаня:меняется легче,во вторых чтобы не заморачиваться с удалением воздушных пробок просто в термосе сверлится малюсенькое отверстие,все пробок нет

в третьих если нужно,чтобы зверски грела печка,то проведите тросик в салон от жалюзей.если ниже 0 на улице их можно закрыть,выше открыть,все.У меня кстати термос на 83-85град я доволен

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
Почему?

 

-сложность замены

-навозможность простой замены на импортный аналог.

-большие потери тосола при замене,

-при качественном термосе, относительная сложность удаления пробки из нижнего патрубка радиатора при заполнении системы.

-склонность к зависанию, большой брак. малый срок службы современных изделий.

 

верхний термостат в принципе лишен этого, но изначально предполагается его работа с жадюзи радиатора, а это уже большой минус - система становится полуавтоматической, а человеческий фактор часто приводит к жесткому перегреву мотора.

 

Но ради печки стоит

поставить 3х рядный радиатор печки, по его выходу поставить электропомпу, доработать вент. лючок (увеличить проход воздуха), выломать перегородки на заслонках отопителя, ну и, конечно, утеплить салон и привести в порядок уплотнители.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

У меня мотор не перегревается с закрытыми жалюзями если на улице до 5градусов тепла

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
У меня мотор не перегревается с закрытыми жалюзями если на улице до 5градусов тепла

 

Думаю минут пятнадцать при V=100...110 км/ч с закрытыми жалюзи в 5 тепла погубят твой мотор.

 

Чего спорить?

Возможность есть, а больше и не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
в третьих если нужно,чтобы зверски грела печка,то проведите тросик в салон от жалюзей.если ниже 0 на улице их можно закрыть,выше открыть,все.

Угу, байки. Управляеться тросом из салона, только еще для полноты намордник одевался. Все равно холодно.

 

Термосов совковых и новых верхних уйма, но увы - брак.

 

Мишаня, про какие заслонки речь идет? Те которые для обогрева ног?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

да, только не сами заслонки, а щитки на них

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

незнаю у нас было -18 в машине жарко

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully
верхний термостат в принципе лишен этого, но изначально предполагается его работа с жадюзи радиатора, а это уже большой минус - система становится полуавтоматической, а человеческий фактор часто приводит к жесткому перегреву мотора.

хммм... у меня верний термос и ещё недавно снял ждалюзи(при замене радиатора)

это плохо? :dntknw:

Share this post


Link to post
Share on other sites
ВолодьКо

Нижний полу-дохлый термостат (не всегда открывает, соответственно гоняет по малому кругу), жалюзей нет. Двигатель не греется (примерно) свыше 75-80С. Вроде рад.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
доработать вент. лючок (увеличить проход воздуха),

с этого момента поподробнее. Честно говоря нижний термос чем прельщает, так это выбором аналогов, ибо как я понимаю схож с жигулячим

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
По поводу термостата, ИМХО, верхний с открытыми жалюзи, и штатным забором на отопитель "греет" салон слабее.

1. жалюзи необязательны - проверено, с завода не стояли.

2. что есть штатный забор? У меня на 412АЗЛК штатно забиралась ож из коллектора впускного - прохладно, на ИЖе штатно - от 4-го горшка - тепло, даже очень.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Опрос некорректен. У кого-то с завода верхний, у кого-то нижний. И что?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Опрос некорректен. У кого-то с завода верхний, у кого-то нижний. И что?

Ну многие переделывают с одного на другой, к тому и опрос. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
1. жалюзи необязательны - проверено, с завода не стояли.

SHARk, к сожалению не всегда упрощение конструкции, особенно в нашем случае, приводит к улучшению работы. Жалюзи деталь дорогая в изготовлении и вполне логично, что если с небольшими потерями в качестве, СО продолжает функционировать, завод от неё отказался. Исходно жалюзи стояли и ИМХО, должны стоять на системе с верхним термостатом. Остальное только для самоутешения.

 

По поводу обогрева/прогрева на разных термостатах уже много обсуждали в темах:

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?s...=4604&st=75

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=11700

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?s...имой&st=550

 

своё ИМКО я высказал в сообщ. № 5

 

 

R18, нижний термостат это ограничение себя изделиями для АЗЛК и ВАЗ, а верхний может быть подобран от машины иностранного производства. (см. Темы про верхний термостат).

 

Про лючок: суть - увеличить забор воздуха заборником - обеспечить максимальное открытие и проредить сетку заборника (выкусив перемычки или поставив новую, редкую сетку, например, как в своей статье тут предлагает Full Gas)

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
R18, нижний термостат это ограничение себя изделиями для АЗЛК и ВАЗ, а верхний может быть подобран от машины иностранного производства.

 

ну ну, особенно в провинцыи.

Про лючок: суть - увеличить забор воздуха заборником - обеспечить максимальное открытие и проредить сетку заборника (выкусив перемычки или поставив новую, редкую сетку, например, как в своей статье тут предлагает Full Gas)

 

вызывает бооольшое сомнение...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
ну ну, особенно в провинцыи.

если уж так, то только верхний термостат+жалюзи - летом без термостата с ручной рег. жалюзи, зимой термостат и жалюзи, жалюзи в принципе при должной аккуратности могут, ИМХО, заменить термостат.

 

вызывает бооольшое сомнение...

что именно?

 

 

прореживние сетки? так это придумано не мной и не Full Gas'ом (хотя м.б. он и сам додумал), - общеизвестно и даже описано в литературе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
если уж так, то только верхний термостат+жалюзи - летом без термостата с ручной рег. жалюзи, зимой термостат и жалюзи, жалюзи в принципе при должной аккуратности могут, ИМХО, заменить термостат.

 

эта, мне так то пофиг :) у меня тепло в машине.почти тепло))))

прореживние сетки? так это придумано не мной и не Full Gas'ом (хотя м.б. он и сам додумал), - общеизвестно и даже описано в литературе.

 

ссылку в студию

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.