Jeka na 2140

Промывка системы охлаждения. Как,чем,обсуждения, результаты.

Recommended Posts

SHARk

Ортофосфорная кислота спасёт мир. Не пейте Кока-колу, лейте её в радиатор!

Share this post


Link to post
Share on other sites
yura_m412
А гильзы не ржавеют?

 

Тосол надо использовать круглогодично, а не воду.

Гы , чего то не подумал. И то правда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Craken
Тосол надо использовать круглогодично, а не воду.

я купил машину с водой. естествено хочу залить тосол, но как избавить от остатков ржавчины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
но как избавить от остатков ржавчины.

Как написано выше. А стерильной чистоты вряд ли достигнешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
412-ый
я купил машину с водой. естествено хочу залить тосол, но как избавить от остатков ржавчины.

Промой систему водой и специальным моющим средством типо "пятиминутка-промывка для системы охлаждения"!.То есть: заливаешь воду+промывку для системы охлаждения,гоняешь движек минут пять-десять при рабочей t*, аккуратно сливаешь(сперва сам удивишься что от туда польется),даешь движку остыть до t*30-40* и повторяй все снова пока не польется чистая вода.Процедура достаточно нудная и долговременная,я на своем Москвиче делал пять циклов (5-6 часов),потом залил "красный" антифриз-все Ок.

Edited by 412-ый

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Мгновенные промывки ("пятиминутки") обладают одним большим недостатком. Это касается как системы охлаждения, так и систем смазки. Суть отрицательного действия таких промывок в том, что из-за своей агрессивности, ограниченной силы адсорбции на поверхности больших частиц грязи и непродолжительности воздействия(!) на грязевые отложения, моющие довавки не растворяют их, а смывают с рабочих поверхностей кусками. Если грязи много, она может забить не только радиатор, но и каналы в двигателе.

 

Если ты не знаешь как много грязи накопилось в системе, то лучше пользоваться промывкой длительного действия. Такие промывки заливают в систему и продолжают эксплуатацию машины в течение некоторого периода (150-300км), после чего меняют жидкость. За сальники или шланги можешь не бояться.

http://www.bmwclub.ua/mech_notes/cooling/1167.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
Craken

спасибо. пройдусь по магазинам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sp1r1t

при замене прокладки масло попало в СО, теперь в расширительном бачке маслянистый налет, чем промыть систему???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виктор 59

Вопрос уже поднимался, но на собранных двигателях. У меня двигатель разобран. Машина эксплуатировалась на воде какое-то время. В водяной рубашке накипь, ржавчина и прочая грязь. Насколько тчательно нужно от всего этого избавиться? Или просто промыть блок водой под высоким давлением на автомойке? Думаю, что все-таки очистить нужно по максимуму. Кто и как это делает? Какими препаратами пользовались? Напомню, что двигатель разобран и погонять его не получится.

А еще в рубашке вокруг 1 цилиндра видны 2 какие-то проволочки... концы в свободном состоянии, попробую щипцами их достать через окно со стороны помпы. Откуда они там? Технологические издержки изготовления блока?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fad154

Вот здесь кой-чего написано по это теме.

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?s...mp;#entry508374

и тут:

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?s...mp;#entry455413

Share this post


Link to post
Share on other sites
Yuris

Я заливал блок раствором каустической соды.

Где то стакан соды на ведро горячей воды.

ОСТОРОЖНО!!

Сильно шипит и бурлит.

Ее еще называют технической содой.

Перед заливкой промывал Кархером - мойкой под давлением, но после соды столько всего выплыло....

Не жалею о проделанной работе.

Заведем мотор - покажет.

Кстати каустик "жрет" алюминий, дюраль, цинк и руки очень сильно..

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

может тогда лучше лимонную кислоту использовать? она не такая едкая а накипь растворяет хорошо

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
может тогда лучше лимонную кислоту использовать? она не такая едкая а накипь растворяет хорошо

условие. надо кипящую воду. А кстати никто не пробовал воплощать боянную идею Кока кола+накипь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
условие. надо кипящую воду.

лимонке не надо - достаточно просто горячей и то только с целью ускорения процесса и обеспечения циркуляции т.е. доставки кислоты во все места скопления накипи

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat
условие. надо кипящую воду. А кстати никто не пробовал воплощать боянную идею Кока кола+накипь?

не знаю как насчет алюминия, но медный стакан после кипячения(от простого замачивания эффекта никакого) в кока-коле стал блестеть как новый

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виктор 59

Тему с чисткой я немного задвинул. И вот только вчера свозил блок на автомойку. Прогнали все дырки водой под высоким давлением. Перед этим я проволокой выскоблил все, что достал из водянной рубашки. Много комков и всякой грязи. Удобно, когда на стенде можно мнгновенно перевернуть блок и все вытряхнуть из него.

На мойке грязи не много из блока вышло. Сейчас проверил со светильником, позаглядывал в дырки.... Где-то 70-80% поверхности достаточто очищено. Налета на горшках не так много. Поставлю заглушки, попробую каустической содой или уксусом, это мне химик один порекомендовал от накипи, он так чайник и стиральную машину дома чистит и не признает никаких антинакипинов.

А где эту каустическую соду взять?

Edited by Виктор Ер

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
А где эту каустическую соду взять?

погляди в местной газетке объявлений, у нас например есть в продаже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виктор 59

Еще вопрос немного не по теме: под заглушками у меня стояли шайбы-кольца. По каталогу - из фибры. Это предотвратило коррозию заглушек в местах их прилегания к блоку и соответственно их выдавливание продуктом коррозии. Думаю поставить паронитовые, но не кольца, а сплошные "кружкИ".

Надеюсь, паронит не "испортится" под действием антифриза и высокой температуры?

Edited by Виктор Ер

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

купил в Окее то ли 10 то ли 12 пакетиков замечательного средства "Антинакипин" по 7-40 за пакетик

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D...32%3Fsize%3Dbig

 

до применения волшебного средства машина от долгой работы на холостых перегревалась (до 100 на приборе,но не кипела)

применял не совсем согласно инструкции: засыпал содержимое 2-3 пакетиков в радиатор, прогревался, катался, оставлял поработать на холостых, сливал воду. Цвет сливаемой воды не очень разглядел - делал всё в сумерках, но вроде ржавая текла.

Одну засыпку оставил на ночь (не уверен, что это правильно)

 

боялся, что забьются водяные каналы, в этом случае планировал скидывать ГБЦ и прочищать их проволочкой или тросиком.

забились не каналы, а краники, после второй или третьей промывки - в них я и засовывал проволочку.

 

после всех мероприятий москвич в небольших пробках не греется - температура стабильная 90 градусов по показометру,

вода под крышкой радиатора прозрачная, сквозь неё видны соты, все еще покрытые непонятным налетом

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Тосол уж пора заливать или антифриз, по области уже морозы по ночам :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

дык это, ретроавто они же сугубо летние))

зимуют в гараже со слитой водой

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

за прошедшее время накатал 500 км. Ожидая морозов, иногда сливал воду. Когда сливал воду не на пол в гараже, а в канистру, заметил, что вода прозрачная. А когда открываешь крышку радиатора на холодную под ней вода чистая как слеза младенца, через которую четко видны рыжие (не идельно чистые) соты, а на горячую на поверхности воды появляется маслянистая пленка (х-з от чего).

В общем результатом работы антинакипина доволен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
серж1990
А когда открываешь крышку радиатора на холодную под ней вода чистая как слеза младенца, через которую четко видны рыжие (не идельно чистые) соты

 

А у меня, когда крышку открываешь, на холодную тоже вода прозрачная. А когда машина прогревается - вода становится коричневого цвета. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

серж1990

"говно вскипело" - так в народе говорят про траблы в коллективе

Edited by Антон

Share this post


Link to post
Share on other sites
серж1990
серж1990

"говно вскипело" - так в народе говорят про траблы в коллективе

 

Вот думаю, что всё же может промыть систему этим антинакипином.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.