Jeka na 2140

Промывка системы охлаждения. Как,чем,обсуждения, результаты.

Recommended Posts

kirik

чтобы слить всю систему надо сливать и из нижнего патрубка радиатора, и из шланга у 4го горшка, иначе термостат не даст слить всю систему...

Edited by kirik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dimon_F
Dimon_F

А не проще скинуть шланг с 4ого цилиндра и слить всю воду(ож)

 

мне например не проще, у меня там заглушка

Share this post


Link to post
Share on other sites
Maskal
Хочу заменить радиатор.Отсюда 2 вопроса:

-Как промыть оставшуюся часть системы(ну там всякое плавает (((

-какой тосол лучше лить?

Лучший способ промыть систему охлаждения:вода и 200-300грамм уксуса.Каждый вечер сливаеш и так до тех пор,пока не пойдет чистая вода.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dimon_F

на неделе провел эксперимент, в систему охлаждения засыпал 150-200гр лимонной кислоты ( я еще на дистилированной воде езжу) накатал около 400км, затем воду слил она казалась рыжеватого цвета, промыл 2 раза дистилированной водой и залил тосол, так теперь машина выше 75-80 градусов не греется, радиатор прикрыт на половину картонкой, холодно ездить стало......

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vertel

Привет всем. Данная тема поднималась не раз, но вразумительных ответов/примеров я там не увидел(может плохо смотрел). Отшутивались на колу и спрайт. Хочется собрать опыт по данной операции с течнологией и названиями веществ. Кто чем? Если есть, фото до и после.

Я пробовал Mannol-ом, система охлаждения засра-на сильно-везде ржавый налет, в головке сталоктиты. После промывки слил прозрачную голубоватую жидкость-эфекто НОЛЬ. Использовал согласно инструкции.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
Отшутивались на колу и спрайт

это не шутка, тока не спрайт а фанта или кола и желательно не именитых кокакола и пепси а дешевых в которых в содержании мало сахара

 

пробовал хайгировские промывки и пришел к выводу что вместо них лучше просто недельку на воде проездить - эффект намного выше(после постоянной эксплуатации тосола, а не после воды из лужи)

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Лимонная кислота.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neman

Любые средства содержащие ортофосфорную кислоту, плюс нагрев.

05072009_001_.jpg

05072009_002_.jpg

05072009_003_.jpg

05072009_004_.jpg

05072009_005_.jpg

28062009_004_.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
AR412

Если засорился радиатор, его надо промыть. Для этого, выпустив всю воду, закрыть сливные краны и наполнить радиатор смесью, состоящей из 14 частей воды, 4 частей керосина и 1 части соды, растворенных в 40 частях воды. Наполнив радиатор этой смесью, на 30 минут включают двигатель. Затем его выключают и промывают водой.

 

это совет из газеты. сам не пробовал

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vertel

2 Neman: Немного не понятно, а какой результат? Можно по подробнее?

Edited by Vertel

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vertel

Силит для удаления накипи из чайника. Я попробовал на патрубке, отъло до металла за 40 мин.

Share this post


Link to post
Share on other sites
marsohod

Можно хромпик использовать (двухромовокислый калий,используется в химлабораториях). Это гранулированный порошок оранжевого цвета. Очищает и частично пассивирует алюминий. Недостаток- нужно довольно много (20гр. на литр). При меньшей концентрации наоборот способствует коррозии. Заливаешь раствор в систему охлаждения и катаешься некоторое время (зависит от загрязненности). Если не очень много шмурдяка- недели две-три. Потом промываешь чистой водой.

Edited by marsohod

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
Можно хромпик использовать

Вопрос,что может окрашивать люминь - мойка с подогревом, карусель. Моющее средство Лабомид (брал прямо с завода :aleksey_01: ). Моет отлично, но корпуса генераторов красные (или вишневые) после мойки (красить серебрянкой надоело). На родном итальянском порошке все было классно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
marsohod
Вопрос,что может окрашивать люминь - мойка с подогревом, карусель.

Извини, не понял сути вопроса. Что касается Лабомидов (а также Темпа и других средств для мойки), то в них основной моющий элемент- каустическая сода, которую нельзя оставлять на длительное время (алюминий разъедается), поэтому более пригодна для мытья разобранных агрегатов. Хотя каустик и применяется в составе некоторых промывочных составов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
состоящей из 14 частей воды, 4 частей керосина и 1 части соды, растворенных в 40 частях воды.

толи я тупой толи мы воду в воде растворять собираемся

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neman
2 Neman: Немного не понятно, а какой результат? Можно по подробнее?

 

Результат достигался двух ступенчато. Пока я разбирал всю систему охлаждения: менял патрубки, помпу и запаивал радиатор, то отмачивал её составляющие в содержащих ортофосфорную кислоту растворах (например Лавр, Gunk итп), разбавленных горячей водой из термоса. После же сборки системы охлаждения, залил еще раз промывку (Лавр) и дал поработать на рабочей температуре минут 30-ть. Слил все, залил проточную воду с герметиком системы охлаждения Gunk (немного текло у прокладки помпы), снова дал поработать и заменил воду на свежую. Последние несколько пунктов, конечно по необходимости. Вроде всё работает пока, воде не ржавая, не пахнет, засоров нет, температуру держит около 90".

Edited by Neman

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
Извини, не понял сути вопроса. Что касается Лабомидов (а также Темпа и других средств для мойки), то в них основной моющий элемент- каустическая сода, которую нельзя оставлять на длительное время (алюминий разъедается), поэтому более пригодна для мытья разобранных агрегатов. Хотя каустик и применяется в составе некоторых промывочных составов.

После мытья в Лабомиде весь вымытый люминь становиться красным

Share this post


Link to post
Share on other sites
marsohod
Что касается Лабомидов (а также Темпа и других средств для мойки), то в них основной моющий элемент- каустическая сода, которую нельзя оставлять на длительное время (алюминий разъедается), поэтому более пригодна для мытья разобранных агрегатов.

Это не окраска, это результат химической реакции с каустиком. Чугун, кажется, тоже цвет меняет (но не уверен, не помню точно).

Share this post


Link to post
Share on other sites
AR412
воду в воде растворять

видимо опечатка. наверно так:

"14 частей воды, 4 частей керосина и 1 части соды"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dynamick

А что если в систему пару пакетиков "Антинакипина" который для чайников продается???

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

он не будет работать скореее всего т.к. 100 градусов не достигнется

к тому же не известно что произойдет с прокладками и как его потом выгнать из системы

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro

Нда, прочитал тему и всё равно как-то не на 100% уверен, что именно делать.

Насчёт кислот, в частности лимонной, скажу, что делали мне как-то деталь из свежей стали, дык она была чуть ржавая. Девушка моя химию изучает, дык сказала, что кислотой запросто снимается. Попробовали, действительно, всё снялось. НО как только вытерли насухо после промывки водой, буквально за час вся деталь покрылась новым слоем ржавчины. Спасло только очередное промывание кислотой, а затем сразу же покрытие тонким слоем машинного масла(потом тряпочкой протёрли, чтобы плёночка осталась).

В случае с системой охлаждения, хз, что там будет внутри и в каком состоянии после промывкой раствором лимонной и других кислот.

 

Поэтому, мне кажется, самый лучший способ: снять радиатор, сунуть в нижний патрубок шланг и включить воду. Наверное, напор воды вымоет лекговымывающуюся гадость(типа плавающей плёнки). А остальное(накипь и т.д.) уже надо чистить руками, ИМХО.

 

Мне тоже предстоит замена радиатора, т.к. старый течёт и надо чинить. До этого использовалась вода из-под крана. Уверен, что в системе полно накипи. Но что делать, разбирать не хочется, промою водой из шланга и поставлю новый радиатор. Только вопрос к знатокам: не опасно ли промывать вот так вот напором воды?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Craken

привет. хотел промыть систему, менял воду рас пять все время сливал грязную. може кто знает как или чем промыть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
yura_m412

У меня такое же было. Постоянно когда сливаешь воду она ржавая. Это потому что в некоторых патрубках стоят железные пружины, а они ржавеют. Я нафиг их вытянул и все гуд :derisive: .

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
Это потому что в некоторых патрубках стоят железные пружины, а они ржавеют.

А гильзы не ржавеют?

 

Тосол надо использовать круглогодично, а не воду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.