Sign in to follow this  
Kostja

Расточка сёдел клапанов шарошками с победитовыми резцами.

Recommended Posts

Kostja

Итак имеется шарошка (9 победитовых припаяных латунью резцов) на 90 град, с внешним диаметром (с резцами) 36 мм.

Изначально она предназначается для правки сёдел клапанов. Пробовал - режет :)/>

Есть сильное желание, подогреваемое наличием новых 248х клапанов, пройтись ею сквозь впускные сёдла.

Небольшой отступ в сторону ожидаемых размеров.

Сёдла имеют внешний размер 41мм. т.е. остаётся толщина стенки(41-36)/2 = 2,5 вместо начальных 3.5мм - снимается 1 мм.

Ширина фаски будет 3,5мм (45град.), что вообщем-то нормально.

С другой стороны по Сингуринди штатные сёдла растачивают до 37.5, т.е. остаётся (41-37,5)/2=1,75мм.

 

Теперь собственно вопрос.

Как продлить срок службы шарошки? Есть солидол, есть WD-40, есть моторное масло. Чем её смазывать при работе или резать на сухую? Или салом, как при нарезке резьбы?

 

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Heavybob

Kostja

Нельзя седла клапанов растачивать руками - это верная смерь! не тебе конечно:)/> Как бы точно ты ей не вертел перпендикулярность плоскости прилегания клапана к седлу и оси направляющих будет нарушена!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kostja

Heavybob

:shock:

а как же направляющая шарошки? :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Heavybob

Kostja

Не спасет.

На вот, ознакомся:)/>

http://www.ab-engine.ru/rec_serdi3.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kostja

а что делать, если сёдлаи так йок...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Heavybob

Kostja

Ищи нормальную мастерскую, где голову тебе сделают правильно! Благо как это делается ты уже знаешь:)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kostja
Kostja

Ищи нормальную мастерскую, где голову тебе сделают правильно! Благо как это делается ты уже знаешь:)/>

 

Я этим и занимаюсь уже более полугода. Или закрылась, или ломят цену больше новой, или "а не пошли бы вы отсюда". И дело не в мелком городишке - пара лиминов населения есть. Да что там про мастерские, ближайшее место где москвичам делают сход-развал - в 60 километрах от города.

 

"От така фигня, малята".

Есть институты, но там всё полумертво и "строго только для своих" и что мля поразительно - просто не делают - даже с деньгами не соглашаются (друг рассказывл, что пару лет назад можно было).

Я уже три месяца ищу прокладку нового образца - не возят мля и всё тут - "невыгодно". Сделать "под заказ" 20$.

Вот и выкручиваюсь как могу...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Heavybob

Kostja

 

Мда, дело пахнет Ж...

Ну, тогда только если на свой страх сделаешь разверткой, как нибудь нежно...

 

З.Ы. наф те прокладка нового образца то?)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kostja
Kostja

 

Мда, дело пахнет Ж...

Ну, тогда только если на свой страх сделаешь разверткой, как нибудь нежно...

 

З.Ы. наф те прокладка нового образца то?)))

 

Знаешь, это даже не "пахнет"......

Тут только на себя и друзей расчитываешь. Потому и набираюсь инструмента.

Единственно, что в Харькове с запчастями полегче чем в Луганске и остаётся надежда, что

Про прокладку - ты про перегрев 4го цил. слышал? Вроде тыж сам собирал 2.0 спортивный!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Heavybob

Kostja

Остается надежда на что?

Так ты ж вроде сам из Харькова!

 

Про перегрев слышал, пару мыслей на счет этого уже есть, дело за воплощением!)

З.Ы. 2,1л:)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kostja

Родом я с Луганска. В Харьков прошлым летом переехал.

 

Остаётся надежда, что выкручусь сам и это мне в будущем сильно поможет, правда ещё не знаю как :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Heavybob

Kostja

Могу пожелать тебе только успехов!:)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kostja

Спасибо!

:)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
N
Kostja

Нельзя седла клапанов растачивать руками - это верная смерь! не тебе конечно:) Как бы точно ты ей не вертел перпендикулярность плоскости прилегания клапана к седлу и оси направляющих будет нарушена!

Странно... Я всю жизнь обрабатываю сёдла вручную, потом притираю вручную. Каких либо бед не замечал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Heavybob

N

Я так и думал что кто-нибудь это скажет...

В четвертом посте есть ссылка на статью про то как правильно делать голову, и если мне кто-нибудт приведет аргументы в пользу ручной обработки повесомме того, что "я всегда так делаю и нормально", я буду только счастлив ибо это избавит меня и многих от необходимости расставаться с деньгами за качественный ремонт..

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Heavybob

я притирал клапаны без правки седел. При проверки герметичности, без пружин за сутки!!! ни капли солярки из КС не ушло.Из этого можно сделать вывод что правка седел(не описка) в домашних условиях вполне возможна и реальна.Я седла не правил ибо не смог найти шарошки, а новые покупать не стал.

 

Как продлить срок службы шарошки? Есть солидол, есть WD-40, есть моторное масло.

 

ИМХО моторное масло самое то.

 

ЗЫ клапаны я притирал 3 дня.Самое главное без фанатизма!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Heavybob

R18

приведет аргументы в пользу ручной обработки повесомме того, что "я всегда так делаю и нормально..

...

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Heavybob эээ, аргумент максимальной герметичности, не катит чтоле? :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Heavybob

R18

Ты статью прочитай.. То, что герметичны это одно и это бесспорно гуд, но если нарушена соосность, то направляющая будет разд@@@иваться или клапан погнется. кароч там написано!

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Heavybob мдя...почему-то полет нормальный.Скажите доктор(с), что я делаю не правильно? :)/> .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Amper

Ну статью все прочитали но видно не внимательно

 

Пока речь шла о ремонте старых двигателей, все было еще ничего. Но когда в ремонт начали поступать современные многоклапанные моторы, ситуация коренным образом изменилась.

 

вроде мотор 412 не относится к современным моторам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Heavybob

R18

Нормально все, летай дальше:)/>

 

Amper

вроде мотор 412 не относится к современным моторам

 

Тут некоторые люди че-то там с ними делают такое что до 7000 крутиться :D/> Но я не об этом. Какая разница современный мотор или нет, разве это значит что не нужно делать его хорошо?:)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Я вот лет 20 пользуюсь комплектом фрез (шарошек), купленным в магазине ленинградского карбюраторного завода. Обрабатываю "на сухую" и пока переточка не требуется.

Далеко не каждый день они используются, но тем не менее.

Режущие вставки не победитовые, но из хорошей инструментальной стали.

Считаю, что при аккуратной работе качество ручной обработки не хуже того, что на станке.

ph00044136.jpg

 

Добавлено спустя 12 минут 51 секунду:

 

ЗЫ клапаны я притирал 3 дня.Самое главное без фанатизма!!!

 

А 3 дня зачем? 10-15 минут на клапан, включая снятие и установку пружины должно уйти, с перекурами и перекусами- часа 2.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Михаил Б

Поддерживаю N.

Точно таким же набором шарошек на сухую сделал не одну головку.

То, что герметичны это одно и это бесспорно гуд, но если нарушена соосность, то направляющая будет разд@@@иваться или клапан погнется

Дело в том, что если клапанная втулка и седло НЕ соосны, то никогда не будет герметичности. Никакая притирка не поможет, только обработка шарошками. Это можно увидеть из чертежей в той же статье. На станке конечно быстрее и точнее, НО, если нет станка, то и руками можно сделать. Тем более не сервис открываем, а для себя любимого делаем

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

Nя тебе еще один секрет открою :)/> я моторы собираю от двух до трех недель :)/>

Какая разница современный мотор или нет, разве это значит что не нужно делать его хорошо?
дело не втом хорошо либо плохо, а в том что руки должны расти откуда надо. Статью я не стал читать из принципальных соображений, но стоит заметить что 412моторы все таки не требуют аццкой точности при сборке, ибо он прост по конструкции.Естественно что я сам не возьмусь делать 2.5л бэховский мотор конца девяностых или мотор ВОЛЬВО фх12, а отдам людям которые знают в этом толк и имеют соответствующее оборудование.Фанатизм вещь хорошая, но в разумных пределах.Естественно если ни разу не катал седла или клапаны лучче это делать под присмотром ЗНАЮЩИХ людей(дядя Вася из соседнего гаража в расчет не берется).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.