Stas_ян

Замена ГТЦ и ВУТ старого образца

Recommended Posts

Stas_ян

Переделка старой системы тормозов на новую, ну или вместо старого "разнесенного" главнога тормозного цилиндра (ГТЦ) и гидравакуумного усилителя (ГВУ) [придумал не сам - так в книжках их называют] на современного типа ГТЦ с вакуумным усилителем.

 

Народ! у меня машина 1978 г. в. и найти ремкомплекты на ГТЦ старго образца уже увы невозможно, а тормозуху заливать по две бутылки надоело и хлопотно очень, причем уходит она не на дорогу, а непосредственно в ГВУ.

ВОПРОС: кто-нибудь переделывал сам со старого на новый?

при этом сильно париться не охота, да и очень накладно для семейного бюджета - я хочу оставить спереди барабанные тормоза.

Кто что делал - сообщите или ссылку дайте (только на реальные переделки) а то в архивах ничего подобного не видел

Share this post


Link to post
Share on other sites
gastello220

Можно переделать и без ГВУ. Снимаешь его, выкидываешь. Меняешь местами передние тормозные трубки. Ставишь ГТЦ и вакуумный усилитель от 21406 (по-моему в магазинах их как для 412-х продают) сняв старый ГТЦ и кронштейн его крепления к кузову. Присоединяешь трубки передих тормозов к первому цилиндру ГТЦ. Далее берешь рулетку и измеряешь расстояние от тройника до ГТЦ (на память не помню) и покупаешь трубку соответствующей длины, присоединяешь ее ко второму цилиндру ГТЦ. Глушишь одно отверстие в тройнике, не забыв подложить медную шайбу под болт. Заливаем жидкость и прокачиваем систему. Дешево (если не считать покупки ГТЦ и ВУТ) и почти заводская схема.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

gastello220

А чем отличаются ГТЦ от 21406 и от ИЖ412?

 

Живьем видел только второй (на старой отцовской машине): там у первого цилидра под один штуцер отверстие, а у второго - два отверстия. Я так понял можно ГТЦ и ВУ от 412, толко одно отверстие на втором цилиндре заглушить придется.

Правильно говорю?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SMotor

у меня друг переделал, унего даже чертежи на все были, делал в мае, надо все отснять и кинуть .напомни мне дня через два.

Share this post


Link to post
Share on other sites
gastello220

ГТЦ ИЖ 412 для дисковой системы тормозов. ГТЦ 21406 специально был разработан для барабанной системы, для цилиндров одинакового диаметра (25 мм). Замена одного другим сильно не рекомендуется. Тот, что тебе нужен имеет отверстия под трубки 6 мм, на это и равняйся.

У меня, в принципе, ВУ и ГТЦ от "классики" и оставлена барабанная система всех тормозов. Переделки обошлись в 1600 р (замена РТЦ, трубок на 5 миллиметровые, тормозные шланги), но вот обкатать все это дело пока времени не хватило и проверку на безопасность тоже не прошло. Самый безопасный вариант (да и простой) - установка ГТЦ и ВУ от 21406 - система будет аналогична системе данного автомобиля.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEkit

У мя 21406. Там ГТЦ такой-же как и у "дискового" собрата(вроде) только спереди ГТЦ, вместо 2ух контуров, только один подключен, а с другой стороны стороны заглушка вкручена.

Share this post


Link to post
Share on other sites
T-REX

Так стоп . На 412 там всё просто и подключено "на прямую" , а на 21406 нам есть какой-то разветвитель с датчиком , соответственно и диаметр трубок там немного другой .

Кстати , чего этот "разветвитель" собственно дает ???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

T-REX

собственно "разветвитель" - это сигнализатор АВАРИЙНОЙ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ одного из контуров либо переднего, либо заднего.

А вообще на 412-ом заводская сборка с двумя контурами тормозной системы имела данный СИГНАЛИЗАТОР, а если ты видел двухконтурную систему на 412 без упомянутого сигнализатора - то это дело рук "кулибиных".

 

NEkit я тебя не понял у тебя что переделана система с другим ГТЦ от 21046, но осталась ОДНОКОНТУРНАЯ система тормозов? так что-ли?! или ты имешь ввиду что одно из отверстий на дальнем торце ГТЦ (от ВУ) заглушено, а через второе питается задний контур?

 

И вообще объясните мне наконец-то: сколько выходных патрубков у ГТЦ 21046 - один, два или три? (я его не видел), Зато видел ГТЦ 412 - там их 100% ТРИ штуки - один (ближайший к ВУ) передний контур большие поршни дисковых тормозов, и два - задний контур + малые поршни дисковых тормозов.

 

gastello220 а почему сильно не рекомендуется ставить 412 ГТЦ? будет плохо тормозить или наоборот - схватывать на юз? объясни

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорян

У меня тоже стоял гидровакумный усилитель тормозов с одним контуром и барабанами на все колеса. Со временем он накрылся став принимать во внутрь тормозуху и странно похрюкивая при нажатии на педаль тормоза. После обхода магазинов нашел гидровак старого образца ценой в 3000р., после чего принял решение изменить тормозную систему на двухконтурную с вак.усилителем для чего приобрел комплектец (прим. 2000руб.):

1. вакумный усилитель

2.ГТЦ (с тремя отверстиями) на 412 там диаметр 12мм

3. трубки тормозных магистралей на задний мост и на передние колеса

4.шланги и несклоько цилиндров (ткт подсцывали)

 

Сигнальное устройство в принципе не нужно тк если тормозов нет то и так все видно без лампочки :D . Я его снял после того как из него вылетел выключатель и он засцал.

 

Установка:

1.снимаешь старый девайс (гидровак) и гл.торм.цилиндр и выбрасываешь всё на помойку.

2. демонтируешь тормозные магистрали и шланги (если надо)

3. устанавливаешь вместо гл.торм.цилиндра вакумный усилитель в сборе с ГТЦ (не забудь про уплотнительное кольцо между ними)

4. соединяешь передние два отверстия ГТЦ с правым и левым тормозными цилиндрами передних колес

5. задний выход - с магистралью наа задний мост

6. протягиваешь и прокачиваешь.

7. пиво и фсе такое

 

Все было сделано за один день включая покупку деталей.

 

Схему можно найти на www/moskvichok.narod.ru там где сканы книжки о модернизации и взаимозаменяемости узлов и агрегатов.

Удачи!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
gastello220
а почему сильно не рекомендуется ставить 412 ГТЦ?

Только не 412 ГТЦ, а тот, что на ИЖах стоит. Там подобный 40-му ГТЦ. Создан он для систем с дисковыми тормозами - у них разный диаметр цилиндров сзади и спереди.

будет плохо тормозить или наоборот - схватывать на юз?

Так как диаметр на 40-м задних РТЦ меньше, то второе. Усилие будет больше. В любом случае сам не экспериментируй :grin:

У мя 21406. Там ГТЦ такой-же как и у "дискового" собрата(вроде) только спереди ГТЦ, вместо 2ух контуров, только один подключен, а с другой стороны стороны заглушка вкручена.

По внешнему виду они похожи, но по конструкции они разные.

Вместо заглушки при переделке без аварийного сигнализатора вкручивается трубка идущая от правого барабана. В другое отверстие - от левого. Магистраль от задних - в другой контур.

Игорян, а я разве не тоже самое написал :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kostja

ГТЦ 412,21046,ВАЗ...

а я делал так http://ig-m-412.narod.ru/Brake.html

статья по результатам изменений была мною написана 06/05/2004г.

поездил - всё адекватно (только тормоза крепче стали) и через год сменил на дисковую впеерди - всё по схеме.

 

П.С. ГТЦ 412й.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорян

Stas_ян по такой схеме и я делал. все работает отлично.

Share this post


Link to post
Share on other sites
T-REX

Stas_ян

Сомневаюсь , что кулибиных , т.к. у меня нет даже отверстий под сей девайс . Полагаю , что он ставился на более поздных моделях 412 .

Share this post


Link to post
Share on other sites
gastello220

Проще сделать как на рисунке. Только где обведено кружком у тебя стоит тройник, его необходимо заглушить.

Brake.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорян
Проще сделать как на рисунке. Только где обведено кружком у тебя стоит тройник, его необходимо заглушить.
а лучше проложить целую магистраль

Share this post


Link to post
Share on other sites
gastello220

Это если удастся ее найти. Максимальная длина продаваемых на "Москвич" трубок 6мм (штуцер 12мм) равна 2.20 м. Аккурат до тройника. Если только от "Волги" что-нибудь подойдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Игорян

Я покупал готовую трубку (в рулончике) в Москвичевском отделе магазина.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

gastello220

Приведенная схема очень заманчива своей простотой, не нужно глушить лишние отверстия, устанавливать переходники и т.п. Но если я не ошибаюсь, то ГТЦ работает так: сначала возрастает давление ТЖ в первой камере (та что ближе к ВУ) и срабатывает один контур - как правило передний, а затем (так как жидкость не сжимаема) это возросшее давление передается на вторую камеру - и срабатывает второй контур, т.е. задний. А по твоей схеме будет все наоборот, что может привести к ранней блокировке задних колес, и соответственно потеря управляемости - колеса юзом.

Буду делать как предложил Kostja, но скорее всего без сигнализатора, так как уровнь ТЖ всегда проверяю перед выездом, даже если в соседний квартал сгонять надо :roll:

 

А вот как на счет "колдуна" или регулятора давления в контуре задних колес? ставить или нет THAT IS THE QUESTION!!! В умных книжках пишут что надо!

На своей (напоминаю - со старой ТС) однажды по трассе шел далеко за 120 (сказать что 160 - засмеёте, но стрелка спряталась в правом краю щитка), так при резком торможении где-то до 90 машинка дала заметный па задом, с тех пор больше 110 (честное слово) не езжу.

Кто из уже переделавших ТС поставил "колдуна"? Судя по статье Kostja уже поставил, а остальные как?

 

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

 

Kostja поделись впечатлениями: после смены предних барабанных на дисковые тормоза разница появилась и, если да, то какая?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

Stas_ян

наскоко я знаю, колдун есть смысл ставить токо дисками спереди...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Stas_ян

А еще мнения, а лучше - знания по этому поводу есть???

kirik не хочу обидеть, но тебе действительно 15 лет? :)

ведь в током вопросе как безопасность еще и знания нужны! У меня высшее по механике, я знаю как допуски на размеры назначать и посадки выбирать и т.п., а вот в тормозных системах, в частности, знаний маловато, знаю что колдун регулирует давление ТЖ в заднем контуре вне зависимости от того что стоит в переди - диск или барабан. см также выше статью которую указал Kostja. А вот еще раз ощутить на своей шкуре коварные па задом машинки не охота.

вопрос в принципе наверно даже не в том ставить или нет, а втом - как его крепить к кузову и главное к заднему мосту, ведь там нет никаких конштейнов, а варить опасно т.к. бензобак очень рядом.

Kostja, ты как его крепил, освети тему подробнее

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
А вот как на счет "колдуна" или регулятора давления в контуре задних колес? ставить или нет THAT IS THE QUESTION!!! В умных книжках пишут что надо!

Тоже надо ставить. Но его конструкция отличается от машин что с дисками. Ставится он по другому, короче полный гемор. Скороей всего ты его не поставиш...

Share this post


Link to post
Share on other sites
gastello220

Спору нет, устройство нужное. Обсуждения устанавливать или нет есть на форуме. Но его бывает заклинивает и настраивать муторно.

А по твоей схеме будет все наоборот, что может привести к ранней блокировке задних колес, и соответственно потеря управляемости - колеса юзом.

Ой, сорри, это для схемы с "колдуном" было :? Я там не лишнее затер. Завтра на работе перерисую.

Share this post


Link to post
Share on other sites
gastello220

Значится это будет так.

Brake2.JPG

Brake1.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich

:( Ай-яй-яй, братцы! Картинки используете, а ссылку на источник зажали! :(

http://yups43.hut2.ru/VZAIMOZAM/vzaimozam.djvu

"Взаимозаменяемость агрегатов 408-2140"

на странице 71 (135 книги) твой случай описан.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kai

А от других машин вакуум и цылиндр почему не поставить? От иномарки какой нибудь, эфект я думаю будет офигенным!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.