Monster

Изменение кастора (продольного угла наклона)

Recommended Posts

Невский

Для регулировки развала/кастера надо несколько раз приподнимать машину для доступа к регулировочным пластинам.

Если стенд на под"ёмнике с ямой, то это ещё так-сяк. На яме не удобно, прыгать, домкратить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
Мне всегда говорили нет программы, нечего не можем сделать.
даже в самом чмошном китайском стенде есть москвич!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

даже в самом чмошном китайском стенде есть москвич!

значит не хотят, не умеют

надо будет попробовать вариант как делает @BOBeR

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
надо будет попробовать вариант как делает
в одном пробовал так договориться не получилось... мол он за время потраченое на меня типа иномарок кучу сделает мол денег больше поимеет...

 

был в городе у нас один казашонок в своем доме в гараже делал сход развал брался за все, стенд самый простой с резиночками в программе москвич был, вообще безотказный парень, даже в косяк делал, но приехали к нему из налоговой накидали его и пропал парень... жаль не успел я до него доехать..

 

есть 3д стенд в СТО открылось не так давно типа бошофициалы, друг год назад ездил по знакомству на москвиче емму сделали, я как выеду хочу туда попробоваться с вышеупомянутой схемой by @BOBeR,

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Всё зависит от развальщика, а не от программы. Если человек умеет только каким-нибудь командам следовать, и вообще не понимает, что это за углы такие, и как они взаимосвязаны, и зачем нужны, он будет говорить, дескать программы нет. А если человек нормальный и знающий, он хоть на старом, хоть на новом компьютерном стенде, на любом сделает.

Для примера, мне на Победу сход-развал делали, на самом что ни на есть современном компьютерном стенде. Углы он показывает? Показывает. Данные из книжки известны? Известны. Всё, что ещё нужно? От меня потребовалось рассказать, что и как крутить, и как регулировка кастора меняет заодно и развал, на старых ГАЗовских подвесках всё сложно :) Дальше мы больше часа прыгали вокруг машины, подразбирая подвеску со снятием колеса и выкручиванием резьбовой, так как регулировочную втулку клинило. И ничего, добились того, что всё отрегулировалось идеально, да ещё и углы поворота колес максимальные откорректировали. По стандартной цене, замечу. Вот такой вот дяденька умелый) Кстати, весьма нелестно отзывался о работниках с "программами".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Когда то угольник был кустарный, и очень хитрый. Он приставлялся между кулаком и пыльниками к пальцам шаровых.

Упоры были на вертикальной планке, капсула с шариком на горизонтальной.

Но для вазоклассики. У нас расстояние поболее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
koss

Мне всегда говорили нет программы, нечего не можем сделать.

Или не от программы зависит, а от желания развальщиков?

Есть программа или нет Не важно лиж бы цыфры показало хоть на проге Порша делай))

даже в самом чмошном китайском стенде есть москвич!

Согласен.

Edited by koss

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

С утра поковырялся на стенде, если верить показометру, то кастер составил 4.5-5 градусов.

Развал-схождение примерно по нулям.

 

Если так оставить, то придётся решать что то с обрезинеными пальцами рулевых тяг. Прожимаются.

Полотно с наклоном - утягивает в сторону наклона.

Колея, в которую Москвич не попадает - начинает плавать по всей колее, раскачивает.

 

Всё это чувствуется на руле.

Для идеально ровной дороги.

Для завала кастера нужна не условно безлюфтовое рулевое, а абсолютно.

Зазор в редукторе - 0, наконечники типа волговских или вазоклассических.

 

Для меня беолее важно не возросшее усилие на руле, а что к пальцам трапеции прикладывается большее усилие.

 

 

а менее 3 градусов кастора нечуствуется вообше.

А 0 чувствуется прекрасно. И чем больше наклон, тем больше он чувствуется. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@Невский,Погодь, рычаги перевареные или я что то не догнал)

Share this post


Link to post
Share on other sites
SERGEYVFS

Согласен, что легче крутить.

И легче в снос уйти, за рулевым надо смотреть, а не на раздолбаном ездить.

Сход надо свести гдето 0.2", и все ок.

Кастора до 3х градусов считай что его нет, слегонца руль обратно возвращается,

а тяжелее он не будет крутиться.

После 6-8 градусов начинаеш чуствовать, как руль в центр возвращается, и крутить труднее, но при етом есть зацеп с покрытием.

Компенсацыя возможна развалом, чуть во внутрь завалить на 1 градус.

 

Я на 17 катках ездил и без усилителя и нормально было, уводило в сторону не изза кастора , а за неправильных колес, поперечный наклон оси поворотного кулака, у нас он рассчитан под родные колеса с родной резиной.

При установки колес с другим вылетом, и иными параметрами - появляется ударное управление, увод с колеи и ище немало послецтвий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Невский,Погодь, рычаги перевареные или я что то не догнал)

Ой! А для 5 градусов варить надо? :)

 

У меня при сборке что то там по 8 развальных прокладок стояло. Есть куда рычаг тянуть.

 

 

После 6-8 градусов начинаеш чуствовать, как руль в центр возвращается

Да он у меня и при 1* нормально возвращался.

за рулевым надо смотреть, а не на раздолбаном ездить.

Что есть нормальное рулевое?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@Невский, я честно даже не знаю)) у меня нет пластин вообще ни с 1 стороны, балка и рычаги новые, я под задний болт засунул пластинку 6мм помоему в камасутре 5 мм максимум писалось можно

 

@Невский,

После 6-8 градусов начинаеш чуствовать, как руль в центр возвращается
мне вот это и надо у меня руль как повренул так он там и остался, можно долго по кругу ездить)

 

Я на 17 катках ездил и без усилителя и нормально было, уводило в сторону не изза кастора , а за неправильных колес, поперечный наклон оси поворотного кулака, у нас он рассчитан под родные колеса с родной резиной. При установки колес с другим вылетом, и иными параметрами - появляется ударное управление, увод с колеи и ище немало послецтвий. Drive2

усилитель есть, колеса 195/55-15 выле35 (проставки 6мм, то есть почти как в стоке) ширина 6,5

 

хочу чтоб эффект возврата руля был, а то его у меня вообще нет

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
SERGEYVFS

Для примера - я поставил рейку и увод из колеи исчез, вернее как держиш руль так и едет.

Что ето значит, проблема в лонжеронах или в механизме.

Почему мерсы, опеля с механизмами рулятса.

Я когда резал желтого - нашол причину в лонжероне, плохой провар листовых деталей. и возможно не хватает элементов жесткости, для примера как у волги 3102, на 3110 усилили лонжерон.

А так как рейка стояла на жестком подрамнике стало все ок.

Загляни под капот на механизм, и попроси чтоб ктото резко покрутил руль, пол оборота влево и вправо, я думаю поймеш почему ее болтает.

и немаловажно у москвича колея какая? 1240мм если незабыли. шас в среднем колея 1400-1500,мы чуть непопадаем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

Кстати да, плавание в колее и резиновое рулевое есть, и тут ничего не поделаешь

 

Если хочешь наваливать или точно рулить - пили/режь. А так - это еще одна деталька, из которой складывается стоковый москвич - ощущение от рулежки (когда все исправно, в смысле)

 

для примера как у волги 3102, на 3110 усилили лонжерон

Заводское исполнение, в смысле? Я давно думаю про распорку между лонжеронами, но как? Там сцепление мешает. А делать гнутую до опы, жесткость потеряется

Share this post


Link to post
Share on other sites
SERGEYVFS

фото усилителя лонжерона, его просто привязали к моторному щиту.39186c2s-480.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

У Волг по 3102 как раз этот так называемый "подкос" есть, наследство силовой схемы ещё аж Побед и 21-й вместе с ЗиМом. Их убирали на 24-24, 24-34 и 31013, V8 между ними не помещается. Ну и 406-му они мешают, поэтому на 3110 и поздних 3102 от подкосов отказались, заменив из накладками с обратной стороны брызговиков.

Да, по поводу углов. У тех же Волг, с огромным передаточным в рулевом и кастором ноль градусов, руль раскручивается в центр сам. Очень удобно, чтобы баранку не раскручивать по два с четвертью оборота, просто отпускаешь, и руль моментом становится по центру. При этом в колее 24-ки мотает сильно, а 21-е меньше. Сказывается по-видимому расположение и длина рулевых рычагов и рулевых тяг, у 21 они длиннее, и стоят спереди подвески, а у 24 как у Москвича, сзади. Ну и ещё на поведение в колее резина конечно огромное влияние оказывает. На диагоналке мотает дико, на радиалке посредственной куда меньше. На нормальной резине - всё стабильно. 2140 на новеньком Мишлене штатного размера при 120 в колеях МКАДа вёл себя весьма предсказуемо и не рыпался никуда особенно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SERGEYVFS

Факторов много, и кастор в 24 от +4 до -6(на шкворнях) а в 3110-31105 -6 -8градусов(безшкворневая)

 

по заводской книге делать себе дороже.

 

так статья для досуга. http://gaz24.ru/c117592/?p=2534

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Статью Олег по-моему писал) И вывод как обычно один - давайте ставить "шаровую" подвеску. Потому как на 24-й, кроме как завалив балку целиком назад, кастор приемлимый не сделать. Ну или подвеска 3102, к которой бонусом идут приключения с тормозами, а именно с поиском дисков.

Заводские настройки подвески обеспечивают кстати вполне приемлимую управляемость при условии нормальной резины. Хотя после стандартной подвески 3102-я - ощутимо приятнее.

 

Но это так, ОФФ, мы тут вроде про Москвичи) У него благодаря шаровым с кастором, по-моему, куда проще)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@SERGEYVFS, я проварил лонж да был корявый, редуктор чуть ослабить регулировкой хочу, но это всего лишь один из крупинок почему оно так фигово крутиться.. кастор тоже нужен ибо на омеге с которой редуктор там макферсон и колеса завалены возвратное усилие уже заложено а тут его 0,0

 

а усилитель подобный я хочу сделать только не под капотом а в колесной арке где крепление балка/рычаг

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

Вот сегодня вот только что заметил то же самое, лонж шевелится, а они у меня новые и внутрь вварен уголок 50й + снаружи обёрнут миллиметровым железом( ну это я скорее новодел привёл к тому как было на заводе), так что я вообще не думал, что меня это коснётся. Первый раз когда заметил что редуктор шевелится - грешил что болты не протянуты, и действительно на один оборот гайки затянулись. Вобщем задумался об усилении, но в арке распорку некуда ставить, а под капотом тем более. Вариантом вижу связать два лонжа, но жёстко там сделать тоже проблема.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

"Завалил" кастер. Попрощался с двумя передними скатами.

Поздно хватился.

 

Для ездовой машины делать не стоит.

 

Кроме того. Хоть мнение и бытует, что углы напридумывли конструкторы от фонаря, но при завале нужно пересчитывать вылет диска и поперечный наклон оси.

Иначе колхозинг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@Невский,а фото есть как сделал и что сожрало?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Утром вышел, пусто. Поставил запаску. Приехал на работу. попросил сделать дырочку. А меня на стенд.

 

78c88937758b10ed43cafe91b7653c7c.jpg

 

Развальщики и вперёд говорили, чтоб мануальный кастер выставить, надо ещё и под передние болты подкладывать.

Может и балка чутка завалена.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@Невский, у меня ни одной пластины нет под верхним рычагом с обоих сторон, а почему под передние болты если под задние надо?

 

Я вот такоэ хочу сделать если понравится и переварю рычаги (чел просто ссытся кипятком по ляшкам)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
а почему под передние болты если под задние надо?

Стреляется от положения балки на кузове.

 

 

Я вот такоэ хочу сделать если понравится

Делать то можно что угодно... Углы все взаимосязаны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.