Lion #1 Posted October 23, 2013 Итак, постепенно созреваю чтобы начать делать это. В наличии есть всё основное необходимое железо, дело в основном только за временем и финансами, но ни того, ни другого пока нет В результате хочется получить веселую атмосферу, рабочий диапазон до 7-8т.о.. Из слегка необычного: шатуны 1UZ (тонкие) длина 146мм, масса 580гр., под палец 22мм. поршни rb25 диаметр 86мм, вытеснитель около 15см3, палец 21, КВ 31 в планах собирать на 3317 колене и получим 1,7 мотор. либо на 1,5 колене и получим 1,6. на более короткоходном валу на высоких оборотах поршням и шатунам жить полегче, но 120 кубиков лишними не бывают, и блок резать практически не придется. для полторашного надо будет спилить 3мм, для 1,7 - 0,5. К тому же геометрическая СС для бОльшего об'ема получается выше при прочих равных. Вал Тараса и Гарри №3. В остальном всё как у всех: клапана и каналы побольше, пружинки поджать, тарелки полегче и т.п. А, ну и конечно на впуск дросселя, на выпуск надеюсь паука сварить. Ну и традиционно: принимаю советы, рекомендации, мнения. Share this post Link to post Share on other sites
Lion #2 Posted October 23, 2013 Вопрос номер раз: какие комбинации клапанов (диаметров тарелок) подходящи для этого вала? В смысле не перехлестнутся в перекрытии. Впуск наверное 42 будет, а выпуск какой делать? в подопытную башку поставил 40*38 (впускные в оба седла) - на глаз уже довольно близко получается. Share this post Link to post Share on other sites
furai #3 Posted October 23, 2013 Илья, привет! Поршень сколько весит? Что думаешь с коромыслами делать? Share this post Link to post Share on other sites
mcnexydoi #4 Posted October 23, 2013 А можно вопрос?Цель? на своем опыте атмо скажу 2.3л 85е колено без противовесов шатунны облегчены поршни ковка с вытеснителем 93мм легкий маховик голова полисфера вал окб 78 сжатие 13.8 питание 4х дроссельный впрыск итог около 200 л.с раскрут легкий, момент из-за объема большой, отсечка на 7000 была. Мне нравился, но стало скучно в итоге и дуть в него нельзя. Если хочешь атмо, то его до 98го поджимать нужно, но не думаю что будет много удовольствия от 1.7- 1.8 Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #5 Posted October 23, 2013 1.7, 1.6 повеселей 2.3 собрать реально, т.к. наша бошка больше 2.0 не кормит плюс ко всему даже 1.8 сложно напитать максимальными каналами клопами. Илюш вперед и с песней поддержим!!! Клопы на таком валу стоят 42/37 легкие, пружины шрик, тарелки б95 с роспуском 1.5мм На самом деле у меня валец лежит перекрытие 4мм, вот под него точно мотор подстраивать надо. Share this post Link to post Share on other sites
Lion #6 Posted October 23, 2013 (edited) поршни взвешаю еще. по памяти что-то около 360гр голый. о коромыслах думаю, но пока до них не дошли руки. пока начинаю заниматься низом. а по ходу дела уже виднее будет. цель... а просто хочется. притом давно поджимать конечно буду. собственно поэтому так долго и тянул - искал доступние поршни с большим вытеснителем. и поэтому же ввязываюсь в перевтуливание шатунов. так бы взял UZпоршни - они и легче, и 87,5, и шатуны не трогать... но плоские и степень с ними никак не поднять. (варить голову опасаюсь, а польку занедорого не найти). Впрочем, с поршнями еще надо думать, так как на запиленной голове придется делать цековки, а есть ли там мясо - надо еще посмотреть. За поддержку спасибо Тарелки дюралевые уже есть. думаю для начала ввиду доступности и цены остановиться на ВАЗ-пружинах. Edited October 23, 2013 by Lion Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #7 Posted October 23, 2013 ох эти ваз пружины на 8ми об боюсь коту под хвост мотор пнут... Share this post Link to post Share on other sites
Lion #8 Posted October 23, 2013 По уточненным данным: RB поршень (86мм) 374гр RB поршень с пальцем и кольцами 514гр до кучи взвешал uz поршень (87,5мм) всборе с пальцем и кольцами - ~460гр плоский 1,8 поршень родной (85мм) всборе с пальцем (132гр) и кольцами - 560гр вспомним: 2JZ поршень (86мм) - 378гр. всборе - 544гр. Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #9 Posted October 24, 2013 А че вал такой кислый. Хотя на 1,7 то да я бы не рискнул 320 ставить. Кстати есть метод что бы клапана не перехлестнулись утапливать их в седлах. И клапана просто ставишь короче. А тарелками уже регулируеш натяг пружины. Я ж думаю дюраль будет в любом случае. Share this post Link to post Share on other sites
Lion #10 Posted October 24, 2013 (edited) Пожалуй впуск придется утапливать немного. Клапана всё равно будут укорачиваться из длинных - проточки и длину какую надо такую и сделаю. (правда где закалить торцы не знаю). если не утопить, то и цековки придется делать такие, что может толщины дна поршня не хватит. На счет вала. В космос закрутить мотор всё равно вряд ли получится: тут и шатуны хилые, и поршни тяжеловатые, да и опыта в атмостроении вообще никакого, поэтому пока остановился на этом валу. для 1,6-1,7 его я думаю будет вполне. ну а уж если мало будет - тогда задумаюсь о большем Edited October 24, 2013 by Lion Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #11 Posted October 25, 2013 А в чем проблема то шатуны от тоеты выдержат и все 8тыщ. Это ж не приора. Главный вопрос коромысла выдержат 7 и более. Share this post Link to post Share on other sites
Lion #12 Posted October 25, 2013 Будем надеяться. не хочется дырку в блоке увидеть эти шатуны реально тонюсенькие. чуть позже будет фото. они чуть ли не в два раза тоньше JZ-ных. да и 1UZ не крутильный мотор. а когда тюнят - меняют на более жирные (правда тюн там в основном турбины или чарджеры). Короче видно будет на счет коромысел буду крепко думать еще. этот вопрос открыт. Share this post Link to post Share on other sites
akoff #13 Posted October 25, 2013 @Lion, я вот подумывал о свапе узета, но вроде отпустило...пока.. Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #14 Posted October 25, 2013 Лион люди шатуны от зепера ставят... А ты боишся от тоеты.. Share this post Link to post Share on other sites
Lion #15 Posted October 26, 2013 Тут на фото только UZ шатуны между собой сравниваются. вот у меня которые тоньше. первые на фото что-то около 620 гр. а JZ шатун 760. при том что он еще и короче. ... Ладно, успокоили Буду дальше пилить без оглядки А пока шатуны не забрал, продолжим опрос мнений: что брать - 1,5 колено или 1,7? 1620сс или 1740сс? с точки зрения теории 1,7 более предпочтителен: более длинноходный, больше => более моментный при прочих равных. Или же склониться меньшему объему и делать совсем уж бескомпромиссную бензопилу-жужжалку? тогда можно будет примерно сравнивать результат с традиционным объемом во многих регламентах - как крутится, как тянет, сколько сил. Share this post Link to post Share on other sites
furai #16 Posted October 26, 2013 Илья, я конечно понимаю твое рвение, но с нашей ГБЦ, я полагаю, как не усирайся 4AGE или B16A не построишь. Надо брать объемом. Давай колись, что с коромыслами придумал. Share this post Link to post Share on other sites
BOBeR #17 Posted October 26, 2013 @Lion, клапана 42х37 на 58м валу, по крайне мере, не перехлёстываются http://www.drive2.ru...30376153208845/ Share this post Link to post Share on other sites
Lion #18 Posted October 26, 2013 С коромыслами пока ничего не придумал, об этом позже, когда башкой заниматься буду. Вот соберу низ - тогда будет повод продолжать Share this post Link to post Share on other sites
Lion #19 Posted November 2, 2013 (edited) первый результат: шатуны завтулили и вывели по плоскости (UZ-шатуны не симметричны в поперечной плоскости в стоке). бонус в виде -10 грамм http://s017.radikal....0c6d516fb06.jpg http://i069.radikal....991c35c0c89.jpg Edited November 2, 2013 by Lion Share this post Link to post Share on other sites
BOBeR #20 Posted November 2, 2013 (edited) Тонюсенькие то какие Остаётся надеяться на то, что это тоёта и материал лучше чем тот пластилин из которого делают приорошатуны) А центрируется шатун как? Edited November 2, 2013 by BOBeR Share this post Link to post Share on other sites
Невский #21 Posted November 2, 2013 А центрируется шатун как? По ВГШ. Share this post Link to post Share on other sites
Lion #22 Posted November 15, 2013 Начал делать шары для бурения каналов. взял для попробовать подопытную голову. сток 412. во впуск не лезет 32 шар! то есть зашел на пару см и всё. а дальше Уже. жуть. Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #23 Posted November 15, 2013 Шо то ты путаеш. В стоке у 412й больше канал. Помоему это у 248 такое Share this post Link to post Share on other sites
Lion #24 Posted November 15, 2013 (edited) Проверил, всё верно: бошка 412я. да и откуда ей взяться 248й, когда это еще родная голова с мотора возрастом более 30 лет :)/&--#62; 32й шар на 2-3 см заходит, 33й на 1см примерно. В обозримом будущем надеюсь доделать всю линейку шаров и забурить донорскую башку. Жаль только втулки выбивать - она почти нулёвая :)/&--#62;. Уже пришли клапана (вп42, вып38 под запил) и альфа-втулки. мыслю делать клапана 42/36, каналы 38/33 - больше как-то опасаюсь. точнее даже это опасаюсь, но надеюсь прокатит, и ничего не вскроется. Edited November 15, 2013 by Lion Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #25 Posted November 15, 2013 Какой вал будет? Проверь если встретятся то это все решаемо! Засадиш седла в ГБЦ благо места там навалом. Share this post Link to post Share on other sites