Lion

Легкая бодрая атмосфера. Попробуем.

Recommended Posts

Lion

Итак, постепенно созреваю чтобы начать делать это.

В наличии есть всё основное необходимое железо,

дело в основном только за временем и финансами, но ни того, ни другого пока нет :)

В результате хочется получить веселую атмосферу, рабочий диапазон до 7-8т.о..

 

Из слегка необычного:

шатуны 1UZ (тонкие) длина 146мм, масса 580гр., под палец 22мм.

поршни rb25 диаметр 86мм, вытеснитель около 15см3, палец 21, КВ 31

в планах собирать на 3317 колене и получим 1,7 мотор. либо на 1,5 колене и получим 1,6.

на более короткоходном валу на высоких оборотах поршням и шатунам жить полегче, но 120 кубиков лишними не бывают, и блок резать практически не придется. для полторашного надо будет спилить 3мм, для 1,7 - 0,5. К тому же геометрическая СС для бОльшего об'ема получается выше при прочих равных.

Вал Тараса и Гарри №3.

 

В остальном всё как у всех: клапана и каналы побольше, пружинки поджать, тарелки полегче и т.п. А, ну и конечно на впуск дросселя, на выпуск надеюсь паука сварить.

 

Ну и традиционно: принимаю советы, рекомендации, мнения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

Вопрос номер раз: какие комбинации клапанов (диаметров тарелок) подходящи для этого вала? В смысле не перехлестнутся в перекрытии. Впуск наверное 42 будет, а выпуск какой делать? в подопытную башку поставил 40*38 (впускные в оба седла) - на глаз уже довольно близко получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
furai

Илья, привет! Поршень сколько весит? Что думаешь с коромыслами делать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mcnexydoi

А можно вопрос?Цель?

на своем опыте атмо скажу

2.3л

85е колено без противовесов

шатунны облегчены

поршни ковка с вытеснителем 93мм

легкий маховик

голова полисфера

вал окб 78

сжатие 13.8

питание 4х дроссельный впрыск

итог около 200 л.с

раскрут легкий, момент из-за объема большой,

отсечка на 7000 была.

Мне нравился, но стало скучно в итоге и дуть в него нельзя.

Если хочешь атмо, то его до 98го поджимать нужно, но не думаю что будет много удовольствия от 1.7- 1.8

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

1.7, 1.6 повеселей 2.3 собрать реально, т.к. наша бошка больше 2.0 не кормит плюс ко всему даже 1.8 сложно напитать максимальными каналами клопами.

Илюш вперед и с песней поддержим!!!

Клопы на таком валу стоят 42/37 легкие, пружины шрик, тарелки б95 с роспуском 1.5мм

На самом деле у меня валец лежит перекрытие 4мм, вот под него точно мотор подстраивать надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

поршни взвешаю еще. по памяти что-то около 360гр голый.

о коромыслах думаю, но пока до них не дошли руки. пока начинаю заниматься низом. а по ходу дела уже виднее будет.

 

 

цель... а просто хочется. притом давно :)

поджимать конечно буду. собственно поэтому так долго и тянул - искал доступние поршни с большим вытеснителем. и поэтому же ввязываюсь в перевтуливание шатунов. так бы взял UZпоршни - они и легче, и 87,5, и шатуны не трогать... но плоские и степень с ними никак не поднять. (варить голову опасаюсь, а польку занедорого не найти). Впрочем, с поршнями еще надо думать, так как на запиленной голове придется делать цековки, а есть ли там мясо - надо еще посмотреть.

 

За поддержку спасибо :)

Тарелки дюралевые уже есть. думаю для начала ввиду доступности и цены остановиться на ВАЗ-пружинах.

Edited by Lion

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

ох эти ваз пружины на 8ми об боюсь коту под хвост мотор пнут...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

По уточненным данным:

RB поршень (86мм) 374гр

RB поршень с пальцем и кольцами 514гр

 

до кучи взвешал uz поршень (87,5мм) всборе с пальцем и кольцами - ~460гр

 

плоский 1,8 поршень родной (85мм) всборе с пальцем (132гр) и кольцами - 560гр

 

вспомним:

2JZ поршень (86мм) - 378гр.

всборе - 544гр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

А че вал такой кислый. Хотя на 1,7 то да я бы не рискнул 320 ставить. Кстати есть метод что бы клапана не перехлестнулись утапливать их в седлах. И клапана просто ставишь короче. А тарелками уже регулируеш натяг пружины. Я ж думаю дюраль будет в любом случае.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

Пожалуй впуск придется утапливать немного. Клапана всё равно будут укорачиваться из длинных - проточки и длину какую надо такую и сделаю. (правда где закалить торцы не знаю). если не утопить, то и цековки придется делать такие, что может толщины дна поршня не хватит.

 

На счет вала. В космос закрутить мотор всё равно вряд ли получится: тут и шатуны хилые, и поршни тяжеловатые, да и опыта в атмостроении вообще никакого, поэтому пока остановился на этом валу. для 1,6-1,7 его я думаю будет вполне. ну а уж если мало будет - тогда задумаюсь о большем :)

Edited by Lion

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

А в чем проблема то шатуны от тоеты выдержат и все 8тыщ. Это ж не приора. Главный вопрос коромысла выдержат 7 и более.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

Будем надеяться. не хочется дырку в блоке увидеть :)

эти шатуны реально тонюсенькие. чуть позже будет фото. они чуть ли не в два раза тоньше JZ-ных.

да и 1UZ не крутильный мотор. а когда тюнят - меняют на более жирные (правда тюн там в основном турбины или чарджеры). Короче видно будет :)

 

на счет коромысел буду крепко думать еще. этот вопрос открыт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
akoff

@Lion,

IMG_0070.JPG

 

я вот подумывал о свапе узета, но вроде отпустило...пока..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Лион люди шатуны от зепера ставят... А ты боишся от тоеты..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

Тут на фото только UZ шатуны между собой сравниваются. вот у меня которые тоньше. первые на фото что-то около 620 гр. а JZ шатун 760. при том что он еще и короче. ... Ладно, успокоили :) Буду дальше пилить без оглядки :)

 

А пока шатуны не забрал, продолжим опрос мнений: что брать - 1,5 колено или 1,7? 1620сс или 1740сс? с точки зрения теории 1,7 более предпочтителен: более длинноходный, больше => более моментный при прочих равных. Или же склониться меньшему объему и делать совсем уж бескомпромиссную бензопилу-жужжалку? :) тогда можно будет примерно сравнивать результат с традиционным объемом во многих регламентах - как крутится, как тянет, сколько сил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
furai

Илья, я конечно понимаю твое рвение, но с нашей ГБЦ, я полагаю, как не усирайся 4AGE или B16A не построишь. Надо брать объемом. Давай колись, что с коромыслами придумал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

@Lion, клапана 42х37 на 58м валу, по крайне мере, не перехлёстываются http://www.drive2.ru...30376153208845/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

С коромыслами пока ничего не придумал, об этом позже, когда башкой заниматься буду. Вот соберу низ - тогда будет повод продолжать :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

первый результат: шатуны завтулили и вывели по плоскости (UZ-шатуны не симметричны в поперечной плоскости в стоке). бонус в виде -10 грамм :)

d0c6d516fb06.jpg

 

c991c35c0c89.jpg

http://s017.radikal....0c6d516fb06.jpg

http://i069.radikal....991c35c0c89.jpg

Edited by Lion

Share this post


Link to post
Share on other sites
BOBeR

Тонюсенькие то какие :wub: Остаётся надеяться на то, что это тоёта и материал лучше чем тот пластилин из которого делают приорошатуны)

А центрируется шатун как?

Edited by BOBeR

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
А центрируется шатун как?

По ВГШ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

Начал делать шары для бурения каналов. взял для попробовать подопытную голову. сток 412. во впуск не лезет 32 шар! то есть зашел на пару см и всё. а дальше Уже. жуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Шо то ты путаеш. В стоке у 412й больше канал. Помоему это у 248 такое

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

Проверил, всё верно: бошка 412я. да и откуда ей взяться 248й, когда это еще родная голова с мотора возрастом более 30 лет :)/&--#62;

32й шар на 2-3 см заходит, 33й на 1см примерно.

 

В обозримом будущем надеюсь доделать всю линейку шаров и забурить донорскую башку. Жаль только втулки выбивать - она почти нулёвая :)/&--#62;. Уже пришли клапана (вп42, вып38 под запил) и альфа-втулки. мыслю делать клапана 42/36, каналы 38/33 - больше как-то опасаюсь. точнее даже это опасаюсь, но надеюсь прокатит, и ничего не вскроется.

Edited by Lion

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Какой вал будет? Проверь если встретятся то это все решаемо! Засадиш седла в ГБЦ благо места там навалом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.