barmaley_miha

Тюнинговые Поршни На 402 И 407-408

Recommended Posts

barmaley_miha

Итак, в связи с сокращением выпуска низкооктанового топлива неизбежно встаёт вопрос о том, на чём же мы будем ездить (я говорю о владельцах 402-407-408). Поэтому имеет смысл рассмотреть долгосрочный проект по изготовлению поршней под 92-й бензин для этих двигателей. Итак, по моим сведениям завод ВАЗЧ в Воронеже фактически уничтожен и чертежи а тем более оснастку для литья промышленным методом взять неоткуда и придётся разрабатывать самим. Специалисты имеются (те же что проектировали форму на резину в качестве основной работы в том числе делали разработки форм-кокилей на аллюминий). В итоге хотелось бы узнать, кому данная деталь действительно интересна. Поршни будут делаться под компрессию 8.5 (под 9 уже надо будет делать другие крепления ГБЦ).

 

Кокиль имеет смысл сделать со сменными частями и в дальнейшем изготавливать разные вытеснители на поршнях, экспериментируя с дизайном камеры сгорания.

 

На сегодняшний день план такой:

 

1) Узнаём , кому это действительно нужно

2) Делаем чертежи поршней у специалистов (с публикацией)

3) Разрабатываем форму и определяемся с ценой и ,сооответственно, дизайном вытеснителя.

 

Программа - минимум: сделать поршни под 92-й бензин

Программа-максимум - сделать тюнинговые поршни для повышения мощности этих двигателей.

 

Говорю сразу : после развала завода, который занимался и резиной и аллюминием оборудование и специалистов передали на другой. Контакты пока есть. Буду ковырять.

 

Пожалуйста, давайте обсуждать без флуда. Сделаем успешно поршни - следующим этапом будет ГБЦ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot

Отличная задумка, кроме возможности езды на 92-м, будет стимул к сборке заброшенных блоков 407-408 для получения более высоких характеристик мотора (сейчас смысла нет по-причине невозможности получить с него подходящие современным реалиям характеристики).

Приу условии некосмических ценников и приемлемого качества обязательно бы приобрёл.

Share this post


Link to post
Share on other sites
москвич 407

Мощности этим двигателям НЕ НУЖНО ! Это не те машины на которых нужно ГОНЯТЬ !

Это нужно ПОНЯТЬ ВСЕМ особенно МОЛОДЫМ !

Я думаю так !

1. А что Вы можете придумать с поршнями ? Только если облегчить ! Поршни ничего не дадут при переходе на 92 .

2. Нужно снимать с ГБЦ слой , вот сколько ? ВОПРОС !

3. Нужно делать в таком случае перефазировку ,а это уже цепляем распредвал ! Это сложно !

4.И ВООБЩЕ скоро и 92 НЕ БУДЕТ !

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik

мне поршни на 408 не нужны, но если их делать, то их явно надо делать под доступные кольца, которые есть нормального качества, т.е. под вазовские, соответственно размеры поршней делать вазовские... ну и новых блоков 408 единицы, поэтому, я бы в первую очередь сделал поршни первого ремонтного размера...

1. А что Вы можете придумать с поршнями ? Только если облегчить ! Поршни ничего не дадут при переходе на 92 . 2. Нужно снимать с ГБЦ слой , вот сколько ? ВОПРОС ! 3. Нужно делать в таком случае перефазировку ,а это уже цепляем распредвал ! Это сложно ! 4.И ВООБЩЕ скоро и 92 НЕ БУДЕТ !

1 - можно сделать их под нормальные, относительно тонкие, кольца, выкинуть лишнее кольцо, ну и, возможно, облегчить немного

2 - в том то и смысл поршней под 92-й, чтобы с головы ничего не снимать, а если и снимать, то минимум... если голову сильно фрезеровать, то можно и с родными поршням перейти на 92...

3 - зачем? примеры - узам 412Э и 412ДЭ, змз 402 и змз 402 под 80-й (не помню его маркировку), распредвалы не меняются нигде...

4 - при СЖ 8,5 ни что не мешает лить 95, это СЖ стоковой классики...

Edited by kirik

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Значит так:

 

1) Если действительно всё пройдёт успешно, то делаться будет вначале 3-й или 4-й ремразмеры именно под блоки, которые реально используются, иначе мы никогда не отобьём деньги. Кстати, из остродефицитных резинок на валы дворников реально распродана лишь половина. А все тут орали и требовали....

 

2) Те, кто утверждает, что смена поршней ничего не даст - учите матчасть.

 

3) Делаться будет всё под РОДНЫЕ кольца. Нечего разводить тут кАлхоз. ВАЗ это ВАЗ, а МЗМА-АЗЛК это МЗМА-АЗЛК.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

1) Читать для начала

176461840.jpg

 

2) Вот что, примерно, я хочу получить

175922018.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Делаться будет всё под РОДНЫЕ кольца. Нечего разводить тут кАлхоз. ВАЗ это ВАЗ, а МЗМА-АЗЛК это МЗМА-АЗЛК.

 

Скорее все-таки не соглашусь с таким утверждением. Есть мнение что стоит делать под современные кольца, хотя по моему мнению (немного подкрепленному опытом) запчасти ВАЗ здесь совершенно не причем.

На мой взгляд нужно делать поршень под 3 кольца. Кольца выбирать из современных производителей. Да и палец аналогично.

Edited by mechanik

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
делаться будет вначале 3-й или 4-й ремразмеры

Нельзя не согласиться.

Делаться будет всё под РОДНЫЕ кольца.

Понятно, что колхоз это плохо, но много ли осталось родных? У нас уже 3 года как нет совсем никаких размеров. Как бы не пришлось потом тему сооружать по изготовлению колец. Да и преимущества трёх колец над четырьмя общеизестны. Если уж начинать такое трудное дело, то следует сразу обдумать дальнейшие перспективы. Сбыт поршней под инородные кольца также обещает быть более активным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Есть мнение что стоит делать под современные кольца, хотя по моему мнению (немного подкрепленному опытом) запчасти ВАЗ здесь совершенно не причем.

ну по сравненью с 408, вазоские запчасти относительно современные... колец на ваз огромный выбор, в т.ч. нормальных фирм, и по цене они очень бюджетные, сплошные плюсы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
ну по сравненью с 408, вазоские запчасти относительно современные

 

Опыт ремонта двигателей говорит что двигатель ВАЗ Классика отремонтированный ходит меньше нового, хотя как такое может быть, ведь все собрано и проверено "ручками". Ответ на вопрос "Почему?" похоже лежит в качестве того что продают под видом оригинальных запасных частей, в частности колец ВАЗ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
москвич 407

Опыт ремонта двигателей говорит что двигатель ВАЗ Классика отремонтированный ходит меньше нового, хотя как такое может быть, ведь все собрано и проверено "ручками". Ответ на вопрос "Почему?" похоже лежит в качестве того что продают под видом оригинальных запасных частей, в частности колец ВАЗ.

Согласен !

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Предлагаю заняться подбором колец мировых производителей запчастей (в частности поршневых колец) и оценкой стоимости данной детали от разных производителей (если будут варианты).

Думаю такая информация может помочь @barmaley_miha, в выборе варианта строительства поршня. Причем, поскольку блок 407-408 чугуниевый и при ремонте должен растачиваться - вполне можно ориентироваться в выборе размера не на

вначале 3-й или 4-й ремразмеры
, а на размер, близкий к этим значениям (+ / -). Про существенную расточку с целью увеличения объема я не говорю - это отдельная тема.

Share this post


Link to post
Share on other sites
B.T.R

делать именно под вазовские, те же мале и кольбен выпускают кольца на все модели

а вообще достаточно ориг вазовских колец. будут еще долго везде

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
делать именно под вазовские, те же мале и кольбен выпускают кольца на все модели

А также GOETZE, SM, NE, Autowelt и это не говоря по турецкие запчасти. По качеству первые трое из перечисленных не хуже мале и кольбена (да и 4-й не сильно уступает), зато 2-4 из перечисленных - дешевле.

@B.T.R, это не в порядке возражения. Собственно к номинальным размерам ВАЗ-овских колец у меня претензий никаких нет. Подозрение (подтвердить документами не могу) по качеству.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fad154

Комплект интересен.

Но только под другие кольца, родных не найти. Можно, но за ту сумму, что выпрашивают за кольца 0,25/0,5 просто не вижу смысла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Во-первых, давайте не ориентироваться на ВАЗ или кого ещё. В Белоруссии ВАЗов кот наплакал новых. Зато инопомойки из маленькой, но очень гордой литвы (с самым высоким уровнем самоубийств в мире - наверное от радости избавления от т..н."совка"), которые не хотят покупать в РФ, оседают у нас. Так вот. Уже есть успешный опыт выпуска резиноизделий. Давайте думать про поршни и кольца. Товарищи ТКМовцы, давайте не ждать, как коты у холодильника, а сами решать свои проблемы, размещая небольшие заказы по предприятиям и находя через форум соратников и покупателей. И делать не 5-10 экземпляров, а сразу клепать под 100-200 штук, чтобы было можно разместить на заводах. Можно сделать и кольца и пальцы. И нормального качества.

 

Во-вторых, расточка блока под другой объём увелит нагрузку на шатуны. Да и , учитывая тот факт, что нормальных расточников мало , рискуем получить массу прорезанных блоков. Кстати, я НЕ НАШЁЛ всех размеров на гильцы 402-407-408. Буду выпрессовывать и замерять и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
В Белоруссии ВАЗов кот наплакал новых. Зато инопомойки из маленькой, но очень гордой литвы (с самым высоким уровнем самоубийств в мире - наверное от радости избавления от т..н."совка"), которые не хотят покупать в РФ, оседают у нас.

но кольца то не на разборках покупаются, какая разница чего на улицах больше ездит? а в запчастях кольца на ваз были, есть и будут намного дешевле...

Во-вторых, расточка блока под другой объём увелит нагрузку на шатуны. Да и , учитывая тот факт, что нормальных расточников мало , рискуем получить массу прорезанных блоков. Кстати, я НЕ НАШЁЛ всех размеров на гильцы 402-407-408. Буду выпрессовывать и замерять и т.д.

а кто предлогает увеличивать объем? вазовские кольца - это 76 номинал и 76,4, 76,8 - ремонт...

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

С ВАЗа можно взять гильзы и переточить их под наш блок.

А про кольца - хорошо бы, чтобы не один я этим озаботился.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik
Кстати, я НЕ НАШЁЛ всех размеров на гильцы 402-407-408. Буду выпрессовывать и замерять и т.д.

 

Прости, не совсем понял что ты хочешь выпрессовывать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

Сухие гильзы из 407-го блока.

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
что ты хочешь выпрессовывать?

Чугунную гильзу длиной вроде 60мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
B.T.R

смысл?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mechanik

Вероятно ты имеешь ввиду вот это (цитата из книги ПРИЛОЖЕНИЕ К ИНСТРУКЦИИ ПО УХОДУ ЗА АВТОМОБИЛЕМ «МОСКВИЧ» Верхнеклапанный двигатель модели 407. Московский городской совет народного хозяйства

Управление автомобильной промышленностью МОСКОВСКИЙ ЗАВОД МАЛОЛИТРАЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. Москва, 1958 г.)?

 

Цилиндры двигателя расположены вертикально в ряд, отлиты из чугуна в один блок, совместно с верхней частью картера. Водяная рубашка блока простирается на всю высоту цилиндров. В верхние части цилиндров запрессованы «сухие»'

гильзы, изготовленные из антикоррозионного, износостойкого чугуна.

 

«Сухими»' называют гильзы, которые непосредственно не омываются водой, циркулирующей в рубашке блока цилиндров.

 

Чугунную гильзу длиной вроде 60мм

вроде 40 мм, но суть от этого не меняется

 

Вот у меня возник вопрос. А сколько денег за комплект поршневых колец считается нормальным?

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha

http://moskvich-club.na.by/forum/index.php?cat=1&theme=1&topic=24

 

Вот всё, что я собрал по сухим гильзам на МЗМА с 425-м кузовом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
B.T.R

кольца автоваз стоят 500р, и качество у них более чем достойное. смысл затеи под ориг кольца туманен

с таким же успехом можно ничего не изобретать, а наварить на сток поршни вытеснителей. ходить будет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.