ike

импортные клапанные пружины

Recommended Posts

RMaks

Я тут еще немножко в каталогах порылся.

Еще вот такая пружина у БэМэВэ есть

 

http://www.elcats.ru/bmw/scheme.aspx?model...C&office=ru

 

Ставится на М43 с 97го года. Взамен двух обычных

С ней идет другая нижняя шайба и тарелка - ну эт мелочи. Токаря у нас везде есть

Характеристика - явно не линейная, значит рокера и вал не так страдают

Злым валом витки не сложит.

Стоит так же как одна пружина из набора - те комплект получится чуть больше 2000р

Стало очень интересно ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Макс дак там и клапан неплох. Узнать бы его длину... Если б по длине к нам пошел то идеальные клапана получаются! Не мега но и не маленькие!

 

ОО поглядел на экзисте! Они на 2 и 3 мм соотв короче наших! думаю это при правильных руках можно исправить!

Edited by Garri-g

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Мысль конешно интересная ))

Но там диаметры стержня маленькие.

Втулки перетачивать ..... неохото (

Share this post


Link to post
Share on other sites
yvca
Взял на работу, но пресс дюже серьезен оказался - до смыкания стрелка манометра даже не шелохнулась.

 

Так что пока только так...

 

Я жесткость пружин мерил при помощи бытовых весов (тех плоских, на которые встаешь и смотришь на сколько потолстел), струбцины и штангеля. Ставил пружину на весы и сжимал струбциной, смотрел сколько Кг показывали весы и мерил штангелем высоту пружины. Записывал показания в таблицу. Потом несколько поджимал пружину и замеры повторял. Так получив несколько точек, создал график жесткости.

 

P.S. Конечно, метод не ахти, ибо погрешность бытовых весов очень велика и зависит она от фаз луны... Но, во всяком случае, можно хоть какое то представление о жесткости иметь в конкретных цифрах, а тем же методом проверив несколько разных пружин, судить о том какая из них более подходящая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
Я жесткость пружин мерил при помощи бытовых весов (

Ну и цифорки бы )

Share this post


Link to post
Share on other sites
yvca
Ну и цифорки бы )

 

Вот мои замеры. Правда на графике объяснения на литовском: didele – это большая, maza - маленькая. Ну а остальное более мене понятно.

 

BMW пружины не знаю от какой модели. Знаю только что 6 цил. и стержни клапанов были на 7 мм. Пружины Форд от Сиерры 2.3D.

Zestkost.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
Вот мои замеры.

Вот это правильный подход.

Спасибо ))

 

BMW пружины не знаю от какой модели. Знаю только что 6 цил. и стержни клапанов были на 7 мм

Эт скорее всего М20.

А геометрические размеры пружин не мерял?

На сколько они от наших отличаются?

Share this post


Link to post
Share on other sites
yvca
А геометрические размеры пружин не мерял?

На сколько они от наших отличаются?

 

Мерил, но в тот раз не записал.

При случае померю и напишу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
yvca

Вот, померил. Правда, не допёр померить межвиткового расстояния...

 

На фото пружины слева на право: Москвич, BMW, Ford.

Razmery_pruzyn.jpg

dscn3110_1_.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

yvca, спасиб.

 

У М20 с 01.09.1985 (а именно это старая рядная шестерка), наружние диаметры

Большой - 30,2

Маленькой - 20,3

А до 85го - одна была с наружним диаметром 32,1

http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E30/472.../11/25/11_4366/

Хмммм. С какой тогда шестерки эти?

Еще одну интересность нашел - у стержней клапанов два размера.

Нулевой и ремонтный. Они не направляющие меняют, а отверстия под ремонтные клапана разворачивают

Фашисты проклятые

 

Надо определить параметры искания.

Внутренний диаметр маленькой пружины должен быть максимально близким к родному - это 16,8

А наружний диаметр большой не должен вылазить за 33,3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

мож кому полезно будет хз ;) вчера у друга померил пружинки от форда скорпио 2.9

 

Большая

 

высота 46.5мм

пруток 4.5мм

диаметр внеш. 33.4мм

диаметр внут. 24.3

 

Маленькая

 

высота 47мм

пруток 2.5мм

диаметр внеш. 22.8мм

диаметр внут. ????? - чота размазалось на листке

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
диаметр внут. ????? - чота размазалось на листке

= Внешний диаметр минус два диаметра прутка ;)

Итого 17,8

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
Вот мои замеры. Ну а остальное более мене понятно.

 

Тоесть по твоим замерам самая жесткая пружина это Вазовская классическая?

потом БМВ потом родная???

Share this post


Link to post
Share on other sites
yvca
Тоесть по твоим замерам самая жесткая пружина это Вазовская классическая?

потом БМВ потом родная???

 

И да и нет...

 

У больших пружин при малом сжатии так и есть. Но при увеличении сжатия (уменьшении высоты пружины) , на первое место по жесткости выходить БМВ, потом ВАЗ, Москвич, а при больших сжатиях (когда высоты пружин менее 30 мм) самая жесткая БМВ, Москвич настигает ВАЗ (при высоте пружин около 31 мм) и опережает его когда высоты становятся менее 31 мм.

 

 

Пояснения к графику:

 

1. На вертикальной оси отмечены реальные высоты пружин при определенной нагрузке кг (а не то, на сколько мм они сжались от свободного состояния).

2. Голубовато-серая горизонтальная линия на графике (примерно на высоте 36,5 мм), это высота большой москвичевской пружины в головке, когда впускной клапан закрыт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Ну вот и я чегой-то нашел и померял.

Можно хвастаться.

 

В замерах принимали участие 5 пуржин

Две УЗАМовские

Две от БэМэВэ М40

И одна от М 43

 

post-8885-1311749628.jpg

 

Слева на право:

Пара УЗАМ

Большая от М40 (11 34 1 721 007)

Маленькая от М40 (11 34 1 721 006)

Коническая от М43 (11 34 1 403 709 )

 

Пора крутил в руках, сжимал пальцами, мерял штангелем ни чего не было понятно, кроме совсем простых вещей.

1. Пружины М40 - не те что у Тараса

2. Самая мягкая - коническая одинарная от М43 и она как родная садится на нашу тарелку клапанов

 

post-8885-1311749878.jpg

 

Для угадывния ху из ху было построенно вот такое устройство

 

post-8885-1311750003.jpg

 

На что стоит обратить внимание - Болт М16. Стандартный шаг резьбы 2мм.

Очень удобно при замерах.

Повернул на оборот и не надо каждый раз со штангелем лезть.

 

На голове было померянно рассояние сжатия пуржин при закрытом клапане (преднатяг)

Его и взял за ноль.

Вот результат

 

post-8885-1311750218_thumb.jpg

 

Парадос блин.

УЗАМовские пружины - самые жесткие (относительно)

Но большее усилие дает пара от М40, за счет большей длинны и большего преднатяга.

Одинарная от М 43 - НИАЧЕМ ((

 

НО.

Если внимательно посмотреть на начало складывания.... то есть скрытый резерв.

При зажатии пружины М43 на 1 мм получается очень интересно

 

post-8885-1311750469_thumb.jpg

 

При открытом клапане нагрузка почти такая как и была.

А вот на закрытие - увеличивается.

И это наверно плюс )))

Значится это именно то что искал.

Ну и бонусом - облегчение узла за счет выбрасывания маслоотражающего копачка и уменьшения диаметра тарелки.

 

Нижний диаметр пружины меньше родной

 

post-8885-1311750834.jpg

 

Но эт совсем мелочи - опорную тарелку можно сделать на любом токарном, ну и поднять заодно на требуемый миллиметр

 

 

ЗЫ цена пружины от БэМэВэ М43 на Эксзите - 270 рублей.

Комплект получается 2160

Вполне бюджетно ;)

Edited by RMaks

Share this post


Link to post
Share on other sites
yvca

Хорошая исследовательская работа. Зачёт! :good:

 

Приспособление для замеров тоже понравилось, особенно идея с болтом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Ну вот собсно и итог.

 

post-8885-1311842254.jpg

 

Нижняя тарелка выточена.

Верхняя обрезана

 

post-8885-1311842337.jpg

 

Нижняя тарелка толщиной 2,5 против стандартных 1,44.

Как показали замеры, даже для очень злого вала можно еще один, а то и два мм добавить.

Соответсвенно еще увеличив увеличив жесткость.

Но надо оно или нет, еще не решил.

Скорее всего не надо.

Как когда-то говорил мой учитель по матьематике - сильно хорошо, это тоже не хорошо.

 

Вот такое оно в собранном виде

 

post-8885-1311842526.jpg

 

И в конце маленький бонус.

Облегчение ))

 

post-8885-1311842617.jpg

 

19,7 грамм.

Вместо 36,8 стоковых.

При том что тарелка осталась родной и стальной, без всяких экзотических дюралей и титанов

 

Осталась мелочь - переточить направляюшие под ТАЗовский ссальник, но это ни разу не проблемма.

 

Итого в сухом остатке:

Пружина клапана от мотра БэМэВэ М43 каталожный номер 11 34 1 403 709 подходит как родная.

С минимальными переделками, доступными при наличии любого токарного станка.

Жесткость при максимальном сжатии = родным

При закрывании клапана жесткость пружины прогрессивно увеличивается (по сравнению со стоком)

Преднатяг 30кг, вместо 20 стоковых

Два плюса

1- Есть запас для дальнейшего увеличения жесткости, даже со злым валом

2- Небольшое облегчение инерционной массы.

Edited by RMaks

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

Ну и как оно по ощущениям ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

надо подрезать направляющие иначе будет задевать за МСК.

 

или не надо?

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
Ну и как оно по ощущениям ?

Самому интересно.Как собиру поставлю заведу - расскажу ))

Но до этого далеко еще

 

надо подрезать направляющие иначе будет задевать за МСК.

Я, если чесно, ТАЗовский МСК ни разу в жизни вблизи не видел ))

Знаю что ставить надо обязательно.

Если с обычными пружинами он не мешает - то подрезать не надо.

Там ведь все как и было, только пружинка поменялась

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

я про то, чтобы тарелка на нестандартном валу в него не уперлась.

у меня высота направляющей над ГБЦ 8,2 (из них 5 посадка под МСК), - делал с запасом.

ррррр.jpg

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

а чертеж тарелок для этой пружины будет ? =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
я про то, чтобы тарелка на нестандартном валу в него не уперлась

Понял.

Это колпачек в руки возьмется и померяется.

Будет видно.

Направляющую укорачивать - совсем не айс. Очень бэ не хотелось.

План война покажет ))

 

а чертеж тарелок для этой пружины будет ? =)

Ну ты вообще )))))

У верхней тупо отрезается шляпа - тонкая часть, та что под нашу большую пружину.

А нижняя.... там ведь ни чего сложного нет.

Меня токарь за минуту понял, на пальцах.

Но если сильно надо набросаю ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Satt

С моими средстваим рисования и умением не получается ))

 

Я на словах попробую.

Толщина (место упора пружины) - 2,5 (критичный размер. именно он определяем преднатяг)

Диаметр под установку пружины - 30,0

Отверстие под направляющую - 15,2

Остальные размеры на усмотрение ))

Общая высота тарелки - 5,5

Наружный диаметр - 33

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

спасиба, будем заниматься =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.