RMaks #26 Posted June 30, 2011 Я тут еще немножко в каталогах порылся. Еще вот такая пружина у БэМэВэ есть http://www.elcats.ru/bmw/scheme.aspx?model...C&office=ru Ставится на М43 с 97го года. Взамен двух обычных С ней идет другая нижняя шайба и тарелка - ну эт мелочи. Токаря у нас везде есть Характеристика - явно не линейная, значит рокера и вал не так страдают Злым валом витки не сложит. Стоит так же как одна пружина из набора - те комплект получится чуть больше 2000р Стало очень интересно )) Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #27 Posted July 4, 2011 (edited) Макс дак там и клапан неплох. Узнать бы его длину... Если б по длине к нам пошел то идеальные клапана получаются! Не мега но и не маленькие! ОО поглядел на экзисте! Они на 2 и 3 мм соотв короче наших! думаю это при правильных руках можно исправить! Edited July 4, 2011 by Garri-g Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #28 Posted July 5, 2011 Мысль конешно интересная )) Но там диаметры стержня маленькие. Втулки перетачивать ..... неохото ( Share this post Link to post Share on other sites
yvca #29 Posted July 5, 2011 Взял на работу, но пресс дюже серьезен оказался - до смыкания стрелка манометра даже не шелохнулась. Так что пока только так... Я жесткость пружин мерил при помощи бытовых весов (тех плоских, на которые встаешь и смотришь на сколько потолстел), струбцины и штангеля. Ставил пружину на весы и сжимал струбциной, смотрел сколько Кг показывали весы и мерил штангелем высоту пружины. Записывал показания в таблицу. Потом несколько поджимал пружину и замеры повторял. Так получив несколько точек, создал график жесткости. P.S. Конечно, метод не ахти, ибо погрешность бытовых весов очень велика и зависит она от фаз луны... Но, во всяком случае, можно хоть какое то представление о жесткости иметь в конкретных цифрах, а тем же методом проверив несколько разных пружин, судить о том какая из них более подходящая. Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #30 Posted July 5, 2011 Я жесткость пружин мерил при помощи бытовых весов ( Ну и цифорки бы ) Share this post Link to post Share on other sites
yvca #31 Posted July 6, 2011 Ну и цифорки бы ) Вот мои замеры. Правда на графике объяснения на литовском: didele – это большая, maza - маленькая. Ну а остальное более мене понятно. BMW пружины не знаю от какой модели. Знаю только что 6 цил. и стержни клапанов были на 7 мм. Пружины Форд от Сиерры 2.3D. Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #32 Posted July 7, 2011 Вот мои замеры. Вот это правильный подход. Спасибо )) BMW пружины не знаю от какой модели. Знаю только что 6 цил. и стержни клапанов были на 7 мм Эт скорее всего М20. А геометрические размеры пружин не мерял? На сколько они от наших отличаются? Share this post Link to post Share on other sites
yvca #33 Posted July 7, 2011 А геометрические размеры пружин не мерял?На сколько они от наших отличаются? Мерил, но в тот раз не записал. При случае померю и напишу. Share this post Link to post Share on other sites
yvca #34 Posted July 10, 2011 Вот, померил. Правда, не допёр померить межвиткового расстояния... На фото пружины слева на право: Москвич, BMW, Ford. Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #35 Posted July 11, 2011 yvca, спасиб. У М20 с 01.09.1985 (а именно это старая рядная шестерка), наружние диаметры Большой - 30,2 Маленькой - 20,3 А до 85го - одна была с наружним диаметром 32,1 http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E30/472.../11/25/11_4366/ Хмммм. С какой тогда шестерки эти? Еще одну интересность нашел - у стержней клапанов два размера. Нулевой и ремонтный. Они не направляющие меняют, а отверстия под ремонтные клапана разворачивают Фашисты проклятые Надо определить параметры искания. Внутренний диаметр маленькой пружины должен быть максимально близким к родному - это 16,8 А наружний диаметр большой не должен вылазить за 33,3 Share this post Link to post Share on other sites
Satt #36 Posted July 14, 2011 мож кому полезно будет хз вчера у друга померил пружинки от форда скорпио 2.9 Большая высота 46.5мм пруток 4.5мм диаметр внеш. 33.4мм диаметр внут. 24.3 Маленькая высота 47мм пруток 2.5мм диаметр внеш. 22.8мм диаметр внут. ????? - чота размазалось на листке Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #37 Posted July 14, 2011 диаметр внут. ????? - чота размазалось на листке = Внешний диаметр минус два диаметра прутка Итого 17,8 Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #38 Posted July 18, 2011 Вот мои замеры. Ну а остальное более мене понятно. Тоесть по твоим замерам самая жесткая пружина это Вазовская классическая? потом БМВ потом родная??? Share this post Link to post Share on other sites
yvca #39 Posted July 19, 2011 Тоесть по твоим замерам самая жесткая пружина это Вазовская классическая?потом БМВ потом родная??? И да и нет... У больших пружин при малом сжатии так и есть. Но при увеличении сжатия (уменьшении высоты пружины) , на первое место по жесткости выходить БМВ, потом ВАЗ, Москвич, а при больших сжатиях (когда высоты пружин менее 30 мм) самая жесткая БМВ, Москвич настигает ВАЗ (при высоте пружин около 31 мм) и опережает его когда высоты становятся менее 31 мм. Пояснения к графику: 1. На вертикальной оси отмечены реальные высоты пружин при определенной нагрузке кг (а не то, на сколько мм они сжались от свободного состояния). 2. Голубовато-серая горизонтальная линия на графике (примерно на высоте 36,5 мм), это высота большой москвичевской пружины в головке, когда впускной клапан закрыт. Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #40 Posted July 27, 2011 (edited) Ну вот и я чегой-то нашел и померял. Можно хвастаться. В замерах принимали участие 5 пуржин Две УЗАМовские Две от БэМэВэ М40 И одна от М 43 Слева на право: Пара УЗАМ Большая от М40 (11 34 1 721 007) Маленькая от М40 (11 34 1 721 006) Коническая от М43 (11 34 1 403 709 ) Пора крутил в руках, сжимал пальцами, мерял штангелем ни чего не было понятно, кроме совсем простых вещей. 1. Пружины М40 - не те что у Тараса 2. Самая мягкая - коническая одинарная от М43 и она как родная садится на нашу тарелку клапанов Для угадывния ху из ху было построенно вот такое устройство На что стоит обратить внимание - Болт М16. Стандартный шаг резьбы 2мм. Очень удобно при замерах. Повернул на оборот и не надо каждый раз со штангелем лезть. На голове было померянно рассояние сжатия пуржин при закрытом клапане (преднатяг) Его и взял за ноль. Вот результат Парадос блин. УЗАМовские пружины - самые жесткие (относительно) Но большее усилие дает пара от М40, за счет большей длинны и большего преднатяга. Одинарная от М 43 - НИАЧЕМ (( НО. Если внимательно посмотреть на начало складывания.... то есть скрытый резерв. При зажатии пружины М43 на 1 мм получается очень интересно При открытом клапане нагрузка почти такая как и была. А вот на закрытие - увеличивается. И это наверно плюс ))) Значится это именно то что искал. Ну и бонусом - облегчение узла за счет выбрасывания маслоотражающего копачка и уменьшения диаметра тарелки. Нижний диаметр пружины меньше родной Но эт совсем мелочи - опорную тарелку можно сделать на любом токарном, ну и поднять заодно на требуемый миллиметр ЗЫ цена пружины от БэМэВэ М43 на Эксзите - 270 рублей. Комплект получается 2160 Вполне бюджетно Edited July 27, 2011 by RMaks Share this post Link to post Share on other sites
yvca #41 Posted July 27, 2011 Хорошая исследовательская работа. Зачёт! Приспособление для замеров тоже понравилось, особенно идея с болтом. Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #42 Posted July 28, 2011 (edited) Ну вот собсно и итог. Нижняя тарелка выточена. Верхняя обрезана Нижняя тарелка толщиной 2,5 против стандартных 1,44. Как показали замеры, даже для очень злого вала можно еще один, а то и два мм добавить. Соответсвенно еще увеличив увеличив жесткость. Но надо оно или нет, еще не решил. Скорее всего не надо. Как когда-то говорил мой учитель по матьематике - сильно хорошо, это тоже не хорошо. Вот такое оно в собранном виде И в конце маленький бонус. Облегчение )) 19,7 грамм. Вместо 36,8 стоковых. При том что тарелка осталась родной и стальной, без всяких экзотических дюралей и титанов Осталась мелочь - переточить направляюшие под ТАЗовский ссальник, но это ни разу не проблемма. Итого в сухом остатке: Пружина клапана от мотра БэМэВэ М43 каталожный номер 11 34 1 403 709 подходит как родная. С минимальными переделками, доступными при наличии любого токарного станка. Жесткость при максимальном сжатии = родным При закрывании клапана жесткость пружины прогрессивно увеличивается (по сравнению со стоком) Преднатяг 30кг, вместо 20 стоковых Два плюса 1- Есть запас для дальнейшего увеличения жесткости, даже со злым валом 2- Небольшое облегчение инерционной массы. Edited July 28, 2011 by RMaks Share this post Link to post Share on other sites
figaro #43 Posted July 28, 2011 Ну и как оно по ощущениям ? Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #44 Posted July 28, 2011 надо подрезать направляющие иначе будет задевать за МСК. или не надо? Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #45 Posted July 28, 2011 Ну и как оно по ощущениям ? Самому интересно.Как собиру поставлю заведу - расскажу )) Но до этого далеко еще надо подрезать направляющие иначе будет задевать за МСК. Я, если чесно, ТАЗовский МСК ни разу в жизни вблизи не видел )) Знаю что ставить надо обязательно. Если с обычными пружинами он не мешает - то подрезать не надо. Там ведь все как и было, только пружинка поменялась Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #46 Posted July 28, 2011 (edited) я про то, чтобы тарелка на нестандартном валу в него не уперлась. у меня высота направляющей над ГБЦ 8,2 (из них 5 посадка под МСК), - делал с запасом. Edited July 28, 2011 by Мишаня Share this post Link to post Share on other sites
Satt #47 Posted July 28, 2011 а чертеж тарелок для этой пружины будет ? =) Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #48 Posted July 29, 2011 я про то, чтобы тарелка на нестандартном валу в него не уперлась Понял. Это колпачек в руки возьмется и померяется. Будет видно. Направляющую укорачивать - совсем не айс. Очень бэ не хотелось. План война покажет )) а чертеж тарелок для этой пружины будет ? =) Ну ты вообще ))))) У верхней тупо отрезается шляпа - тонкая часть, та что под нашу большую пружину. А нижняя.... там ведь ни чего сложного нет. Меня токарь за минуту понял, на пальцах. Но если сильно надо набросаю )) Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #49 Posted July 29, 2011 Satt С моими средстваим рисования и умением не получается )) Я на словах попробую. Толщина (место упора пружины) - 2,5 (критичный размер. именно он определяем преднатяг) Диаметр под установку пружины - 30,0 Отверстие под направляющую - 15,2 Остальные размеры на усмотрение )) Общая высота тарелки - 5,5 Наружный диаметр - 33 Share this post Link to post Share on other sites
Satt #50 Posted July 29, 2011 спасиба, будем заниматься =) Share this post Link to post Share on other sites