ike

импортные клапанные пружины

Recommended Posts

ike

задался целью подобрать хорошие пружины себе на гбц,выяснил,что от м10B18 подходят,и от бмв320( с какого мотора хз)

а кто поделится информацией?какие импортные пружины нам подходят?кто чьи ставил?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

каталоги SHRICK рулят

Share this post


Link to post
Share on other sites
BigAlex

Тоже задался целью поменять пружины от БМВ-то подходят (размерами), но не будут ли они слишком жесткими и не сожрут ли они распредвал с коромыслами?

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin

если вместо масла заливать солидол из дедушкиных запасов то слишком жесткие сожрут

 

а если нормальное масло - то просто мехпотери будут как у удава по стекловате, смысл?

Edited by shigorin

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
выяснил,что от м10B18 подходят

Как выяснил? Куда смотрел?

 

 

Начал курить каталоги БэМэВэ

У М10 - одна пружина.

Во всех каталогах пишется как Д=32,1

Применяемость

114 E12 E21 E23 E24 E28 E3 E30 E9 NK

Номер - 11341278066

Моторы М10, М20, М30

Но года выпуска кагбе намекают на то что обороты не очень большие были и одна пуржинка справлялась

 

А вот у М40 уже две

11 34 1 721 006 Внутренняя

11 34 1 721 007 Наружнняя

И что-то мне подсказывает, что их мы и ищем.

Е30 Е34 Е36

 

Вариант или две или одна у М43 и М73.

Но там сложнее - одинарная пружина коническая и вместе с ней ставятся другие тарелки

 

Ни у кого М40 разобранного во дворе не валяется?

Размерчики снять ))

Edited by RMaks

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
от БМВ-то подходят (размерами),

От какой БэМэВэ???? :big_boss:

Share this post


Link to post
Share on other sites
ike

RMaks

ни куда не смотрел.

Полнейшее отсутствие свободного времени...

А тебе Респект!

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Так респект за что?

Пуржин как не было так и нет ))

Искать надо и мерять.

А потом по разборкам идти, уже зная что ищешь.

 

А у новых цена ни разу ни бюджет - чуть больше 500р за пару - 4500 комплект )))

Edited by RMaks

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

RMaks

дешевле чем шрики в 2 раза

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
дешевле чем шрики в 2 раза

В курсе.

Но шрики принципиально не рассматривались.

По идее любая пружина от современной ино обеспечит нормальную работу до 7тык.

Вопрос - а надо ли больше?

Задача найти грань разумного.

ИМХО - если клапана будут виснуть на 7000-7500 - то и пусть.

Там уже не мой диапазон работы.

А лишняя жесткость по принципу - "шоб былО", тут и На не На

Edited by RMaks

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

а чего измерить? Есть Тарасовы пружины, если надо могу обмерить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

м10 справа, наша слева..так для сравнения, диаметры вроде одинаковые

x_c493471e.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Насчет любой пружины ошибаешься что будет обеспечивать 7500 на уфе.. 6500 возможно. Но под каждый мотор свои обороты кто чего хочет. При том что еще есть несколько способов отодвинуть порог зависания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
а чего измерить?

Внутренний диаметр.

Диаметр прутка

Высоту в свободном состоянии (но эт уже для общего развития)

Жесткость бы еще - но эт уже из области фантастики пожелание

 

м10 справа, наша слева..так для сравнения, диаметры вроде одинаковые

Штангелем померять есть возможность?

 

Насчет любой пружины ошибаешься что будет обеспечивать 7500 на уфе

Почму?

На буржуевом моторе это пружина на 7000 успевает.

Почему перестанет на УЗАМе?

 

При том что еще есть несколько способов отодвинуть порог зависания.

Если ты про шайбы, то это не тот вариант.

При злом вале витки сложатся

Share this post


Link to post
Share on other sites
ike

RMaks

за то,что нашел информацию...

 

как вариант- могу напряч знакомых бмвфилов.

а чего измерить? Есть Тарасовы пружины, если надо могу обмерить.

а может сделать сравнение? наша,от Тараса и с

А вот у М40 уже две

11 34 1 721 006 Внутренняя

11 34 1 721 007 Наружнняя

И что-то мне подсказывает, что их мы и ищем.

Е30 Е34 Е36

 

как мысль?

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
как вариант- могу напряч знакомых бмвфилов.

Было бы очень кстати.

 

По всем приметам, это мотор М40.

Во всех объемах.

Тк номер пружин один и тот же.

Если есть возможность взять именно с него пружины и промерить на предмет похожести с родными.

Там кажется верхняя тарелка подходить не будет, но эт мелочи

 

А про М73 мне на форуме Е31 расскажут, у них на 850 именно это и стоит.

Правда их от этих вопросов уже типает )) но ничего, переживут )

 

за то,что нашел информацию...

Эт совсем не сложно.

Полчаса времени, если знать где искать и что :tease:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Я про облегчение все в целом- клапана, тарелки. Насчет почему там норм а здесь возможно виснут, это от конструкции зависит. Тоже самое почему жигули крутят в на сток пружинах в костмас, а на нашем они не работают. Или к вопросу почему на вазе благоприятная сж 11, а у нас до 9.8

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
Я про облегчение все в целом- клапана, тарелки.

Интересно, но можно и поспорить.

Или попробовать посчитать.

Какое максимальное облегчение тарелки и клапана. В абсолюте и процентах от стока?

Какова жесткость стоковой пружины?

Какая должна быть жесткость у пружины-заменителя, чтобы "отщелкнуть" не облегченный узел, с той же скоростью, с которой стоковая пружина возвращает облегченные.

И где предел жесткости пружины безопасный для работы рокеров и распредвала.

 

А когда ответы на все эти вопросы будут - тогда можно решать что эфективней -

Облегчение клапана и тарелки

Или замена пружин

 

ЗЫ Вопросы больше риторические - 100пудов копать так глубоко ни кто не будет ))

Вторая ЗЫ - облегчение клапана и тарелки мало что даст. Тк, кроме веса узла, там еще и чуть-чуть трения.

А если взять в процентах, стоковый узел и облегченный - разница будет совсем не велика.

Все что после ЗЫ, можно за ИМХО считать ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Абсолютно не верная мысль. Сток тарелка весит 26,5, изготовить из дюраль получалось в 7грамм минимум. Клапан если взять ино то можно облегчить от 15 до 20 грамм. Жесткость родных пружин равна 67кгс. Дает это очень много и каждый грамм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
Клапан если взять ино то можно облегчить от 15 до 20 грамм

А вес стоковых?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Скажем 5-7 грамм с клапана облегчения это хороший результат, в то время как 12-15грамм можно добиться ино клапаном облегчив его. Наш клапан весит 77грамм

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin
Штангелем померять есть возможность?

пока нет, как смогу отпишусь

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
Скажем 5-7 грамм с клапана облегчения это хороший результат

7гр, это кубический сантиметр.

Откуда там его спилить можно?

Ну эт лирика )

 

Считаем.

Сток 77+26,5=103,5

Ацкий запил - 70+7=77 гр.

Те-просто выбросили вес тарелки

26,5 гр или 25,6%

 

Осталось придумать - как на работе пружины с жесткостью 67кгс скажется отсутствие 26,5гр

И на сколько быстрее клапан вернется на место.

 

Чтобы понять о чем рассуждаем:

На 6000об

КВ делает 10 об\сек.

Значит от НМТ до ВМТ поршень идет 0,05с (пять сотых)

 

Угол закрытия клапан, те когда работает пружина возьмем за 100, чтоб не мучаться.

Время прохождения Поршнем этих же 100 градусов - 0,0556 сек.

Те за это время пружина должна успеть отработать.

А раз на 6000 клапана еще не виснут - то она успевает.

 

Не успевает де-то на 7000-7500

Заново считать влом, значит

0.0556*6000\7000=0.0477.

Вот она разница - 0.008 (0.0079 если точно)

 

Теперь вопрос риторический - поможет ли облегчение узла на 26гр пружине работать на 8 тысячных секунды быстрее?

Или все-таки закрываться быстрее она будет, если добвить 5-7 кгс к жесткости?

Edited by RMaks

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

пружина внутренняя - навивка левая

витков - 8

пруток (2,40+/-0,02) мм

высота 46 мм

диаметр внутренний (16,4+/-0,1) мм

 

пружина внешняя - навивка правая

витков - 6,5

пруток (3,80+/-0,02) мм

высота 48 мм.

диаметр внутренний (23,5+/-0,1) мм

 

коэф. упругости, извиняюсь, тупо нет груза дома, все повыкидывал. Взял на работу, но пресс дюже серьезен оказался - до смыкания стрелка манометра даже не шелохнулась.

 

Так что пока только так...

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

А стоит ли вообще придумывать чушь Всмысле лишние расчеты какие то цифры? Если уже доказанно на опыте что шрик, грамотные дюраль тарелки, облегченный иноклапан двигает зависание за 9 тысяч оборотов.

Edited by Racer Koss

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.