LionGromover

Стартеры. Пробуем ремонтировать самостоятельно

Recommended Posts

Toljan

Жигулевское не смог впихнуть в обойму, наверно еще надо укорачивать. Поставил свое родное, сжал плоскогубцами, в обойму вошло и держится там вроде нормально. А тут еще фотку где то видел, забыл где скачал, на ней пружинное кольцо на мое похоже, по крайней мере зазор между концами кольца как и у меня, вот на фотке.

Под коллектором у меня было 2 тонких шайбы, их и поставил. В магазине были только медные такие, но что то мне подсказывает, что они не подойдут......или можно?

Далее.....в инструкции по стартеру (ссылка в 1 посте) в конце пишется: "После сборки стартера проверьте и отрегулируйте осевой зазор якоря и вылет шестерни привода. Осевой зазор якоря устанавливается с помощью регулировочных шайб, расположенных на шейке вала со стороны привода, и должен быть не более 0,8 мм." что это- осевой зазор? Движение вала от крышки до крышки? Ну и что бы шайбы добавить, надо снова корпус стартера разобрать я так понимаю и добавить их между крышкой и стопорным кольцом?

bendiks095.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Движение вала от крышки до крышки?

Да.

Ну и что бы шайбы добавить, надо снова корпус стартера разобрать я так понимаю и добавить их между крышкой и стопорным кольцом?

Да.

Только полнлстью стартер разбирать не надо, достаточно открутить стяжные болты, крышка с бендиксом снимается достаточно, чтоб одеть на вал шайбы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

С "осевым зазором" понятно. Теперь далее цитата из инструкции:

Проверка и регулировка привода стартера

 

"Проверку и, при необходимости, регулировку привода стартера производите в следующем порядке:

1. При выключенном положении стартера проверьте размер 34 мм (рис. 1) от фланца крышки до торца шестерни привода. Регулировку этого размера, в случае необходимости, производите регулировочным винтом 18 рычага 11 включения привода стартера.

2. После проверки и регулировки исходного положения шестерни привода стартера в выключенном положении, нажав на рычаг 11 (предварительно сняв защитный кожух 10) до упора, переместите привод в направлении включения и произведите проверку величины хода шестерни при включении. У правильно отрегулированного стартера зазор между торцом включенной шестерни привода и упорной втулкой должен быть (4,5±0,5) мм. Люфт якоря устраните легким отжатием его в сторону коллектора.

Регулировку этого зазора производите поворотом шпильки 9 якоря реле, для чего предварительно выньте шплинт и ось рычага привода.

При увеличенном зазоре регулировочную шпильку вверните, а при уменьшенном - выверните." я собрал а у меня шестерня при включенном положении толкает упорную шайбу аж до самой крышки. Вот я и думаю это регулировочная шпилька у меня так отвернулась пока разобранный стартер туда-сюда таскал, или так и было до разбора?

А в общем хорошая инструкция, хоть некоторые термины и не совсем понятны, но вполне доступна.)))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Возможно так и было до разборки.

По регулировкам смотри первый пост на этой странице.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Теперь по электрике загвоздка. Щети я помню как ставить, а вот там перемычка стояла и к ихним контактам крепилась, ее я не помню как подсоединять и как туды в корпус запихивать. ну эт попытаюсь конечно, а вот к каким клеммам? Есть свое место или все равно?

недосбор перемычка.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

перемычка на ту пару щеток, которая не подключена к статору

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

От обмотки из корпуса выходить примерно такая шина, к ней и щётке напротив, чтоб стяжной болт оказался в изгибе.

 

которая не подключена к статору

Которая не подключена к массе (-)?

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Ой...забыл еще спросить. вот этот почти собранный стартер что на фотке, я рукой крутил шестерню-привод он легко вращается вместе с валом и в одну и в другую сторону. Так и должно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

нет, должен крутится только в одну) Ну это ежели бендикс старый. Новый слегка туговатый, может крутиться и в обе

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

перемычка на ту пару щеток, которая не подключена к статору

Не получается.... две щетки рядом, к одной шина подходит, к другой провод с клеммой, остальные 2 тоже рядом, а перемычка длиннее, рассчитана через одну.

 

От обмотки из корпуса выходить примерно такая шина, к ней и щётке напротив, чтоб стяжной болт оказался в изгибе.

Да, есть возле клеммы на перемычке изгиб, как раз возле стяжного болта. Подсоединил таким макаром как написал, одна клемма на щетке осталась одинокой, больше ни кто к ней не подходит.

 

нет, должен крутится только в одну) Ну это ежели бендикс старый. Новый слегка туговатый, может крутиться и в обе

Ааааааа что я не так собрал или другое что. Ладно клеммы до собираю потом еще раз гляну.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Toljan,

Смотри, там две щётки к корпусу( массе) приклёпаны, А две через изоляторы,

Вот эта перемычка на те щётки, которые на изоляторах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

нет, должен крутится только в одну) Ну это ежели бендикс старый. Новый слегка туговатый, может крутиться и в обе

Поставил щетки, стал бендикс крутится туго в обе стороны, в одну с ротором, в другую сам.

@Toljan,

Смотри, там две щётки к корпусу( массе) приклёпаны, А две через изоляторы,

Вот эта перемычка нате щётки, которые на изоляторах,

Да так и получилось, перемычка на тех щетках где изоляторы.

 

Теперь вернусь к проверке зазора между шестерней и упорной втулкой при включенном положении, там должно быть 4,5-5 мм. Так вот я кажется не правильно нажимал, надо на поршень с пружиной давить было а я сразу на рычаг, у них разные результаты получаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Да-а-а интересно будет втягивающее тянуть так как я давил?)))))

Еще такая деталь, шестерня на бендексе длиной 20мм. с краю 13мм. зубья блестят, это значит стоко входит в зацеп с маховиком. Это нормально?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ширина венца около 14 мм. Значит нормально.

 

Да-а-а интересно будет втягивающее тянуть так как я давил?)))))

Подключи и посмотри до какого места дотягивается втягивающее. Это и будет ходом.

 

Только стартер прижать или придавить надо, бывает из рук выпрыгивает.

Обычно подгоняю так, чтоб при нажатии рукой стартер включался при упоре бендикса в упорное кольцо и дальнейшем ходе втягивающего 4-5 мм.

При неправильной регулировке стартер не включается или не выключается. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Собрал я стартер, на полу не подключал, поставил на место на машину, завожу, а он крутит медленно, протяжно так, как будто акум севший (но аккумулятор то хорош, другой стартер проворачивает токо так). Три попытки и провода + и масса уже теплые. Где теперь искать причину, во втягивающем? Слышал выражение "стартер берет на себя" это как? может оно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

втягивающее это реле. Раз стартер много берет, значит есть проблемы по якорю\статору. Мб собрал где-то не так)

 

P.S. Нужен ППЯ :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

втягивающее это реле. Раз стартер много берет, значит есть проблемы по якорю\статору. Мб собрал где-то не так)

 

P.S. Нужен ППЯ :D

Он и до снятия так крутил, даже хужее, но я акум подзарядил. А ППЯ енто шо?))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Теперь вернусь к проверке зазора между шестерней и упорной втулкой при включенном положении, там должно быть 4,5-5 мм. Так вот я кажется не правильно нажимал, надо на поршень с пружиной давить было а я сразу на рычаг, у них разные результаты получаются.

Все намного проще. Тупо подаешь на мелкий болтик втягивающего питания, от аккумулятора. Втягивающее заталкивает бендикс. Регулируешь (быстро ибо втягивающее греется) и все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
А ППЯ енто шо

http://icark.narod.ru/electro/ppj.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Все намного проще. Тупо подаешь на мелкий болтик втягивающего питания, от аккумулятора. Втягивающее заталкивает бендикс. Регулируешь (быстро ибо втягивающее греется) и все.

Возьму на заметку.

 

Ооооооо .... енто для меня высша математика. :banghead:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Он и до снятия так крутил, даже хужее, но я акум подзарядил. А ППЯ енто шо?))))))

Значит якорь где-то коротит на массу. В крайнем случае прогорела изоляция на статоре. Берется лампочка на 220в, в разрыв проводов лампы щупы. Ну и проверям - между железом статора и шинками лампа не должна гореть. Тоже и якорь - один провод на железо, второй по ламелям коллектора.

ППЯ это прибор проверки якорей. По-сути трансформатор - на его призмы сердечника ложится якорь и щупами с подключенным милиамперметром проверяется ток на каждой паре ламелей коллектора. Так определяется межвитковое или непропай (частое явление).

 

В случае КЗ статора на корпус - берется ударная отвертка и статор разбирается. Изоляция восстанавливается хб лентой\изолентой, все пролачивается, в т.ч. и внутренняя часть корпуса статора.

В случае проблем с якорем - почти всегда замена.

 

P.S. Кроме того якорь может башмачить из-за кривизны вала - т.е. по втулкам может быть все нормально, а якорь достает до сердечников статора. При это на якоре сьезжают пластинки сердечника. Ну или видны потертости.

 

P.S.2 можно проверять мегаомметром на пробой. Так даже безопаснее)

Edited by Alex_UssR

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Значит якорь где-то коротит на массу. В крайнем случае прогорела изоляция на статоре. Берется лампочка на 220в, в разрыв проводов лампы щупы. Ну и проверям - между железом статора и шинками лампа не должна гореть. Тоже и якорь - один провод на железо, второй по ламелям коллектора.

Эта проверка с разборкой стартера или ротор в статоре остается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

с разборкой

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Только по моему, крышку со щётками снимать не надо. При сборке достаточно поднять щётки и вставить вал.

 

@Toljan, Стопорное кольцо точно без износа на внутренней стороне?

Проверить, как без нагрузки крутится.

Пробой на массу проверять, можно без разборки, только снять щётки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Снял снова стартер, стопорно-упорное на месте. Снял защитную ленту, вынул щетки не откручивая их, агрегат готов на проверку К.З. ? )))))

Сейчас попробую прозвонить, через акум наверно безопасней проверять, или там вольтов мало?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.