LionGromover

Стартеры. Пробуем ремонтировать самостоятельно

Recommended Posts

Toljan

@Toljan,

Как покажешь, так и посмотрим.

Вот показываю. Только я сам с собою в этих шайбах чуть запутался, то ли потерял одну тонкую, то ли переборщил со счетом, думал возле бендикса у меня 3 шт. было, тонкая в том числе, посмотрел фотку что при разборке делал, там токо 2шт.

Ладно показываю то что есть сейчас и как примерно было. На якоре и возле показаны шайбы от куда я их снял. 3-я фотка (не удалось качественней снять) это одна из шайб возле стопорной канавки на валу, эта шайба мне не понятна, она имеет выпуклость и на ней вроде как стопроное кольцо, снимать пока не пробовал.

шайбы.jpg

шайбы на якоре.jpg

шайба со стопором.jpg

Edited by Toljan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Шайба с бортиком не даёт выпрыгуть пружинному колечку из обоймы.

А где само колечко? Типа деталь 1? Снялось в сборе с деталью 2?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Шайба с бортиком не даёт выпрыгуть пружинному колечку из обоймы.

А где само колечко? Типа деталь 1? Снялось в сборе с деталью 2?

По ходу дела выходит что так. я ведь в оригинале не видал. А шайба толстая которая выемкой налазаить на стопорное кольцо, получается под №3 ? Edited by Toljan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
А шайба толстая которая выемкой налазаить на стопорное кольцо, получается под №3 ?

Шайба - это шайба, она плоская, у отверстия бортик отогнуто.

Стопорное кольцо - это пружинное кольцо, которое становится в проточку якоря.

Обойма - это (фиг его знает как её правильно) имеет внутри проточку и одевается на стопорное кольцо, не давая ему выскочить из проточки якоря. Фактически зажимает в ней стопорное кольцо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Ну тогда у меня весь этот узел в сборе, токо пружинное кольцо, каким то образом на бортик шайбы налезло, от того и проблема вышла.

Это все? там токо 3 детальки?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Toljan,

Да, узел стопора три детали, самые важные две стопор и обойма.

В момент разборки обойма на стопоре одета была или нет? При износе стопора и края проточки на валу, стопор в сборе может проскаивать из проточки,

Для определения надо посмотреть вал якоря и стопорное кольцо внутри если есть следы потёртости, то надо менять стопорное кольцо.

Стопорное кольцо из проточки выскакивает до 1-1.5 мм. по валу,

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

@Toljan,

Да, узел стопора три детали, самые важные две стопор и обойма.

В момент разборки обойма на стопоре одета была или нет?

Вот как он выглядел когда я стартер снял, теперь то я уже понимаю, что стопорный узел с места своего сошел.)))

А вот когда разбирал, то обойма и шайба были просто рядом в притык но не сцеплены (если они должны цепляться?)

бендекс.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Шайба служит для того, чтоб не дать стопору выскочить из обоймы. Бывают и такие ситуации иногда.

Её назначение подталкивать стопор в паз обоймы, в тот момент, когда бендикс прижимает обойму к крышке.

Стопор из обоймы может выскочить если он сильно кривой, или недостаточно упругий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Шайба служит для того, чтоб не дать стопору выскочить из обоймы.

Шайба ограничивает осевое перемещение. До кучи она там как обычный подшипник скольжения.

Бендикс ничего там не должен прижимать. Зазор между замком и шестерней бендикса, должен быть порядка 1.5 -2 мм

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Alex_UssR[/url]"]Бендикс ничего там не должен прижимать. Зазор между замком и шестерней бендикса, должен быть порядка 1.5 -2 мм

 

Ссылку в студию, в каком месте проверяется зазор и чем ограничивается ход бендикса!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

Ссылку в студию, в каком месте проверяется зазор и чем ограничивается ход бендикса!

Кури матчасть, которую ты вообще не знаешь. Во всех стартерах регулируется зазор осью вилки втягивающего (эксцентрик)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

А шлиц ты куда списал?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

какой шлиц?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
какой шлиц?

Спиральный.

730dd24a041c.jpg

Позиция №9 на рис.

рисунок от здесь

 

Невский, читать умеешь? Я где-то писал про зазор? Шайбы ограничивают осевое перемещение вала якоря. В идеале его не должно быть. В реале без него якорь будет зажат крышками (носом и задней крышкой). Если не верно выбрать толщину этих шайб, якорь банально зажимается или, как в на той картинке - выбивает заглушки\отливки, ломает нос.

Нет, наверно я криво прочитал.

со стороны замка. Когда якорь вставляешь в "нос" должны быть шайбы. со стороны крышки тоже должна быть шайба)

Я правильно понимаю, что если ставится больше одной шайбы, то выставляется зазор? Т.Е, свободный осевой ход якоря?

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

шлицы на якоре, сугубо для подвижного зацепления бендикса с якорем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Выскажу свое мнение, как учили меня, и как все время до этой темы считал:

 

Бендикс ничего там не должен прижимать. Зазор между замком и шестерней бендикса, должен быть порядка 1.5 -2 мм

Ссылку в студию, в каком месте проверяется зазор и чем ограничивается ход бендикса!

Если ограничить рассмотрение нашими сток стартерами, то:

ход ограничивается (выставляется) длиной тяги соединенной с сердечником втягивающего (регулировка № 1).

Исходное положение шестерни муфты выставляется упорным винтом (регулировка 2).

 

При работе стартера между охранным пластиковым кольцом и шестерней должен быть гарантированный зазор

для Ст-4 он согласно КД (3,0+-0,5) мм

для Ст-117 он - (4,5+-1,0) мм

 

назначение пластикового охранного кольца - блокировка стопора и опора для шайб выбирающих осевой зазор якоря.

730dd24a041c.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex_UssR

у большинства одна обмотка на втягивающем, и её силы хвататет.

Две - вторая удерживающая. Опять же почти во всех.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Мишаня,

Речь о том, что в режиме рабочего хода (под нарузкой) бендикс пытается дойти до конца спиральных шлицов, Этому препятсвует стопор,а не вилка

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
бендикс пытается дойти до конца спиральных шлицов, Этому препятсвует стопор,а не вилка

 

источник информации?

 

4,5 мм это очень большой запас...

Share this post


Link to post
Share on other sites
prizrak2140

Регулировка вылета вилки дадеко не на последнем месте. Не нужно начинающих вводить в заблуждение такими фразами.

Сколько выбитых передков из за слишком большой подачи вылета вилки вперед, а просто нужно ексцентриком выставить при сборке и все будет нормуль.

Ссылку телефоном не кину. Говорю так из собственного опита.

А если есть вопросы, переходим на сайт по волгам с двигателями 402 и прозреваем от количества стартеров с одбитой мордой, только из за того что комуто посоветовали "забить" на регулировку вилки.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
источник информации?

 

faq26_clip_image020.jpg

На рис. 8. изображен механизм привода стартера дизельных двигателей. На специальных шлицах вала якоря 1 установлены гайка 6 и шестерня 8. Гайка двумя внешними выступами входит в продольные пазы этой шестерни. Между гайками и хвостовиком шестерни помещена пружина 7. На вал якоря свободно посажен стакан 2 со спиральным пазом 10. На опорной втулке стакана размещены буферная пружина 4 и шайба 5. Ход шестерни на валу ограничивает упорное кольцо 9. При включении стартера тяговое реле, действуя на рычаг 3, перемещает стакан 2. При этом опорная втулка нажимает на ведущую гайку 6 и продвигает ее вместе с шестерней до упорного кольца 9. Если зубья шестерни упираются в зубья венца маховика, то ведущая гайка 6 сжимает пружину 7 и поворачивает шестерню 8, так как шлицевые пазы в шестерне 8 шире шлицев вала якоря 1.

 

источник http://genstar.ru/faq27.htm

 

33.jpg

3 кольцо ограничения;

ссылка http://starterok.com...les/starter.php

Что происходит при неисправности или отсутствии этого кольца?

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Собственного опыта, как и большинство из нас, по поломке крышек не имеем, поэтому я пытаю клиентов с пристрастием. К обозначенным вами, уважаемые коллеги, причинам поломки, добавлю и свои наблюдения:

1)При неисправном (буксующем) бендиксе некоторые водители держат включённым стартер, работающий на максимальных оборотах без нагрузки, а при ,,схватывании" бендикса, введённого в зацепление с венцом неподвижного маховика происходит резкий удар. Дизельные якоря имеют приличный вес, иногда даже трескаются или разваливаются корпуса бендиксов.

2)При износе стопорного кольца упорной втулки бендикса она проваливается и упирается крышку стартера - чем больше нагрузка на стартер, тем больше давление на крышку ( как в винтовом съёмнике)

ссылка http://autodevice.ru...?showtopic=8345

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Ваш диспут мне ясности не добавил, ну да ладно перехожу к своим мелочам. Втулки в магазин не привезли, стопорное кольцо тоже, как я и подозревал. Знакомый автомобилист посмотрел в каком состоянии мои втулки и сказал - терпимо, тем более я не правильно люфт проверял, я засовывал втулку в крышку и шатал ее как рычаг, а надо паралельно или как это назвать не знаю.)))) Сказали что еще волговские подходят, от малого стартера, там правда в комплекте 3 втулки все разного диаметра и только одна подходит. взял комплект 50 руб для ознакомления, но рушить те родные втулки что стоят сейчас не буду.

Теперь со стопорным кольцом и обоймой, видать мое поистерлось и упругость потеряло, больше на ровный гровер похоже, бока стертые. Сказали что жигулевское может подойти, нашел в соседнем районе , продается вместе с обоймой - 50 руб. без той шайбы что с бортиком. На фотке слева москвичевский компект, с права 2шт. жигулевский. У жигуля обойма толще на 1мм. в общем 6мм. а моя 5мм. также пришлось отверстие в ней чуть напильником круглым шлифануть дабы на ось зашло, но....кольцо чуть больше когда собрал оно в обойму вошло, но в пазу не сидит по оси ходит. Теперь пробую свою обойму поставить а торцы кольца натфилем укорачиваю диаметр уменьшить попробую.

москвич и жигули.jpg

толщина.jpg

Edited by Toljan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Toljan

Чё-то я не понял, насадил на якорь привод, собрал упорную шайбу с кольцом, собираю якорь в корпус, а рычаг ни как не вставлю.....как его тудыть запихивать?

 

P.S. Ну от...стоило токо пожаловаться и все вошло.))))))

Edited by Toljan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

@Toljan, Иногда укороченыё стопорные кольца от поршневых пальцев подходят. Либо колечко от пружины ( от нормальной )

 

Можно взять чуть большей толщины, (диаметра), но смотреть чтоб торцы не сошлись при защёлкивании, и через силу обойму не забивать.

Сначала одевается на вал обойма, потом в паз стопорное кольцо, обойма защёлкивается на стопорном кольце, потом шайба с бортиком, бортиком к стопорному кольцу.

Под коллектор подобрать шайбу, чтоб он до направляющих щёток не доставал.

 

Ваш диспут мне ясности не добавил

На невтемные диспуты не обращай внимания.Читай по теме. :)

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.