@le}{ey

Замена сальника редуктора заднего моста

Recommended Posts

ya-85

При выковыривании сальника, снять шайбу и попробовать вытащить подшипник. Посмотреть какая распорная втулка.

Если сминаемая, то усилие затяжки надо контролировать, при этом втулку желательно заменить новой.

Если несминаемая, то можно тянуть до сраки, контролируя, чтоб вал не зажимало.

всем спасибо! снял все таки фланец! выше писал что люфт появился. оказывается подшипник с места сдвинулся) когда били молотком . как определить какая распорная втулка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Если получится вытащить обойму подшипника с роликами, то там видно будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Чото не совсем понял как зятгивать гайку после замены и разницы между редуктором старого и нового образца.

Хочень нечего не испортить мост работает без притензий

 

Гайка на редукторе такая, замята в специльную прорезь на резбе, под гайкой шайба тоненькая

OZ8spa4Daco.jpg

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

открутилась легко?

год выпуска редуктора какой?

 

Может быть по всякому.

 

https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/23826-замена-сальника-редуктора-заднего-моста/&do=findComment&comment=466236

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille
В 29.09.2014 в 18:30, Мишаня сказал:

открутилась легко?

год выпуска редуктора какой?

 

Может быть по всякому.

 

https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/23826-замена-сальника-редуктора-заднего-моста/&do=findComment&comment=466236

 

эту гайку я скрутил с другого редуктора который люфтит, открутилась можно сказать легко, под фланцем никаких распорных втулок не увидел.

Машина 82-года, но реудктор не знаю менялся или нет. Сальник видимо меняли уже, на гайке 2 глубоких следа от зубила.

Если распорных втулок внутри не обнаружу, то регулировать затяжкой гайки и бильевой веревкой с весами?

На жигулях такая же систем получается?

vaz_2106_1046.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Распорная стоит за подшипником, это между подшипниками.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Открутил гайку и частично разобрал редуктор.

Гайка была затянута сильно, пришлось специальный ключь достать из запасов.

Вот что в нутри редуктора

2XkFghrkeFs.jpg

 

Как я понял редуктор старого образца. Год на редукторе 1984.

Гайка затягивается с усилием 14кгсм, все правильно?

 

В редукторе обнаружил небольшой люфт/стук если покрутить за фланец при этом удерживая ведумую шестерню.

Люфт убирается с помощью регулировочный шайбочек между распортной втулкой и подшипником, мне добавить нужно шайбочку или наоборот убрать?

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych

Открутил гайку и частично разобрал редуктор....

....Гайка затягивается с усилием 14кгсм, все правильно?

По порядку:

- нафига откручивал гайку фланца? Если не было осевого люфта фланца (взад-вперёд), то и трогать её не надо было. Затянул и будем считать, что люфта там у тебя нет и натяг соответсвует рекомендованному. Всё здесь больше ничего не трогаем.

с помощью регулировочный шайбочек между распортной втулкой и подшипником

регулируется только отсутствие продольного люфта и натяг в подшипниках ведущей шестерни.

- люфт, про который ты пишешь

В редукторе обнаружил небольшой люфт/стук если покрутить за фланец при этом удерживая ведумую шестерню.

Люфт убирается

не убирается (очень небольшой, но должен быть), а регулируется пододвиганием (как бЕ вбок) ведомой (большой) шестерни, посредством вращения двух упорных гаек корпуса дифа, с одновременной настройкой там же небольшого натяга между подшипниками.

P.S. Очень коротко, но как-то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

По порядку:

- нафига откручивал гайку фланца? Если не было осевого люфта фланца (взад-вперёд), то и трогать её не надо было. Затянул и будем считать, что люфта там у тебя нет и натяг соответсвует рекомендованному. Всё здесь больше ничего не трогаем.

Сальник мне как заменить не открутив гайку?

 

Про люфт не совсем понял, шайбы между распорной втулкой и подшипником какой люфт регулируют, освеой или при вращении между зубьями ведомомй и ведущей шестерни?

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

шайбы в дополнение к втулке на фото это регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни. Ну грубо если, то осевой люфт ведущей шестерни (фланца кардана).

Если люфт (стук) при провороте шестерни (фланца), то это к зазору в главной паре, - избыточный убирается смещением боковой (большой) шестерни к малой - регулировка большими гайками. После регулировки (смещения) не забыть выставить преднатяг в подшипниках дифференциала (ведомой шестерни).

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych

Сальник мне как заменить не открутив гайку? ...

Ежели так, то сорри - без открутить гайку, до сальника долезть никак. :)

... Про люфт не совсем понял, ...

Мишаня уже ответил. Мну добавить нечего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

шайбы в дополнение к втулке на фото это регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни. Ну грубо если, то осевой люфт ведущей шестерни (фланца кардана).

шайбы добавлять или убирать надо чтоб преднатяг настроить?

Я так и не понял, добавил вроде получше стало, продольный люфт остался(до разбрки не знаю был люфт или нет, редуктор работал тихо)

Сейчас стал очень сильно выть при отпускание газа на любой скорости. (чем выше тем сильнее воет). При разгоне тихо

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych

... надо чтоб преднатяг ...

... продольный люфт остался ...

???

А теперь прочитай, что сам написал. :) Преднатяг между подшипниками ну никак не подразумевает люфта по оси. Постольку, поскольку этой регулировкой ты также должен прижать внутренний подшипник к корпусу дифа. Очень рекомендую всё же разобраться с конструктивным устройством дифа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Согласен с @valentinych. Не понятно изложение, запутался видимо...

хотя косвенно, появившийся гул при движении в режиме "торможение двигателем", может свидетельствовать о слабой затяжке гайки хвостовика.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Согласен с @valentinych. Не понятно изложение, запутался видимо...

хотя косвенно, появившийся гул при движении в режиме "торможение двигателем", может свидетельствовать о слабой затяжке гайки хвостовика.

Да капец запутался уже нефига не понимаю в этом редукторе...

Гайку затянул динамометрическим ключем усилием 14 кгсм до щелчка, как положено, гайка новая

шайбы в дополнение к втулке на фото это регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни. Ну грубо если, то осевой люфт ведущей шестерни (фланца кардана).

Вот от сюда я понял что шайбы и регулируют преданяг подшипников ведущей шестернни тоесть осевой люфт

Share this post


Link to post
Share on other sites
valentinych

Да капец запутался уже нефига не понимаю в этом редукторе...

Гайку затянул динамометрическим ключем усилием 14 кгсм до щелчка, как положено, гайка новая

 

Вот от сюда я понял что шайбы и регулируют преданяг подшипников ведущей шестернни тоесть осевой люфт

Тааак. Попробую ещё раз (но уже, звиняй, последний):

Подшипники ведущей шестерни дифа ставятся с разных сторон до их упоров. Стягивая их между собой гайкой, ты создаёшь натяг между ними, т. к. наружние обоймы упёрлись, а внутренние ты стягиваешь. Натяг никак не предусматривает здесь никакого люфта.

(*Головка шестерни должна расположиться по месту со своим индивидуальным "монтажным" вылетом, для чего между внешней обоймой внутреннего подшипника и корпусом стоит индивидуальный набор шайб.* Будем считать, что выделенное ** , у тебя подобрано правильно и настройку этого опускаем. Но индивидуальный комплект шайб под головкой требует индивидуального подбора шайб к стандартной распорно/дистанционной втулке между подшипниками.)

Экскурс в скобках можно забыть и далее. Для того, чтобы обязательно соблюсти одновременно:

- отсутствие люфта,

- обязательный хороший зажим между собой внутренних обойм подшипников (14 кгсм )

- и при этом одновременно не сильно, но стянуть (преднатяг) между собой внутренние обоймы (на проворот, затянутой "пустой" шестерни в подшипниках Х кг*м - величину см. в руководстве, я не помню),

необходимо достаточно скурпулёзно подобрать кол-во доп. шайбочек для требуемого и обязательного преднатяга.

Edited by valentinych

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Вот от сюда я понял что шайбы и регулируют преданяг подшипников ведущей шестернни тоесть осевой люфт

Точнее, его отсутствие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MachineHead

Smollwille, давай я тебе еще попиарю видео, по которому сам месяц назад учился и в итоге разобрался (комрады еще меня здесь поправили). Видео для жигулей, но вот в этом твоем редукторе старого образца все аналогично. Только самая первая регулировка - натяг подшипников хвостовика - у мужика из видео регулируется сминаемой бочкообразной втулкой, а у тебя - недеформируемой втулкой + набором тонких шайбочек.

Регулируешь примерно так - собираешь хвостовик обратно, затягиваешь гайку усилием 14 - 16. Проверяешь усилие от проворачивания подшипников. Если туго - надо добавить шайбочку. Легко или даже есть люфт вперед-назад - шайбочки убираешь.

PS да, кстати, мануал еще предписывает делать эту регулировку при вынутом сальнике редуктора. Т.е отрегулировали - разобрали - сальник новый поставили - снова все собрали с теми же шайбами и затянув тем же усилием гайку. Мне это не совсем понятно, т.к. при нормально установленном сальнике он не касается фланца редуктора и фиг бы на что влияет. Но раз надо, значит надо..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Как это не касается? он же работает кромкой по цилиндрической поверхности фланца.

 

адаптация видео к нам - прокладки регулировки монтажного размера ставим не под внутреннюю обойму заднего подшипника, а под внешнюю. Т.е. они не на валу, а в корпусе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Регулируешь примерно так - собираешь хвостовик обратно, затягиваешь гайку усилием 14 - 16. Проверяешь усилие от проворачивания подшипников. Если туго - надо добавить шайбочку. Легко или даже есть люфт вперед-назад - шайбочки убираешь.

MachineHead спасибо!

Вот, вот это мне и нужно было изначально, с этими шайбочками я и не мог разобратся, в итоге добавил...судя по сильному завыванию редуктора, отрегулировал неправильно.

 

 

Купил новый сальник, буду заново регулировать. Гайку забыл новую купить

Гайка которая затягивает хвостовик одноразовая, второй раз уже нельзя использовать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Если она самоконтрящаяся, то многоразовая (меняют после нескольких 3-5 затяжек). А если сминаемая, то да, вероятно, лучше ставить новую или купить и поставить самоконтрящуюся, со ступицы какого то ВАЗа подходит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MachineHead

Если она самоконтрящаяся, то многоразовая (меняют после нескольких 3-5 затяжек). А если сминаемая, то да, вероятно, лучше ставить новую или купить и поставить самоконтрящуюся, со ступицы какого то ВАЗа подходит.

Со ступицы жигулей-классики. Только они с правой и с левой резьбой, нам, есно, надо с правой. Не самоконтрящаяся, а тоже сминаемая.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

не, я именно про самоконтрящуюся говорил. У неё поясок исходно не круглый, а подобно треугольнику чтоли, в общем деформирован.

 

У нас их продают на Москвич, и продают именно только потому, что идут на ВАЗ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Не получается отрегулировать подшипники

В редукторе стояло изначально 2 шайбы 0,4мм и 0.2мм крутился он легко

Шайба на 0.2 была лопнувшей в 2-х местал и как будто ее молотком до 0,2 сплющили

Руглировку проводил не снимая редуктора с вывешеными колесами.

 

Какие варианты я перепробовал

0,4 очень туго

0.4+0,4 туго рукой не провернуть

0,4+0,3+0.2 туго рукой не провернуть

0,4+0,4 +0,2 туго рукой не провернуть

0,4+0,4+0.3+наждачкой немного пошоркал, свободно без усилия, без люфта, возможно есть минимальный натяг подшипников Если одеть торцевой ключь, то редуктор проворачивается под весом ключа.

0,4+0,4+0,4 свободно с ощутимым люфтом

 

Не все варианты написал, собирал-разбирал раз 10, получается или туго или слишком легко, средний момент поймать не получается

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
MachineHead

В принципе между "туго, рукой не провернуть" и "легко" и есть где-то 0,1 мм.

Только это регулируют на редукторе в разборе, с одним только хвостовиком, а у тебя ведомая шестерня, подшипники коробки диффа, подшипники полуосей добавляют усилие, будет неверно.

Можно конечно "на глазок" изменить какой-то параметр, когда знаешь, в какую сторону. То есть было у тебя шайбы 0.4 + 0.2 и осевой люфт, как я понял, можно было уменьшать шайбы потихоньку и смотреть, что получится. А сейчас как я понял ты его разобрал полностью, как-то собрал, оно стало гудеть при сбросе газа (нарушилось пятно контакта ведущей и ведомой шестерен?)?.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.