Sp1r1t

Самодельный трамблер БСЗ

Recommended Posts

Metallica fan

@Николаевич, Спасибо! считаю надо в заглавный пост эту схемку

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

@Metallica fan, поищи на драйве, там есть получше схема. Один ДХ и инвертор для второго коммутатора.

Два ДХ нужно очень точно выставить один относительно другого, строго под 90 градусов, кроме того, что шторку нужно выпилить точно под 180 градусов. Это конечно реализуемо, и брат такое лет 10 назад делал, но смысл? Плюс двух ДХ только один - можно ехать на 2х цилиндрах, независимо от того что сломалось, ДХ, катушка или коммутатор. Но за 8 лет эксплуатации именно ДХ ниразу и не ломался.

 

Как в домашних условиях выпилить шторку точно. Берешь фанерку миллиметров 10 толщиной, метр на метр размером как минимум, размечаешь 2 линии через центр фанерки под 90 градусов, в центре (где пересекаются 2 линии) сверлишь отверстие под трамблер, чтобы он плотно входил. Закрепляешь на валу трамблера стрелку из жесткой проволоки, с остро заточенным концом. К датчику подключаешь пробник для проверки датчиков Холла. И подпиливанием шторки надфилем (смотри чтоб опилки в ДХ не попадали) добиваешься, чтоб переключения происходили строго через 90 градусов (если два ДХ, то достаточно добиться переключения строго через 180 градусов, при выходе шторки из ДХ). Если ставишь два ДХ, то после этого еще выставляешь второй датчик отнсительно первого.

Edited by Drunk goat

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

вот про схему с инвертором https://www.drive2.ru/l/5245723/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Николаевич

Что имею сказать. Двухканального коммутатора не нашёл. Чтобы купить транзистор для инвертора надо съездить порядка 80-ти км в одну сторону, потратить день и не факт что искомое будет в наличии. Или выписывать через интернет. А здесь датчики - халява, коммутаторы тоже, катушка досталась в результате неправильно поставленного диагноза, две проводки со старых машин. Кроме того смущает что в одном из исполнении, там где заводская шторка с четырьмя пропилами, искра будет проскакивать в цилиндре все четыре такта. А оно надо?

Нет, датчики ещё не горели но ехать на двух цилиндрах пришлось. Причина оказалась банальна - недосмотр при монтаже. В одном из разъёмов коммутатора клемма просела и не было контакта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Где то когда то на форуме схему инвертора выкладывал.

За транзистором КТ315 и парой диодов ехать за 80 км явное расточительство. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@Drunk goat, я себе уже делал БСЗ из контактного трамблера, как что к чему знаю мне схема нужна была.

 

807402uev7.jpg

 

продал его, у меня ж инжектор сейчас, просто на всякий случай хочу собрать БСЗ зажигание вдруг на карб перейду, пусть лежит.

Шторку мне точили на заводе оборонном в Екб.

 

есть еще 2 заготовки одна распиленая на 4 лопасти, одна без лопастей

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Николаевич

@Невский, допустим 315-е у меня есть, натыкался на схемы с полевыми транзисторами, с микросхемами, пришёл к более простому для меня варианту.

Ну и последние фото с момента переделки, нашёл на старом компьютере. Пластина под датчики и её крепление.

Фото0711.jpg

Фото0713.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Николаевич

Подключал шестёрочный тахометр. Пол-дня подключал. Не подключается. Искал информацию - не нашёл. Делюсь своей. С одним диодом работает, от любого коммутатора, с двумя нет. Перепробовал кучу диодов, даже стабилитроны ставил. Эффект нулевой. С некоторыми диодами работает до 2000 оборотов, затем плавать начинает от 2000 и выше, со стабилитронами отрубает на каком-то пределе. Стабилитроны были разные, статистики не вёл, с некоторыми диодами работает нормально. Но, поскольку работает от одного коммутатора, то и показывает его работу, то есть половину оборотов двигателя. Когда наконец надоело бегать от мотора в салон и обратно снял с полки другой тахометр. И этот другой заработал от двух коммутаторов через диоды!

 

Итог - либо у меня очень старый по схемотехнике тахометр, либо он не совсем исправен. Но непосредственно от катушки работает исправно. Так что если вдруг кто с таким столкнётся - не пугайтесь, не тратьте время - меняйте тахометр.

 

Из плюсов - один из коммутаторов был на подходе к выходу из строя, заменён. И подключил ЭПХХ, что для меня немаловажно, активно пользуюсь торможением двигателем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@Николаевич, они сами по себе очень врут плюс слышал какую то байку что есть тахи под БСЗ а есть под КСЗ, лучше от иномарки какой поставить хоть в тот же корпус ради вида

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

@Metallica fan, а можно купить тахометр в энергомаше

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@R18, а что там лучше что ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

@Metallica fan, посмотри, компактные решения http://www.12vi.ru/768/909/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@R18,мне оно не у чему, там человек выше ищет)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.