Autodok

Параллелограмм Уатта: изготовление и внедрение

Recommended Posts

Metallica fan

@самалёт, он мятый с завода, а не я помял залезь и посмотри

Share this post


Link to post
Share on other sites
самалёт

@Metallica fan, тогда как на видео в посте 70

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Смысла не могу понять для чего нужен регулируемый параллелограмм Уатта?

Ведь тяги должны быть одинаковой длинный.

На ниву идет регулируемый, но как я понимаю это на тот случай если нива лифтованая, и тяги нужно удлинить? Но длину то все равно надо одинаковую выставить?

Получается на Москвич нет смысла делать регулируемый или все-таки есть?

Share this post


Link to post
Share on other sites
самалёт

на случай если москвичу нужная другая длинна тяг, чтобы сваркой не заморачиваться.

Edited by самалёт

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

@Smollwille,так одинаковую длину проще подкрутить, чем подрезать и переварить

Edited by Metallica fan

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

@Metallica fan можно сразу 2 ровных тяги изготовить, не вижу сложностей

 

@самалёт если переодически занижать, задирать то да с регулируемыми гораздо удобней. Если высота подвески не меняться то вполне и нерегулируемых хватит

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan
можно сразу 2 ровных тяги изготовить, не вижу сложностей
проще по месту удлинять, а не выгадывать как ее сделать. Думаю. если возьмешься делать поймшь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Понравился способ крепления к мосту

Еще видео

 

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Что скажите по поводу такого крепления у мосту? Конструкция такая же как на жигулях реактивные тяги крепятся

Среднюю часть не прорисовывал, она разборная должна быть чтоб можно было собрать-разобрать.

link.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Почистил мост от ржавчины и покрасил) Доработал конструкцию

link2.jpg

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

дорисуй, а то я не въеду как дальше оно будет выглядеть? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Конструкцию смоделировал, теперь можно подбирать подшипники, снимать размеры с кузова и делать уже точную модель по размерам.

 

link3.png

link4.jpg

link5.jpg

Безымянный.png

Edited by Smollwille

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

Давай давай потом размеры  сюда и будет  статья  норм

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

только тяги лучше наоборот - чтобы длинный кронштейн на правом лонжероне был. А то может быть конфликт с трубой глушителя

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader

А как маселко заливать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Smollwille

Как и раньше, только придется открутит 2 болта и сдвинуть всю конструкцию вверх или вниз. Возможно и так доступ будет

Share this post


Link to post
Share on other sites
SERGEYVFS
В Fri Sep 08 2017 в 10:15, Drunk goat сказал:

только тяги лучше наоборот - чтобы длинный кронштейн на правом лонжероне был. А то может быть конфликт с трубой глушителя

Небудет, проверено, а конструкцию упростить надо. Всеравно в амы упрешся)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Anrony

Попробую расписать свой вариант реализации ПУ (Параллелограмма Уатта).

Условия реализации:

- минимум вмешательств в оригинальную конструкцию кузова

- возможность быстрого монтажа/демонтажа 

- никакой сварки к кузову

- минимум отверстий в лонжеронах.

Варианты:

Обычный ПУ как ставят на тазы мне не подходит, в моем случае идеальным вариантом будет обратный ПУ.

Понравились реализация на D2 на волгаре

Также посмотрел на иностранные варианты. Понравилось наличие центральной регулировки.

lw4itC68BCo.jpg

ze1DDAjg9CQ.jpg

SbgVFaqfzZY.jpg

bwV5yGhvtHY.jpg

 

AAPNiWQ3Ct8.jpg

особенно похожа на то что я задумал)

Расчеты и разработка.

Хотелось иметь регулировку не только по центру но и на креплениях лонжеронов, по высоте и по ширине.

Накидал несколько вариантов креплений, одно из них

q3RsRfEAS5g.jpg

были и другие вариации, но я понял что это усложнение конструкции, по высоте достаточно одной центральной регулировки, а по ширине  без надобности, можно и так все нормально собрать подогнать (накрайняк нивелировать отверстиями). По этому загружать эту часть фотками не буду.

По креплению к лонжерону было 2 варианта 

1) на один болт вертикальный через имеющееся отверстие в лонжероне (на 9мм с завода)

2) на 2 болта вертикальный и горизонтальный (на фото выше изображен)

Второй вариант был надежнее, но в процессе сборки показалось что жесткости 1 болта более чем достаточно, а лонжерон дырявить вообще небыло желания т.к. это уже противоречит начальной концепции.   

Чертежей особо не было, не чертежник я , как смог так нарисовал примерный для понимания:

Поперечина:

OU7R6aQyW9Y.jpg

Боковые кронштейны для поперечины, на чертеже для левой стороны, для правой зеркальное. Ну я думаю дальше по фото будет понятно. Размеры вставлял по памяти могут быть не точности, проверю как буду на яме и если что-то не так исправлю.

m1WAuEuf7kE.jpg

По реалзации вертолета были нюансы. У меня справа под рессорой проставка 4мм, слева ее нет, мост стоит криво, кузов ровно, причина кривой стаб и просевшая левая рессора, по этому размеры вертолета взяты исходя из того что имеется. После того как решу вопрос с рессорой и стабилизатором , то уберу проствку и вертает придется переделать. По этому пока что вертолет сделан из говна и палок на втулке без подшипников.

1gs5s9ZKEfU.jpg

Размеры не буду указывать чтобы не сделали по ним )) я думаю из всех тем ранее понятно, как рассчитать расстояние между отверстиями на "вертолете". 

Реализация.

Нижние кронштейны на рессоры.

Кронштейн амортизатора УАЗ Патриот задний, нижний

vtNeWp-PEbg.jpg

U8rzf3Ov53E.jpg

Покупаем кронштейны и сразу подбираем болты 4шт, по моему м10 длинной около 70мм

На фото снизу серьги рессоры с газели или валдая, по номеру маркером можете найти, также там размечены размеры для штатной подвески под вертолет и часть под планку для того чтобы обжать рессору. (Т.к. вертолет у меня не стандартных размеров по этому эти планки лежат в укромном уголке до лучших времен))

UxgAnS75mRE.jpg

 

кронштейны легко дорабатываем просто спилив немного лишнего и не красивого , объяснять тут думаю нечего.

Отверстия в планке на расстоянии 60 мм, рессора 45мм, зазор можно считать ерундовым, просто крепление обратной стороны сверлим чуть уже на расстоянии 57мм и все, будет слегка под скос. 

 

u4fRTdEd7AE.jpg

примеряем

1sOhW66CvcQ.jpg

ну прям как родные ))) По этой фото как раз очень легко рассчитать размеры вертолета под вашу подвеску, толщину пакета рессор - просто измеряете расстояние между отверстий кронштейнов и вот вам размеры "вертолета".

Может даже получится подобрать что-то из серьг для рессор

E9aWrW5NEtk.jpg

Далее собираем поперечину.

Между лонжеронов у меня 87см

Кронштейны будут из уголока 5мм + запас по 2мм на сторону итого длинна поперечины 84см ровно.

Между горизонтальных палок 17мм чтобы гайка на 17 пролазила.

Между вертикальных 12мм соотвественно под болт 12, можно сделать 14мм и т.д смотря под какой болт.

Все это на чертеже есть.

Профиль 15*15*1,5 я взял 3мя огрызками по 1м итого 3м (с запасом)

VAuH0WEvo1w.jpg

Варил электродом 2мм, долго, упорно, варил, спиливал, варил, спиливал и так пока не получилось это.

Далее берем уголок 50*50*5мм длинной около 70см

Делаем из него кронштейны, для этого пилим 2 отрезка по 10см и 2 по 5 см, варим между собой, прикидываем на авто и сверлим отверстия.

Берем отрезки и перекладину идем под машину, прикидываем положение поперечины относительно моста и бензобака чтобы все влезло, прикидываем уголки к лонжерону, отмечаем места где будем их сверлить/варить и прикручивать к лонжерону. Замерили, отметили, просверлили уголки идем их варить. 

Также пилим 50мм отрезок и его же еще по ребру получаем 2 накладки 50*50, варим их на концах перекладины уже после того как будут готовы крайние кронштейны, так легче подогнать под ширину. 

Получаем такие запчасти.

wB56BdrsBuM.jpg

Другая сторона

w1bgadKtWDQ.jpg

Отверстия в лонжеронах уже были но на 9мм, по этому рассверлить их на 10мм не проблема, но вот в чем загвоздка - снизу в багажник не просверлить и не подлезть т.к. мешает рессора, придется сверлить из багажника.

от крайнего болта на бензобаке 55мм в сторону и 75мм вверх

под болт подкладываем вместо шайбы планку из распиленного уголка 5мм толщиной размерами 50*70мм или около того , т.к. это примерочная постановка по этому подкладок на момент фото еще не было

lxeRAfMGAz0.jpg

справа аналогично

31L5sAHTl9c.jpg

Вот на этом этапе нужно было попасть по отверстиям 7 рез отмерить 1 раз просверлить, подогнать по ширине и наварить планки по краям. 

Все, самое главное поставили.

nzsAhYFW_a8.jpg

Все что напилил решил покрасить молотковой по металлу.

Получился такой набор:

 

PFHACxQF5NQ.jpg

Сверху тяги от таза и справа кронштейны на мост к этой теме не относятся.

В качестве тяг для уатта можно было использовать короткие тяги с таза, распилив их по полам , регулировку с помощью сгонов рулевых тяг 2108 — 4шт, сгоны рулевых тяг ваз 2110 — 2шт, контро-гайки 4шт

типа как тут

70b8f4s-960.jpg

и получить такие тяги

�а��инки по зап�о�� ко�о�кие ��ги ваз �ег�ли��ем�е

 

но у меня были развальные тяги с тойоты корона универсала, я их только укоротил на 10см (общая средняя длина 50-51см)

39tQoSTEhqA.jpg

В итоге получилась такая солянка.

На фото видны планки -подкладки со стороны бензобака внизу слева на картинке из распиленного уголка.

BwGyRbeGauo.jpg

Вертолет был сделан из втулки от тяги от ВАЗ (снутренне на 12мм )и куска какого-то металла толщиной 2мм. Болт подобран в запчастях ВАЗ, где он там стоит хз.Но он прям идеально подошел, 2 шайбы 42*3 внутренне12мм и две гайки м12для крепления к планке. Зазор/люфт который остался на болту у вертолета убрал добавлением шайбы нужной толщины изнутри. Все там смазал влагостойкой смазкой "рубин". 

os6WIgZf0ac.jpg

как то не доглядел, но на этом фото добавились еще 2 планки для крепления нижних кронштейнов на рессорах.

Болты на вертолете спилилсь до нужной длинны чтобы не цепляли за мост.

Гайки использовал самоконтрящиеся с пласитком внутри т.к. их до конца не затягивал чтобы механизм мог вращаться.

В общем все поставил, отрегулировал длинну тяг и поехал тестить. 

untmw9g50-A.jpg

Jzjmy5f4mGo.jpg

 

Первый выезд с гаража, прицепил камеру , вот так он работает

ИТОГ

Вообще первые и в принципе последние впечателния - на заснеженной дороге с колеей где еще так бугорки идут косые, обычно во дворах домов такая дорога, машину прям болтало как желе, теперь болтает только морду по ходу сайленты уже умирают. По трассе так вообще песня, мало того что колеса не шеркаютя с пассажирами так еще и жопа держится ровно, теперь кажется что вся морда как желе, убирать люфт в редукторе, менять саленты короче надо ревизию переду делать.

Ну и так тесты этого добра на трэке

 

0tdyAB3xNn8.jpg

 

Edited by Anrony

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.