SHARk

Установка BMW-КПП by SHARk

Recommended Posts

SHARk

Заранее хочется сказать, что все вопросы задавайте в этой теме.

 

Давным давно... надоела мне родная КПП поставил я Волговскую. Поездил с годик - нчала глючить, передачки стали вылетать, сменил на такуюже но посвежее, один фиг начала глючить и было принято решение ставить БМВ-КПП с частичной резкой колокола - у БМВ с мотором М10 колокол является неразделимой частью КПП и ооочень похож на наш колокол.

Сказано - сделано. Теперь фотоотчет.

 

Исходные данные: Москвич типа Комби с расширенным тоннелем под КПП. Тоннель расширялся, т.к. стояла Волго-КПП, которая так же не влазит в родной тоннель.

У соседа по гаражу была куплена 5-тиступенчатая BMW-КПП с таким вот номером:

post-19-1237140573.jpg

post-19-1237140636_thumb.jpg

 

Так же надо поискать вот такую корзинку с диском:

post-19-1237140770_thumb.jpg

post-19-1237140800_thumb.jpg

post-19-1237140816_thumb.jpg

 

Эта корзина подходит на родной 412-й маховик как родная - никаких доработок, направляющие штивты маховика вставляютсяя в корзину довольно плотно, отверстия под болты находятся там, где оно надо. Диск - просто подходящий под КПП-БМВ.

post-19-1237141625_thumb.jpg

 

Каталожные номера: диск - МЕС 1916200, корзина - МЕС 1478324, и тот и другой фирмы MecArm.

Так же берём выжимной подшипник и вилку сцепления под М10-й мотор. Не забываем и про РЦС (у меня был на КПП). Докупаем всё от той же КПП кардан.

Из б/у у меня были: КПП, кардан с подвесным пошипником и выжимной подшипник (который сейчас дико воет - надо новый покупать).

 

Далее пошол процесс под названием сделай сам.

 

Под рукой желательно иметь двигатель - голый блок. К нему будет приставлятся КПП, чтоб определить где и как её подрезать и чтоб сварить было несложно.

Отрезаем у КПП лишнюю часть колокола с частью под стартер, получаем нечто вроде этого:

post-19-1237141736_thumb.jpg

 

Отрезаем кусок от родного колокола, прикидываем так, чтобы получилось больше, чем нам потребуется (отпилить потом лишнее проще, чем приварить недостающее).

post-19-1237141842_thumb.jpg

откручиваем от блока лишнюю шпитьку, крайнюю справа (чуть снизу) по ходу авто, т.к. с ней у нас стыковки не будет ;)

На колоколе КПП приходится рассверлить отверстие - справа чуть вверх по ходу авто. Рассверливаем его чуток вверх, буквально на 1-2мм. Вытаскиваем мешающие направляющие втулки на блоке или КПП. Какие-то можно оставить. Точно не помню, по месту несложно определить.

post-19-1237142239_thumb.jpg

После чего КПП можно пристыковать к блоку. Потом, долго подгонять кусок от родного колокола к КПП, чтоб потом можно было бы их безпроблемно сварить вместе. Оставляем зазорчик пару мм между куском и КПП чтоб сварку получше сделать.

post-19-1237142211_thumb.jpg

 

После всех подгонок настала очередь сварки. Везём блок, КПП и кусок колокола к сварщикам с аргоном. Там всё это дело стыкуем, жестко фиксируем гайками, как оно дожно будет потом стоять на машине и даём в руки сварщику, который стыкует обрезанный кусок от родного колокола к КПП.

post-19-1237142493_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

post-19-1237142664_thumb.jpg

 

Вот оно приехало в гараж:

post-19-1237142760_thumb.jpg

 

Для интересу, положил рядом рдную КПП и БМВшную:

post-19-1237142802_thumb.jpg

post-19-1237142819_thumb.jpg

post-19-1237142859_thumb.jpg

Улыбнула толщина коробок, точнее разница в толщине :)

При чём, хвоста у БМВ нету, поэтому она короче получилась.

 

Настало время стыковки. Машина была загнана в гараж, диск с корзиной занали своё место на моторе. Оправки, блин, небыло , т.к. осталисть валы только от москвича и волги, поэтому диск пришлось подгонять на глаз, по старинке.. вроде ровно получилось.

post-19-1237143081_thumb.jpg

 

Перед тем как стыковать, решил проверить выступание первичного вала из КПП и прикинуть как оно стыкуется с коленвалом. Никто этого не описывал, но... первичник торчит из КПП на 25мм большче чем надо! Такого подвоха я маленько не ожидал. Ну да ладно, будем дорабатывать.

Разбирать КПП, искать токаря, собирать... меня не улыбнуло, поэтому решил сделать болгаркой, получилось неплохо. Срезал аккуратненько шлицы первичника и подогнал их по толщине до толщины кончика первичного вала, а потом просто отрезал слишком длинный кончик. Все острые уголки - последствия резки - аккуратненько сгладил всё той же болгаркой.

post-19-1237142894_thumb.jpg

Потом надо было убирать разницу между толщиной кончика первичника и подшипника в коленвалу. В закромах гаража нашол подходящую втулку в 15мм толщиной (у меня жиго-подшипник оказался - у рогного подшипника КВ внутренний диаметр 16мм). Внутренний диаметр втулки оказался 10мм, но сверло на 12 (толщина первичника) исправило это дело. Втулка с небольшим натягом налезла на первичник, а в КВ она свободно зашла с микроскопическим зазором.

post-19-1237143673_thumb.jpg

По замерам, диск сцепления должен свободно перемещатся на первичнике, ничего лишнего не задевая.

 

 

Потом мне пришлось побегать по городу в поисках вилки сцепления. Блин, её нигде нету! Ни на разборках Евро-авто, ни на рынках... в автоцентре Маршал оббегав с несколько десятков точек, уже отчаявшись, наткнулся на одного чела, у которога была эта несчастная вилка.

Когда поставил вилку на КПП, как и следовало ожидать, выжимной подшипник торчал слишком далеко - при установке он постоянно давил бы на корзину, выключая сцепление. Следовательно - надо утапливать вилку. Долго и упоно, подрезая по чуть-чуть то вилку, то колокол, точнее то место колокола, на которое опирается вилка сцепления. Удалось таки добится, чтоб выжимной подшипник, по замерам, не давил бы постоянно на лепестки корзины. Так же попутно пришлось укоротить сам выжимной немного, чоб не упиралскя в КПП.

post-19-1237144290_thumb.jpg

post-19-1237144314_thumb.jpg

post-19-1237144333_thumb.jpg

Во всех замерах помогал собранный блок движка, снятый с машины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

С трудом поставил КПП на машину - тяжёлая, блин! и под машиной ямы нема. КПП посопротивлялась (видать когда ставил диск сцепления без оправки, на полмилиметра промахнулся). В установке помогло ещё то, что ГБЦ на движке не было - движок можно ниже наклонить. Прикрутил все шпильки (кроме крайней справа - говорил уже о ней) - КПП держится за движок мёртвой хваткой, прилегла плотнеько, как и должно быть. Уфф... прям успешная стыковка "Союз-Апполон" :), порадовало то, что тоннель ещё раз расширять не надо (ну если тока самую малость) - стоит так же, как и волговская стояла. Подставил домпрат, чтоб движок не падал и пошол варганить трубку для сцепления.

Вот уже из салона видать КПП через старую дыру для волговского рычага КПП.

post-19-1237145410_thumb.jpg

 

Притопал на Фучико-базар (рынок такой в Питере) и давай искать какой-нить переходник с одной резьбы на другую - у Москвича резьба на 12 из ГЦС выходит, а РЦС на КПП имеет 10-ю резьбу. Наткнулся на точку, где дядька при тебе же изготавливает трубки нужной длины и с нужными штуцерами, вальцует их и всё такое. Выложил ему РЦС и ГЦС и сказал - нада состыковать и чтоб длина трубки была 1метр. Дядька сделал за 200р.

Пришол, подсоединл, согнул трубку чтоб получше проходила от ГЦС до РЦС с небольшим колечком типа пружины (так родная трубка была сделана). Всё замечательно состыковалось и заработало.

post-19-1237145354_thumb.jpg

По ходу, выяснилось, что педаль сцепления имеет слишком большой ход - само сцепление работает в конце хода педали, при этом сама педаль очень тугая - надо будет доработать потом - перенести упор штока ГЦС чуть повыше не педали - тем самым не изменяя хода педали уменьшим усилие на педали и само сцепление будет поменьше выжиматься.

 

Потом прикинул как будет идти тяга рычага КПП и направляющая планка для них. получилось, что надо кузов чуток подрезать, чтоб планку поставить повыше и саму планку надо подрезать, т.к. в кузове обнаружились рёбра жесткости, которые зезать не хотелось бы. Планку прикрутил болтом к кузову, и добавил пару проставочек (шайб) на самой КПП где планка крепится, сделав этим планку чуть дленнее, чтоб рычаг был больше наклонён к водителю, (чую что мало, надо ещё проставочку сделать).

post-19-1237145743_thumb.jpg

Вот она, ручка КПП, в салоне, можно уже передачками пощёлкать, сцепление понажимать, движок покрутить. А через дырку от старого рычага видно как крутится муфта кардана, в зависимости от воткнутой передачи.

post-19-1237145788_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Настала очередь кардана.

Все говорили, что бехо-кардан жестко фиксирован под длине, т.к. на БМВ задний редуктор крепится непосредственно к кузову, и именяемая длина ему ни к чему. На кардане есть соединение шлицевое, есть фиксатор этого соединения. Я выкинул фиксатор и получил нормальное плавающее соединение. Позже это соединение будет накрыто пыльником по типу ШРУСовского.

post-19-1237146910_thumb.jpg

post-19-1237146887_thumb.jpg

post-19-1237146896_thumb.jpg

post-19-1237146902_thumb.jpg

 

Отрезал кусок от волгокардана, у меня фланец редуктора подготовлен под соединение с ним - расточены отверстия на фланце. Отрезал лишнее от БМВ-кардана и сварил их вместе, подобрав оптимальную длину чтоб шлицевое соединение имело свободный ход.

post-19-1237147105_thumb.jpg

post-19-1237147126_thumb.jpg

Прикрутил всё это дело к машине

post-19-1237147177_thumb.jpg

 

подогнал промежуточный подшипник по высоте, чтоб кардан был как можно прямее.

post-19-1237147188_thumb.jpg

 

Настало время из ничего сделать подушку КПП. Резинки для крепления "вертолёта" на КПП уже были, осталось сделать сам вертолёт.

Взял валявшуюся без дела подгнившую дверь, отрезал длинную планку, которую можно легко гнуть и полез под машину подбирать оптимальную форму вертолёта.

Согнув как надо планку, взял валявшийся без дела уголок металлический 5х5см и 5мм толщиной. пропилив места сгиба, погнул уголок по форме подготовленной планки, сварил места разреза, подварил со вставками того же уголка обратную сторону (где вертолёт будет к кузову крепится) для усиления, и поствали на неё КПП. Таким же образом сделал и крепление подвесного подшипника к кузову.

post-19-1237147627_thumb.jpg

post-19-1237147646_thumb.jpg

post-19-1237147664_thumb.jpg

post-19-1237147682_thumb.jpg

post-19-1237147701_thumb.jpg

post-19-1237147750_thumb.jpg

 

Ну а дальше всё это дело прикрутил.

post-19-1237147797_thumb.jpg

post-19-1237147824_thumb.jpg

post-19-1237147844_thumb.jpg

 

На этом эпопея закончилась. BMW-КПП УСТАНОВЛЕНА!

Осталось тока заделать старую дыру под волго-КПП и натянуть пыльник на рычаг КПП, приделав пыльник к кузову, чтоб лишний шум/грязь/выхлоп не проникали бы в салон. Ещё добавлю кардано-уловитель - скобу страховочную, так сказать для успокоения души.

 

КПП на данный момент опробована ездой между гаражей - рузультат положительный во всех отношениях. На дороги города выезжать нельзя - нехватает страховки и прочего добра, да и оперение кузова сейчас не всё висит - будет менятся. Так что более подробные тесты КПП будут через месяц-два - не раньше.

 

Итого затраты:

б/у КПП - 1000р.

б/у кардан с подвесным - 1000р.

Корзина + диск сцепления + б/у выжимной подшипник - 3000р.

Вилка сцепления - 600р.

Сварка аллюминия в среде аргона - 3500р. за 42см шва.

Прочие болгаро-сварочные работы и установка - своими силами.

Итого - порядка 10тыр включая расходники + 2 месяца неспешной работы + 2 часа на написание этой статьи... упарился.

 

П.С. Все вопросы задавайте в этой теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zipper
П.С. Все вопросы задавайте в этой теме.

 

Нет уж, давай-ка мы тут пофлудим по сабжу, косяки обсудим, и потом уже с поправками ты статью в Вики зальёшь.

 

Итак, начнём. Заранее прошу прощения за цитирование фоток, иначе непонятно будет.

 

Потом надо было убирать разницу между толщиной кончика первичника и подшипника в коленвалу. В закромах гаража нашол подходящую втулку в 15мм толщиной (у меня жиго-подшипник оказался - у рогного подшипника КВ внутренний диаметр 16мм). Внутренний диаметр втулки оказался 10мм, но сверло на 12 (толщина первичника) исправило это дело. Втулка с небольшим натягом налезла на первичник, а в КВ она свободно зашла с микроскопическим зазором.

IMGP3760.JPG

По замерам, диск сцепления должен свободно перемещатся на первичнике, ничего лишнего не задевая.

 

Жесть. Биений-то хоть нет?

 

Выложил ему РЦС и ГЦС и сказал - нада состыковать и чтоб длина трубки была 1метр. Дядька сделал за 200р.

Пришол, подсоединл, согнул трубку чтоб получше проходила от ГЦС до РЦС с небольшим колечком типа пружины (так родная трубка была сделана). Всё замечательно состыковалось и заработало.

 

А то, что коробка слегка "гуляет" относительно кузова, на котором стоит ГЦС, тебя не смущает? ИМХО, от вибраций трубка быстро растрескается и сломается. Мути шланг.

 

По ходу, выяснилось, что педаль сцепления имеет слишком большой ход - само сцепление работает в конце хода педали, при этом сама педаль очень тугая - надо будет доработать потом - перенести упор штока ГЦС чуть повыше не педали - тем самым не изменяя хода педали уменьшим усилие на педали и само сцепление будет поменьше выжиматься.

Если ты закрепишь шток повыше на педали - у тебя плечо будет меньше и усилие наоборот возрастёт.

 

Отрезал кусок от волгокардана, у меня фланец редуктора подготовлен под соединение с ним - расточены отверстия на фланце. Отрезал лишнее от БМВ-кардана и сварил их вместе, подобрав оптимальную длину чтоб шлицевое соединение имело свободный ход.

 

IMGP3811.JPG

 

АД! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Жесть. Биений-то хоть нет?
Им неоткуда взятся - плоскость, оставшаяся после срезания шлицов, подгонялось под ровную по нерезанной части кончика первичника, кароч, там усё ровно, центр на месте.

 

А то, что коробка слегка "гуляет" относительно кузова, на котором стоит ГЦС, тебя не смущает? ИМХО, от вибраций трубка быстро растрескается и сломается. Мути шланг.
Это у вас на 40-х Москвичах там шланг, а на старых 412-х и ИЖах 412-21251 и т.п., там трубка. У меня на Комбике ещё ни разу эта трубка не трескалась и не ломалась. Всё дело, как я упоминал, в кольцом скрученной трубке (типа пружины) в одном-двух местах.

 

Если ты закрепишь шток повыше на педали - у тебя плечо будет меньше и усилие наоборот возрастёт.
Так, погоди, длина рычага увеличится, следовательно усилие уменьшится. По-моему так. А ход самого ГЦС уменьшится, что нам и надо.

 

АД!
Вот тут я согласен. На этой фотке оно ещё не сварено, а просто приложено, со сваркой как-то получше выглядит. Но один фиг - будет переделано.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Собственнно по педали сцепления.

Сделал как и говорил - перенёс отверстие на педали чуть выше. В итоге педаль стала пониже (выпирала сильно на пределе регулировки), нажимать её стало проще, ход РЦС стал меньше. За одно убрался люфт педали - старое отверстие было немного разбито временем.

На картинке красным отмечено новое отверстие и положение щтока ГЦС.

post-19-1237333299_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
M Power

Огромное спасибо за Статью!!! ОЧень нужно и полезно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Шарк ты када к кузову поперечину прикручивал. Ты б хоть под болты квадратики из металла положил, ну и в этом месте безшумку отрезал. А то твои болты от тяжести конструкции и повываливатся с мясом могут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Шарк ты када к кузову поперечину прикручивал. Ты б хоть под болты квадратики из металла положил, ну и в этом месте безшумку отрезал.
Надо было в статью добавить...

Железо в том месте уже 2-хслойное. Шайба под болтом диаметром 45мм. Шумку не разел, т.к. не бедил смысла, более того - дополнительная подушка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
Железо в том месте уже 2-хслойное

Хотя мне кажется идеальное крепление єто все таки траверсу прикрепить к кронштейнам на передние лонжероны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Зелёный Монстр

Коль, мне кажется что эта коробка, тяжелее чем ВАЗовская, народ правильно говорить, квадратные пластины под болты будут совсем не лишние!!!

У Танкиста тогда вывернуло КПП, это же 3 опора двигателя, на нее нагрузка то идет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Qbert

Годиться :respect: Будем посмотреть на счёт варианта подобного, единственный вопрос который мучает, насколько ниже теперь коробка выступет из под машины?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
квадратные пластины под болты будут совсем не лишние!!!
У меня уже усилено. Если найду толстые квадратики, может и поставлю дополнительно.

К лонжероном крепить сложновато, это надо приваривать какие-то кронштейны, от которых можно будет открутить эту подушку (старые кронштейны у меня не предусмотрены).

 

 

 

насколько ниже теперь коробка выступет из под машины?
Чуть-чуть выше глушителя, почти на одном уровне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DVA

Вопрос на засыпку, что делать со спидометром?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mustang_1987
Вопрос на засыпку, что делать со спидометром?

У болгар посмотри. гараж / 2140/ инжектион москвич болагриан. там все есть!

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

SHARk Проделанную работу можно оценить как подвиг. Который врядли кто из комрадов решится повторить. А вот место про корзину - очень заинтересовало, ибо качество имеющихся в продаже просто достало.

Как я понял из вышенаписанного она на штатный маховик становится и по штифтам и по креплению?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Тоже мне подвиг.. не сложнее чем ВАЗо-Волго-КПП ставить. Только у тех плиты, а у этой сварка, остальной процесс не сильно отличается. Только у ВАЗо одна морока со сцепой, у БМВ - другая.

Как я понял из вышенаписанного она на штатный маховик становится и по штифтам и по креплению?
Ну, дык, уже 10 раз об этом сказано. Если её не найти, то смотри последние сообщения в соседней теме (ссылка в первом сообщ вверху), там Orange маленько другую корзину поставил.

Под наше сцепление эти корзины не очень подойдут - надо выжимной переделывать, т.к. на корзине нету опорной пятки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DVA

Дай ссылку где про спидометр, немогу найти, мож не там ищу...

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Который врядли кто из комрадов решится повторить.

Не я первый, не я последний. Далеко ходить не надо, у одного из товарищей тож процесс во всю идёт.

 

DVA

Заранее хочется сказать, что все вопросы задавайте в этой теме.

про спидометр (велоспидометр) где-то там было.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mustang_1987

Тоже мне подвиг.. не сложнее чем ВАЗо-Волго-КПП ставить. Только у тех плиты, а у этой сварка, остальной процесс не сильно отличается. Только у ВАЗо одна морока со сцепой, у БМВ - другая.

 

Если ты так рассуждаешь то со сцепой проблем нету не там ни там!

 

 

 

 

Если ты так рассуждаешь то со сцепой проблем нету не там ни там!

 

 

У вазика установил маховик от 2141 сделал проставку под нашу вилку. У бмв купил корзину. пошел на завод и тебе все это сделали за день. Тока установка бмв кпп дороже всатет поэтому больше ставят ваз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Если ты так рассуждаешь то со сцепой проблем нету не там ни там!
А разве есть?

 

У вазика установил маховик от 2141 сделал проставку под нашу вилку.
+купил корзину, диск, выжимной.

Для примера у БМВ - купил корзину, диск, вижимной, вилку сцепления, РЦС (если на КПП не осталось), сделал переходную трубочку на РЦС (весьма не сложно и недорого) и подогнал запчасти по месту (можно было и без подгона, если б полностью колокол переваривал бы. Вот и всё отличие

 

У бмв купил корзину. пошел на завод и тебе все это сделали за день.
Эээ... зачем на завод, что там делать?

 

Единственную существенную разницу в установке вижу: у одного переварка колокола, у другого переходная плита (которую ещё найти надо).

 

Тока установка бмв кпп дороже всатет поэтому больше ставят ваз.

Почитай, я в 10тыр уложился (включая запчасти и саму КПП). Это архи дорого?

Share this post


Link to post
Share on other sites
SkaZi
если б полностью колокол переваривал бы

Тоесть я так понял что если.С БМВ кпп полностью срезать колокол и приварить наш.То первичник не надо подгонять(резать).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ~St@lin_UssR~
Эээ... зачем на завод, что там делать?

Наверное поставить сам не сможет

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Тоесть я так понял что если.С БМВ кпп полностью срезать колокол и приварить наш.То первичник не надо подгонять(резать).
Именно так. Т.к. при полной переварке придётся делать оправку (что правильнее) для ровной приварки колокола, за одно можно задать нужное выступание первичника из колокола просто правильным местом сварки.

 

Грубо говоря, если я сейчас в свою конструкцию добавлю проставку между движком и колоколом КПП, толщиной в 25мм, то можно было бы ничего из сцепления не подрезать и первичник не трогать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.